Написать пост

medchem

Выбор дизельного сарая

Котаны, помогите!

Друг в Европе выбирает машину.
Есть две группы вариантов:
-бюджетный сарай с пробегом меньше 100 (Renault Megane III 1.5 dci, Kia ceed SW 1.6 crdi, Focus 1.6 crdi года 2010-2011, 60-80 тыс. км.)
-"премиум" сарай с пробегом 150-200 (Volvo V50, Saab 9-3, Audi A4 года 2009-2010, помощнее (150-180 л.с.), но под 150 тыс.км)

Всё на ручке.
Стоят оба варианта примерно одинаково.
С одной стороны, говорит, что боится пробегов over 100, т.к. у самого машины были как раз примерно до 100 тыс.км., и ХЗ, что там у машины начнёт отваливаться. С другой стороны, хочется богаче/лучше/мощнее, ну как обычно.
Что лучше взять, чтобы потом не разориться на ремонте?
45 комментариев нравится избранное
  • medchem
    18 фев 2015 в 08:29
    денег как раз хватает на вариант 1 или вариант 2. Т.е. по деньгам одинаково
    • medchem
      18 фев 2015 в 08:36
      Универсальный ответ ко всем выборам. По делу-то да, но не хочет выходить за бюджет.
  • egoroff
    1 18 фев 2015 в 09:15
    Пятилетний дизель не будет с пробегом 100к. Никто не будет покупать трактор, что бы ездить по 20к в год.
    Разве что ездили в основном по городу, тогда пробег будет действительно маленький, но по факту состояние такое же или хуже, чем с большим пробегом по трассе. Так что не заморачивайся в этом плане :) У меня меган 1.5 dci с городским пробегом 100, уже вырезал сажевик, больше пока проблем нет, подвеска обычно без особых нареканий отъезжает до 200 по отзывам.

    До этого была 320d в 91 кузове с пробегом под 240к по немецким автобанам - по салону как новая, менял только лампочки. Естественно полирнуть пришлось, пару сколов было на морде, но в целом отличная безпроблемная машина, если не убитая.

    Вообще в современных машинах есть срок службы деталей :) тот же двухмассовый маховик сцепления на бмв расчитан к примеру на 200к и при покупке авто с пробегом близким к этой цифре нужно смотреть поменяли его до тебя или тебе менять. Сажевик на рено обычно 160к и т.п.

    В общем не смотри ты на эти цифры :) Любые нарисовать можно. Не скупись на диагностику и проблем знать не будешь.
    • medchem
      18 фев 2015 в 09:26
      Вот это по делу)
      Диагностика естессно, само собой. Я тоже говорю, что всё можно проверить, но он боится панически пробега овер 150 т.км. Какая вообще может быть самая серьёзная поломка на таком пробеге (скажем на BMW, раз есть опыт общения)? Подвеска понятно, я сам менял до 100 т.км. и рычаги, и аморты, это не так страшно. Какие дорогие детали к этому сроку подходят?
      • egoroff
        3 18 фев 2015 в 09:50
        Да пофиг на пробег, я на спор тебе любую новую тачку за 10к в говно ушатаю :)
        По БМВ все бояться сцепления, но опять таки его можно по пробкам за 100к убить, а можно и 300к по автобану кататься. Сажевик, если машина по городу катается и не успевает прогреваться толком, как моя реноха.

        Всё от условий эксплуатации :)

        Я кроме машины обычно и хозяина "диагностирую", минут 5 непринужденного разговора и примерно понятно, как он относился ;)

        (с) главное кузов, остальное расходники

        P.S. "Что лучше взять, чтобы потом не разориться на ремонте?" - бензин :)
        • remington12
          1 18 фев 2015 в 10:59
          За цену ремонта дизеля плюсую. Замена форсунок, ТНВД и турбины легко выйдут в половину стоимости всего сарая.
        • medchem
          1 19 фев 2015 в 13:12
          Бензин не хочет. Говорит, на дизеле 1.6 с моментом >200 жить можно, а на атмо 1.6 совсем грустно. Ну и расход опять же на дизеле в 2 раза меньше, а с тамошними ценами это дохрена.

          А что вообще за меган 3 скажешь? Я катался в своё время на 2 - офигенно большая тачка, больше моего Колеоса внутри. Главное, что меня порадовало - мноого места для ног переднего пассажира.
          • egoroff
            19 фев 2015 в 14:08
            Меганы бывают большие и мелкие, у меня коротыш, 1.5 тди (105 л.с) чипанул до 125, вроде едет немного, по размеру, не намного больше гольфа..

