Написать пост

Moor

На чем проехать там, где вместо дорог направления

Стоило мне поныть про закат эры внедорожников, как «За рулем» сразу кинулся подсказывать, что же осталось нам для бездорожья. Далее чистая копипаста.

Неженки-кроссоверы постепенно выживают настоящих борцов с бездорожьем. Какие модели в состоянии противостоять суровым дорожным условиям? Один из отличительных признаков настоящего бойца – мощная трансмиссия с раздаточной коробкой, понижающей передачей и жесткими блокировками дифференциалов. В нашем обзоре – представленные на российском рынке внедорожники, чья цена в базовой комплектации до наступления 2015 года не превышала двух миллионов рублей.

Их действительно становится все меньше. Иные кардинально не обновляются десятилетиями, переживая лишь легкие рестайлинги. Такие машины по-прежнему большей частью рамные, с завидным дорожным просветом и с тяговитыми дизельными моторами.

Один из отличительных признаков настоящего бойца – мощная трансмиссия с раздаточной коробкой, понижающей передачей и жесткими блокировками дифференциалов. Автомобиль с такой трансмиссией по праву может называться внедорожником. Многие производители, подчеркивая недюжинные вездеходные качества, указывают не только величину дорожного просвета, но и глубину преодолеваемого брода.

Руководствуясь здравым смыслом, мы включили в обзор автомобили, чья цена в базовой комплектации до наступления 2015 года не превышала двух миллионов рублей.

Пикапы не рассматривали – это отдельная тема.

Скорее всего, когда вы будете читать эту статью, дилеры уже успеют переписать ценники и некоторые модели выпадут из этой обоймы. Но они не перестанут быть внедорожниками.

Kia Mohave (пункты 1 и 6)
Рамный. Бензин, 275 л.с.; дизель, 250 л.с.; автоматическая коробка. Клиренс 217 мм.

SsangYong Kyron (1)
Рамный. Бензин, 150 л.с.; дизель, 141 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 199 мм.

SsangYong Rexton (1 и 6)
Рамный. Дизель, 146–186 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 206–247 мм, в зависимости от модификации.

Suzuki Jimny (1)
Рамный. Бензин, 85 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 190 мм.

UAZ Hunter (1)
Рамный. Бензин, 128 л.с.; дизель, 114 л.с.; механическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 500 мм; клиренс 210 мм.

UAZ Patriot (1)
Рамный. Бензин, 128 л.с.; дизель, 114 л.с.; механическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 500 мм; клиренс 210 мм.

Lada 4×4 (2)
Несущий кузов. Бензин, 83 л.с.; механическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 450 мм; клиренс 220 мм.

Chevrolet Niva (2)
Несущий кузов. Бензин, 80 л.с.; механическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 450 мм; клиренс 220 мм.

Suzuki Grand Vitara (2)
Несущий кузов. Бензин, 140–168 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 200 мм.

Toyota Land Cruiser Prado (3)
Рамный. Бензин, 163–282 л.с.; дизель, 173 л.с.; коробка: механика или автомат. Глубина преодолеваемого брода 700 мм; клиренс 220 мм.

Land Rover Discovery 4 (3)
Несущий кузов с интегрированной рамой Дизель, 211 л.с.; автоматическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 700 мм; клиренс 210 мм.

Jeep Wrangler (4)
Рамный. Бензин, 286 л.с.; дизель, 200 л.с.; автоматическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 489 мм; клиренс 210 мм.

Mitsubishi Pajero (5)
Несущий кузов с интегрированной рамой. Бензин, 178–250 л.с.; дизель, 200 л.с.; коробка: механика или автомат. Глубина преодолеваемого брода 700 мм; клиренс 225–235 мм.

Mitsubishi Pajero Sport (5)
Рамный. Бензин, 222 л.с.; дизель, 178 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 215 мм.

Chevrolet TrailBlazer (6)
Рамный. Бензин, 239 л.с.; дизель, 180 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 220 мм.

