Написать пост

setst

Вопрос по запуску двигателя в холодную погоду

Сегодня утром, по обыкновению, пытаюсь завести машину. А мороз был уже ночью порядка 8 градусов. Ключ поворачиваю, стартер лениво так на пол оборота со скрежетом проворачивается и все. Несколько раз попробовал - неуспех. Попросил соседа прикурить. Тот же результат. Злобно пыхтя потащил машину в съезду от дома где с горки и завел буквально с 2х оборотов. Приехал на работу, заглушил, завел. Все ок. Что это было? Маслице застыло в двигателе? Маслице вроде бы 10w40, куда ему стыть в такую погоду? Поплавок в аккумуляторе на зеленой метке. К сезону вроде бы готов, переобут, жидкости поменяны.
94 комментария нравится избранное
  • sliver
    18 ноя 2014 в 09:27
    Масло загустело, втулки на стартере изношены, все вместе дает большую нагрузку на стартер, в следствие чего ему просто не хватает сил провернуть с нужной скоростью все это.
  • etti82
    5 18 ноя 2014 в 09:27
    Похоже на аккумулятор или плохой контакт в силовой проводке стартера.
  • medchem
    18 ноя 2014 в 09:28
    Стартер сдох?
    • setst
      18 ноя 2014 в 09:29
      ну не исключено конечно что и стартер сдох. но потом ожил походу. ибо завелся на работе.
      • setst
        19 ноя 2014 в 17:34
        стартер все таки сдох. узбагойтесь кто там ниже яро спорит :)
        • gexogen
          19 ноя 2014 в 17:35
          может всё-таки щётки?
          • setst
            19 ноя 2014 в 17:37
            да и пес с ними. я в сборе поставлю редукторный. у нас тут никто за таврийские стартера не берется, брезгуют, аргументируя что нет запчастей. хотя их валом. потом неспешно поменяю все сам.
  • Timur1976
    18 ноя 2014 в 09:36
    Ну, обычно перед зимой акб заряжают. Или меняют :)
    А еще кто-то писал, прежде чем заводить, включить ненадолго фары
    • setst
      18 ноя 2014 в 09:38
      не заряжал, признаюсь. фары включал, и подкидывал работающую машину в качестве дополнительного питания.
    • etti82
      3 18 ноя 2014 в 09:40
      Новый АКБ, при условие нормальной работы генератора и минимальных токах утечки в автомобиле, служит не менее 3 лет, при этом его не надо заряжать и включать фары. Даже при -35 стартер должен крутить без проблем.
      • setst
        18 ноя 2014 в 09:44
        ок. постараюсь как вариант заменить аккум, попробую всунуть ампер/ч на 60, но по заверениям предыдущего хозяина боллида, он его менял этой весной.
        • FiXIDeA
          7 18 ноя 2014 в 09:48
          Ну правильно, менял. Хороший снял, а тебе старый разряженный воткнул перед продажей )
          • setst
            18 ноя 2014 в 09:51
            да не, товарищ он мой, как к себе в тайгу уезжал, так мне машину и продал чтоб не стояла без дела.. я в принципе ему верю. вот купить он мог кусок г.... вместо аккума.
            • FiXIDeA
              18 ноя 2014 в 09:58
              Да шучу я. Хотя судя по состоянию аккума в купленном Vitz'е - такое может быть...
        • etti82
          1 18 ноя 2014 в 09:53
          "Всовывать" нужно то, что положено. Посмотрите спецификацию, какая батарея должна стоять, такую и ставьте. В противном случае будет обратный эффект - генератор все время будет работать под нагрузкой и его мощности не будет хватать для полной зарядки батареи, а вы будите ездить с полуразряженым акб или на общественно транспорте зимой.

