Размышления на тему
Пока писал комментарий, пост пропал. Жалко если мысль пропадет.
Это про всякие Евронормы. Мне так видится ситуация. Вот мне интересно, мы действительно стараемся брать курс на Европу, хватая все их разработки не задумываясь о переносе на наши реалии. Европейцы к этим нормам готовились и шли чуть ли не 20 лет, а мы увидели и давай внедрять, народ сам пускай морочится, мы приняли резолюцию и вперед. Принимаем нормы это хорошо, только вот ГОСТы, СанПиНы и прочие документы, еле поспевают за нововведениями, превращая благое дело в бумажно-бюрократическую волокиту.
Даже никто не задумался, что во многих государствах, таких как Япония, США есть свои нормы, они может быть и схожи, но тем не менее соответствуют образу жизни и строю именно этих государств. Про автопроизводителей я не говорю, так как они всегда будут стараться следовать экологическим нормам рынка тех стран, в которых будут продавать авто, им даже легче (на данном этапе) делать машины, отвечающие нормам с запасом. А у нас каждые новые Евро повергают производителей в шок, где брать деньги? Какие технологии и лицензии покупать? Куда им в таких условиях разрабатываь новые авто, хватило бы денег старые разработки распродать. Конечно и без проблем с экологией дел хватает, но при желании вступить в ВТО без неё никуда, только решать проблемы охраны окружающей среды надо более грамотно и менее поспешно.
Опять же, нет у нас государственно одобренного экономического механизма стимулирования производства и потребления экологически чистой продукции, ни льгот, ни супсидий, ни имиджевых решений (т. е. чем более безвредную продукцию и более безвредными способами выпускает предприятие, тем выше его статус на рынке).
Про более безвредно. Я имею ввиду, необходимость привести всё производство к определенным стандартам, тем более, что эти стандарты европейские приняты у нас в виде ГОСТов — ИСО серии 14000 и 9000, первые регламентируют управление качеством окружающей среды и качеством производства. Когда у нас люди, даже простой рабочий поймет зачем ему и всем окружающим это надо, тогда выполнение норм автоматически станет возможным и осуществивым. Сейчас на соответвие нормам сертифицируются в основном предприятия работающие на экспорт, да и то зачастую сертификаты эти откровенно купленные.
Извините, накипело.
А вы говорите Евро.
Это про всякие Евронормы. Мне так видится ситуация. Вот мне интересно, мы действительно стараемся брать курс на Европу, хватая все их разработки не задумываясь о переносе на наши реалии. Европейцы к этим нормам готовились и шли чуть ли не 20 лет, а мы увидели и давай внедрять, народ сам пускай морочится, мы приняли резолюцию и вперед. Принимаем нормы это хорошо, только вот ГОСТы, СанПиНы и прочие документы, еле поспевают за нововведениями, превращая благое дело в бумажно-бюрократическую волокиту.
Даже никто не задумался, что во многих государствах, таких как Япония, США есть свои нормы, они может быть и схожи, но тем не менее соответствуют образу жизни и строю именно этих государств. Про автопроизводителей я не говорю, так как они всегда будут стараться следовать экологическим нормам рынка тех стран, в которых будут продавать авто, им даже легче (на данном этапе) делать машины, отвечающие нормам с запасом. А у нас каждые новые Евро повергают производителей в шок, где брать деньги? Какие технологии и лицензии покупать? Куда им в таких условиях разрабатываь новые авто, хватило бы денег старые разработки распродать. Конечно и без проблем с экологией дел хватает, но при желании вступить в ВТО без неё никуда, только решать проблемы охраны окружающей среды надо более грамотно и менее поспешно.
Опять же, нет у нас государственно одобренного экономического механизма стимулирования производства и потребления экологически чистой продукции, ни льгот, ни супсидий, ни имиджевых решений (т. е. чем более безвредную продукцию и более безвредными способами выпускает предприятие, тем выше его статус на рынке).
Про более безвредно. Я имею ввиду, необходимость привести всё производство к определенным стандартам, тем более, что эти стандарты европейские приняты у нас в виде ГОСТов — ИСО серии 14000 и 9000, первые регламентируют управление качеством окружающей среды и качеством производства. Когда у нас люди, даже простой рабочий поймет зачем ему и всем окружающим это надо, тогда выполнение норм автоматически станет возможным и осуществивым. Сейчас на соответвие нормам сертифицируются в основном предприятия работающие на экспорт, да и то зачастую сертификаты эти откровенно купленные.
Извините, накипело.
А вы говорите Евро.
ЕВРО ЕВРО, а по большому счету если посмотреть в даже недалекое заМКАДье на производства, то волосу могут начать шевелиться далеко не только на голове
Я вот очень жду результатов вложения 13 миллиардов рублей в транспортную систему любимой страны — на заплатки на «трёшке» хоть останется?
Такое впечатление, что люди, добираясь до верхушки, забывают о существовании остальных людей и их проблемах, решить которые они наверняка обещали, пробиваясь туда. Ну да не об этом речь…
Имхо, мы как были страной где ходят медведи по улицам и пьют водку, так и останемся таковой… (выражаюсь образно)