72 комментария 4нравится избранное
scl
TrueNoName
Kalashmatik
Cresh
  • telefrager
    6 03 фев 2015 в 12:21
    У меня как раз 2 миллиона и я думаю что же взять "УАЗ Хантер" или "Mitsubishi Pajero"
    • Cresh
      10 03 фев 2015 в 12:24
      два хантера и трос, так надежнее)
    • Moor
      03 фев 2015 в 12:25
      Если говна месить - выбор очевиден :) Сегодня как раз ехал за Паджеро и думал, что у машины, которая может поехать бродом, делать габариты на высоте 40 см от земли и заднюю дверь целиковую низкую до бампера вообще не алло :)
      • Dartaen
        04 фев 2015 в 08:11
        Вспоминая стартовую тему выбора.. выбор таки пал не на кроссы?
        • Moor
          04 фев 2015 в 10:37
          Стартовую - это когда я для жены кросс выбирал? Выбор пока еще не пал :) Определилась примерная сумма, €10-11К. А что именно будет за эти деньги, пока неясно. Поглядываем в сторону Лексусов, Хонд и Вольво пока что.
    • Dar4eG
      1 03 фев 2015 в 16:46
      ну, УАЗ за 2 ляма будет серьезно подготовленный аппарат, а Паджера, чтоб была действительно серьезным проходимцем, потребует вложений весьма приличных.
  • He1ix
    1 03 фев 2015 в 12:29
    Мохаве рамный? Однако, а я считал его типичным "вседорожником" с понтами.
    • Moor
      03 фев 2015 в 12:32
      Я его у нас даже не видел ни разу. Как и шеви трейлблейзер. «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух» ©
      • basilduty
        03 фев 2015 в 12:58
        ТрэйлБлэйзер специфифичная тачка.
        Очень дешевый пластик на уровне ШНивы или Дастера по салону.
        При этом цена летом была от 1.3 ляма и 7 мест.
        • Moor
          03 фев 2015 в 13:13
          По ходу швеллер на раму дорого стоит :)
      • All4DK
        1 03 фев 2015 в 17:48
        «И опыт - сын ошибок трудных, и Гена - чебурашкин друг» ©
    • dolgonosic
      03 фев 2015 в 12:58
      а я считал его типичным "вседорожником" с понтами.
      соренто такой
      а мохаве серьезная машина)
  • 111q
    1 03 фев 2015 в 13:15
    Странный обзор. В тех же уазах межколесных блокировок в базе нет, а межосевой дифференциал не блокируется, а отсутствует как класс.

    Т.е. по критерию "Один из отличительных признаков ... мощная трансмиссия с ... жесткими блокировками дифференциалов" оба не проходят. Про нивы врать не буду - не в курсе как там организовано...

    И уж в ЗР то в курсе должны быть ;)
    • Moor
      03 фев 2015 в 13:19
      Да, и правда, я забыл, как раз недавно обсуждали, что в УАЗы надо ставить блокер. Недорого, конечно, но все же нештатно.
    • Dar4eG
      1 03 фев 2015 в 16:44
      ну, с точки зрения деления момента ровно пополам - что блокировка дифференциала, что его отсутствие - однохренственны, разве нет?
      • 111q
        03 фев 2015 в 18:58
        Конечно нет. Слово дифференциал - подразумевает вариативность в рамках заданного диапазона. Например, если бы межколесный дифференциал делил бы момент ровно пополам - блокировки были бы не нужны.

        Межосевой диф нужен для уверенного движения на высокой скорости с полным приводом. Уаз без него с полным приводом уверенно едет только прямо. Радиус разворота увеличивается в разы, да и скорость выполнения поворотов заметно снижается. Но так то эта машина не про скорость - поэтому ему ок.
  • lolwut
    03 фев 2015 в 13:22
    Я скажу так: полноценным внедорожником можно считать автомобиль, на котором ты едешь по, хотя бы, вот такой чаче, и получаешь от этого удовольствие, а не негативные эмоции.
    • Moor
      4 03 фев 2015 в 13:31
      У меня самого пока нет такого, увы. Но точно ПОКА. Друг иногда дает погонять вот на этом:



      Думаю, по этой чаче пройдет :) Особенно когда посадит туда SRT8 вместо штатного движка.
      • lolwut
        03 фев 2015 в 13:46
        Хороший аппарат
      • omfg11
        03 фев 2015 в 14:39
        рубик?
        • Moor
          03 фев 2015 в 14:54
          Вроде бы да. Там уже от оригинала не так много осталось :) V6 3.8. Тут весь путь от момента покупки.
      • basilduty
        04 фев 2015 в 11:40
        Ну, по чаче и мой паджерик пройдёт. Лепить из него "настоящего проходимца" не хочу принципиально. Поставил только колёса побольше и позлее. В штате блокировка среднего/заднего дифа + электронная имитация блокировки переднего. Ну и защита днища полная.


