Touge Drift.
Кроме дрифта Япония подарила миру еще один вид любительских автомобильных соревнований — Touge (произносится примерно как «тоеджэ»).
Тоеджэ — это соревнование, проходящее на горной дороге. Бывает двух видов: в горку (up hill) и с горки (down hill). Соперники проезжают трассу дважды. Каждый раз выбирается лидер — автомобиль, едущий первым. В каждом заезде цель ведущего — оторваться от ведомого. Цель ведомого — до конца заезда не отстать от лидера или же, что считается нереально крутым, обогнать его.
Считается, что на up hill решает мощность двигателя, тогда как в down hill все зависит в первую очередь от водительского мастерства. В то же время из многочисленных видео можно сделать выводы о том, что и там и там в одинаковой степени имеют значение и двигатель, и подвеска и водитель.
Тоеджэ — это соревнование, проходящее на горной дороге. Бывает двух видов: в горку (up hill) и с горки (down hill). Соперники проезжают трассу дважды. Каждый раз выбирается лидер — автомобиль, едущий первым. В каждом заезде цель ведущего — оторваться от ведомого. Цель ведомого — до конца заезда не отстать от лидера или же, что считается нереально крутым, обогнать его.
Считается, что на up hill решает мощность двигателя, тогда как в down hill все зависит в первую очередь от водительского мастерства. В то же время из многочисленных видео можно сделать выводы о том, что и там и там в одинаковой степени имеют значение и двигатель, и подвеска и водитель.
Японцы маньяки!
Тоджи когда-то давно было только с горой связано.
Теперь это, фактически, любая гонка-преследование по извилистой трассе. Будь то горная или кусок трека или просто гражданская дорога, непрямая.
Тоджи можно признать, наверное, самым лучшим способом сравнения двух автомобилей. (при более-менее одинаковых водителях). Подвеска-мотор-коробка работают с одинаковой нагрузкой и отдачей. Особенно удобно и наглядно сравнивать различные варианты тюнинга одной и той же модели авто.
В горах никто из Япов уже давно не гоняет. Байки про горные серпантины, дикий дрифт и тодже — примерно как рассказы о самураях.
У них много (в разы больше чем у нас) хороших трасс, где можно проводить различного формата гонки, в том числе и тоджи.
специально оборудованный трек. Никаких серпантинов (просто у них местность такая вот и получаются иногда подъемы и спуски) youtube.com/watch?v=q7tHpnf0CI8
только японцы называют это тоджи :)
также как слепленный рис с сырой рыбой они называют суши.
Однако же, надо сказать, что в России спринт все же проходится в одиночку. Их «ноу хау», как они считают, что едут две машины и отсекается разрыв около старта и на финише.
мы так катались. Сильно «ссыкотно», конечно, но адреналина больше, чем на нашем «спринте» в разы!
Вообщим в подмосковье есть извилистые дорожки — по ним все веселье и проходит. Только у нас конечно не боком ездят а прямо но всё равно адреналина хватает. У нас в скором времени будет всё оборудование для съёмок с автомобиля: присоски камеры и прочее… ВОбещаю в ближайшем будущем интересные видосы выкладывать. В том числе и иллегал всякий из разряда садовое кольцо за 5 минут)))
Так что ждите каминг сун ин саммер 2008 )))