Вопрос про качество кузовного ремонта и жесткость кузова после
Всем привет! У меня есть грустная история наезда на большой камень, оставленный на газоне ландшафтными дизайнерами, и вопросы про итоги ремонта, которые очень меня беспокоят :)
Друга вынесло на моей машине в повороте на газон, налетел на здоровенный декоративный валун. Это было на территории отеля в самом конце ноября, скорость не очень большая, лишку газа дал. С виду вроде ничего страшного — ну бампера, накладка порога, радиатор и вентиляторы под замену. Не понятно только как он умудрился порвать задний бампер. Всё заводится, едет, но греется. В итоге 250 км на эвакуаторе до Москвы.
В сервисе сразу сказали, что под замену подрамник и правый лонжерон ушёл на сантиметр. Я в кузовном ремонте не очень понимаю, знаю только, что ушедшие лонжероны это очень плохо :) Посчитали там всё что нашли, потом еще по ходу ремонта разное вскрылось. В итоге приварили новый подрамник и какой-то телевизор, поменяли радиаторы, вроде как вытянули лонжерон, новые бампера и накладка порога, усилитель переднего бампера, выправили вмятину на днище, поменяли правый передний рычаг, который погнуло. Но на машине я еще месяц не ездил — была проблемка с тем, что алюминиевое ухо, которым МКПП крепится к подрамнику, оторвало. В итоге аргонная сварка, пара новых опор двигателя, которые чутка погнуло (это уже в другом сервисе). Потом не выставился развал на правом переднем колесе — поменял сначала поворотный кулак, который в итоге оказался ровным, потом уже стойки по кругу (и правая передняя оказалась ощутимо кривая), новая шаровая...
В общем, в эти выходные всё доделал, сход-развал на всех колесах выставился норм, едет вроде ровно и никуда не тянет. Лишних вибраций нет. Но! Заехал я тут правой стороной на бордюр, решил сравнить зазоры между панелями и понял, что на большой неровности зазоры с левой и правой стороны ощутимо разные. Зазоры между передними крыльями и капотом, между передними крыльями и дверьми. Двери при этом открываются-закрываются без проблем. На ровной поверхности они визуально и тактильно одинаковые.
Самый главный вопрос, ради которого вся эта длинная телега — это нормально, что зазоры пляшут на неровной поверхности (оба левых колеса ровно, правое заднее выше на бордюр, правое переднее еще выше — бордюр+наледь)? Или это проблемки с геометрией?
Не самый главный вопрос: можно ли на глаз определить деформацию лонжерона на сантиметр и не разводилово ли это?
P.S. Все беды приключились с Camry V40, сошедшей с японского конвейера в 2007 году. Так как историю машины знаю с момента покупки, то могу сказать, что до этого кроме разных небольших вмятин на ней ничего не рихтовалось.
Друга вынесло на моей машине в повороте на газон, налетел на здоровенный декоративный валун. Это было на территории отеля в самом конце ноября, скорость не очень большая, лишку газа дал. С виду вроде ничего страшного — ну бампера, накладка порога, радиатор и вентиляторы под замену. Не понятно только как он умудрился порвать задний бампер. Всё заводится, едет, но греется. В итоге 250 км на эвакуаторе до Москвы.
В сервисе сразу сказали, что под замену подрамник и правый лонжерон ушёл на сантиметр. Я в кузовном ремонте не очень понимаю, знаю только, что ушедшие лонжероны это очень плохо :) Посчитали там всё что нашли, потом еще по ходу ремонта разное вскрылось. В итоге приварили новый подрамник и какой-то телевизор, поменяли радиаторы, вроде как вытянули лонжерон, новые бампера и накладка порога, усилитель переднего бампера, выправили вмятину на днище, поменяли правый передний рычаг, который погнуло. Но на машине я еще месяц не ездил — была проблемка с тем, что алюминиевое ухо, которым МКПП крепится к подрамнику, оторвало. В итоге аргонная сварка, пара новых опор двигателя, которые чутка погнуло (это уже в другом сервисе). Потом не выставился развал на правом переднем колесе — поменял сначала поворотный кулак, который в итоге оказался ровным, потом уже стойки по кругу (и правая передняя оказалась ощутимо кривая), новая шаровая...
В общем, в эти выходные всё доделал, сход-развал на всех колесах выставился норм, едет вроде ровно и никуда не тянет. Лишних вибраций нет. Но! Заехал я тут правой стороной на бордюр, решил сравнить зазоры между панелями и понял, что на большой неровности зазоры с левой и правой стороны ощутимо разные. Зазоры между передними крыльями и капотом, между передними крыльями и дверьми. Двери при этом открываются-закрываются без проблем. На ровной поверхности они визуально и тактильно одинаковые.
Самый главный вопрос, ради которого вся эта длинная телега — это нормально, что зазоры пляшут на неровной поверхности (оба левых колеса ровно, правое заднее выше на бордюр, правое переднее еще выше — бордюр+наледь)? Или это проблемки с геометрией?
Не самый главный вопрос: можно ли на глаз определить деформацию лонжерона на сантиметр и не разводилово ли это?
P.S. Все беды приключились с Camry V40, сошедшей с японского конвейера в 2007 году. Так как историю машины знаю с момента покупки, то могу сказать, что до этого кроме разных небольших вмятин на ней ничего не рихтовалось.
Если был деформирован подрамник, то логично, что и лонжероны повело. После детельного осмотра (до ремонта ) на лонжероне была замечена складочка. Так что в некоторых случаях можно и на глаз определить, если знать, что ищешь.
По поводу зазоров - думаю это нормально, так как после замены лобового стекла всегда предупреждают не лазить на бордюры, что бы оно нормально встало. Кстати лобовое стекло - это хороший показатель качества кузовного ремонта. Если по истечении времени на нем не появились трещины, то все ок.