Написать пост

Xtrime

Впечатления от ралли-спринта "Золотой Декабрь"



Пост для тех, кто хочет влиться в автоспорт, но боится или не знает с чего начать. А так же для тех, кто жалуется на отсутсвие нормального контента на кадабре ;)



С чего начинается гонка? Совсем не с регистрации и пробных кругов. Соревнования начинаются с подготовки и предвкушения, особенно если ездишь на них не часто. Предвкушение дарит огромное количество положительных эмоций и скрашивает всю неделю перед гонкой. В моем случае подготовка заключалась в покупке шлема, троса и незамерзайки (которая, впрочем, прекрасно замерзла за ночь).

Покупка шлема была не обязательна - аренда на все заезды у организаторов стоила 600 руб. Но цены на самые простые открытые шлемы начинаются с 1000 руб и я решил, что лучше разжится своим (кризис! карты заблокирут! рубль рухнул! нужен новый телевизор!).

Так как регламент позволял, я выбрал себе вот такой мото шлем. Во-первых, за счет большого предложения, цены на мото шлемы ниже цен на авто шлемы в разы. Во-вторых, у мото шлемов подкупает разнообразие вариантов внешнего вида, а так же наличие моделей - трансформеров  с откидывающейся(флип-ап)/отстегивающейся(модуляр) подбородочной частью. В-третьих, убедительной информации об отличиях в безопасности мото и авто шлемов в интернете я не нашел. (может кто то поделится информацией в комментариях? )

При покупке лучше выбрать закрытый шлем (интеграл, флип-ап или модуляр) соответсвующий одному из следующих сертификатов:

– Snell SA2000 (автоспорт),
– Snell K98 (картинговый),
– BSI 6658-1985 (с открытым лицом),
– FIA Certified 8860-2004 (автоспорт),
– SFE 31.1A-31.12A-31.1/2005 (автоспорт),
– ECE 22R-05 ‘P’ (мотоциклетный),
– JIS T 8133: 2007 (мотоциклетный),
– SNELL M 2010 (мотоциклетный).

С таким соответствием можно участвовать практически во всех любительских соревнованиях, включая MaxPowerCars.

Это было не первое соревнование, так что повредить подвеску на трассе я переживал уже не так сильно, а обильные снегопады и мороз так же внушали уверенность, что покрытие будет нормальным.

Прекрасный пейзаж и техничка с мигалками.

Пребыв ранним утром воскресенья в назначенное место и приклеив модные наклейки с номером на стекла, все отправились на ознакомительный круг за техничкой. У технички даже были мигалки! Вообще организация мероприятия меня порадовала, уровень был явно выше, чем на ледовой дуэли в Костроме в январе 2014-го.

Трек так же был хорошо подготовлен: расчищен, укатан, на развязках были ленты, что бы было понятно, куда ехать. На одном участке покрытие даже позволило в итоге разогнаться до 100 км/ч (что было явно не пределом).

План трассы, ралли-спринт золотой декабрь 2014.


Экипажи с штурманами использовали ознакомительный круг для прописывания стенограммы, остальные пытались запомнить круг и испытать покрытие. Казалось бы, зачем на таких соревнованиях штурман? Трек представлял из себя два соединенных перемычкой круга: внешний скоростной и внутренний техничный. Запомнить за 3 заезда (1 за техничкой и 2 тренировочных) 6 км поворотов - непосильная задача, если на треке в первый раз. Именно штурман позволял отыгрывать время на внутреннем круге, где легко запутаться в медленных S - ках.


Кто сказал что ///M-ки не предназначены для бездорожья и настоящей зимы?!


После 1-го ознакомительного заезда и 1-го тренировочного, я поверил в свои силы и возможности нешипованной резины на льду и решил сократить время. Естественно, в одной из S-ок я, таки, подравнял бруствер обвесом и почесал пузико своей м-ке. В этом месте уже примяли снег и в нем не оказалось здоровых кусков смерзшейся земли, так что машина не пострадала.

Самостоятельно выбраться не удалось и пришлось ждать окончания заезда и прибытия технички. Могучий уаз быстро сдернул меня с бруствера и я благополучно добрался до парковки. Вылет не убавил желания продолжать.

В первых заездах с трассы вылетало в среднем по 3 человека за заезд, так что внутренний круг оказался действительно техничным и сложным.