        А больше и не надо.
        • Moor
          04 фев 2015 в 12:27
          Резина пральная :) На том вон тоже Куперы, только SST вроде.
          • basilduty
            04 фев 2015 в 12:45
            ST Maxx намного тише и комфортнее чем STT, при этом профиль почти такой же злой.
            А за счёт агресивнной боковины они даже лучше из колеи выскакивают.

            Размер 265/70 R17 максимальный для штатной подвески.
            • Moor
              04 фев 2015 в 13:06
              А чачу как месят в сравнении?
              • basilduty
                04 фев 2015 в 13:16
                Неплохо. По ощущениям почти так же. Если стравить до 1 атмосферы - вообще замечательно
                • Moor
                  04 фев 2015 в 13:25
                  Учел, записал, всячески спасибо :)
            • lolwut
              04 фев 2015 в 16:29
              То есть STT вообще смысла нет брать?
              • basilduty
                04 фев 2015 в 17:23
                Ну я так не могу сказать.
                Они примерно равны.
                Но у STmaxx уклон в сторону комфорта, а STT вроде как позлее.
                Но я разницы в поведении не уловил на грязи.
                Наверно если поставить два одинаковых джипа на разных покрышках и пустить в говна - разница проявится.
                Но я ездил на немного разных машинах (загрузка) и в разных говнах. Разницы не уловил
              • basilduty
                04 фев 2015 в 17:31
                Потом надо учесть, что S\T и S\Tmaxx - это разные модели.
                • lolwut
                  04 фев 2015 в 17:42
                  Насколько разные? По виду у них грунтозацепы одинаковые, просто нарезка отличается.
                  • basilduty
                    04 фев 2015 в 18:00
                    совсем разные )
                  • basilduty
                    04 фев 2015 в 18:02


                    Тут виднее
                    • lolwut
                      04 фев 2015 в 20:16
                      Я рассчитывал, что ты еще и про ходовые качества распишешь
                      • basilduty
                        04 фев 2015 в 23:02
                        Ну эт ты спросил )
                        Я на st не ездил... только на st maxx и немного на stt
                        • lolwut
                          05 фев 2015 в 00:14
                          Я ж это к чему: может разница между ними не настолько существенна, как может показаться? Жаль я нигде не встречал прямого теста-сравнения этих двух моделей.
                          Да, я катаюсь на обычной S/T если что. По лайту в основном (см. посты про наш спортейдж). Шинами доволен, компромисс между асфальтом и грязью как раз подходящий для меня.
                          • basilduty
                            05 фев 2015 в 00:39
                            Я знаю, что у макса усиленная боковина. И они тяжелее обычных ст. При этом тише и чуть лучше балансируются.
                            И это более новая модель. Ну и выглядят позлее ))
                            Я выбирал между ст и ст макс. Макс взял потому что был в моем размере, а ст нет ))
                            • lolwut
                              05 фев 2015 в 01:06
                              А у нас наоборот нигде макса не было )
                  • basilduty
                    04 фев 2015 в 18:03
                    К тому же у махх развитые грунтозацепы на боковине, а у ST их нет
                    • lolwut
                      04 фев 2015 в 20:21
                      Эм. Вообще, глядя на фото я вижу грунтозацепы и на S/T и на maxx. Просто на максе они выглядят субъективно злее. Или я смотрю не туда?
  • intersign
    03 фев 2015 в 14:31
    Крузак 70-ка. Жаль только три ляма стоит.
    • Moor
      03 фев 2015 в 14:35
      Да-да. И у нас их крайне мало в продаже на вторичке, по всей Европе искать надо.
      • intersign
        1 03 фев 2015 в 17:09
        Да нафигаж вторичка, если их новые делают: http://auto.ru/cars/new/sale/2368007-cb875/
        • Dar4eG
          1 03 фев 2015 в 17:33
          кому он сдался за 3.8 млн?
          • intersign
            1 03 фев 2015 в 17:56
            Ну кто-то же покупает гелендвагены, например.
            • Dar4eG
              03 фев 2015 в 18:11
              новые в большинстве покупают для города. ну, или как хвосты для кортежей.
        • Moor
          03 фев 2015 в 17:35
          Только не в нашем селе. Разве что под заказ за дикие деньги
  • basilduty
    03 фев 2015 в 14:57
    Да ну изврат.
    Давно для таких вылазок использовать надо rdflhbrb cfql ,fq cfql