            Удобная по посадке, в принципе комфортная машина для города, высокая, продуманы отделения всякие, трансформации салона. Шумка относительно фиговая. Ну и такахтит и вибрирует, как любой бюджетный тракторчик. Без сажевого пованивет выхлопами солярки. Больше 110 по трассе не очень комфортно ездить, но сносно. для наших краёв навигатор бесполезен, другу твоему пригодится.

            Если тошнить, то литров 8 по городу ест, точно не помню.
            со знакомыми обсуждали как-то, у них на бензе 9-10: фв бора и шкода актавия.

            Так никакого постоянного вибромассажа пятой точки, тарахтения, никакой вони от рук после заправки, гемора в ремонте и скорее всего машина будет с меньшим пробегом :)

            Лан, раз дизель, так дизель. У меня 2 трактора бмв было, типа "премиум" и реноха "бюджетник, за то новее". Сейчас не задумываять взял бы премиум постарше, в сцение откровенной дешивезны нет, но всё равно, как-то хлюпко всё, нет ощущения надежности, в том числе и из-за шумки, вибры, настроек подвески. Не объяснить это, нужно попробовать. пусть поездит по автохаусам, посмотрит, посидит, прокатится.

            всё ж себя и уважать нужно, не покупать же то, что не нравится из-за того, что "в интернетах" сказали, что дорого обслуживать.
          • Xtrime
            19 фев 2015 в 17:01
            Расскажите другу о том, что момент в двигателе передается в коробку, у которой есть передаточное число. Вот данные по BMW 3-й серии:

            [ Источник: http://www.bmwpeople.ru/forum/showthread.php?t=2622 ]

            Двигатель 320d обладает на 30% большим крутящим моментом, но так как он достигается в более узком диапазоне чем у бензинового аналога инженерам приходится ставить КПП с меньшим передаточным числом. В случае с механикой оно ниже на 15%, на автомате на 12%.

            Т.е. на колесах имеем преимущество уже не 30%, а около 15%.

            Кстати, хоть крутящий момент и определяет моментальное ускорение на конкретных оборотах, по личному опыту могу сказать, что дизель с 500 нм и 200 л.с. - это овощ (тестировал E 250 CDI), а вот мой бензин с 450 нм и 340 л.с. обладает дикой тягой и очень мощным ускорением.

            Вот, кстати, сравнивал характеристики современных бензиновых и дизельных автомобилей: http://www.tech-drive.ru/?p=628
          • remington12
            19 фев 2015 в 20:25
            Бензин 1,8 требует переключений реже, чем турбодизель 1,6. Турбобензин 1,4 требует переключений радикально реже турбодизеля 1,6 — а по цене они хотя и отличаются, но не слишком сильно.
            Атмо-бензин лично меня на механике не утомляет. А вот турбодизель — начинает утомлять.

            Графики говорят сами за себя

            Ширина "полки" момента как раз и показывает, насколько часто надо переключаться.
            • Xtrime
              19 фев 2015 в 20:53
              Да, все так. А бензин с турбонаддувом и непосредственным впрыском отличается по расходу от аналогичного дизеля не более чем на 5%.

              Кстати, расход топлива зависит в основном от массы авто. Если масса 1,5 тонны то расход, что 20 лет назад, что сейчас в смешанном режиме на бензине будет 12-13 литров.
              • Q2W
                20 фев 2015 в 00:08
                Ага, расскажи это моему 1.3 на 1300кг машине.
                • Xtrime
                  20 фев 2015 в 00:44
                  Мы говорим про нормальные моторы, а не вундервафли))

                  Паспортные данные RX-8 :
                  Мощность: 231 л.с.
                  Масса: 1379 кг.
                  Расход: Город/Смешанный/Трасса: 15.6/11.2/8.7

                  У меня при массе 1490 кг почти такие же показатели. При этом двигатель 3 литра.
                  _____________________________________________

                  Вот например из линейки Mercedes-Benz:
                  C 250 CDI (дизель) vs C 250 (бенз) vs C 350 VS ML 400

                  Масса 1675 / 1575 / 1670 / 2130
                  Мощность: 204 / 204 / 306 / 333
                  Расход в городе: 6,4 / 9 / 9,8 / 11,9
                  Расход на трассе: 4,3 / 5,5 / 5,7 / 7,8

                  Двигатель в последней ML 400 даже меньше объемом на пол литра, чем в C 350, масса больше на 27,5% расход больше на 21% в городе и на 36,8% на трассе !

