Семейство Volkswagen Up!
Вокруг появившихся один за другим трех концептов Volkswagen Up! ходило много разговоров, да и сейчас все ждут не дождутся запуска подобных автомобилей в серию. Небольшой рассказ о том как же создавались эти концепты.
Как рассказал фольксвагеновский Director of Creative Design Флавио Манзони ( Flavio Manzoni ), первый концепт создавался в достаточно сжатые сроки — всего за 6 месяцев. В начале команда дизайнеров состояла из только четырех человек, а в процессе работы она выросла до 12 человек.
Для внешности концептов дизайнеры старались найти идеальные пропорции и наиболее простые для восприятия формы – ведь автомобиль городской, следовательно, выглядеть должен дружелюбно и интересно. Форму нижней части передка с вентиляционными прорезями в бампере, разработчики назвали «happy face» (счастливое, жизнерадостное лицо). Практически вертикальная задняя дверь выполнена из стекла, под ней скрываются и задние фонари по краям и эмблема VW по центру, а форма бампера повторяет «счастливое лицо» передка. Интерьер также сделан максимально простым, а все функции автомобиля контролируются при помощи одного сенсорного дисплея (вот вам и напоминание об iCar ).
Возвращению к традициям прошлого было уделено немало внимания – двигатель расположили сзади, как у первого «Жука», а крыша белого цвета и небольшими горизонтальными окошками-прорезями Space Up! Blue напоминают о T 1 Transporter. Ну а задняя часть стала производной от форм последних поколений модели Golf. Места в салоне благодаря длинной базе в 2 464 мм (это у первого Up !) и компактному расположению агрегатов куда больше, чем у малышей-одноклассников. Кстати, дабы автомобиль выглядел так, как будто он классом выше, дизайнеры решили расширить колею (до 1 420 мм) и сделать Up! более приземистым. Правда, этот эффект не без помощи колес с 18-ти дюймовыми дисками. Обратите внимание также на классические круглые зеркала заднего вида. Дизайнеры решили сделать их такими в контраст к общим современным формам кузова.
Основные возможности трансформации салона создатели обещают оставить и в серийной версии, вот только сиденья, легко принимающие форму тела седока благодаря воздушной прослойке, вряд ли доживут до конвейера.
А вот и появившиеся концепты: Up! Space Up! Space Up! Blue
И напоследок, немного о Флавио Манзони. Родился он 7 января 1965 года в Нуоро (Италия) и получил впоследствии диплом архитектора и промышленного дизайнера в University of Florence. В 1993 году попал на Fiat, где работал в Lancia Styling Centre, а с 1996 года занялся там интерьерами. В период с 1999 по 2001 год дизайнер работал в Испании в Seat Styling Centre, также над интерьерами. В числе его разработок находятся такие модели, как Tango, Salsa, Leon / Toledo и Altea. В ноябре 2001 Флавио Манзони снова вернулся на Fiat – уже на должность главы Lancia Styling Centre. Работал он над Lancia Lybra, Thesis, Maserati 3200 GT и над концептом Dialogos, руководил проектами Lancia Ypsilon и Musa, плюс концептами Granturismo, Stilnovo и Fulvia Coupe. Последними его работами на родине были новый Stilo, Multipla и рестайлинг Palio. Ну а к немцам Манзони перебрался с 1 декабря 2006 года.
Да, и насколько реально серийное производство хотя бы одного автомобиля из up-линейки, не сообщается. Вполне может быть, что вскоре мы увидим подобные стилистические элементы и на серийных автомобилях VW. virtualcar.it cardesign.ru
Чем то похоже на новое веенье Saab'а :-)