          Перед заменой, лучше проверить ток утечки. Некоторые сигнализации и прочие нештатные штуки жрут столько, что способны убить новую батарею за месяц.
          • setst
            18 ноя 2014 в 09:59
            штатно 45 ампер. как по мне это ничтожно. площадка маленькая сильно, но изловчившись становится и 60. генератор в машине на 65 ампер.
            • etti82
              1 18 ноя 2014 в 10:05
              Почему ничтожно? У вас что, двигатель, объемом 2-3 литра?
              Ну и отлично, что 65. Если поставите "впритык" тяжело ему будет, да и смысла никакого нет.
            • andrewcocos
              1 18 ноя 2014 в 14:00
              45 вполне достаточно для Таврии.
              • He1ix
                1 18 ноя 2014 в 14:45
                На прошлой CR-V штатный 45, и ездят же.
          • D4nte
            2 18 ноя 2014 в 16:06
            Почему генератор будет работать под большей нагрузкой в случае установки более емкого аккумулятора? Нагрузка на генератор зависит от потребителей, и только от них. Если потребители высосут 10 а*ч, то генератор должен будет столько же обратно закачать. А в аккумулятор на 40 или 65 он эти амперы будет закачивать - ни какой разницы. Поправьте, если не прав
            • etti82
              18 ноя 2014 в 16:50
              Хм.. можно попробовать такой эксперимент - попробуйте зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой для мобильника на 12 вольт. При этом поменяйте её температуру, если не сгорит. Тут что-то подобное.
              • D4nte
                1 18 ноя 2014 в 17:10
                Лучше провести такоой эксперимент: зарядить одной и той же зарядкой аккумулятор на 2000 мач, разряженный на 1000 мач, и на 4000 мач, разрженный на те же 1000 мач - до 3000. Зарядятся они за одинаковое время. Сюрприз? :)
                • etti82
                  18 ноя 2014 в 17:18
                  Нет, не сюрприз.

                  У меня дурацкий вопрос - а зачем переплачивать за более емкий аккумулятор, если вы не собираетесь его разряжать?

                  Как привило, люди их покупают для более долгой работы, а значит разрядки. И вот уже там, при зарядке будет сюрприз.
                  • D4nte
                    2 18 ноя 2014 в 17:24
                    Затем, что пока толстый сохнет - тощий сдохнет
                    То есть с менее емким аккумулятором я просто не заведусь, а с толстым - заведусь, пусть и ценой последующей более длительной нагрузки на генератор. Если же тонкий еще не сдох, то нагрузка на генератор для подзарядки толстого и тощего будет совершенно одинаковая.
                    • etti82
                      18 ноя 2014 в 17:30
                      Почему вы не заведетесь? Ваш стартер отжирает от любого аккумулятора определенный ток, а если вам надо крутить стартером не 10 секунд, а 5 минут, то аккумулятор тут не причем. Тут уже другие вещи чинить надо.

                      Повторюсь - штатный аккумулятор расчитан для потребления определенного тока от стартера и это вполне достаточно. Если машина подолггу не зводится, тут на другое надо деньги тратить.
                      • D4nte
                        2 18 ноя 2014 в 17:59
                        Почему не заведусь? Потому что тощий аккумулятор разрядился :)
                    • andrewcocos
                      1 18 ноя 2014 в 19:34
                      С толстым ты тоже не заведёшься, ибо убил его постоянным недозарядом.
            • etti82
              18 ноя 2014 в 17:02
              Еще аккумуляторы можно очень грубо представить в виде сосудов с водой разного объема, потребителей - как трубы, мощность потребителя - толщиной трубы, а генератор как насос.

              Пока сосуды не заполнятся - насос будет туда качать воду. При этом производительность насоса ограничена, например 65А, а труба к сосудам широка. При всем этом надо обслужить еще остальных потребителей.

              Может получится так, что насос никогда не сможет зачать полностью воду в сосуд, т.к. то, что он накачал, будет уходить на старте генератора.

