Написать пост

lolwut

Всесезонка VS шипы

Всем привет. Пост не срача ради, а по большей части для того, чтобы поделиться занятными наблюдениями. Вот вам видео сравнения торможения на снегу одинаковых автомобилей на шипах и на всесезонке.



Под катом всякая лирика


Я и @Cooleroff катались тут недавно по окрестностям Питера на наших верных старых добрых спортажах. Ежели кто не помнит: вот наш спортаж, а вот спортаж кулероффовский )). Забрели на жирную такую площадку - большую, широкую, покрытую тонким слоем снега и наледи. Спортажи автомобили задне(полно)приводные, так что для начала мы вволю надрифтились, а потом решили провести любительский тест-испытание тормозных свойств шин на этом интересном зимнем покрытии.
Под спойлером всякие подробности
Покрытие площадки: идеально ровный асфальт, поверх которого наледь, поверх которой укатанный снег, местами переходящий в неукатанный (толщина покрова 3-4 см). Температура воздуха -5 C.

Шины:
На ближнем к оператору спортаже - всесезонка Cooper Discoverer S/T 235/75/15
На дальнем от оператора спортаже - шипованный Hankook Winter i Pike 225/75/15
АБС на обеих автомобилях отсутствует.

1й заезд на заднем приводе - торможение со скорости 36 км/ч по GPS
2й заезд на полном приводе - торможение со скорости 50 км/ч по GPS
3й заезд на полном приводе - торможение со скорости 44 км/ч по GPS
4й заезд контрольный (ближний автомобиль стоит на том же месте, где он остановился в 3м заезде)
Я ждал, что разность тормозных путей составит несколько корпусов в пользу шипов. Но вышло так, что в двух заездах победила всесезонка, а в одном она проиграла уступив всего полтора корпуса. Если учесть, что мы не профессиональные испытатели, покрытие местами неравномерное (где-то лед проступает из-под снега, а где-то он под настом), автомобили без АБС (что накладывает определенные требования к искусству правильно тормозить), то можно сделать вывод - всесезонные шины и шипованные тормозят одинаково.

С нетерпением жду разгромных комментариев о неправильности методики испытания, а так же мнения от завзятых апологетов шипов/липучек/всесезонок. Отдельно приветствуются гневные оды посвященные копромаркетологическому заговору. Всем заранее спасибо )
Личный опыт: Шины и диски
61 комментарий 13нравится избранное
Moonshine
gexogen
TauRus36
paparazzio
vanchez
OlegTar
nyancat
Tangerine
TrueNoName
Nekroman
BeeRMaN
CooLeroff
Alsh
  • scl
    30 ноя 2014 в 23:04
    Так я давно писал уже ,что шипы в основном лучше при трогании и в поворотах…
    • lolwut
      30 ноя 2014 в 23:06
      Ну так вот и видос теперь для наглядности.
      • scl
        30 ноя 2014 в 23:10
        Я свой выбор уже давно сделал:)
        • bodan6666
          30 ноя 2014 в 23:15
          а ты одно время на липучке ездил вроде? или еще ездишь? как она себя зимой ведет?
          я просто всегда с шипами катался, а тут у новой машины липучки и как-то непривычно
          • scl
            30 ноя 2014 в 23:17
            Более 10 лет на липучках…
            Если и есть проблемы то только при трогании иногда…
            • bodan6666
              30 ноя 2014 в 23:22
              а торможение?
              на льду например и на снегу, а под ним лед?
              меня просто смущает, что зацепов никаких
              • scl
                30 ноя 2014 в 23:24
                При торможении я больше надеюсь на двигатель ,а не на шипы или липучки;)))
                • bodan6666
                  01 дек 2014 в 07:49
                  да на автомате движком особо не потормозишь..
                  • scl
                    01 дек 2014 в 08:10
                    Не мои проблемы :))
                    А чего не хвастаешься флюенсом? :)
                    • bodan6666
                      01 дек 2014 в 09:05
                      Да все времени нет отфоткать его и написать про него же)

