Написать пост

DeMark

Кризис самоидентификации Subaru

Многие возмущается поведением менджеров компании Toyota, превративших отчасти зависимую от них Subaru в производителя «заплывших поросят». Недавно компания Subaru распространила фотографии и первую информацию о новой модели семиместного универсала Exiga. Двигатель один двухлитровый, но с вариантами. Либо атмосферный, либо турбированный. Самый простой вариант — развивает 146 л. с., турбина увеличивает покзатель мощности до 222 л. с. Естественно все версии полноприводные.
Нынешний владелец Субару компания Тойота всячески пытается уйти от имиджа спортивности, к имиджу овощному. Новая Импреза под началам тоётовцев превратилась в грузного, заплывшего поросенка. Лесник (Subaru Foreste) из интересной концепции превратили в заурядный паркетниг. И теперь вот Exiga. Ну какой нахрен семиместный универсал Субару? О чем вы? Я могу понять что Toyota и спорт вещи несовместимые. Я понимаю что на Селике 90-х и Супре закончились более менее удачные автомобили Тоеты, но зачем же гробить имидж Субару, который был выстрадан тяжелыми усилиями? Зачем превращать интересные по концепции автомобили в овощевозку? Ведь в тоетовской семье нет бренда со спортивным имиджем. А получив его, методична стали превращать его в себя подобного. Зачем? Ведь тот же Порше получает рекордные прибыли с очень узкого модельного ряда. Видимо, это злой япоский умысел, покрыть планету безликими и безхарактерными автомобилями.
42 комментария 1нравится 1избранное
justtoxa
  • akeeper
    25 июн 2008 в 15:43
    Хотят увеличить количество машин с эмблемой в виде звёздной плеяды на дорогах. Что не понятного… с точки зрения тойоты всё как раз совершенно понятно. Пытаются угодить и почитателям марки и новый кусок рынка отхапать, показав любителям «овощей», что «субару и так может!». Это моё предположение.
  • TZK
    25 июн 2008 в 15:50
    @akeeper а вот и ответ рынка спешал для субару.
  • DeMark
    25 июн 2008 в 15:50
    @akeeper «субару и так может!» — она сама так не хочет, совсем, совсем… имя у неё не то, статус, пародистость!
  • fantom
    25 июн 2008 в 15:56
    Ну что Вы нервничаете? Эксига будет продаваться только в Японии.
    А имидж… это дело непостоянное. Деньги -вечны.
    И если новый приносит больше бабла — маркетологи не зря жуют свои суси.
  • TZK
    25 июн 2008 в 15:58
    @fantom Продаватся будет только в японии это хорошо, но потом все равно попадет в Россию для какого нибудь любителя праворучек.
  • akeeper
    25 июн 2008 в 16:00
    @TZK Ну вообще картинка из другой области, но здесь конечно подходит :-)
  • akeeper
    25 июн 2008 в 16:00
    @DeMark Чего хочет субару можно знать только находясь в совете директоров или имея информацию от надёжного инсайдера. Остальное всего лишь наши домысли и наше же видение в качестве потребителей (настоящих или потенциальных) продукции от плеяд.
  • TZK
    25 июн 2008 в 16:01
    @akeeper я еще хотел нофотошопить, и убрать значек бентли и поставить БМВ.
  • Hunter777
    25 июн 2008 в 16:41
    @TZK который 200% сложит третий ряд сидений )))
  • DeMark
    25 июн 2008 в 17:08
    @TZK почему бмв?
  • olek
    25 июн 2008 в 17:16
    @DeMark это личное…
  • DeMark
    25 июн 2008 в 17:40
    @TZK Мой ответ:
  • justtoxa
    25 июн 2008 в 18:26
    в последнем номере ЗР прочитал что тойта владеет субарой только лишь на 8,7%. Неужели этого достаточно, чтоб проводить свою политику, или есть ещё другие данные?
  • basic
    25 июн 2008 в 18:38
    А Вы это сами придумали? Во-первых, FHI продала лишь маленький кусок Субы Тоёте (ну там, глобализация, унификация и прочие *ция) для снижения костов на разработку. Во-вторых, убогий дизайн субы придумывают убогие субаровские дезигнеры руководствуясь убогими требованиями маркетологов, которые тупо смотрят в отчеты по продажам и понимают, что деньги (на всякий случай — это такие бумажки, на которые узкоглазые японцы, и не только они, покупают рис и всякие другие блага, в том числе и автомобили Субару) находятся не в производстве машин группы n14, а на самом, сука, овощном рынке, причем европейско-американском. Из этого явственным образом вытекает, что надо подстраиваться под требования этих рынков. Трибека (это такое место в NY) и Exige это те самые продукты конверсии. Так же как новая Импреза, дизельный двигатель и прочая. Потому что требования Евро-4 и калифорнийские нормы по выхлопу вкупе со стоимостью бензина по 1.8 ЕВРО за литр никак не коррелируют с расходом в 20 литров 98го на 100км и прямотоком.
