Хорошо забытое старое
Доброго времени суток, Кадабра!
Хочу поведать вам краткую историю (с большой копипастой) про вот этот вот автомобиль, а точнее про его кузов:
Да кто не видел на дорогах нашей страны это небольшой хэтчбек от шведской компании Volvo?
Я встречал его не раз, и даже не задумывался что это никакой не хэтчбек, а...
...Shooting brake! Не верите? Вот вам фото:
Похоже, не правда ли?
Это Volvo 1800ES. Он был создан дизайнером интерьеров Яном Уилсгаардом после того, как Volvo решила отказаться от двух других прототипов за авторством Серджио Коджиоллы и Пиетро Фруа, назвав их чересчур футуристичными. 1800ES представлял собой классическое купе "с продолжением", доведенное до универсала. Он был основан на купе Р1800 и был славен своей полностью стеклянной третьей дверью и складными задними сиденьями. Всего было построено 8077 экземпляров в период с 1972 по 1973 годы, после которых производство пришлось свернуть из-за постоянно ужесточающихся требований по безопасности в Соединенных Штатах. В компании посчитали, что модернизация и доведение машины до соответствия стандартам обойдутся слишком дорого. 8077 машин — не так много, когда речь идет об объемах производства других машин, но эта цифра приобретает другой смысл, если сравнить ее с тиражами других shooting brake.
Сегодня Volvo показывает Volvo Concept Estate, который представляет себя реинкарнацию того самого 1800ES. Посмотрим, может и у этого необычного силуэта появятся поклонники.
Что же такое этот самый Shooting brake?
Изначально Shooting brake были созданы для джентльменов, которые собираются на охоту и берут с собой ружье и любимого пса. Тогда еще никто не знал, что такое кроссовер и даже понятия не имел о том, зачем он нужен. Большинство машин тогда были схожи габаритами и вместительностью. Это было время, когда слово "brake" означало специальное шасси, а "shooting" — да-да, именно ружья. Ну и медведей, оленей и прочую живность по ту сторону прицела. Вообще, стоит отметить, что сам термин "shooting brake" старее самого старого автомобиля и использовался он для обозначения конных экипажей, перевозивших забавлявшихся охотой джентльменов. Быть даже охотником-любителем в начале ХХ века было занятием не из легких, потому что стрелку приходилось переносить или перевозить с собой кучу снаряжения, друзей, семью и так далее. Далеко не каждая машина подходила под эти нужды в те времена, поэтому автовладельцы вынуждены были обращаться в специальные мастерские, где можно было заказать специальный кузов. Благо, компании, вроде Rolls-Royce, Bugatti или Duesenberg предоставляли свои шасси. Полноценное производство "охотничьих привалов" началось в 1950-х годах и до 1960-1970-х годов они не пользовались большой популярностью. Но потом, словно прорвало — каждый хотел иметь универсал на базе его эксклюзивной машины, будь то Aston Martin или Ferrari.
Прощание Виньяле
Первый в истории Ferrari "охотничий привал", 250 GTO SWB был построен в 1962 году Джотто Биззарини. Он представлял собой горбатую версию печально известного 250 GTO и даже участвовал в 24 часах Ле Мана в 1962 году. Следующий shooting brake был построен в Маранелло лишь шесть лет спустя. Он был основан на 330 GT и стал последним произведением Альфредо Виньяле, который скончался вскоре после того, как этот автомобиль отправился в США. В отличие от других моделей, он был полностью переделан. От стандартного 330 GT 2+2 остались только двери да ветровое стекло.
330 GT Vignale до сих пор считается одной из самых противоречивых машин Ferrari, он был показан на шоу в Турине в 1968 году. С тех пор этот универсал путешествовал из Филадельфии в Вирджинию, а затем в Париж, пока, наконец, не нашел своей покой в гараже у Джей Кея. Его характеристики до сих пор смотрятся неплохо, несмотря на 45-летний возраст: 4,0-литровый V12 развивает 305 сил, разгоняя автомобиль до первой сотни за 6,3 секунды. Максимальная скорость заявлена на уровне 245 км/ч. Но самой необычной его чертой стала нетрадиционная расцветка кузова, сочетающая зеленый кузов и желтую крышу. Ну кто вам сказал, что Ferrari обязательно должны быть красными?
Концепт Type K
"Привалы", базирующиеся на масл-карах обычно остаются немного в стороне, когда речь заходит о настолько редком типе кузова. Их незаслуженно "забывают", потому что... Потому что это масл-кары. Только представьте, с какой скоростью счастливая мать могла бы привезти своего сына на футбольную тренировку, если бы у нее под капотом был 7,5-литровый V8, развивающий 455 сил! Как, например, в Oldsmobile Hurst Vista Cruiser 1972 года. Да это же настоящий монстр из мира "привалов"! В Pontiac не особенно вдохновились такими объемами двигателя, поэтому установили в свой Type K, основанный на Firebird и построенный Pininfarina, 6,6-литровый мотор в 1977 году. Не особенно-то поскромничали, но силовая установка получилась тоже довольно большой.
