Написать пост

150rus

Предел мечтаний.


На таком автомобиле в детстве, наверно, прокатился каждый мальчишка родом из СССР. В тоже время, в личном пользовании такой автомобиль был у единиц. В основном такие машинки на несколько минут можно было снять в аренду в многочисленных парках отдыха по всей стране. Сегодня будет экскурс в историю этой одной из самых дорогих игрушек для самых маленьких представителей человечества.

В СССР первые кузовные педальные машины купить (сородичи детских педальных машин) стало возможно в тридцатых годах. Проводились пробеги веломобилистов. 8 сентября 1933 года тридцать пионеров, попеременно, на восьми педальных машинах, совершили пробег Москва — Ногинск — Москва.

В пробеге участвовали ребята от 10 до 16 лет. Расстояние в 110 км юные спортсмены преодолели за четыре дня, без поломок педального транспорта. В каждом населенном пункте происходили незабываемые встречи с местными жителями и пропаганда педального транспорта.

С тех пор прошло много лет. Менялись модели настоящих автомобилей, а с ним и внешний вид педальных машин для детей. Но неизменным до сих пор остается конструктивная часть машин - зависимая подвеска, жестко сидящий на раме кузов, педальный механизм линейного типа с возвратно-поступательными движениями. И во все времена, восхищенно вспыхивают глаза детей при виде педальной машины, проезжающего мимо соседского мальчишки.

Детские педальные автомобили существуют во всем мире, немало их выпускалось и в бывших республиках Советского Союза, в том числе в России.

В зависимости от исполнения модели педальные машинки рассчитаны на возраст от трех до десяти-двенадцати лет. С конструктивной точки зрения их можно разделить на два типа, различающиеся приводом и компоновкой.

Первый тип имеет массивный (вес - до 15-20 килограммов) несущий кузов из листового металла, внешне представляющий собой копию какого-либо конкретного автомобиля либо собирательный образ транспортного средства. Педальный привод у таких машинок достаточно несовершенный, возвратно-поступательного типа, по причине чего они могут передвигаться в основном лишь по твердой поверхности.

Второй тип игрушечных автомобилей - с педальным приводом велосипедного типа, в состав которого входят цепь и кареточный узел. Такие машинки чаще всего не имеют массивного панельного кузова и не напоминают внешним видом настоящий автомобиль (таким образом, хорошо известная в СССР лошадка с педальным приводом, а иными словами “педальная коза” - тоже одна из разновидностей игрушечного автомобиля, и с этим трудно поспорить...).

Их силовой каркас - хребтового типа, каретка обычно располагается в центре, почти между передними колесами, а цепная передача, закрытая пластмассовым или металлическим кожухом, тянется к заднему мосту, одновременно являясь и силовым элементом. Вместо жесткого кузова у таких автомобилей обычно пластмассовые декоративные панели. Привод велосипедного типа обеспечивает машинкам весьма неплохие ходовые качества — например, они могут преодолевать подъемы.

В настоящее время педальные автомобили второго типа являются наиболее распространенными среди подобных транспортных средств как в России, так и за рубежом. У детей они пользуются популярностью в силу своей функциональности, пусть даже в ущерб эстетическим качествам.

В различных странах выпускаются десятки разнообразных моделей, часто представляющих собой точные копии старых педальных автомобилей, адаптированных под современные требования безопасности. Современные машинки пока не представляют коллекционного интереса, а вот о более ранних вариантах этого сказать, конечно же, нельзя.

Так, в СССР педальные автомобили выпускались начиная с 30-х годов прошлого века. Для большинства наших детей это была очень дорогая (в 60-е годы - более 30 рублей, то есть почти половина месячного жалованья рядового инженера!) и вследствие этого весьма нераспространенная игрушка.

Зато за умеренную плату их можно было взять напрокат в детских городках парков культуры и отдыха. Иногда машинки устанавливались на каруселях, и тогда прокатиться на них можно было даже не утруждая себя вращением педалей!

К сожалению, где именно, в какое время и в каких количествах выпускалось большинство этих транспортных средств, сегодня вряд ли знают даже “спецы”. Однако педальные автомобили производились не только заводами, изготавливавшими игрушки. Например, начиная с 60-х годов их делали на АЗЛК, причем дизайн машинки несколько раз серьезно менялся.

Детские педальные машинки не раз снимались в отечественном кино. На память сразу же приходит эпизод гайдаевского фильма “Иван Васильевич меняет профессию”:

Иван Грозный, прячась под лестницей, случайно нажимает на сигнал машинки. “Москвич” попал и в снятый в те годы в Киеве художественный фильм “Мы, двое мужчин”. Кстати, действие происходит в магазине игрушек, и там на автомобиле хорошо виден ценник: “33 рубля”.

