Скреперы
Нет, это не обывательское название степлера, и даже не человек который гнет скрепки. Это одна из самых что ни наесть удивительнейших машин, используемых при строительстве, которую я когда-либо видел!
В институте мы выполняли курсовик по технологии строительства земельного полотна и подсыпки под железные дороги и транспортные подъезды к ним. Конечно, делали мы это гораздо хуже строительных специальностей, но для ознакомления и представления нам этого было достаточно. Рассчитывали количество грунта и прочих материалов для подсыпки, а потом, исходя из полученного объема работ, подбирали технику, тогда и встретилось в первый раз слово «скрепер». Многим было даже не интересно, что скрывается за этим словом, просто брали данные из методички и подставляли в курсовик. Но узнать, что же это за машина было суждено всем, так как технологическая схема площадки предусматривала не только рисование насыпей и откосов с дорогами, но и схематическое изображение транспорта на них, а так же указание маршрутов движения техники.
Наконец-то мы получили представление о том, что это некая смесь бульдозера и самосвала, но как это работает, так до конца и не разобрались. Прошло время, все забыли об этом удивительном транспортном средстве, но после окончания института, через два года я попал на профильные военные сборы, где вся техника ЖД войск была представлена в полном объеме. Там я и увидел это чудо техники в действии.
Машина эта действительно интересна, у неё две основные части: тягач и скреперная установка. Тягач одноосный, поэтому существовать отдельно от установки, чаще всего, не может. Установка имеет и простую и сложную конструкцию одновременно. Я постараюсь объяснить по-простому.
Тягач заезжает на полотно, и в том месте, где необходимо снять грунт он опускает переднюю часть установки (на ней режущая кромка). Грунт начинает заползать, наполняя емкость установки, на задней стенке емкости есть дополнительная стенка (борт), она приводится в движение с помощью гидравлики и предназначена для разгрузки. Наполнив весь объем скреперной установки, машина отправляется туда, где необходимо добавить грунт, и там дозировано подсыпает его. Остается только разровнять и уплотнить грунт.
Зачем же изобретать такую машину, если есть бульдозеры, экскаваторы и самосвалы? Так вот для того и нужны, чтобы, не портя полотно экскаватором, и не тратя время на планировку полотна заново с помощью бульдозера, не устраивая лишних катаний самосвалов по площадке выровнять подсыпку.
Если интересно могу ещё про какие-нибудь строительные машины рассказать, например про сваебойки.
Фотографии с сайта www.traktora.ru
В институте мы выполняли курсовик по технологии строительства земельного полотна и подсыпки под железные дороги и транспортные подъезды к ним. Конечно, делали мы это гораздо хуже строительных специальностей, но для ознакомления и представления нам этого было достаточно. Рассчитывали количество грунта и прочих материалов для подсыпки, а потом, исходя из полученного объема работ, подбирали технику, тогда и встретилось в первый раз слово «скрепер». Многим было даже не интересно, что скрывается за этим словом, просто брали данные из методички и подставляли в курсовик. Но узнать, что же это за машина было суждено всем, так как технологическая схема площадки предусматривала не только рисование насыпей и откосов с дорогами, но и схематическое изображение транспорта на них, а так же указание маршрутов движения техники.
Наконец-то мы получили представление о том, что это некая смесь бульдозера и самосвала, но как это работает, так до конца и не разобрались. Прошло время, все забыли об этом удивительном транспортном средстве, но после окончания института, через два года я попал на профильные военные сборы, где вся техника ЖД войск была представлена в полном объеме. Там я и увидел это чудо техники в действии.
Машина эта действительно интересна, у неё две основные части: тягач и скреперная установка. Тягач одноосный, поэтому существовать отдельно от установки, чаще всего, не может. Установка имеет и простую и сложную конструкцию одновременно. Я постараюсь объяснить по-простому.
Тягач заезжает на полотно, и в том месте, где необходимо снять грунт он опускает переднюю часть установки (на ней режущая кромка). Грунт начинает заползать, наполняя емкость установки, на задней стенке емкости есть дополнительная стенка (борт), она приводится в движение с помощью гидравлики и предназначена для разгрузки. Наполнив весь объем скреперной установки, машина отправляется туда, где необходимо добавить грунт, и там дозировано подсыпает его. Остается только разровнять и уплотнить грунт.
Зачем же изобретать такую машину, если есть бульдозеры, экскаваторы и самосвалы? Так вот для того и нужны, чтобы, не портя полотно экскаватором, и не тратя время на планировку полотна заново с помощью бульдозера, не устраивая лишних катаний самосвалов по площадке выровнять подсыпку.
Если интересно могу ещё про какие-нибудь строительные машины рассказать, например про сваебойки.
Фотографии с сайта www.traktora.ru
Он не поварачивает колеса, а так сказать «ломается» как трактора кировец (К700) и Т-150. т. е. гидроцилинтрами идет поворот оси. Эх помню в институте меня е… ли С этим МОАЗом пополной!
Темка то интересная
Хватит авиации :)
Кстатии он довольно сильно напичкан электроникой, там управление с джостаки нак на импортнах катках и многое другое.
точно реклама голимая :)
где мой минусилятор? пойду разряжать по списку
ул. 1-я Мытищинская, д. 3, стр. 1...»
По логике Мск, но все же…
Ставят ли на зиму шиповку?
Я понял, что скрепер напоминает! Это же настоящий харвестер из Command & Conquer! Как по описанию, так и по внешнему виду +)