                  А если сравнить C250 с R4 и С350 V6, то, несмотря на 30% прибавки в мощности и обьеме, разницы в расходе почти нет.

                  Разница в стоимости дизельной машины окупится за счет сниженного расхода за 140 тыс. км... Так что выбирать надо не то что советуют, а то что больше нравится, лучше едет и меньше ломается.
                  • Q2W
                    20 фев 2015 в 01:17
                    Фактический расход моего двигателя 19л. Паспортный расход вообще у кого-то бывает?
                    • Xtrime
                      20 фев 2015 в 02:21
                      У меня по паспорту:
                      городской/смешанный/трасса 13,6 / 9,6 / 7,3
                      фактически средний расход за 20 тыс. км около 12,5. По пробкам стараюсь не ездить, но иногда приходится часок потолкаться ;)

                      Конечно турбо и непосредственный впрыск очень помогают при неспешном движении.

                      Если ездить по правилам то паспортные данные +10% вполне достижимы.
  • mikebutrimov
    1 18 фев 2015 в 09:49
    Если сарай то вольво.
    V50 можно очень приличную найти, дизели там вроде норм, с большим фордовским наследием, тупенькие и надежные. Ходовка - та же С1, все там нормально живет и не разваливается.
    • medchem
      18 фев 2015 в 10:38
      V50 конечно неплох, но вроде мелковат внутри. Багажник на 100 л меньше чем у того же мегана.
      • mikebutrimov
        18 фев 2015 в 10:56
        ездил на такой чуть меньше двух недель. не показалась она мне мелкой. Вполне себе вместительный сарай C+ я бы сказал. По организации внутреннего пространства ближе к D.
  • remington12
    18 фев 2015 в 10:12
    Дизель с годовым пробегом менее 30 тык — это смешно. В Европе дизеля берут для пробегов порядка 50 тык в год — иначе невыгодно, экологический/транспортный налог на дизель выше, сам по себе дизель дороже, и разница между ценой ДТ и бензина не покроет доп. затрат.
    • medchem
      18 фев 2015 в 10:25
      Экологический налог на выбросы CO2, а они у дизеля меньше, поэтому с налогом всё ОК. Разница между ценой - да, минимальна. Но вот расход у дизеля в 1,5-2 раза меньше, чем у бензина.
      • remington12
        18 фев 2015 в 10:56
        Там разные ставки транспортного налога на бензин и дизель. Отличаются в разы.
        • kopusa
          18 фев 2015 в 17:45
          Где? тут нужно уточнить
  • vevorobev
    18 фев 2015 в 10:45
    А он таможить будет или твой друг там и собирается кататься?
    • medchem
      18 фев 2015 в 10:53
      Там конечно) Нынче смысла тащить машину в Россию из Европы ноль, скорее обратно.
      • egoroff
        1 18 фев 2015 в 11:26
        А, ну так это совсем другая история :) Хай берет e61 530d года 2008 за 8.000 евро и не напоминает лишний раз нам, что мы живем в таможенном союзе.

        С без растоможки пофиг что брать, а если в норм комплектации, то приедет сюда к тебе в гости, поменяет мультируль на обычный, м-пакет на стоковый, салон подешевле поставит, звук, еще по мелочам и еще одну такую же себе в Этихвашихсраныхевропах купит.

        • medchem
          19 фев 2015 в 13:14
          530d уже прилично жрать будет... Конечно ехать будет на 5+, не вопрос, но по экономичности уже ближе к бензинке будет.
          • Xtrime
            19 фев 2015 в 20:57
            Расход зависит от массы авто и режима эксплуатации, а не обьема. По трассе экономнее мощные моторы (их не надо сильно крутить). На хх и в пробках дизель выигрывает за счет того, что смесь очень бедная и горение идет только рядом с форсункой - следовательно обьем двигателя так же не сильно влияет на расход.
  • remington12
    18 фев 2015 в 10:57
    Таможить выгоднее всего Рено с 1.5dci. Ибо менее 1500 кубиков.
  • zzzzz0rr0
    18 фев 2015 в 11:09
    А что в Европе не умеют крутить спидометры?
    • mikebutrimov
      6 18 фев 2015 в 11:11
      Умеют. При каждом начале движения это делают. Вопрос о скручивании показаний одометра остается открытым, однако, думаю, с этим тоже проблем не возникает.
      • zzzzz0rr0
        18 фев 2015 в 15:12
        Ох уж эти АйТи работники, не фига в автомобильном сленге не шарят(
        • vevorobev
          4 18 фев 2015 в 15:33
          У вас какой-то свой автомобильный сленг. На нашем автомобильном тоже одометры крутят =)
        • mikebutrimov
          18 фев 2015 в 17:34
          ох уж эти работники в , даже названия приборов выучить не могут :)
  • postdig
    18 фев 2015 в 11:28
    да ладно, бывают 5летние дизеля с пробегом менее 100к.