    Поэтому все Ваши «зачем» — риторические. Это из серии «зачем зарабатывать деньги». Порше продает свои автомобили, но владеет VW — им есть на что жить.
    А имидж Субару это миф, который родился во времена GC, причем не у нас. Вы же ничего не говорите про имидж Ситроена, который дрючит Субу в ВРЦ =)
  • basic
    25 июн 2008 в 18:45
    @basic перечитал… понял что, сцуко, был несдержан =)
    Короче, как потребителю, мне безумно жаль что Субару не продолжила делать «бешеные табуретки», но, как человек с экономическим образованием, я их понимаю =)
  • basic
    25 июн 2008 в 20:20
    @TZK «ващето» рынок Субару поддерживает, а вот «неофиты» (в том числе и в России, но в большинстве своем в UK&USA) всячески обкладывают и пересаживаются на другие автомобили
  • juks
    25 июн 2008 в 21:35
    @basic На наш век хватит :-)
  • Hunter777
    25 июн 2008 в 21:37
    На самом деле ответ был на поверхности, на одной харизме сейчас не будешь получать прибыль. Даже в Митсу это поняли, изменив повадки своего Lancer Evo
  • sparcoman
    25 июн 2008 в 22:02
    @Hunter777 Кстати, да!
    Мицу с Эво поступили очень грамотно. Они, фактически, ушли с ним из спорта и сделали его физкультурным авто для улиц и любителей погонять. Может часть фанатов и расстроится, но то, что желающих купить его уже сейчас больше — факт.
  • Nodachi
    25 июн 2008 в 22:17
    Как истинный поклонник марки уже очень давно мечтаю о «бешеной табуретке». И вот приближается момент, когда размер моего кошелька позволит мне приобрести таковую. И выбор мой — Impreza STi Spec-C Type-RA 2005 года выпуска (правый руль). Это кузов, где глазки-капельки, самый ИМХО грозный. Предпоследний же дизайн ИМХО мордочка не очень… Но по бешенности не уступает предыдущим версиям. Например, та же Spec-C Type-RA-R (тоже только правый руль). Для тех, кто не в теме, поясню: все эти Spec-С — омологационные версии Импрез, выпускающиеся в ограниченных количествах и предназначенные для переделки их в раллийные болиды. И в заводской комплектации у них на 40 лошадей больше, чем у «простой» импрезы STi, которые продаются с левым рулем в салонах для нашей золотой молодежи. Купить такую «супербешеную табуретку», которая всеми четырьмя на асфальте жуков крутит, простому смертному вполне реально, но только придется правый руль освоить (с левым их просто не выпускают).
    Новая, как вы изволили выразиться, «овощная импреза» STi только появилась. Дайте ей пару лет настояться — и в Японии по аналогии с предыдущими моделями начнут появляться огранниченые, всякие Spec-C, Type-RA и т. д. и т. п. Во-первых, позвольте вас заверить — потенциала этих машин 99,99% тусующейся тут аудитории хватит за глаза. Она так поедет, что мало не покажется! А во-вторых ИМХО не много найдется производителей, кто предложит конкурирующий вариант по схожей цене. Вы лучше задумайтесь, почему в младших раллийных группах (не в WRC) львиная доля команд покупают Импрезы?
    К чему это я все? Да к тому, что никуда они не делись, эти бешенные табуретки. И страждущий гонсчег всегда найдет что взять из линейки Импрез. Только по моим собственным наблюдениям почему-то больше всех за «исчезновение» стаек переживают те, кто ими никогда и не владел…
    А овощные автомобили всегда присутствовали в модельном ряду FHI с самых древних времен, начиная с Subaru Leone и заканчивая Legacy с барабанными тормозами сзади и 137-сильным SOHC. И если они решили расширить модельный ряд очередным овощем — ничего скверного в этом я не вижу. Пускай бабла рубанут, а на это бабло, ну, скажем, сделают подвеску Импры еще более неубиваемой :-) Так что я считаю (вопреки всем этим завалившим Сеть страхам по поводу Субару) что там как раз все ровно.