    Цена сопоставима со стоимостью тюнинга на внедорожник.
    А фана и возможностей на порядок больше.
    • Moonshine
      03 фев 2015 в 14:59
      Да, они классные, но их безопасность вызывает у меня вопросы...
      • k102
        03 фев 2015 в 15:02
        а почему, собственно? каркас выглядит вполне надежным
        • Moonshine
          03 фев 2015 в 15:03
          Да, каркас норм. Но люди внутри него закреплены очень ненадёжно и никак не защищены от проникновения внутрь чего-либо.
          • k102
            03 фев 2015 в 15:05
            ну от проникновения (блин, как-то стремно звучит) да. а закреплены они, видимо, ремнями - как минимум не хуже чем в обычной машине
            • Moonshine
              03 фев 2015 в 15:10
              В том то и дело, что такое мягкое закрепление в автомобиле обусловлено наличием подушек безопасности и весьма безопасным режимом эксплуатации. Эти же штуки изначально сделаны для езды в сложных условиях, с высоким риском столкновения или опрокидывания.
              • basilduty
                03 фев 2015 в 15:31
                Там пятиточечные ремни + шлем обязателен.
                Именно так крепятся гоньщики и в автомобилях )
                • Moonshine
                  03 фев 2015 в 15:50
                  Нет там пятиточечных ремней. Даже на твоём изображении - трёхточечные. Проблема в том, что пятиточечные ремни должны крепиться к роллбару, располагающемуся на приличном расстоянии за креслами, а конструкция этих штук такого не предполагает, по крайней мере без доработок.
                • Moonshine
                  03 фев 2015 в 16:03
                  Вот что я имею ввиду
                • Moonshine
                  03 фев 2015 в 16:36
                  Я посмотрел еще глубже в этот вопрос. Похоже, что установить 6-ти точечный ремень можно как в спортивных багги. Там верхние ремни закрепляют сразу после сидений.
                  Например у Поляриса ZRZ есть и специальная перекладина на нужном уровне, но это всё будет весьма дополнительным оборудованием за весьма дополнительные деньги.
    • Moor
      2 03 фев 2015 в 15:00
      Блин, как на этом проехать несколько тысяч км? Это для локальных вылазок, отвез в прицепе на хутор и там гоняешь.
      • basilduty
        03 фев 2015 в 15:32
        Ну я и говорю - привёз куда надо и не насилуешь свою машину дорожную.
        • Moor
          2 03 фев 2015 в 15:58
          Ну, на вкус и цвет все фломастеры разные. Если ради фана − согласен. Просто у некоторых есть реальная потребность в по-настоящему проходимых машинах не ради фана.
          • basilduty
            03 фев 2015 в 17:15
            Ради работы 24/7 в говнах?
            Так там джипы не выживают )
            Там только спецтехника на гусеницах или шинах низкого давления )
            Например ТРОМ8
            • Dar4eG
              03 фев 2015 в 17:34
              иногда бывает и так, что нужно ехать и по асфальту, и по жесткому бездору...
            • Moor
              03 фев 2015 в 17:36
              Блин, да почему 24/7? А если надо 2-3 раза в неделю поехать за 50 км от города и 10 км по говнам?
    • lolwut
      5 03 фев 2015 в 15:51
      За что я обожаю кадабру, так это за уровень безапеляционности полезных советов.

      А если стоит задача проехать в пердь именно на автомобиле? Причем еще и шмурдяк с собой в достаточном объеме довезти.
      А еще может быть цель поехать в пердь, с целью получения фана при преодолении бездорожья на автомобиле, и только на нём.

      Если уж так невыносимо хочется советовать, неплохо бы, чтобы это происходило не настолько безапеляционно. Без обид.
      • basilduty
        1 03 фев 2015 в 17:07
        Ты нечего не понимаешь, я сейчас тебе объясню как надо жить! ))))))))

        А если серьезно:
        Всё идёт по кругу, машины растут в размерах, а на их место приходят новые. Типа как у фолькса. Был гольф - вырос, сделали Поло как первый гольф, потом и поло вырос - сделали Лупо как первый гольф и первый поло...

        Так и тут. Первые джипы весили 700кг, были открытыми и им было пофиг на помять/поцарапать.
        Сейчас на место именно этих реальных проходимцев пришли квадрики сайд бай сайд.