                      В декабре пройду большое ТО, как раз время будет, тогда и напишу про него) Вроде даже впечатления есть и положительные и отрицательные)
                  • Timur1976
                    01 дек 2014 в 08:17
                    На двойку или элку переключил, вот тебе и торможение двигателем
                  • Dar4eG
                    01 дек 2014 в 12:17
                    ну, на Джимнике нормально тормозит двигателем на L на спуске до 8% для скорости 30 кмч не нужно помогать тормозами..
    • horses
      01 дек 2014 в 11:00
      Ты забыл уточнить, что при трогании по поворотах на льду, укатанном снегу и т. п. Когда в той же Москве на дорогах даже глубокой зимой есть асфальт, то смысла в шипах нет никакого.
      • scl
        01 дек 2014 в 11:25
        А разве не логично что речь шла о скользском покрытии? В Москве не всегда асфальт, особенно по утрам…
  • lolwut
    12 30 ноя 2014 в 23:24
    Кстати, у нас тут еще как раз завалялось два приуса - один на шипах, второй на липучке. Если будет интересно, можем про них тоже кино снять.
    • Alsh
      4 30 ноя 2014 в 23:46
      Кина не будет. Электричество кончилось.(с)
    • smth
      01 дек 2014 в 01:08
      Только в мск надо найти что-нибудь со льдом/снегом. Я бы поприсутствовал, рально интересно посмотреть. Сам тыщу лет на шипах не ездил.
      • smth
        01 дек 2014 в 01:08
        блин, ну не все ж в мск живут (
    • andrewcocos
      01 дек 2014 в 11:34
      Будет интересно.
  • Moonshine
    1 01 дек 2014 в 01:52
    Кстати говоря, что насчёт конусов? На этой площадке можно устроить или там есть какая-нибудь охрана?
    • lolwut
      01 дек 2014 в 09:01
      Охрана есть в виде ЗСДшного микроавтобуса, в котором транспондеры продают. Мы на площадке где-то пол часа катались, претензий никто не выразил. Впрочем, не исключаю, что если приехать туда толпой и расставить конусы, то претензии могут возникнуть.
      • TrueNoName
        01 дек 2014 в 18:06
        А что это за местечко такое, не подскажете? Можно в личку, я бы тихонько так приехал один, покатался бы аккуратно =)
        • lolwut
          1 01 дек 2014 в 18:14
          Площадки на ЗСД (т.е. придется заплатить денежку), на куске между КАДом и Белоостровом. От КАДа 5 км примерно.
          • TrueNoName
            01 дек 2014 в 21:12
            Большое спасибо!
  • Timur1976
    01 дек 2014 в 02:38
    Интересное видео. Почему ближняя машина везде останавливалась ближе, чем шипованная?
    Температура не подходит, давай -20!
    • rds
      01 дек 2014 в 08:42
      Любопытно, что дальняя быстрей разгоняется(зацеп лучше) но хуже тормозит. надо было менять их местами для уравнивания результатов
      • lolwut
        01 дек 2014 в 08:57
        Дальняя быстрее разгонялась только в первом заезде (на заднем приводе). На полном динамика разгона уравнялась, шли рядом.
    • gexogen
      02 дек 2014 в 10:32
      Параллакс не?
  • andrewcocos
    1 01 дек 2014 в 11:35
    Пусть копромаркетологический заговор теперь
    Вознесён будет ввысь
    На дивных крыльях
    Муз Пиерид сладкогласных!
    Пусть с пифийских он игр,
    С олимпийских Алфея брегов
    Честь принесёт семивратным Спортажам!
    • lolwut
      01 дек 2014 в 12:09
      Норм )
  • Fukurokudzu
    2 01 дек 2014 в 17:48
    Вот уже полтора месяца любители шиповки скребутся ею по асфальту мск.
    • Dar4eG
      02 дек 2014 в 15:43
      знаешь, я тут скатался за последние две недели в Грузию.
      на шиповке.
      4900 км был асфальт.
      80 км был снег. 10 км был снеголед.

      что, я зря одел шиповку?
      так, маленькая деталь, 90 км снегольда - это серпантины...
      • Fukurokudzu
        02 дек 2014 в 16:30
        конечно не зря. я исключительно за то, чтобы резина соответствовала тем условиям, в которых используется. как там в грузии, кстати? постик накатал уже?
        • Dar4eG
          02 дек 2014 в 16:35
          не, постика нету.. не люблю я простыни писать ))
          но, знаю людей, у которых эту простыню, м.б., выйдет подрезать ))

          а так, в быстро меняющихся условиях сложно выбрать правильную резину.

          например, вот температура колеблется от +6 днем до -5 ночью. какую резину выберешь?
          • Fukurokudzu
            02 дек 2014 в 17:19
            если среднесуточная меньше пяти градусов - зимняя, без вариантов, но ездить осторожно, т.к. зимняя слишком мягкая у верхней границы температур, в повороты лучше аккуратно заходить. ну липучка, я несколько лет на липучке гоняю во все погоды.
            • Dar4eG
              02 дек 2014 в 17:30
              а если дождеснег и лед утром? который днем тает, а ночью замерзает опять?