    Всем респект и да здравствует SWRT!!!
  • sparcoman
    25 июн 2008 в 22:30
    @Nodachi в младших группах как раз таки популярнее Эво, нежели Импрезы
    Конкурирующий вариант скоро предложит сама же Таёте, которая выпустит новую Целику на басе… на базе имрезы СТИ, только в кузове купе :)
    Ну и, конечно же, никто не вычеркивал Эво из конкурентов, который по прежнему тюнится ощутимо дешевле и надежнее, нежели СТИ.
    А вот за фразу «почему-то больше всех за „исчезновение“ стаек переживают те, кто ими никогда и не владел» мегазачет! Пошел плюсик в карму пульну.
  • Nodachi
    25 июн 2008 в 22:37
    @sparcoman А я за Эво ничего и не говорил ;-) Я написал «львиная доля» и это так и есть. Тойота… Ну будет еще одна бешенная табуретка, что в этом плохого? Я не говорю о конкурентах — здоровая конкуренция это наоборот вери гуд! Я лишь написал, что их по прежнему не много. Просто хотел сказать, что никуда это «бешенство» не делось :-)
  • basic
    25 июн 2008 в 22:43
    @Nodachi Это… никто не говорил, что новая Стайка это овощ (; Речь идет о том, что 70кб за СТИ это дорога =). И переводит её в несколько другую лигу автомобилей, где конкуренция сильна, а результаты вовсе не в пользу субы.
    GC-ха возбудила всех своей концепцией, когда за 25-30 тыщ можно было купить «бешеного кальмара», да еще и затюнить его или выкинуть салон и кондей, закаркасить и прямиком на допы.
    «Табуретка» несколько разжирела, превратилась в стул, а то и в кресло и стала стоить сообразно денег. Только вот нинада оно за такие деньги.
    Ну а про правый руль говорить ничего не буду, так же как про позицию «купить можно все, были б деньги»
  • Nodachi
    25 июн 2008 в 22:55
    @basic Спорить не буду :-)) Я же написал: стаи, о которых вы говорите, стоят в салонах для золотой молодежи :-)) Но мы то знаем, где продаются настоящие табуретки и они никуда, поверьте, не делись ;-)) Берешь почти те же 30-40 тыщ, идешь на японский аукцион и покупаешь сумасшедшую табуретку свежего года с мизерным пробегом с супер-легким кузовом, без кондея, с тонкими стеклами на мясорубках, с отсутствующей обивкой багажника. Но с 320 кобылами под капотом в стоке, масляным радиатором, брембами и фсе такое… Короче, каркасишь и на допы ;-)
  • Nodachi
    25 июн 2008 в 23:01
    И почему все так зациклились на овощах? Как будто кроме них ничего не выпускается и скоро они заполонят планету. Нате вот вам ссылку в оправдание субы Первый тест-драйв Subaru Legacy из ограниченной серии STI S402
  • Nodachi
    25 июн 2008 в 23:02
    @Nodachi Много у нее конкурентов по такой же цене?
  • basic
    25 июн 2008 в 23:05
    @Nodachi Блин. Ну вот Вы, я и еще 3000 (условно) потребителей вторсырья есть, хотя их меньше, которые готовы выкупить у япошек все ограниченные серии RA-R, 22B и прочего эксклюзива. И _пока_ «табуретки никуда не делись» — не рассыпались, то есть, ага. Т. е. «на наш век хватит» (c) Juks.
    Но взгляните выше, глобальней и станет понятно, что следующее поколение, которое сейчас стоит в салонах Усера не будем мы покупать, потому что за сорокет проще пойти и взять новую ПМС или полноприводный Гольф или ГТР «под документы» или… короче есть масса вариантов, куда их пристроить, но точно не в новую СТИ (;
  • basic
    25 июн 2008 в 23:11
    @Nodachi много у нее версий для российского рынка? (;
  • Nodachi
    25 июн 2008 в 23:13
    @basic ПМС, Гольф не конкуренты во первых даже новые. Поэтому и не стоит сравнивать их по цене с Импрой. Во вторых ГТР новый НАМНОГО дороже, а если под документы, то можно и импру ;-) И в третьих, через пару лет и новые табуретки будут там доступны. Вообще проблемы никакой не вижу. Новые стаи с салона никогда «парень с улицы» себе позволить не мог. И насколько же ее цена выше, скажем, новой из салона Эво 10?
