Всесезонка VS шипы
Всем привет. Пост не срача ради, а по большей части для того, чтобы поделиться занятными наблюдениями. Вот вам видео сравнения торможения на снегу одинаковых автомобилей на шипах и на всесезонке.
Под катом всякая лирика
Я и @Cooleroff катались тут недавно по окрестностям Питера на наших верных старых добрых спортажах. Ежели кто не помнит: вот наш спортаж, а вот спортаж кулероффовский )). Забрели на жирную такую площадку - большую, широкую, покрытую тонким слоем снега и наледи. Спортажи автомобили задне(полно)приводные, так что для начала мы вволю надрифтились, а потом решили провести любительский тест-испытание тормозных свойств шин на этом интересном зимнем покрытии.
С нетерпением жду разгромных комментариев о неправильности методики испытания, а так же мнения от завзятых апологетов шипов/липучек/всесезонок. Отдельно приветствуются гневные оды посвященные копромаркетологическому заговору. Всем заранее спасибо )
Под катом всякая лирика
Я и @Cooleroff катались тут недавно по окрестностям Питера на наших верных старых добрых спортажах. Ежели кто не помнит: вот наш спортаж, а вот спортаж кулероффовский )). Забрели на жирную такую площадку - большую, широкую, покрытую тонким слоем снега и наледи. Спортажи автомобили задне(полно)приводные, так что для начала мы вволю надрифтились, а потом решили провести любительский тест-испытание тормозных свойств шин на этом интересном зимнем покрытии.
Под спойлером всякие подробности
Я ждал, что разность тормозных путей составит несколько корпусов в пользу шипов. Но вышло так, что в двух заездах победила всесезонка, а в одном она проиграла уступив всего полтора корпуса. Если учесть, что мы не профессиональные испытатели, покрытие местами неравномерное (где-то лед проступает из-под снега, а где-то он под настом), автомобили без АБС (что накладывает определенные требования к искусству правильно тормозить), то можно сделать вывод - всесезонные шины и шипованные тормозят одинаково.
Покрытие площадки: идеально ровный асфальт, поверх которого наледь, поверх которой укатанный снег, местами переходящий в неукатанный (толщина покрова 3-4 см). Температура воздуха -5 C.
Шины:
На ближнем к оператору спортаже - всесезонка Cooper Discoverer S/T 235/75/15
На дальнем от оператора спортаже - шипованный Hankook Winter i Pike 225/75/15
АБС на обеих автомобилях отсутствует.
1й заезд на заднем приводе - торможение со скорости 36 км/ч по GPS
2й заезд на полном приводе - торможение со скорости 50 км/ч по GPS
3й заезд на полном приводе - торможение со скорости 44 км/ч по GPS
4й заезд контрольный (ближний автомобиль стоит на том же месте, где он остановился в 3м заезде)
Шины:
На ближнем к оператору спортаже - всесезонка Cooper Discoverer S/T 235/75/15
На дальнем от оператора спортаже - шипованный Hankook Winter i Pike 225/75/15
АБС на обеих автомобилях отсутствует.
1й заезд на заднем приводе - торможение со скорости 36 км/ч по GPS
2й заезд на полном приводе - торможение со скорости 50 км/ч по GPS
3й заезд на полном приводе - торможение со скорости 44 км/ч по GPS
4й заезд контрольный (ближний автомобиль стоит на том же месте, где он остановился в 3м заезде)
С нетерпением жду разгромных комментариев о неправильности методики испытания, а так же мнения от завзятых апологетов шипов/липучек/всесезонок. Отдельно приветствуются гневные оды посвященные копромаркетологическому заговору. Всем заранее спасибо )
Личный опыт:
Шины и диски
я просто всегда с шипами катался, а тут у новой машины липучки и как-то непривычно
Если и есть проблемы то только при трогании иногда…
на льду например и на снегу, а под ним лед?
меня просто смущает, что зацепов никаких
А чего не хвастаешься флюенсом? :)
В декабре пройду большое ТО, как раз время будет, тогда и напишу про него) Вроде даже впечатления есть и положительные и отрицательные)
Температура не подходит, давай -20!
Вознесён будет ввысь
На дивных крыльях
Муз Пиерид сладкогласных!
Пусть с пифийских он игр,
С олимпийских Алфея брегов
Честь принесёт семивратным Спортажам!
на шиповке.
4900 км был асфальт.
80 км был снег. 10 км был снеголед.
что, я зря одел шиповку?
так, маленькая деталь, 90 км снегольда - это серпантины...
но, знаю людей, у которых эту простыню, м.б., выйдет подрезать ))
а так, в быстро меняющихся условиях сложно выбрать правильную резину.
например, вот температура колеблется от +6 днем до -5 ночью. какую резину выберешь?
вообще, имхо, шипы таки самый безопасный вариант даже в Москве. просто потому, что их самое слабое место - асфальт или лед при температурах холоднее 20 градусов - прогнозируемы и сразу видны.
может, это у меня двор такой неправильный, но весной этот каток покрывается водой. и детишки бегают вокруг. не хочу больше там на липучках ездить.
катаюсь на липучках везде,абсолютно везде,а это и заполярье, и сибирь, и кавказ и москва...
и потом, в той же равнинной центральной России вполне себе может быть лед и -30.
а еще, если не забуду, покажу вечером видео 30/11 из Ростовской области ;)
1. мало замеров
2. разные авто
3. разные водители.
2 и 3 вполне себе могут в совокупности исказить результаты до неузнаваемости...
например, тут сравнивают резину. легко может оказаться так, что у шипованного тупо задняя ось не тормозит. ясен красен, что грязевая, которая тормозит всеми четырьмя, будет лучше.
но, можно ли из этого делать вывод, что МТшка лучше?
Обе машины исправны.
Да и тест, вообще говоря, спонтанный и чисто любительский.
Но если есть предложения - для приусов можно придумать что-то посерьезнее.
два чудика въехали друг друга закрыв сразу несколько подъездов выездов...
сходил посмотрел аварию:) благо времени куча была,аварии плюшевые,явно видно что чуть не хватило тормозного пути
оба на шипах...
спросил у праворульного участника дтп,говорит абс не дал тормознуть,жал до упора ...
а потом дальше еще подобных 4 аварии по дороге домой видел...
...