Написать пост

blackbeast

Проект «Black Beast», или легкий тюнинг Mazda3 MPS

Вместо введения
Вобщем писатель из меня невеликий, поэтому за стиль изложения прошу ногами не пинать. (=. Смысл в том, что когда мимо меня в очередной раз пропылил Evolution IX громогласно рыча на все окрестности, мне подумалось о том, что наверно неплохо было бы начать что то делать с машинкой. К этому времени уже успешно заливался финский 98 бензин, по 43.50/литр, что давало приятную разницу в 1-2 корпуса с такими же стоковыми MPS, более тихую работу двигателя и совершенно иные ощущения от вождения. Конечно же был прав тот, кто говорил, что эйфория от владения MPS продлится недолго — так оно и было. В поисках железа
Посмотрев в сторону знакомых, у кого были такие же MPS, я увидел что либо они все были стоковые (хромированные диски и замену оптики в расчет не берем), либо дело максимум ограничивалось перепускным клапаном, заменой testpipe и короткими пружинами со штатными стойками (Дима 810, привет! :)). На вопрос о том, где купить такое железо ответ был один и тот же — «Заказал на каком то сайте, а на каком не помню». Просьбы вспомнить, что это был за сайт так ни к чему и не привели. Поиск по российским ресурсам больше 2-3 позиций не давал, а если и давал, то цены были нереально заоблачными. Пришлось искать по западному интернету. Так и состоялось мое знакомство со Street Unit, Inc. Street Unit, Inc.
Несмотря на то, что в магазине присутствуют железки для WRX/STI, EVO 8/9 и даже для популярного в США SRT-4, ребята гордо именуют себя «MAZDASPEED SPECIALISTS» и специализируются именно на Mazda. «MAZDASPEED» для тех кто не знал — это американский аналог MPS. Таким образом, через пару дней изучения этого сайта нарисовался первый заказ и включал он в себя следующие позиции:
1. CP-E 3″ SS Downpipe System
2. HKS Hi-Power Exhaust System
3. TurboSmart Ultimate Dual Port BOV
4. StreetUnit Billet Aluminum Rear Engine Mount
Сформировав заказ я нажал кнопку «Оплатить», ввел номер пластиковой карты, адреса биллинга и доставки и со спокойной душой закрыл браузер. Через пару секунд пришла смс из банка о том, что операция прошла успешно и что деньги с моего счета списаны. А еще через пару минут пришло письмо от Chris Cole из магазина Street Unit о том, что им не удалось проверить мою карту и что если я хочу свои железки увидеть, то мне надо воспользоваться другим доступным методом оплаты. Предлагался Western Union и прямой банковский перевод. «Приехали, бля!» — сказал я и пошел спать. Первые головняки
Утром следующего дня я поехал в банк в надежде узнать, где мои деньги. Не успел я зайти в банк, как во всем здании выключили свет. Включили только вечером, когда рабочий день уже окончился. На следующий день со светом все было ОК, и мы с сотрудниками банка начали выяснять, куда же делись деньги. Ждать в банке было не интересно, поэтому я оставил номер мобильного телефона и уехал оттуда. За тот день было несколько звонков. Началось все с фразы — «Деньги все таки ушли в США, сделать ничего нельзя» и закончилось фразой — «Мы нашли ваши деньги, никуда они не ушли, а зависли в Москве». Между этими двумя фразами была куча других фраз из которых понять где же все таки деньги было практически нереально.
В банковской среде есть понятие «авторизационный холд»… Это когда ты жмешь кнопку «Оплатить» на сайте интернет-магазина, магазин связывается со своим банком и передает своему банку информацию о транзакции. Банк магазина связывается с банком владельца карты и на карте блокируется сумма, равная стоимости покупки.
В итоге деньги были заблокированы. Меня спасло то, что заместитель управляющего банком, выдавшим мне карту была моей знакомой. И вместо положенных 30 дней (время необходимое на снятие авторизационного холда), холд мне сняли за два часа. После этого я снял необходимую сумму с карточки в банкомате, открыл валютный счет и отправил деньги в США международным банковским переводом (bank wire transfer). После чего я в радостных чувствах поехал домой. А что такое Backorder?
