Написать пост

anosachenko

Автономное будущее

Автомобили становятся умнее и постепенно облегчают жизнь рядового водителя. Но что нас в итоге ждет в будущем? 
Перевод статьи «In a self-driving future, we may not even want to own cars», опубликованной в Los Angeles Times.

Личный транспорт стоит на пороге глобальных изменений, которые можно сравнить с появлением двигателя внутреннего сгорания: автономные транспортные средства, сервисы совместных поездок, пробки и экологическое регулирование — всё это приведет к тому, что в будущем мы не только станем меньше ездить за рулем, но и вообще откажемся от владения автомобилем.


Первые признаки грядущей революции можно наблюдать уже сейчас, на Лос-анджелесском автосалоне. Дебютировавшие на нем автомобили делают первые шаги по направлению к автономному будущему: они могут самостоятельно парковаться, тормозить во избежании столкновения, и держаться в пределах выбранной полосы. Но проблема даже не в том, что в будущем мы полностью доверим процесс вождения многочисленным датчикам и электронике, а в том, что автомобиль, как символ свободы и статуса, каким он был на протяжении последних ста лет, попросту исчезнет. Один из возможных вариантов — он станет видом общественного транспорта с доступом «по запросу». Времена стильных и быстрых автомобилей канут в лету. Вместо этого мы будем платить за пассажира-километраж, а передвигаться на припаркованных на общественных парковках роботизированных транспортных модулях, которые будут вызывать столько же эмоций, сколько вызывает, например, микроволновка.

«Наступит время, когда вождение автомобиля будет восприниматься так же, как сейчас воспринимаются поездки на лошади» — говорит футурист Питер Шварц — «Есть те, кому это нравится, но их меньшинство»

В краткосрочной перспективе можно ожидать, что компании вроде Enterprise Rent-A-Car (услуги по аренде и совместному пользованию прокатными автомобилями) и Uber будут конкурировать с автодилерами, таксомоторными компаниями и даже автопроизводителями. Последние, в свою очередь, будут бороться с усиливающимся влиянием таких компаний как Google, которая уже строит свой парк экспериментальных автономных транспортных средств.


Шварц уверен, что в ближайшие 10 лет в Калифорнии появятся выделенные полосы для автономного транспорта.

Эти изменения повлияют на дизайн и опциональное оснащение автомобилей, говорит Харальд Белкер, бывший дизайнер в Mercedes-Benz, который сейчас создаёт транспортные средства для научно-фантастических фильмов — «Например, можно создать двухместное ТС в котором сиденья обращены друг к другу».

На смену бензину и дизельному топливу могут придти водородные топливные элементы, электродвигатели или какой-то другой невообразимый источник энергии.

Конечно, у такого варианта развития событий есть свои противники. «Мы должны с осторожностью относиться к таким предсказаниям, ведь они могут быть ошибочными» — говорит Бью Бёкманн, президент Galpin Motors и по совместительству владелец крупнейшего дилерского центра Ford. Автомобиль, по словам Бёкманна — один из механических объектов, к которым люди испытывают тёплые чувства, влюблены в него. Он уверен, что всегда будут те, кто захочет не только владеть автомобилем, но и водить его, при этом используя возможности автопилота в экстренных ситуациях.


Джеймс Ленц, главный исполнительный директор североамериканского подразделения Toyota, тоже ставит под сомнение будущее автономных транспортных модулей. «Люди, которыми движет страсть к вождению и чувство единения с дорогой будут всегда», говорит Ленц. «Они будут пользоваться преимуществами автономных ТС, но приобретать только их они не будут». В некоторых случаях владение личным автомобилем будет преимуществом: проживание в сельской местности, большая семья или собственный бизнес.

В краткосрочной перспективе автономные автомобили и новые средства коммуникации позволят в значительной степени повысить безопасность, говорит Ленц. В долгосрочной — они будут выступать в роли «второго пилота», а не шофёра, что позволит сегодняшним водителям ездить за рулем даже в преклонном возрасте.

Однако скептикам следует вспомнить с каким цинизмом относились к самодвижущимся повозкам на заре их появления, более 100 лет назад, говорит Адам Джонас, автомобильный аналитик Morgan Stanley Research. «Какой здравомыслящий человек поменял бы лошадь, которая на протяжении долгих лет служила верой и правдой, на ненадежное, плюющееся маслом и гремящее цепями механическое чудовище?» Джонас предвидит рост мега-парков, управляющих миллионами, преимущественно автономных, транспортных средств.


Стремительное внедрение компьютерных мощностей может привести в индустрию новых игроков. И такие компании как Amazon, Google, Uber или Lyft уже в ближайшее время смогут выпустить серийный образец уникального транспортного средства.

Выжившие в этой борьбе автопроизводители начнут создавать транспортные компании или будут продавать свои автомобили тем, кто уже это сделал.

«Прибыль будет приносить продажа поездок, а не автомобилей.»

«Новые транспортные средства, совместное использование прокатного или личного автомобиля, что это значит для нас? Мы тщательно взвешиваем все возможные варианты развития событий», говорит Марк Филдс, глава Ford. «Мы думаем не только как производитель легковых автомобилей и грузовиков, но и как транспортная компания.»

Toyota также пытается компенсировать возможные потери, особенно на рынках с высокой плотностью населения в городах и пригородах. Один из вариантов развития событий глазами Toyota на данный момент разыгрывается в Гренобле, Франция, где местные жители могут арендовать один из 70 ультракомпактных электромобилей Toyota i-Road или Coms. Забрать и сдать его можно на многочисленных станциях подзарядки, а 30-минутная поездка обойдется всего в 3,75 $ (170 руб.).


В США Toyota предлагает специальный сервис покупателям суб-бренда Scion. Жители Феникса, Майями и Северной Калифорнии участвуют в пилотной программе, в рамках которой они могут на 10-дневный срок взять один из пикапов, минивенов или гибридов компании в первый год владения новым автомобилем.

Глобальное ужесточение экологических требований заставляет производителей пересматривать динамические характеристики автомобилей в угоду повышения экономичности и сокращения вредных выбросов. Удовлетворить своего внутреннего Марио Андретти становится всё труднее и труднее.

По мере перехода к все большей автономности мы, к сожалению, потеряем самое главное — эмоциональную связь между автомобилем и водителем. В конечном итоге люди зададутся вопросом «а зачем мне вообще садиться за руль»?
3 комментария 1нравится избранное
muzhaos
  • f1203
    9 22 ноя 2014 в 15:18
    Если уж совсем в будущее смотреть: нахрена вообще куда-то ехать. Сиди в своём инкубаторе, надо на работу - воткнул штекер в мозг и работай. Надо отдохнуть - штекер в пипиську.
  • He1ix
    2 22 ноя 2014 в 18:40
    • Timur1976
      1 23 ноя 2014 в 05:38
      садился в одну машину, а выехал на другой :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.