Написать пост

Anjuna

Touge Drift.

Кроме дрифта Япония подарила миру еще один вид любительских автомобильных соревнований — Touge (произносится примерно как «тоеджэ»).

Тоеджэ — это соревнование, проходящее на горной дороге. Бывает двух видов: в горку (up hill) и с горки (down hill). Соперники проезжают трассу дважды. Каждый раз выбирается лидер — автомобиль, едущий первым. В каждом заезде цель ведущего — оторваться от ведомого. Цель ведомого — до конца заезда не отстать от лидера или же, что считается нереально крутым, обогнать его.

Считается, что на up hill решает мощность двигателя, тогда как в down hill все зависит в первую очередь от водительского мастерства. В то же время из многочисленных видео можно сделать выводы о том, что и там и там в одинаковой степени имеют значение и двигатель, и подвеска и водитель.
25 комментариев нравится избранное
  • akeeper
    20 июн 2008 в 13:18
    Вот это действительно интересная забава! Я про неё узнал впервые из аниме сериала Initial D.
  • TZK
    20 июн 2008 в 14:23
    помоему японци черпают свои идеи у компании «ЕА». такой вид гонок был в игре NFS CARBON
  • Anjuna
    20 июн 2008 в 14:32
    @TZK :) все как раз-таки наоборот
  • TZK
    20 июн 2008 в 14:34
    @Anjuna я сужу по себе. я поиграл в карбон давно, а про такие гонки узнал только что!
  • Anjuna
    20 июн 2008 в 14:37
    @TZK зато теперь вы в курсе дел )
  • akeeper
    20 июн 2008 в 16:14
    @TZK Наоборот. Этот тип гонок появился в Японии очень давно. Задолго до того, как о нём узнала EA. Даже упомянутый мной сериал про такой тип гонок транслировался в 1998 году. А когда появилось (и потом ещё рисовалось, чтобы показываться) и набрало популярность фиг его знает.
  • vaselineforyou
    20 июн 2008 в 17:36
    У нас такое тоже есть, просто это не афишируется. Думаю к середине лета будут видео с подобных покатушек.
  • akeeper
    20 июн 2008 в 17:55
    @vaselineforyou Ээээ… прости, а где у нас горные серпантины расположены?
  • Anjuna
    20 июн 2008 в 17:57
    @akeeper согласен, думаю врядли у нас есть дороги подобного плана, возможно, vaselineforyou, все же имеет ввиду обычный дрифт?
  • akeeper
    20 июн 2008 в 18:00
    @Anjuna Я просто к тому, что гнутых дорог явно недостаточно в данном случае. Потому что в тех соревнованиях основной прикол состоит как раз в двух видах — спуск и подъём. Сильно разные вещи.
  • korzhik
    20 июн 2008 в 18:31
    O_O я думал так только в NeedForSpeed можно.
    Японцы маньяки!
  • avanes
    20 июн 2008 в 18:33
    и покупай потом б/у машины из японии =)
  • sparcoman
    20 июн 2008 в 19:47
    не совсем верно.
    Тоджи когда-то давно было только с горой связано.
    Теперь это, фактически, любая гонка-преследование по извилистой трассе. Будь то горная или кусок трека или просто гражданская дорога, непрямая.
    Тоджи можно признать, наверное, самым лучшим способом сравнения двух автомобилей. (при более-менее одинаковых водителях). Подвеска-мотор-коробка работают с одинаковой нагрузкой и отдачей. Особенно удобно и наглядно сравнивать различные варианты тюнинга одной и той же модели авто.
  • sparcoman
    20 июн 2008 в 19:50
    @akeeper не надо для этого горные серпантины.
    В горах никто из Япов уже давно не гоняет. Байки про горные серпантины, дикий дрифт и тодже — примерно как рассказы о самураях.
    У них много (в разы больше чем у нас) хороших трасс, где можно проводить различного формата гонки, в том числе и тоджи.
  • sparcoman
    20 июн 2008 в 19:53
    @akeeper вот пример современного тоджи.
    специально оборудованный трек. Никаких серпантинов (просто у них местность такая вот и получаются иногда подъемы и спуски) youtube.com/watch?v=q7tHpnf0CI8
  • akeeper
    20 июн 2008 в 20:02
    @sparcoman Извини меня, конечно, я не знаток. Но это обыкновенный спринт.
  • akeeper
    20 июн 2008 в 20:07
    @sparcoman Значит они уже сами обгадили собственную идею максимально её упростив до банальных догонялок на извилистой трассе. Это конечно всё равно в разы интереснее драга (ну не понять мне его никогда наверное, каждому своё), но совсем не тоже самое, что горные серпантины с куда более интересными условиями.
  • Anjuna
    20 июн 2008 в 20:11
    @sparcoman Изначально, прежде чем, что-то доказывать и минусовать посты, хорошо бы проштудировать вам материал en.wikipedia.org/wiki/Touge
  • sparcoman
    20 июн 2008 в 20:36
    @akeeper ну типа того :)
    только японцы называют это тоджи :)
    также как слепленный рис с сырой рыбой они называют суши.
    Однако же, надо сказать, что в России спринт все же проходится в одиночку. Их «ноу хау», как они считают, что едут две машины и отсекается разрыв около старта и на финише.
    мы так катались. Сильно «ссыкотно», конечно, но адреналина больше, чем на нашем «спринте» в разы!
  • sparcoman
    20 июн 2008 в 20:39
    @Anjuna просто можно завороженно говорить о «самураях и ниньзях» на нереально тюнинговых машинах на горных дорогах, а можно называть вещи своими именами — студенты на дешевых (там, для них) машинах, у которых нет денег и навыков на нормальную трассу.
  • akeeper
    20 июн 2008 в 20:42
    @sparcoman Понятно. Я правда не знал, что у нас спринты проходят в одиночку. Но я вообще мало знаю по этой теме.
  • Andrei2000
    20 июн 2008 в 21:22
    В видео показан дрифт. Вот классический тоеже — youtube.com/watch?v=wMZJ1E6BI0c и чем это заканчивается. В карбоне наиболее сложно давался)
  • vaselineforyou
    20 июн 2008 в 21:31
    Ща у нас тут пятница, все в калину)))
    Вообщим в подмосковье есть извилистые дорожки — по ним все веселье и проходит. Только у нас конечно не боком ездят а прямо но всё равно адреналина хватает. У нас в скором времени будет всё оборудование для съёмок с автомобиля: присоски камеры и прочее… ВОбещаю в ближайшем будущем интересные видосы выкладывать. В том числе и иллегал всякий из разряда садовое кольцо за 5 минут)))
    Так что ждите каминг сун ин саммер 2008 )))
  • Anjuna
    20 июн 2008 в 21:53
    @vaselineforyou поверьте, за иллегал вас тут заминусуют
  • vaselineforyou
    23 июн 2008 в 16:47
    @Anjuna охотно верю уже испытавал на себе и рассказе о своем скае)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.