Однако, как выяснилось, радоваться было рано. Я отправил e-mail в Street Unit к которому приложил отсканированную копию платежного поручения и swift-расшировку и сообщил, что деньги им благополучно ушли. На что мне пришел ответ, что HKS Hi-Power Exhaust System и StreetUnit Ultimate Dual Port BOV «are out of stock» и «now backordered». «Какого х*я?!» — сказал я. Когда я делал заказ, на сайте было написано, что эти позиции «in stock», то есть — в наличии. Отправил сразу же гневное письмо. Товарищи из Street Unit по электронной почте реагировали довольно вяло, поэтому я решил пойти другим путем. Карточка VoIP давала возможность звонить в США по цене 4.3р/мин. И довольно быстро я познакомился со всей американской бандой. В начале дырка в голове образовалась у Chris Cole. Несколько дней (а точнее ночей) подряд я компостировал ему мозг. На что он мне отвечал одно и то же — «Мы не можем контролировать поставщика. В настоящее время HKS отослал нам очередную партию товара и как только она приедет, мы вам ее сразу же отправим». При этом надо оговориться, что при заказе вид доставки был выбран USPS. «Ладно» — сказал я, — «Ждем». Ждем то ждем, но звонить я продолжал каждый день. Следующим на очереди оказался некий Mark. В последнюю очередь письмо пришло от Cullen. Подпись в письме указывала на то, что чувак непростой — President.
Между делом был сформирован еще один заказ. В него входили следующие позиции:
1. AutoExe Carbon Fiber Exterior Pillar Garnish
2. HKS «Power» Emblem
3. StreetUnit Black Out Front & Rear Emblem Set
4. StreetUnit Black Out «Mazdaspeed» Emblem
5. StreetUnit Black Out «Turbo» Emblem
6. StreetUnit Black Out Rear Bumper Reflector Set
7. TurboSmart Multi-Spray for Valve Lubrication
8. ETS Top Mount Bar & Plate Intercooler
Выяснилось, что в наличии было все, кроме интеркулера, поэтому он был вынесен в отдельный, третий заказ. Интеркулер надо было ждать минимум 6-8 недель, пока его изготовят на заказ. Недостающие суммы также отправились в США банковским переводом. Надо сказать, что такие переводы идут довольно быстро — в моем случае два дня. Но все только начиналось… Как это USPS не повезет?!
К тому моменту, как в магазин приехали детальки которые были «backordered», Cullen умудрился из какого то заказа выдернуть интеркулер и сообщил, что все готово к отправке посредством USPS. Радоваться я уже предусмотрительно не стал, решив, что порадуюсь, когда железки будут установлены на машину. И правильно сделал. Отзвонился Cullen и сообщил, что USPS отказывается везти такой груз в Россию, из-за его размеров и веса. Общий вес 12-ти позиций груза составлял 35 килограмм в двух немаленьких коробках. Cullen так же сказал, что он послал запрос своему транспортному агенту, который «в ближайшее время должен найти способ отправить все в Россию». Меня ждать еще несколько дней не устраивало, поэтому я сказал — «Давай отошлем груз FedEx’ом!». Это было еще большей ошибкой. Federal Express и все-все-все
Среди всех банковских платежей, отправленных мной в США была сумма в $630, предназначенная для оплаты расходов на доставку. FedEx объявил $980 за доставку такого груза в Россию. «Не вопрос!» — сказал я, и перечислил еще одним платежом $350. Груз упаковали, и отправили в г. Ростов-на-Дону посредством FedEx. Cullen сообщил, что FedEx доставит груз за 2-3 дня и сообщил мне tracking-коды. Я не преминул ими воспользоваться, и увидел, что датой отправки значится 15 мая, а датой прибытия груза — 29 мая! WTF??? Я нашел номер телефона представительства в Москве, и позвонил туда уточнить, почему такой большой срок доставки. Девушка с приятным голосом сообщила мне, что информация полученная мной с использованием tracking-кодов не совсем корректна, и что груз действительно будет ехать два-три дня. Успокоила. Затем она поинтересовалась, о том, какова декларированная стоимость и вес груза. Я сообщил, что $2100 и 35 кг. «С этим будут проблемы, потому что в качестве пункта назначения указан г. Ростов-на-Дону и груз поедет через Москву. А в Москве в настоящее время нет возможности растаможить грузы весом более 25 кг и декларированной стоимостью более $100» — сказала она. Я поинтересовался, что будет дальше. Она сказала, что груз попадет на терминал Stansted в Великобритании, и затем будет возвращен отправителю. На мой вопрос о том, а где у нас в стране можно растаможить груз, девушка рассказала, что единственное место — это г. Санкт-Петербург и посоветовала звонить туда и общаться с ними.