              вообще, имхо, шипы таки самый безопасный вариант даже в Москве. просто потому, что их самое слабое место - асфальт или лед при температурах холоднее 20 градусов - прогнозируемы и сразу видны.
              • Fukurokudzu
                1 02 дек 2014 в 17:32
                да это можно до бесконечности перечислять: а если метеорит упадет, спасет тебя твоя шипованная резина? по факту на весь погодный диапазон мск липучки хватает за глаза. если видишь голый лед - просто не топишь на все деньги и выбираешь максимально безопасную траекторию.
                • Dar4eG
                  02 дек 2014 в 17:36
                  ездил на липучке.
                  может, это у меня двор такой неправильный, но весной этот каток покрывается водой. и детишки бегают вокруг. не хочу больше там на липучках ездить.
                  • Fukurokudzu
                    02 дек 2014 в 17:42
                    может двор неправильный. я в такой двор один раз попал - лёд + уклон, но меня там и шипы не спасли. короче все как всегда - баланс между удобством и безопасностью.

                    • Dar4eG
                      02 дек 2014 в 17:43
                      обычный такой двор... на шипах проблем нет))
                      • Fukurokudzu
                        02 дек 2014 в 17:43
                        у тебя какая-то другая москва %)
                • scl
                  02 дек 2014 в 23:05
                  вот вот,хотя лед то чистый не так страшен,страшна вода на льду
                  катаюсь на липучках везде,абсолютно везде,а это и заполярье, и сибирь, и кавказ и москва...
          • rds
            02 дек 2014 в 17:21
            В ровнинной местности всесезонка! В горной шипы.
            • Dar4eG
              02 дек 2014 в 17:27
              знаешь, катался я на внедорожной всесезонке по снегу, не льду. больше не хочется.

              и потом, в той же равнинной центральной России вполне себе может быть лед и -30.

              а еще, если не забуду, покажу вечером видео 30/11 из Ростовской области ;)
  • CooLeroff
    02 дек 2014 в 12:15
    Ну что за дела? Где драма? Боль? Срач? Кадабра уже не та((
    • lolwut
      02 дек 2014 в 12:16
      Ну вон, народ лайков за проведение теста приусов понаставил. Может там драма будет?
      • CooLeroff
        02 дек 2014 в 15:37
        Надо мутить)
  • Dar4eG
    1 02 дек 2014 в 15:44
    кмк, у методики недостатка три:
    1. мало замеров
    2. разные авто
    3. разные водители.

    2 и 3 вполне себе могут в совокупности исказить результаты до неузнаваемости...
    • nyancat
      02 дек 2014 в 16:14
      А чем авто-то разные? Резиной?)
      • Dar4eG
        1 02 дек 2014 в 16:18
        состоянием тормозной системы, например.
        • nyancat
          02 дек 2014 в 16:19
          Проверял?)
          • Dar4eG
            2 02 дек 2014 в 16:22
            понимаешь, авто - они таки разные. и, если ты хочешь сравнить одну переменную - то все остальное должно быть константно.
            • nyancat
              02 дек 2014 в 16:26
              Ну ок, приусы тогда и смысла нет сравнивать.
              • Dar4eG
                02 дек 2014 в 16:29
                зависит от того, в чем.
                например, тут сравнивают резину. легко может оказаться так, что у шипованного тупо задняя ось не тормозит. ясен красен, что грязевая, которая тормозит всеми четырьмя, будет лучше.

                но, можно ли из этого делать вывод, что МТшка лучше?
                • nyancat
                  02 дек 2014 в 16:32
                  Она не мтшка, да и никто не говорил, что она лучше.
                  Обе машины исправны.
                  Да и тест, вообще говоря, спонтанный и чисто любительский.
                  Но если есть предложения - для приусов можно придумать что-то посерьезнее.
                  • Dar4eG
                    02 дек 2014 в 16:37
                    ну, агрессивная АТ-резина, ладно...
      • andrewcocos
        02 дек 2014 в 18:45
        Я думаю у них и масса будет не идентична.
        • nyancat
          02 дек 2014 в 18:59
          На всесезонке потяжелее будет, да.
  • scl
    05 дек 2014 в 08:33
    вчера блин встрял на гарибальди:(
    два чудика въехали друг друга закрыв сразу несколько подъездов выездов...
    сходил посмотрел аварию:) благо времени куча была,аварии плюшевые,явно видно что чуть не хватило тормозного пути
    оба на шипах...
    спросил у праворульного участника дтп,говорит абс не дал тормознуть,жал до упора ...
    а потом дальше еще подобных 4 аварии по дороге домой видел...
    ...
    • CooLeroff
      05 дек 2014 в 10:12
      Шипы - не панацея на самом деле. Как и мягкая резина. Сейчас таких ДТП много будет, водители не сразу перестраиваются на соблюдение зимних дистанции на дороге
      • scl
        05 дек 2014 в 10:13
        как раз сейчас на липучках в москве гораздо лучше катается...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.