        А большие джипы это скорее для экспедиций, где много паршивых дорог и иногда говна. Тот же TLC 70 здесь так хвалимый имеет отвратительную подвеску заднего моста - он её скребет везде и всегда. бррр. Хотя надежен, неприхотлив и прочее...
        • lolwut
          03 фев 2015 в 17:27
          Ок, я уже понял, что тебе нравятся ATV, спасибо )
          • basilduty
            03 фев 2015 в 17:34
            Да не. Просто я достаточно полазил по бездорожью на квадриках, джипах, снежиках и альтернативной технике. Всему есть своё применение. Но после специализированной техники даже подготовленный джип выглядит блёкло )
            • lolwut
              03 фев 2015 в 17:49
              Спецтехника на то и спец, что универсальности у нее меньше, чем у жыпа.
        • He1ix
          2 03 фев 2015 в 17:29
          Когда-то давно у крузака было два подтипа - Light и Heavy Duty. Сейчас продается Хэви, который как раз экспедиционник. А так в природе существует лайт:
          • basilduty
            03 фев 2015 в 17:34
            Не знал.
            • He1ix
              04 фев 2015 в 01:10
              Совсем забыл, в принципе, и сейчас Тойота делает подобный авто, Prado 150 SWB:
              • Moor
                04 фев 2015 в 10:39
                Прям как Паджеро короткие и длинные.
                • He1ix
                  04 фев 2015 в 10:46
                  Да, оказывается, короткие паджеро тоже еще производятся. Но вот живьем я их не видел, в отличие от прадо.
                  • basilduty
                    1 04 фев 2015 в 11:31
                    У меня соседка бабушка на таком передвигается, четвертый паджеро трёхдверка - мне нравится, поджаро выглядит в отличии от прадо более гармонично.
              • basilduty
                04 фев 2015 в 11:33
                Ну тогда надо отдельно еще Врэнглер 3х и 5ти дверку поставить, разные машины всё-таки по ходовке и раме )
  • Moonshine
    1 03 фев 2015 в 14:57
    Эти внедорожники не годятся. Для суровых условий - пикапы. Hilux, L200, Ranger, Амарок в конце концов
    • 111q
      03 фев 2015 в 15:46
      тундра же и раптор еще
      • Moonshine
        03 фев 2015 в 15:51
        Нет, это немного другая техника - там трасмиссии по-проще.
    • Moor
      03 фев 2015 в 16:00
      У нас их почти нет. Хайлюкс и Л200 изредка встречаются, вот и всё, пожалуй. Хайлюкс вроде же на одной платформе с кукурузером, не?
      • He1ix
        03 фев 2015 в 16:12
        Не, хайлюкс сам по себе, у него своя тележка. ЕМНИП, Toyota Fortuner на одной тележке с хайлюксом.
        • Moor
          03 фев 2015 в 16:33
          Пугают меня эти названия :) У нас такого в глаза не видали. У нас даже Камри официально нету, а Фортунеров - и неофициально.
        • Kalashmatik
          03 фев 2015 в 19:58
          Fortuner на тележке от Prado вроде
          • He1ix
            03 фев 2015 в 21:10
            Не, таки Hilux, память мне не изменяет.
            • Kalashmatik
              03 фев 2015 в 21:30
              ну блин это не показатель, такое везде мона написать... ИМХО они походу все три на одной платформе, но по подвеске это 120 прадик, а hilux на рессорах в этом плане совсем не похож.
              • He1ix
                03 фев 2015 в 22:01
                Подвеска не есть технологическая платформа. Калда T19 в комплектации скотовоз-эдишн тоже с рессорами сзади. А вот вещи типа ширины, колесной базы и так далее особо никуда не денешь, а прадик длиннее по базе и шире. Официально Тойота не признает родство между тележкой IMV (Хайлюкс, Фортунер, Иннова) и платформой Прадо (Прадо, GX, FJ).
              • He1ix
                1 03 фев 2015 в 22:02
                Вот еще что есть.
  • basilduty
    03 фев 2015 в 17:17
    Вообще, когда вместо дорог направления обычным джипам, даже котлетам, делать нечего ))
    Я как-то пилил пост именно о такой технике, эксплуатация которой на 99% вне дорог.
    http://autokadabra.ru/shouts/67760
    • Moor
      03 фев 2015 в 18:01
      На ШНД тож не везде далеко уедешь. Уже бодались же про это :) Я б с радостью покатался и на болотоходе, и на шнекороторном диком вездеходе, но они реально нужны для спецопераций :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.