  • basic
    25 июн 2008 в 23:24
    @Nodachi Пляха, я про Фому, ты про Ерёму. Попробую еще раз:
    — пофигу на СТИ, не она всегда была пределом мечтаний «парня с улицы», а врыкс, который был золотой серединой
    — в глобальном смысле тенденция к переориентации производства на машины другого склада очевидна
    — проблемы для фаната «купить быструю Субару» никогда не появится, вопрос лишь цены.
    — Теперь по частностям:
    — ПМС и Гольф конкуренты по концепции «уличного бойца» Врыксе, ессно с допусками
    — ввезти ГТР «под доки» за сорокет — реальность, очевидно что я говорю про 34ый кузов, а не про all new skyline
    — проблемы я тоже не вижу, кроме одной и лично для себя — я не буду покупать себе новую импрезу, потому что пропали сараи из модельного ряда и тачанка разжирела. Старую может и возьму, а новую не буду =)
  • akeeper
    26 июн 2008 в 08:11
    @basic Эх, ещё как говорим… многие (в том числе я) ожидают, что с новыми машинами от плеяд и ромбиков гегемония ситроена закончится. Может я и наивный оптимист, но верить-то хочется :-)
  • akeeper
    26 июн 2008 в 08:12
    @sparcoman А ещё больше желающих успеть купить живые экземпляры 8-ки и 9-ки. Потому что 10-ка уже из совсем другой песни. Её сильно увели в сторону от тех снарядов, что делали раньше. На тот же 6-ку ТМЕ до сих пор бешенный спрос (на живые экземпляры).
  • akeeper
    26 июн 2008 в 08:19
    @sparcoman Мне казалось, что они собираются новую супру сделать. Было недавно кажется на drive.ru интервью с тойотовцем каким-то важным. Надо его найти и перечитать.
  • akeeper
    26 июн 2008 в 08:23
    @juks Какой-то у вас век короткий :-)
  • akeeper
    26 июн 2008 в 08:25
    @sparcoman Вот, к слову, смысл уходить из спорта и делать физкультурника для улиц, если скоро ожидается Lancer Ralliart, который как раз и будет промежуточным звеном со своим дефорсированным двигателем и упрощённой электроникой. Для тех, кому 2-ух литрового лансера уже мало, а эволюшена ещё много.
  • Nodachi
    26 июн 2008 в 10:31
    @basic Мда… Я лучше процетирую комментарий, опубликованный кем-то выше: «Ну что Вы нервничаете? Эксига будет продаваться только в Японии.»
  • basic
    26 июн 2008 в 10:38
    @Nodachi Если честно, то мне вообще пох =) Большие Субары никогда не рассматривал кроме B4 Blitzen ) Я ездил на правом руле с механикой, поэтому какого-то неприятия правого руля у меня тоже нет. Но, создайте топик «правый руль это круто», гыгы, и несмотря на всю толерастию, Вас обложат не дай Боже. Поэтому и спросил. Кстати, Эксига наверняка выйдет для Штатов.
  • basic
    26 июн 2008 в 10:39
    @akeeper нормуль всё =)
  • Nodachi
    26 июн 2008 в 10:39
    @basic Ну хорошо, не покупайте. Никто Вас не заставляет.
  • basic
    26 июн 2008 в 10:50
    @Nodachi Спасибо. Жаль, что мы так друг друга и не поняли.
  • Nodachi
    26 июн 2008 в 11:04
    @basic У меня сейчас B4 RSK (на ее базе и создан Blitzen) на палке, 280 кобыл, правый руль. Почему? И мне тоже совершенно пох, кто там че думает — я владею автомобилем, который за свою цену полностью удовлетворяет мои потребности и доставляет массу удовольствия, когда я сажусь за руль. Просто для большинства машина не играет такой большой роли в жизни. Едет — хорошо, красивая — еще лучше. Все. Вот для этого большинства и выпускаются леворульные субары. Правый руль, как мы знаем, для внутреннего японского рынка и машины на экспорт никогда не сравнятся с ними по качеству сборки, комплектации и т. д. Там голый маркетинг. Правый руль — с душой…
    Каждый выбирает машину себе сам. И когда у меня наступит время продавать нынешнюю RSK и покупать новую, куплю я именно праворульную RA, так как это и есть та самая бешеная табуретка! И если вы говорите, что их нет — оно вам просто не надо.
  • Volchok
    29 июн 2008 в 15:49
    Опчепяточку нашел :)
    Лесник (Subaru Foreste) из
    Лесник (Subaru Forester) из
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.