Но до наших дней продукция 30-40-летней давности практически не дожила: дети вырастали, и их “колеса”, естественно, оказывались на свалке. Тот же “Москвич” сегодня не купить ни за какие деньги, и даже в столице его можно было увидеть лишь в музее несуществующего ныне завода-производителя. А что же делать? Детство, как и все его атрибуты - они ведь не вечны...

http://ussrlife.blogspot.ru/2014/10/blog-post_78.html
38 комментариев 7нравится 1избранное
ilyxa
intersign
scr1pt
cynical2207
Fukurokudzu
lbs1974
telefrager
  • 111q
    3 13 янв 2015 в 23:38
    Тот же “Москвич” сегодня не купить ни за какие деньги - брехня.
    • Dozer
      5 13 янв 2015 в 23:46
      офигеть, педальный москвич стоит дороже, чем настоящий )
      • MaxKadett
        1 13 янв 2015 в 23:53
        Намного дешевле купить в ДетМире на аккумуляторе уже :)
        • 111q
          8 13 янв 2015 в 23:59
          китайский говнопластик не сравнится с советской сталью =)))
        • f1203
          7 14 янв 2015 в 00:14
          Ага, аккумуляторы вещь
      • f1203
        2 14 янв 2015 в 00:16
        От состояния цена зависит. Думаю, на педальном дальше уехать можно, чем на настоящем.
      • andrewcocos
        14 янв 2015 в 10:36
        Ибо его не надо починять каждый день.
    • telefrager
      1 14 янв 2015 в 00:20
      Во! Спасибо за хобби! Куплю ушатанный москвич и буду тюнить :-))
  • scl
    2 13 янв 2015 в 23:39
    я только мечтал:( а еще мне так хотелось велик типа мишки,с толстыми колесами,но это было не позволительно дорого:(
    • Kalashmatik
      2 13 янв 2015 в 23:58
      У меня был велик "бабочка" с накачиваемыми шинами, а у детворы все чаще обычный "дружок" с цельнорезиновыми колесами, а вот машинка тогда была просто чем-то нереальным, я даже помню как папа мне ответил сколько дней надо нашей семье совсем не есть, что бы такую купить... эх...
      • 111q
        13 янв 2015 в 23:58
        да, у меня то же бабочка был, и у брата.

      • scl
        2 13 янв 2015 в 23:59

        типа такого :)
        • 111q
          2 14 янв 2015 в 00:00
          • Kalashmatik
            14 янв 2015 в 00:02
            во точно, только ручки у моего были цветом как педали и кожух, а еще там в сидении две дырки непонятные были у меня в них пальцы застревали и флажок на крыле сломался быстро...
          • scl
            1 14 янв 2015 в 00:04
            причем что отличительно,так это то что колеса накачивались автомобильными качками так же как и кама:)
          • EmmGold
            14 янв 2015 в 19:44
            Это лёвушка, у брата был. у меня олимпик был, это круче ))
            • 111q
              14 янв 2015 в 22:05
              это - бабочка - на шильдик смотри.
      • scl
        14 янв 2015 в 00:00
        так это и есть аналог мишки:)
  • zzzzz0rr0
    13 янв 2015 в 23:43
    Детский альбом отца далеко, так бы я тебе хендмейд подкинул, он у меня буржуем был, отец его(дед мой) в германии после войны, метро восстанавливал, отец там и родился.
    • 111q
      3 13 янв 2015 в 23:58
      в метро?
      • zzzzz0rr0
        13 янв 2015 в 23:59
        Да там.
        • scl
          1 14 янв 2015 в 00:09
          гы:) так кто родил то,дед или бабушка?:) шутка:)
  • Q2W
    6 14 янв 2015 в 00:57

    Эти кони с завода были уже пошарпаными такими?

    А щас в тредне вот такие:
    • telefrager
      14 янв 2015 в 11:43
      Я кстати хотел купить этот мустанг, он стоит всего 330 баксов, но к нам его не возят, а брать его б/у за 60 килорублей - перебор =)
      • Dozer
        14 янв 2015 в 11:59
        ebay?
        • telefrager
          14 янв 2015 в 12:05
          конская цена на пересылку =)
          • Dozer
            14 янв 2015 в 12:07
            мда... а в приграничной европе тоже не продается?
          • intersign
            14 янв 2015 в 12:09
            http://www.partex-usa.com/ru/

            Конетйнером за 8 или вроде того баксов.
            • intersign
              14 янв 2015 в 12:10
              За кг. ес-но.
  • Korak
    14 янв 2015 в 07:16
    Была такая машина в детстве, как сейчас помню зеленая. Ух и накатался я на ней в свое время, а вот что с ней стало не помню :(
    • EmmGold
      14 янв 2015 в 19:46
      у меня тоже была зелёная и привод на одно заднее колесо )))
  • Gwynnbleidd
    4 14 янв 2015 в 09:08
    блин да эти детмобили качественнее нынешних шкодосолярисов)
  • intersign
    14 янв 2015 в 12:08
    Всегда смотрел на них с высот положения как на говно, сидя с разодранными коленками на "Мишутке", потому что папка открутил боковые поддерживающие колеса, ибо "равновесие надо учиться держать, не маленький уже".
    • intersign
      14 янв 2015 в 12:13
      Один раз правда на пустыре сыграл в Grand Theft Auto, но вовремя подоспевшие родители вернули все как было. Суки.
  • noxxx
    15 янв 2015 в 10:01
    У меня был синий педальный "Москвич". Я крут :)
    • telefrager
      15 янв 2015 в 11:43
      Мальчик-мажор! )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.