Я позвонил, объяснил ситуацию. Меня перенаправили на отдел таможенного оформления компании Federal Express в Санкт-Петербурге. Там сообщили, что во первых, мне нужно связаться с отправителем груза и попросить его перенаправить груз в Санкт-Петербург. Во вторых, в Питере у меня должен быть человек, который сможет получить груз и растаможить его. Правда потом, меня тут же «обрадовали», что если человек не сможет доказать сотрудникам таможенного отдела, что груз предназначен для личного пользования, а не для продажи — то пройти таможню ему не удастся, и мне предложили прилететь в Питер и самому получить и оформить груз. Платить 18000р за то, чтобы слетать туда-обратно в Питер мне никак не улыбалось, и я попрощался с девушкой. Затем перезвонил в США и попросил перенаправить груз в Санкт-Петербург. Американцы были в ах*е, так как не сталкивались с таким ранее, но согласились помочь и перенаправили груз. Затем я на протяжении 3-4 дней звонил в FedEx и пытался узнать, изменилась ли ситуация. Лед тронулся?
Все это время груз болтался в Stansted в местном отделении FedEx. В последний раз, когда я звонил в FedEx, девушка попросила у меня уточнить адрес в Питере и имя/контактные данные человека, который будет получать груз. Мне повезло — у меня в Питере живет двоюродный брат. Я указал его адрес и телефон (посредством моих американцев)). И вот, наконец, 23 мая в 9.14 вечера по местному времени груз отправился из главного распределительного отделения FedEx в деревеньке Poyle GB в Россию. В эту субботу я не стал звонить в FedEx, отложив это действо на понедельник.
О том, что было дальше, читайте на сайте машинки — www.mpsblog.com/
34 комментария нравится избранное
  • sparcoman
    20 июн 2008 в 20:49
    сколько рассчитываешь снять сил?
    на сколько планируешь хватит мотора?
    ну и, главный вопрос, зачем сам вез и заказывал? Эксперементируешь и хочешь на себе испытать все проблемы с доставкой? Что не воспользовался одним из множества посредников, ведь цена на выходе будет очень похожая?
    p.s.: подписался на твой блог, жду продолжения, посмотрим, что получится
  • blackbeast
    20 июн 2008 в 20:49
    А можно поинтересоваться — за что так жестко заминусовали?
    Тема запрещенная или я не туда запостил, или что?
  • sparcoman
    20 июн 2008 в 20:53
    @blackbeast тут такое отношение к тюнингу и автоспорту. Допускается только многолетней давности видео и рассказы о крутых гонках в штатах и японии. Все остальное сообщество считает недостойным
    к сожалению.
  • blackbeast
    20 июн 2008 в 20:55
    @sparcoman с первого этапа — 300-320.
    насколько мотора хватит — абсолютно для меня роли не играет…
    вез/заказывал «сам» потому что, во первых интересно было попробовать, как это и что, во вторых возможно будем открывать для местных люителей таких дел магазин… посредники знаю только преград. нет, и меня там все не очень устраивает — есть другие? проблем в принципе больше не намечается)
    мерси)
  • sparcoman
    20 июн 2008 в 20:57
    @blackbeast ты из Питера?
  • blackbeast
    20 июн 2008 в 21:03
    @sparcoman нет, — Ростов-на-Дону.
  • blackbeast
    20 июн 2008 в 21:04
    @sparcoman Жаль, что стремление человека как то улучшить свой автомобиль, пусть и в сторону его скажем так «стритовости» тут карается )= Несправедливо как то… Не знал… Жаль…
  • TZK
    20 июн 2008 в 21:04
    а можно поинтересоваться в связи с чем заминусовали тему?
  • blackbeast
    20 июн 2008 в 21:05
    @blackbeast P.S. Тем более, что это же не «ара-тюнинх» какой то…
    Все вполне серьезно и на достойном уровне…
  • blackbeast
    20 июн 2008 в 21:06
    @TZK Вот и я тоже не понял, почему так…
  • TZK
    20 июн 2008 в 21:10
    @blackbeast идея у тебя хорошая. Если добудеш чертяжи мотора я могу переделять некоторые узлы, и выслать тебе назад.
  • blackbeast
    20 июн 2008 в 21:13
    @TZK Думаю, пока рано об этом говорить…
    Возможно позже… И большинство запчастей есть в США, их дешевле оттуда заказать получается. К тому же, не все упирается в железки, — есть еще электроника. Ее ты врядли переделаешь…
  • TZK
    20 июн 2008 в 21:16
    @blackbeast как знаеш! Но по опыту знаю, то что продается рядомне с тоит с тем, что можно зделать расчитав мотор под себя! если захочеш, шли чертяжи напочту обязательно векторные.