    навскидку пара причин:
    - при покупке разница между бензином и дизелем была минимально, был выбран дизель
    - после покупки отпала нужда много ездить, например сменилась работа на больше офисную

    а так, посмотреть на состояние салона, подлокотника, ручки ... на 50-100-150 все же они обычно отличаются, это к вопросу о скрученном спидометре.

    PS: ceed sw, дешево и сердито, но тщательная диагностика и желательно найти бывалого владельца на предмет осмотра типичных болячек для данной модели
    • medchem
      18 фев 2015 в 14:24
      Не, а чего ему быть сильно больше? Европа маленькая.
      Сид SW конечно взять можно, но мне например меган 3 по интерьеру кажется на порядок лучше.
  • Xtrime
    18 фев 2015 в 15:50
    Если товарищ собирается эксплуатировать машину долго, я бы порекомендовал взять постарше и вложится в ремонт. Если машина нужна на короткий срок - то лучше взять модель посвежее, так меньше шансов попасть на деньги.

    У меня был сааб 9-5 99г.в. очень нравился салон, подвеска, климат. Двигатель был неплох, хорошо чиповался. За 4 года эксплуатации (2008-2012) ремонты обошлись в 200 000 руб, в том числе капиталка двигателя за 120 000, после детонации и разрушения поршня.
    • medchem
      18 фев 2015 в 16:18
      Да, именно что меньше шансов, гарантии-то всё равно нет...
      Мне кажется, что это вообще периодический процесс - раз в n лет в машине что-то ломается по-крупному, а дальше опять всё без проблем ещё n лет (или тыс.км). И вот не хочется попасть на это что-то.
      Интересно, какому пробегу это соответствует?
      • Xtrime
        18 фев 2015 в 18:34
        На старых европейских машинах (года до 2000-го) безпроблемный пробег (менять только масло, фильтры, колодки) по личным ощущениям тысяч 150.

        На новых европейцах (новее года 2005) безпроблемный пробег около 80-100.

        При жесткой пробочной эксплуатации надо умножать фактический пробег на 2 (даже в сервисных книжках видел такую рекомендацию).

        Кстати, раньше давали гарантию 100 тыс. км., сейчас дают 2 года (около 50 тыс. ).

        ЗЫ. Есть опыт эксплуатации лексуса LX и тойоты 80 - там и 300 тыс. км не пробег ;) Гидротрансформаторные автоматы кстати на них ходят тоже по 300-500 тыс. Но у япов с динамикой и комфортом хуже, чем у европейцев.
        • smth
          19 фев 2015 в 11:22
          Год назад машина куплена - 3 года или 100 тыс гарантия, можно расширить до 5 (пробег не помню). Она там, правда, хитрая - не на все элементы. Но вникать не стал.
          • Xtrime
            19 фев 2015 в 12:32
            Европеец? BMW, Mercedes, VAG и Porsche - у всех 2 года. А на корейцах и 7 лет, вроде, есть. Чем навороченнее и новее машина, тем хуже надежность. Даже солярис будет давать меньше головной боли, чем современный немец. Вспомнить хотя бы проблемы с DSG, 1.4 TFSI и тд.

            А взять S600 в 140 кузове или бмв конца 80-х - до сих пор ездят и все ок.

            Да что там машины, я швейцарские часы покупал за кучу денег: ручная работа, механика - так на них тоже гарантия 2 года. На холодильники и то больше дают!
  • savagebk
    18 фев 2015 в 18:12
    Япский сарай не рассматривается? У япов 150 тык не возраст, особенно на ручке, только кузовщину смотреть.
    • medchem
      18 фев 2015 в 18:37
      Там их мало, а дизелей и подавно((
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.