Если кого-то напугало соседство слов Pontiac и Pininfarina в одном предложении, скажем сразу, нечего переживать. Первоначально Type K был создан в 1977 году под руководством Дэвида Холлза и Джерри Брокстайна в компании General Motors. А итальянский автомобильный дизайнер и конструктор Серджио Пининфарина был приглашен, чтобы создать два экземпляра Type K в кузовах из металла — прототипы GM были выполнены из оргстекла. Один из них был окрашен в серебристый с интерьером красного цвета, а второй был золотистым с бежевым салоном, эти "охотничьи привалы" заслужили симпатию по всем Штатам, в которых были показаны. Одним из достоинств этих моделей были "крылья чайки".
Благодаря такому успеху, в GM раздумывали о сериййном производстве модели и даже установили было цену в $16000, которая втрое превышала стоимость Pontiac Trans Am Coupe, но производство так и не было запущено. Легенда гласит, что золотистый красавец был безвозвратно утерян, а серебристый shooting brake до сих пор здравствует где-то.
Большинство старых shooting brake представляют собой весьма и весьма раритетные модели, за которыми охотятся многие коллекционеры.
Существуют еще и настоящие звери в этом жанре кузова, пример тому - The Beast, уникальный автомобиль с двигателем от истребителя Второй мировой войны.
12-цилиндровый 27-литровый авиационный двигатель под капотом этого монстра выдает 800 л.с. и обладает нехарактерными характеристиками вращения для автомобильного мотора: холостые - 120 об/мин, "отсечка" - 2 800. Интересно, каково парковаться на автомобиле с капотом такой длины, да ещё и без гидроусилителя руля? От решётки радиатора до лобового стекла - 3 метра! А вместо двигателя можно засунуть, например, Тойоту iQ или Smart.
Наше время
Сегодня редко можно встретить двухдверный универсал, потому что тенденции современного авторынка отдают большее предпочтение философии "а давайте удлиним это четырехдверное купе и назовем его shooting brake". Ярчайшим примером такого вандализма по отношению к традиционному хобби каждого уважающего себя джентльмена является Mercedes-Benz CLS Shooting Brake.
В данном посте использованы материалы с сайта Автоутро и Hronika.info
Хочу поведать вам краткую историю (с большой копипастой) про вот этот вот автомобиль, а точнее про его кузов:
Да кто не видел на дорогах нашей страны это небольшой хэтчбек от шведской компании Volvo?
Я встречал его не раз, и даже не задумывался что это никакой не хэтчбек, а...
...Shooting brake! Не верите? Вот вам фото:
Похоже, не правда ли?
Это Volvo 1800ES. Он был создан дизайнером интерьеров Яном Уилсгаардом после того, как Volvo решила отказаться от двух других прототипов за авторством Серджио Коджиоллы и Пиетро Фруа, назвав их чересчур футуристичными. 1800ES представлял собой классическое купе "с продолжением", доведенное до универсала. Он был основан на купе Р1800 и был славен своей полностью стеклянной третьей дверью и складными задними сиденьями. Всего было построено 8077 экземпляров в период с 1972 по 1973 годы, после которых производство пришлось свернуть из-за постоянно ужесточающихся требований по безопасности в Соединенных Штатах. В компании посчитали, что модернизация и доведение машины до соответствия стандартам обойдутся слишком дорого. 8077 машин — не так много, когда речь идет об объемах производства других машин, но эта цифра приобретает другой смысл, если сравнить ее с тиражами других shooting brake.
Сегодня Volvo показывает Volvo Concept Estate, который представляет себя реинкарнацию того самого 1800ES. Посмотрим, может и у этого необычного силуэта появятся поклонники.
Что же такое этот самый Shooting brake?
Изначально Shooting brake были созданы для джентльменов, которые собираются на охоту и берут с собой ружье и любимого пса. Тогда еще никто не знал, что такое кроссовер и даже понятия не имел о том, зачем он нужен. Большинство машин тогда были схожи габаритами и вместительностью. Это было время, когда слово "brake" означало специальное шасси, а "shooting" — да-да, именно ружья. Ну и медведей, оленей и прочую живность по ту сторону прицела. Вообще, стоит отметить, что сам термин "shooting brake" старее самого старого автомобиля и использовался он для обозначения конных экипажей, перевозивших забавлявшихся охотой джентльменов. Быть даже охотником-любителем в начале ХХ века было занятием не из легких, потому что стрелку приходилось переносить или перевозить с собой кучу снаряжения, друзей, семью и так далее. Далеко не каждая машина подходила под эти нужды в те времена, поэтому автовладельцы вынуждены были обращаться в специальные мастерские, где можно было заказать специальный кузов. Благо, компании, вроде Rolls-Royce, Bugatti или Duesenberg предоставляли свои шасси. Полноценное производство "охотничьих привалов" началось в 1950-х годах и до 1960-1970-х годов они не пользовались большой популярностью. Но потом, словно прорвало — каждый хотел иметь универсал на базе его эксклюзивной машины, будь то Aston Martin или Ferrari.