  • TZK
    20 июн 2008 в 21:18
    @TZK к примеру это швед делал под себя, да турбина покупная но к примеру впускной такой один в мире и его не купить.
  • blackbeast
    20 июн 2008 в 21:21
    @TZK Это понятно — смысл в том, что мне пока рано думать о таких серьезных доработках двигателя… Но учту (=
  • TZK
    20 июн 2008 в 21:26
    @blackbeast да учти! При очень сильном вмешательстве в мотор можнополучить например подобную КВАДРОТУРБО СИСТЕМУ.
  • axell
    20 июн 2008 в 22:04
    @sparcoman Зря ты так, сообщество тут вполне нормальное (хочется думать), просто есть пара придурков, минусующих всё подряд…
  • blackbeast
    20 июн 2008 в 22:09
    @TZK А при еще большем вмешательстве можно получить звездолет)
    Меру ж тоже знать надо… Будем считать, что договорились)
  • blackbeast
    20 июн 2008 в 23:20
    @axell Хочется на это надеяться… Хотя ситуация медленно, но исправилась…
    С «-4» на «5» — уже результат, и надо сказать, положительный.
  • DaY
    20 июн 2008 в 23:48
    помоему если вот так всё начинается — всё остальное так же будет через (_._)
    а заминусовали потому что не любят у нас суперменов так легко тратящих бабло :)))
  • blackbeast
    20 июн 2008 в 23:52
    @DaY зависть это не есть хорошо, потому что в противном случае как объяснить тот факт, что если человек зарабатывает деньги и тратит их на то, что ему нравится?
    посмотрим, что будет дальше…
  • Ebshtein
    21 июн 2008 в 02:29
    Пиши еще! :)
    интересно
  • blackbeast
    21 июн 2008 в 02:30
    @Ebshtein Сюда или в блог? Просто длинная такая история получилась только раз)
    А остальное я пишу мало но регулярно в блоге…
    Хотя, когда железки попадут мне в руки — могу тут сделать отчет о том, как ставил
    ФОТО + ВИДЕО
  • Ebshtein
    21 июн 2008 в 04:13
    @blackbeast не принципиально куда, но блог занес в мемориз ))
  • blackbeast
    21 июн 2008 в 04:40
  • Gruff
    23 июн 2008 в 10:15
    Из рассказа для себя вынес только то, что автор человек не бедный! А раз так зачем мучать переднеприводную 3ку? Может стоит хотя бы 6ку прикупить? Или чего посерьезней…
  • Carter
    23 июн 2008 в 14:02
    Фото не грузяЦЦо что-то. Саму машинку видел на Drive 2.0 :)
  • blackbeast
    24 июн 2008 в 20:35
    @Gruff Б/У что то посерьезнее не хотелось брать, а новых уже не было…
    (Речь идет про STI и про EVO)
  • blackbeast
    24 июн 2008 в 20:35
    @Carter Странно, все должно грузиться…
    Мастерхост видимо лагает…
  • blackbeast
    24 июн 2008 в 20:36
    Таможенные фотографии груза: www.mpsblog.com/2008/06/24/39/
  • Gruff
    24 июн 2008 в 21:12
    @blackbeast Ну стоимость mazda 3 mps и evo(sti) отличаются в 2 раза! странный выбор тогда имхо!
  • blackbeast
    24 июн 2008 в 23:43
    @Gruff Не в 2 раза. Mazdaspeed3 (MPS) стоит 40 штук, а EVOLUTION стоит 50 штук.
    И выбор обусловлен не стоимостью, а тем фактом, что ни стая, ни эво не было в наличии, а б/у брать не хотелось. А вот мопсы в наличии были — вот и взял…
  • Gruff
    25 июн 2008 в 02:45
    @blackbeast уж не знаю где вы такие цены нашли но самая дешевая эво стоит 62500 баксов а субарик чуть подороже! не говоря уже что топовые комплектации по 75200 и 68500 соотвественно!
  • blackbeast
    25 июн 2008 в 09:42
    @Gruff Согласен, ошибся… Народ, вы чего человека заминусовали?
    Вот инфа: www.gedon-mitsubishi.ru/ru/auto_cat/index2.php?&auto29=409
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.