После тренировок начались боевые заезды, на старте выставили настоящее табло хронометража, а результаты можно было смотреть на live.sti-club.su в режиме реального времени.

К сожалению, после первого боевого заезда организаторы зачем-то решили устроить перезаезды для вылетевших машин и тех, кому они помешали (лично я логики в выборе участников для перезаезда не увидел). Перезаезды затянулись на час или полтора и даже неплохой шашлык и чай не спасли от томительного ожидания на морозе. Кроме того, из-за перезаездов телеметрия превратилась в кашу и результаты второго и третьего заездов опубликовали только через пару дней.


Стоимость машины, мощность, подвеска, масса - все это не играет почти никакой роли в зимних ралли-спринтах.


Если говорить о самих заездах, то они подарили массу впечатлений, удовольствия и эндорфинов. Особенно всех участников радовал скоростной, внешний круг. Машина так же проявила себя великолепно, несмотря на спортивную, зажатую подвеску и широкую нешипованную резину. Непередаваемые впечатления, когда проходишь по льду затяжной поворот на скорости в 60-70 км/ч в считанных сантиметрах от бруствера, да еще и борешься с постоянным заносом задней оси.

Участвовать в таких спринтах на заднем приводе нужно только ради удовольствия, так как показать хорошее время вряд ли получится - машина постоянно находится в заносе. Зато удовольствия от такой езды получаешь с избытком. Можете смело в следующий раз посмеятся над человеком, который скажет вам, что задний привод не предназначен для зимы. Задний привод дарит зимой удовольствия чуть ли не больше, чем летом!

Для тех кто боится за свою машину или не хочет выглядеть на соревнованиях глупо могу сказать, что легкие переднеприводные аппараты способны на очень многое даже на гражданской резине и без каких либо модификаций. При этом ни у меня ни у других участников подвеска не застучала, а двигатель не рассыпался. Результаты заездов можно посмотреть по ссылке: http://racelife.ru/event_results/227




Следующий, 3-й этап ралли-спринта состоится 11 января, участие могут принять все желающие. Подробности в соответсвующей группе в вк (ссылка ниже).

Для всех заинтересовавшихся я собрал ссылки на сайты-агрегаторы соревнований здесь: http://www.tech-drive.ru/?p=1029

Ну а теперь несколько видео от участников.

___________________________________________________________________________

Место: Парк-отель Кранкино, GPS: 55.91292, 37.14222;
Организатор гонки: RS RACING CLUB https://vk.com/club17833228 .

___________________________________________________________________________

Машина: BMW M Coupe, 2012 г.в.;
Резина: Pirelli Winter Sottozero (гражданская, нешипованная);
Класс: Стандарт 1400 (задний привод);
Время лучшего круга, мин.сек: 7.04,300;




(эпизод с вылетом на 7:40)
___________________________________________________________________________


Машина: ВАЗ 21053;
Резина: Шипованная;
Класс: Спорт 2000Н (задний привод);
Время лучшего круга, мин.сек: 5.38,400;



http://vk.com/video35081830_170913682 [видео из вк почему то не вставляется в пост :( ]
___________________________________________________________________________

Машина: Renault Logan 1.6 8V;
Резина: Continental ContiIceContact, шипованная;
Класс: Стандарт 1600 (передний привод);
Время лучшего круга, мин.сек: 5.34,900;



___________________________________________________________________________

Машина: Subaru Impreza;
Резина: kumho, износ средний, шипы потёрты;
Класс: Спорт 2000 (полный привод);
Время лучшего круга, мин.сек: 5.51,300;



http://vk.com/video2648813_170746026
___________________________________________________________________________

Машина: ВАЗ 2108;
Резина: Continental;
Класс: Стандарт 1600 (передний привод);
Время лучшего круга, мин.сек: 6.07,400;



___________________________________________________________________________
Бонус в виде пары вылетов на Subaru Impreza. Лично я оценил тягу и преимущество легендарного полного привода.



http://vk.com/video2648813_170745151


Ссылка на оригинал статьи: http://www.tech-drive.ru/?p=1668
27 комментариев 26нравится 5избранное
vanilinoff
antoxa256
xxppll
Dusus
yastreb
SpeedySwallow
mvcdev
150rus
vinogradov
scr1pt
MaxKadett
binba
25206_deleted
Fukurokudzu
vo1kov
sadfuzzy
SaltLake
Nexan
f1203
  • scl
    05 янв 2015 в 00:14
    А когда будет следующий раз? ;)
    • Xtrime
      1 05 янв 2015 в 00:18
      На данной трассе 3-й заключительный этап состоится 11 января, предварительная регистрация и подробности в группе организаторов: https://vk.com/club17833228

