Написать пост

TZK
TZK

Так умирают легенды. часть 3.

Автомобильное кладбище в лесах Швецарии. Более 1000 автомобилей покоятся на закрытом 32 года назад складе металлолома. Тихо этим утром в Швейцарском Gürbetal, только редко поезд в далеке гудит, да слышный церковные колокола которые звенят где-то очень далеко. Умиротворяющее спокойствие самое подходящие слово к этому месту. Вероятно это самое прекрасное подобное кладбище в Европе. 1000 обломков стоят здесь под деревьями, примерно 50 лет. В 1975 году, Вальтер Месзерли закрыл склад металлолома навсегда. Сегодня все моторы давно утихли, их шум мы, скорее всего, не услышим никогда, колеса погрузились на половину в землю, кузова обрастают мхом и паутиной и покрываются ржавчиной… Так, от старости умирают автомобили.
27 комментариев нравится избранное
  • Shandurlyi
    22 июн 2008 в 14:03
    Глядя на все это становится оочень грустно, не возможно смотреть в их глаза… так уничтожать историю, произведения искусства… А ведь когда то они ездили и приносили кучу радости и полезности своим хозяевам, а сейчас гниют, как старые ненужные игрушки на чердаке… не хорошо, грустно…
  • Gruff
    22 июн 2008 в 17:20
    Но с другой стороны — всему наступает конец! Невозможно все сохранить на память потомкам!
  • ecologiarus
    22 июн 2008 в 23:26
    Кстати, и в России есть такое кладбище/музей. Часто люди, пытаясь спасти машину от утилизации, выкупают её, чтобы сохранить и отреставрировать для потомков. Да только вот незадача, власти никак не поддерживают таких людей, им безразлично, миценатство тоже сейчас не развито, а спонсоры будут требовать обклеить автомобили своей рекламой, что для настоящего ценителя как серпом по яйцам ножом по сердцу. Вот и получается, что вроде бы редкие и ценные модели автомобилей гниют под открытым небом и восстанавливаются по одной в два три года.
    Эти коллекционеры никогда не продадут свои экспонаты (ну вспомните себя в детстве, когда у вас пытались отнять игрушку), но всегда готовы к безвозмездной и посильной помощи со стороны таких же увлеченных техникой людей, как и они сами.
    О ком это я? Да наверное все уже догадались.
  • blondinko
    22 июн 2008 в 23:39
    как-то очень грустно на это смотреть. я сначала только картинку посмотрела, думала, что это где-то у нас стоят такие бедолажки. а потом коммент прочитала.
    а у нас во дворе вот два года стояла волга старая. та, на которой еще олень был…
    она очень как-то из ни откуда появилась, никто не знал, чья, зачем, и что с ней будет дальше… она появилась просто однажды ночью.
    мы утром вышли во двор, а она стоит…
    сначала вокруг нее все благоговеено ходили, притронуться боялись.
    еще бы! такая вещь…
    потом месяца через 2 стали подходить поближе. а кое-кто даже позволил себе пальцем ее тронуть.
    она не заверещала, не попросила отойти…
    потом к ней привыкли
    а еще потом
    наступила зима.
    увы-увы в наших краях до вечного лета еще очень далеко…
    наступила зима, а потом прошла…
    весной, когда все расцветает и возрождается, особенно остро было заметно, как она «сдала»…
    у нее сдулись колеса, она осела и осунулась…
    кое-где стала отходить краска…
    можно много рассказывать о том, что с ней было
    но вторую осень она уже не пережила…
    молодое поколение, запреметив обветшавшую машину привели приговор в исполнение…
    стекла были разбиты, обивка на сидениях вскрыта…
    под зиму она ушла совсем беззащитной…
    а в один из весенних вечеров мы вдруг заметили, что ее нет…
    она как появилась из ниоткуда
    так и исчезла в никуда…
    я вот думаю…
    может быть машины, как слоны, приходят умирать в определенные места…
    когда они уже никому не нужны…
  • Steelgreyhound
    23 июн 2008 в 00:38
    «Жесть» из тегов убери, пожалуйста… как будто слов больше нет, чтобы описывать свои эмоции.
  • fantom
    23 июн 2008 в 00:39
    @blondinko Браво.
  • TZK
    23 июн 2008 в 08:50
    @ecologiarus да под тулой есть кладбище/музей про него тоже напишу. я там был лично.
  • TZK
