Кризис самоидентификации Subaru
Многие возмущается поведением менджеров компании Toyota, превративших отчасти зависимую от них Subaru в производителя «заплывших поросят».
Недавно компания Subaru распространила фотографии и первую информацию о новой модели семиместного универсала Exiga. Двигатель один двухлитровый, но с вариантами. Либо атмосферный, либо турбированный. Самый простой вариант — развивает 146 л. с., турбина увеличивает покзатель мощности до 222 л. с. Естественно все версии полноприводные.
Нынешний владелец Субару компания Тойота всячески пытается уйти от имиджа спортивности, к имиджу овощному. Новая Импреза под началам тоётовцев превратилась в грузного, заплывшего поросенка. Лесник (Subaru Foreste) из интересной концепции превратили в заурядный паркетниг. И теперь вот Exiga. Ну какой нахрен семиместный универсал Субару? О чем вы? Я могу понять что Toyota и спорт вещи несовместимые. Я понимаю что на Селике 90-х и Супре закончились более менее удачные автомобили Тоеты, но зачем же гробить имидж Субару, который был выстрадан тяжелыми усилиями? Зачем превращать интересные по концепции автомобили в овощевозку? Ведь в тоетовской семье нет бренда со спортивным имиджем. А получив его, методична стали превращать его в себя подобного. Зачем? Ведь тот же Порше получает рекордные прибыли с очень узкого модельного ряда. Видимо, это злой япоский умысел, покрыть планету безликими и безхарактерными автомобилями.
Нынешний владелец Субару компания Тойота всячески пытается уйти от имиджа спортивности, к имиджу овощному. Новая Импреза под началам тоётовцев превратилась в грузного, заплывшего поросенка. Лесник (Subaru Foreste) из интересной концепции превратили в заурядный паркетниг. И теперь вот Exiga. Ну какой нахрен семиместный универсал Субару? О чем вы? Я могу понять что Toyota и спорт вещи несовместимые. Я понимаю что на Селике 90-х и Супре закончились более менее удачные автомобили Тоеты, но зачем же гробить имидж Субару, который был выстрадан тяжелыми усилиями? Зачем превращать интересные по концепции автомобили в овощевозку? Ведь в тоетовской семье нет бренда со спортивным имиджем. А получив его, методична стали превращать его в себя подобного. Зачем? Ведь тот же Порше получает рекордные прибыли с очень узкого модельного ряда. Видимо, это злой япоский умысел, покрыть планету безликими и безхарактерными автомобилями.
А имидж… это дело непостоянное. Деньги -вечны.
И если новый приносит больше бабла — маркетологи не зря жуют свои суси.
Поэтому все Ваши «зачем» — риторические. Это из серии «зачем зарабатывать деньги». Порше продает свои автомобили, но владеет VW — им есть на что жить.
А имидж Субару это миф, который родился во времена GC, причем не у нас. Вы же ничего не говорите про имидж Ситроена, который дрючит Субу в ВРЦ =)
Короче, как потребителю, мне безумно жаль что Субару не продолжила делать «бешеные табуретки», но, как человек с экономическим образованием, я их понимаю =)
Мицу с Эво поступили очень грамотно. Они, фактически, ушли с ним из спорта и сделали его физкультурным авто для улиц и любителей погонять. Может часть фанатов и расстроится, но то, что желающих купить его уже сейчас больше — факт.
Новая, как вы изволили выразиться, «овощная импреза» STi только появилась. Дайте ей пару лет настояться — и в Японии по аналогии с предыдущими моделями начнут появляться огранниченые, всякие Spec-C, Type-RA и т. д. и т. п. Во-первых, позвольте вас заверить — потенциала этих машин 99,99% тусующейся тут аудитории хватит за глаза. Она так поедет, что мало не покажется! А во-вторых ИМХО не много найдется производителей, кто предложит конкурирующий вариант по схожей цене. Вы лучше задумайтесь, почему в младших раллийных группах (не в WRC) львиная доля команд покупают Импрезы?
К чему это я все? Да к тому, что никуда они не делись, эти бешенные табуретки. И страждущий гонсчег всегда найдет что взять из линейки Импрез. Только по моим собственным наблюдениям почему-то больше всех за «исчезновение» стаек переживают те, кто ими никогда и не владел…
А овощные автомобили всегда присутствовали в модельном ряду FHI с самых древних времен, начиная с Subaru Leone и заканчивая Legacy с барабанными тормозами сзади и 137-сильным SOHC. И если они решили расширить модельный ряд очередным овощем — ничего скверного в этом я не вижу. Пускай бабла рубанут, а на это бабло, ну, скажем, сделают подвеску Импры еще более неубиваемой :-) Так что я считаю (вопреки всем этим завалившим Сеть страхам по поводу Субару) что там как раз все ровно.
Всем респект и да здравствует SWRT!!!
Конкурирующий вариант скоро предложит сама же Таёте, которая выпустит новую Целику на басе… на базе имрезы СТИ, только в кузове купе :)
Ну и, конечно же, никто не вычеркивал Эво из конкурентов, который по прежнему тюнится ощутимо дешевле и надежнее, нежели СТИ.
А вот за фразу «почему-то больше всех за „исчезновение“ стаек переживают те, кто ими никогда и не владел» мегазачет! Пошел плюсик в карму пульну.
GC-ха возбудила всех своей концепцией, когда за 25-30 тыщ можно было купить «бешеного кальмара», да еще и затюнить его или выкинуть салон и кондей, закаркасить и прямиком на допы.
«Табуретка» несколько разжирела, превратилась в стул, а то и в кресло и стала стоить сообразно денег. Только вот нинада оно за такие деньги.
Ну а про правый руль говорить ничего не буду, так же как про позицию «купить можно все, были б деньги»
Но взгляните выше, глобальней и станет понятно, что следующее поколение, которое сейчас стоит в салонах Усера не будем мы покупать, потому что за сорокет проще пойти и взять новую ПМС или полноприводный Гольф или ГТР «под документы» или… короче есть масса вариантов, куда их пристроить, но точно не в новую СТИ (;
— пофигу на СТИ, не она всегда была пределом мечтаний «парня с улицы», а врыкс, который был золотой серединой
— в глобальном смысле тенденция к переориентации производства на машины другого склада очевидна
— проблемы для фаната «купить быструю Субару» никогда не появится, вопрос лишь цены.
— Теперь по частностям:
— ПМС и Гольф конкуренты по концепции «уличного бойца» Врыксе, ессно с допусками
— ввезти ГТР «под доки» за сорокет — реальность, очевидно что я говорю про 34ый кузов, а не про all new skyline
— проблемы я тоже не вижу, кроме одной и лично для себя — я не буду покупать себе новую импрезу, потому что пропали сараи из модельного ряда и тачанка разжирела. Старую может и возьму, а новую не буду =)
Каждый выбирает машину себе сам. И когда у меня наступит время продавать нынешнюю RSK и покупать новую, куплю я именно праворульную RA, так как это и есть та самая бешеная табуретка! И если вы говорите, что их нет — оно вам просто не надо.
Лесник (Subaru Foreste) из
Лесник (Subaru Forester) из