      А вообще авто-мероприятий сейчас предостаточно, можно просто зайти на http://carovod.ru и выбрать, что по душе.
      • scl
        05 янв 2015 в 00:25
        Не успею, вернусь 11 го как раз с хибин…
        • Xtrime
          05 янв 2015 в 01:15
          Есть серьезное мероприятие - MaxPower Ice, первый этап 18 января: http://maxpowerclub.ru/news/5577

          Правда и взнос уже 5500 руб, и шлем надо выбирать соответсвующий регламенту (мой, купленный наугад вроде соответствует - ссылка в посте).
          • scl
            05 янв 2015 в 08:33
            Для начала можно и попроще :))
  • Moor
    05 янв 2015 в 00:45
    Спасибо. И контент хороший, и заинтересованность мою подняли.
  • Alsh
    3 05 янв 2015 в 00:49
    Пока это первый приличный контент в этом году. Респект.
  • Xtrime
    05 янв 2015 в 01:05
    Толи еще будет, готовлю большой пост про бензин, выложу в течении пары дней. Вот в коментах начнутся дискуссии))
  • Moonshine
    05 янв 2015 в 01:26
    Для автомобильных шлемов заложено требование к жаро-прочности и негорючести отсюда и цена.
    Простенький открытый автомобильный шлем стоит в районе 15.000, но он и гораздо удобнее.
    • Xtrime
      05 янв 2015 в 01:37
      Простенький мотоциклетный открытый шлем стоит 1 000 руб )) Я купил себе красивый (был главный критерий выбора) и навороченный трансформер-модуляр Vega за 5000 руб. Кстати сейчас смотрел регламент MaxPower Ice и моя Vega с классом ECE R 22.05 вроде подходит даже для таких серьезных соревнований.
      • Moonshine
        05 янв 2015 в 01:46
        Серьезные соревнования - в календаре РАФ :-)
        Автоспортивная экипировка, она такая. Я после вентилирования этой темы, безудержно смеюсь над мотоциклистами, жалующимися на дорогую мотоэкипировку.
        • Xtrime
          05 янв 2015 в 01:51
          Ну с серьезными это я конечно загнул ;) имел ввиду "серьезных любительских")
      • f1203
        2 05 янв 2015 в 13:04
        Такой?

        • Xtrime
          05 янв 2015 в 13:07
          Не совсем

          Ссылку на него давал в посте. Модель hd 190
        • Moor
          3 05 янв 2015 в 13:09
          Задавно читается надпись VEGA вверх ногами :)
          • Xtrime
            2 05 янв 2015 в 13:10
            Хаха! Это пять! Я даже не заметил. Явно целевая аудитория торговой марки - русскоговорящие)
        • Xtrime
          1 05 янв 2015 в 13:12
          Я походу не увидел соль фото, спасибо тов. Moor за пояснения)
  • HierOS
    05 янв 2015 в 19:46
    хм, очень интересно :) тоже чтоли свои силы попробовать, а то я только в асфальтовых ездил пока что
    • Xtrime
      05 янв 2015 в 21:37
      Фана и адреналина на скользких покрытиях в разы больше)
      • HierOS
        06 янв 2015 в 02:41
        верю ) надо с экипом решить вопрос и можно попробовать ) там кстати нету как на автодромах аренды шлема?
        • Moor
          06 янв 2015 в 10:34
          Чужой шлем надевать − плохая примета :)
          • HierOS
            06 янв 2015 в 12:49
            я не суеверный )
        • Xtrime
          06 янв 2015 в 10:57
          Была аренда. 150 руб/сессия, итого 600 руб за день. Самый дешевый мото шлем можно купить за 1000 руб. Помоему лучше купить - за 2 раза окупится.
          • HierOS
            06 янв 2015 в 12:49
            хмммм, да, с таким раскладом проще купить )
  • alenabats
    2 05 янв 2015 в 23:33
    Ралли-спринт золотой дождь
    • Xtrime
      3 06 янв 2015 в 01:23
      Держи, заслужил:

  • antoxa256
    12 янв 2015 в 17:27
    Ммм... 1М.. Моя любимица :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.