Спасибо, прочел. Но у моего вопроса несколько другой подтекст. Меня интересует не экономия топлива, по большому счету. Просто в мануале к моему авто предлагают при движении по шоссе увеличивать давление на 0,1 атм. Вот я думаю, какой в этом смысл?
www.shinaexpert.ru/articles/1921.html Увеличив давление в шинах можно уменьшить пятно контакта и снизить риск аквапланирования. Впрочем, это правило уже не действует для современных шин, отвод воды из пятна контакта в которых заложен конструктивно. Увеличение давление приводит и к некоторому улучшению управляемости и незначительному снижению роста топлива за счёт меньшего сопротивления качению. Но здесь таится уже описанная выше опасность – повышение вероятности взрыва шины, поэтому не стоит слишком увлекаться.
«приводит и к некоторому улучшению управляемости» А я всегда думал, что уменьшение пятна контакта уменьшает сцепление, и соответственно скорее ухудшает управляемость…
@Leviathan «уменьшить пятно контакта и снизить риск аквапланирования» читать целиком =) Уменьшение пятна контакта естественным образом увеличивает скорость при которой происходит «выход на глиссирование» =)
@fantom Ага, а на песке приспускать, а на влажной траве вообще на обод класть, а потом опять накачать при выезде на асфальт.
Надо накачать до положенного давления и не париться по большому счету))
Увеличив давление в шинах можно уменьшить пятно контакта и снизить риск аквапланирования. Впрочем, это правило уже не действует для современных шин, отвод воды из пятна контакта в которых заложен конструктивно. Увеличение давление приводит и к некоторому улучшению управляемости и незначительному снижению роста топлива за счёт меньшего сопротивления качению. Но здесь таится уже описанная выше опасность – повышение вероятности взрыва шины, поэтому не стоит слишком увлекаться.
А я всегда думал, что уменьшение пятна контакта уменьшает сцепление, и соответственно скорее ухудшает управляемость…
Надо накачать до положенного давления и не париться по большому счету))