    23 июн 2008 в 10:53
    Прошу замктить что после 50-ти лет простоя в лесу есть авто которые очень мало сгнили.
  • ecologiarus
    23 июн 2008 в 11:39
    @TZK Михаил Красинец его владелец. Раньше у него была коллекция из Москвичей, которая располагалась прямо во дворе его дома. Но к празднованию 850-летия столицы, некоторые экспонаты были вывезены местными властями в утиль, после чего Михаилу пришлось продать квартиру в Москве и купить участок в тульской области, где и находится по сей день музей под открытым небом. Сам у него не был, но очень хочется, причем с ребенком, похоже, что многие экспонаты превратятся в труху в недалеком будущем:(
  • TZK
    23 июн 2008 в 11:47
    @ecologiarus ТАК!!! я готовлю отдельную статью про тулу. давайте там все обсудим т. к. хотел предложить собратся и съездить туда.
  • fantom
    23 июн 2008 в 12:00
    @TZK Да, с лесом надо что-то делать…
  • TZK
    23 июн 2008 в 12:12
    @fantom Предлогаю создать фонд спасения старых авто. Подключим туда зеленых, они доставят тачки на рестоврацию. готовые авто будем продавать в часные коллекции. а стоят такие авто немало
  • petrovichsvirtual
    23 июн 2008 в 12:16
    @fantom «машины, как слоны»
    нет, никаким боком машины не слоны, не животные и вообще.
    Брошенное бесхозное имущество — признак нерадивости хозяев и несостоятельности городских (или сельских) комунальных служб или как там они называются.
    Хотя, признаюсь, иногда самому жалко — но не машины, а труда людей, придумавших и сделавших их, так же как и заброшенные дома: я не думаю о тех, кто в них жил, а о тех, кто проектировал и строил.
    Похоже, у меня какое-то перверсивное мышление.
  • TZK
    23 июн 2008 в 12:19
    @petrovichsvirtual Вам надо попрасить пертовича подправить программу, а то есть небольшие баги)))
    некоторые авто можно отнести к произведению искусства.
  • ecologiarus
    23 июн 2008 в 12:23
    @TZK Я просто для справки, поучаствовать в обсуждении готов)) С поездкой пролетаю похоже по семейным обстоятельствам(
  • TZK
    23 июн 2008 в 12:23
    @ecologiarus ну мы же не завтра едим!
  • ecologiarus
    23 июн 2008 в 12:24
    @TZK Пиши статью, там обсудим;)
  • TZK
    23 июн 2008 в 13:00
    @ecologiarus вечером будет. (я надеюсь)
  • Terol
    23 июн 2008 в 13:55
    @ecologiarus а адрес этого музея не знаете? с удовольствием съездил — посмотрел и внес небольшой материальный саппорт.
  • TZK
    23 июн 2008 в 13:57
    @Terol знаю я адрес! (он написан в теме «так умирают легенды часть 1.) выложу повторно вечером в теме про этот музей!
  • fantom
    23 июн 2008 в 14:59
    @TZK В такой комбинации реставраторы обойдутся и без тебя, и без «зеленых» ))
  • ecologiarus
    23 июн 2008 в 15:07
    @TZK По поводу фонда это хорошо! Только деятельность фонда должна быть направлена как раз на поддержку частных коллекционеров, а не только реставрационных мастерских. Потому как тот же Красинец и частный коллекционер и реставратор в одном лице.
  • SanTar
    23 июн 2008 в 17:52
    @TZK Я, как уже говорил, еду. Благо от моего дома 110 км. (путь прокладывал по google earth). Не знаю, соберетесь ли вы тут, но друзей подбил уже…
  • SanTar
    23 июн 2008 в 17:57
    @ecologiarus Кстати, ответьте на вопрос, кто в теме… я как-то в Мск был в музее старинных авто. Музей был как бы в гараже… довольно большом, там есть машины и мотоциклы(очень старые бмв, мерседесы, хорьх, газ). Так вот владелец этой коллекции очень нервный мужик оказался, всех от машин отгонял, дышать на них не разрешал… это, случаем, не Михаил Красинец был? просто давно было это, я не знаю, есть ил сейчас этот музей…
  • TZK
    24 июн 2008 в 08:42
    @SanTar нет это не он
  • Xander
    24 июн 2008 в 10:11
    Как говорил Форд «Самый лучший автомобиль, это новый автомобиль»
  • TZK
    24 июн 2008 в 10:16
    @Xander ну форда я понять могу, он должен стимулировать продажи своей продукции. И жил он в то время когда небыло машин попадающих под категорю ретро.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.