Топливо будущего
Всем известно, что сейчас по всему миру катаются около пятидесяти миллионов автомобилей. И все это количество машин ездят или на бензине или на дизельном топливе. Но нефть ведь не безгранична. И, по мнению аналитиков, запасов нефти должно хватить лет так на 30-40, а может быть и меньше. И тогда напрашивается вопрос — а что будет потом? На чем будут ездить автомобили через 30-40 лет? Рассмотрим все варианты, которые уже сейчас предлагают крупные автомобильные компании.
Начнет, пожалуй, с гибридных автомобилей. Как мы знаем, без бензина они далеко не уедут, так что этот вариант убираем. Электромобили пока еще далекий вариант, ведь нормальных автомобилей на электрической тяги еще не сделали. Да и запас хода у них маловат. Дальше у нас по списку идут автомобили на альтернативном топливе, по типу спиртового топлива, биодизеля или этанола. Этот вариант, на первый взгляд, кажется отличным, к тому же уже сейчас создаются автомобили на альтернативном топливе и они отлично себя показали. Но вот незадача, если все автомобили «пересадить» на биотопливо, то подорожают продукты питания. А это не очень хорошо.
Исходя из всего перечисленного выше, можно сказать, что оптимального выхода из топливного кризиса не придумано. Значит, в скором времени должны появиться новые технологии. А какой, по вашему мнению, выход из данной ситуации? Что будет через 30-40 лет? Источник — Топливо будущего
BMW 750hL
Компания BMW представила новый экспериментальный седан 750hL с двигателем на водородном топливе. Таким топливом (водород + кислород) обычно заправляют ракеты. Машина была продемонстрирована в Лос-Анджелесе — одном из самых задымленных городов США. По мнению специалистов, удалось сделать важный шаг к переходу на «безбензиновые» двигатели. Компания BMW будет продолжать тестирование новых автомобилей в своем исследовательском центре в Калифорнии.
На модели 750hL установлен 12-цилиндровый двигатель, разгоняющий машину до 141 миль в час. Жидкий водород закачивается в специальный бак и позволяет автомобилю проехать без дозаправки около 200 миль. Между тем, некоторые эксперты скептически относятся к оснащению автомобиля таким взрывоопасным дополнением, что повлияет на потребительскую привлекательность машины.
В серийное производство автомобиль пойдет только лет через десять, но BMW надеется запустить модели серии 7 на водородном топливе раньше. Основной задачей считается создание необходимой инфраструктуры и изобретения надежного способа хранения такого топлива «на борту». Водород можно производить из воды путем электролиза или получать его из попутного нефтяного газа. В любом случае это топливо будет стоить пока значительно больше, чем бензин.
Получается, что нам необходимо получить некий источник энергии, относительно дешевой и долговечной. На сегодня под такие параметры подходит термоядерный реактор, который еще только в идеях и планах, реально действующих промышленных образцов еще нет и лет 50 не будет. Зато топливом для него может служить дейтрий, который содержится в обычной воде. Запасов дейтрия на Земле хватит на несколько тысяч лет, даже с учетом всё возрастающих потребностей людей в энергии. Получая энергию из термоядерного синтеза в виде тепла, можно синтезировать топливо, а потом использовать его в любых других нуждах. Как вариант, можно использовать как топливо для термоядерного синтеза Гелий-3, которого достаточно много на Луне, накопился за миллиарды лет из солнечного ветра. Ну это через век-другой, когда на Луне разовьется добывающая промышленность.