Прощание Виньяле
Первый в истории Ferrari "охотничий привал", 250 GTO SWB был построен в 1962 году Джотто Биззарини. Он представлял собой горбатую версию печально известного 250 GTO и даже участвовал в 24 часах Ле Мана в 1962 году. Следующий shooting brake был построен в Маранелло лишь шесть лет спустя. Он был основан на 330 GT и стал последним произведением Альфредо Виньяле, который скончался вскоре после того, как этот автомобиль отправился в США. В отличие от других моделей, он был полностью переделан. От стандартного 330 GT 2+2 остались только двери да ветровое стекло.
330 GT Vignale до сих пор считается одной из самых противоречивых машин Ferrari, он был показан на шоу в Турине в 1968 году. С тех пор этот универсал путешествовал из Филадельфии в Вирджинию, а затем в Париж, пока, наконец, не нашел своей покой в гараже у Джей Кея. Его характеристики до сих пор смотрятся неплохо, несмотря на 45-летний возраст: 4,0-литровый V12 развивает 305 сил, разгоняя автомобиль до первой сотни за 6,3 секунды. Максимальная скорость заявлена на уровне 245 км/ч. Но самой необычной его чертой стала нетрадиционная расцветка кузова, сочетающая зеленый кузов и желтую крышу. Ну кто вам сказал, что Ferrari обязательно должны быть красными?
Концепт Type K
"Привалы", базирующиеся на масл-карах обычно остаются немного в стороне, когда речь заходит о настолько редком типе кузова. Их незаслуженно "забывают", потому что... Потому что это масл-кары. Только представьте, с какой скоростью счастливая мать могла бы привезти своего сына на футбольную тренировку, если бы у нее под капотом был 7,5-литровый V8, развивающий 455 сил! Как, например, в Oldsmobile Hurst Vista Cruiser 1972 года. Да это же настоящий монстр из мира "привалов"! В Pontiac не особенно вдохновились такими объемами двигателя, поэтому установили в свой Type K, основанный на Firebird и построенный Pininfarina, 6,6-литровый мотор в 1977 году. Не особенно-то поскромничали, но силовая установка получилась тоже довольно большой.
Если кого-то напугало соседство слов Pontiac и Pininfarina в одном предложении, скажем сразу, нечего переживать. Первоначально Type K был создан в 1977 году под руководством Дэвида Холлза и Джерри Брокстайна в компании General Motors. А итальянский автомобильный дизайнер и конструктор Серджио Пининфарина был приглашен, чтобы создать два экземпляра Type K в кузовах из металла — прототипы GM были выполнены из оргстекла. Один из них был окрашен в серебристый с интерьером красного цвета, а второй был золотистым с бежевым салоном, эти "охотничьи привалы" заслужили симпатию по всем Штатам, в которых были показаны. Одним из достоинств этих моделей были "крылья чайки".
Благодаря такому успеху, в GM раздумывали о сериййном производстве модели и даже установили было цену в $16000, которая втрое превышала стоимость Pontiac Trans Am Coupe, но производство так и не было запущено. Легенда гласит, что золотистый красавец был безвозвратно утерян, а серебристый shooting brake до сих пор здравствует где-то.
Большинство старых shooting brake представляют собой весьма и весьма раритетные модели, за которыми охотятся многие коллекционеры.
Существуют еще и настоящие звери в этом жанре кузова, пример тому - The Beast, уникальный автомобиль с двигателем от истребителя Второй мировой войны.
12-цилиндровый 27-литровый авиационный двигатель под капотом этого монстра выдает 800 л.с. и обладает нехарактерными характеристиками вращения для автомобильного мотора: холостые - 120 об/мин, "отсечка" - 2 800. Интересно, каково парковаться на автомобиле с капотом такой длины, да ещё и без гидроусилителя руля? От решётки радиатора до лобового стекла - 3 метра! А вместо двигателя можно засунуть, например, Тойоту iQ или Smart.
Наше время
Сегодня редко можно встретить двухдверный универсал, потому что тенденции современного авторынка отдают большее предпочтение философии "а давайте удлиним это четырехдверное купе и назовем его shooting brake". Ярчайшим примером такого вандализма по отношению к традиционному хобби каждого уважающего себя джентльмена является Mercedes-Benz CLS Shooting Brake.
В данном посте использованы материалы с сайта Автоутро и Hronika.info
Нравится ли вам этот тип кузова?
Да
45
77.6%
Нет
13
22.4%
проголосовало 58 пользователей
? :)
по-моему супер
Volvo Concept Estate - да, супер
Можно картинки в пост запилить.
Только в соседней ветке писал. Один из немногих относительно свежих брэйков это BMW Z3
А про 480 не написал...
Aston Martin DB6
Jensen GT
Reliant Scimitar
Aston Martin Virage
Aston Martin Lagonda
Ferrari FF единственный настоящий, современный шутинг-брэйк
В современных реалиях, когда шутинбрекейком обзывают всякие CLS пятидверные, C30 смотрится вполне себе шутингбрейково.
Меня коробит уже на словосочетании "четырехдверное купе".
А я верно понимаю, что это фактически история не только кузова shooting brake, но и обычного универсала?