Т-образный перекресток и пешеходный перекресток напротив...
6.5Привет, Кадабра!
Давно затеялась такая мысль-проблема: можно ли выехать на Т-образном перекрестке, руководствуясь сигналами пешеходного светофора (или игнорируя их) при том, что автомобильные светофоры по сторонам?... Подробнее и с картинками - под катом...
Итак, сабж. "Тэшный" перекресток. О наличии знаков приоритета ничего не известно (не помню).
Одна дорога явно шире примыкающей, на ней и стоит светофор (автомобильный)(простой, без секций и проч.). Также на перекрестке стоит регулируемый переход, светофор для которого (выделен красным) светит и в сторону примыкающей дороги. Есть мнение, что водитель, выезжающий с этой дороги (указан стрелкой), должен "слушаться" этого пешеходного светофора, ждать зеленый сигнал (соответственно красный на "основном"). Я же больше доверяю п.6.5 ПДД, где говорится о том, что пешеходный светофор для пешеходов и стоит и "слушаться" его не надо. То есть можно ехать на его "красный", руководствуясь иными порядками проезда...
Прошу знающих разъяснить ситуацию, желательно с ссылками нужные источники :)
(ссылки на аналогичные прошлые статьи тоже приветствуются)
Спасибо!
Давно затеялась такая мысль-проблема: можно ли выехать на Т-образном перекрестке, руководствуясь сигналами пешеходного светофора (или игнорируя их) при том, что автомобильные светофоры по сторонам?... Подробнее и с картинками - под катом...
Итак, сабж. "Тэшный" перекресток. О наличии знаков приоритета ничего не известно (не помню).
Одна дорога явно шире примыкающей, на ней и стоит светофор (автомобильный)(простой, без секций и проч.). Также на перекрестке стоит регулируемый переход, светофор для которого (выделен красным) светит и в сторону примыкающей дороги. Есть мнение, что водитель, выезжающий с этой дороги (указан стрелкой), должен "слушаться" этого пешеходного светофора, ждать зеленый сигнал (соответственно красный на "основном"). Я же больше доверяю п.6.5 ПДД, где говорится о том, что пешеходный светофор для пешеходов и стоит и "слушаться" его не надо. То есть можно ехать на его "красный", руководствуясь иными порядками проезда...
Прошу знающих разъяснить ситуацию, желательно с ссылками нужные источники :)
(ссылки на аналогичные прошлые статьи тоже приветствуются)
Спасибо!
Понятно, что когда пешеходам, в твоем случае горит зеленый, всем остальным (по картинке снизу-верх и наоборот) красный, то ты спокойно можешь повернуть и направо, и налево, пропустив, естественно, пешеходов.
Вообще перекресток странный, без дублирующих светофоров и без соответствующих знаков.
Я бы запросил дорожную обстановку, а также корректную установку знаков у местных служб.
Выезд осуществляется на любой свет пешеходного светофора, пропуская при этом всех с главной.
Неправда, в этом случае действует правило помехи справа.
Если он подъезжает к перекрестку, где на его стороне нет ни знаков, ни светофоров, но зато они есть на перпендикулярной стороне - откуда возьмется помеха справа? Для них-то как раз, перекресток регулируемый. А действовать СТ - либо по пешеходному светофору (для простоты), либо удостовериться, что нет ни машин, ни пешеходов и ехать. Тем более, что дублирующих светофоров нет, как в моем прошлом посту.
Ты говоришь - 13.11
А я считаю - 13.13
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Поэтому, для точного разъяснения я бы все таки поискал там знак приоритета.
Например, у нас, на пл. Ленина, изменили алгоритм. Теперь, когда горит красный прямому потоку машин, горит зеленый тем, кто идет с площади ленина (параллельно дороге), и перпендикулярно.
Как только загорается зеленый машинам, с площади, соответственно, загорается красный.
Алгоритм изменили, когда тех пешеходов с площади, стали давить поворачивающие автомобили. В общем, сделали ради безопасности пешеходов.
А вообще странное место - дай точку на карте, возможно ты что-то упускаешь...
А вообще по факту топик стартер так и не назвал место, что бы хоть на панорамах знаки посмотреть. По инстинкту самосохранения пропускаешь всех и поехал, но в случае отсутствия знака уступи дорогу угрозу представляют машины приближающиеся слева