              Получается, вечная нагрузка, вечный потребитель. А чем больше току надо лить, тем тяжелей крутить генератор, тем больше вы тратите бензина.
              • D4nte
                1 18 ноя 2014 в 17:06
                Отлично, насос у нас прежний, но емкость сосуда в полтора раза больше. Допустим, один запуск двигателя потребляет 1 литр. В чем разница, залить этот литр в большой сосуд или в маленький?
                Прочие потребители сосут по литру в час. В чем разница, в большой сосуд качать литр в час или в маленький?
                • etti82
                  18 ноя 2014 в 17:14
                  Вы сами себе ответили - для насоса никакой разницы нет куда лить.
                  Вся проблема в производительности насоса.

                  Инженеры, которые проектировали автомобиль выше, посчитали сумму всех потребителей, учли потери при запуске и посчитали, что для такого автомобиля достаточно будет аккумулятора на 40А (например).

                  Для того, чтобы его зарядить и обслужить потребителей нужен генератор на 65А. Ну и неплохо бы сделать запас, чтобы все система работала "не в натяг".

                  Как правило, эти инженеры умеют нормально считать и систему, которую они предлагаю - оптимальна. Любое смещение идет уже во вред.
                  • D4nte
                    1 18 ноя 2014 в 17:20
                    Отлично, на том и порешим. Если произвоительность генератора достаточна для обслуживания потребителей, то нет разницы, аккумулятор на 40 Ач, или на 65 Ач.
                    • setst
                      18 ноя 2014 в 17:25
                      о как вы тут наобсуждали. задача аккумулятора первым делом наиболее эффективно крутануть стартер как по мне. генератор вроде бы тянет незамысловатое таврийское оборудование. хотя все тускнеет если вдруг начинают проваливаться обороты. не зря генераторы от тазов или еще от чего нибудь ставят. штатное оборудование таврий очень не всегда адекватно. например вентилятор радиатора. яб от нивы сдвоенные поставил, ели бы он туда влез.
                    • etti82
                      18 ноя 2014 в 17:26
                      Аккумулятор - это такой же потребитель, его тоже надо считать. А так да, оставшийся ток генератор будет отдавать аккумулятору. Но если это будет маленькая струйка, аккумулятор будет заряжаться очень долго, а возможно что вообще никогда полностью не зарядиться.

                      При этом учитывать важный момент - он сам по себе разряжается со временем (даже если его принудительно зарядить на 100%), поэтому в системе у генератора всегда должен быть запас по току.
                      • D4nte
                        1 18 ноя 2014 в 18:01
                        Все, что вы написали тут - относится к генератору. Аккумулятор тут никаким боком, хоть на 200 Ач ставь.
                        • etti82
                          18 ноя 2014 в 21:19
                          Вы не внимательны или намеренно ерунду говорите!?

                          Уверены, что все? Генератор что, разряжается со временем?
                          • D4nte
                            19 ноя 2014 в 12:19
                            Что из сказанного ерунда? По-моему, в контексте емкости аккумулятора ерунда вот это:
                            >> Но если это будет маленькая струйка, аккумулятор будет заряжаться очень долго, а возможно что вообще никогда полностью не зарядиться.

                            Величина струйки не зависит от емкости аккумулятора, что и требовалось доказать. Если струйка маленькая - это проблема генератора, а не аккумулятора.
                            • andrewcocos
                              1 19 ноя 2014 в 12:24
                              Это проблема акума, ибо он быстрее выйдет из строя.
                              • D4nte
                                19 ноя 2014 в 12:51
                                Началась демагогия :)
                                Если струйка маленькая - виноват генератор, а не аккумулятор. Теперь не к чему придраться?
                            • etti82
                              1 19 ноя 2014 в 14:21
                              Требовать доказать лишь одно - нечего изображать из себя инженера, устанавливая аккумулятор большей емкости (относится не только к нему) и заново считать, то, что уже сто раз просчитано на заводе.

                              Конечно, если не стоит задача перехитрить самого себя :-)
                              • D4nte
                                19 ноя 2014 в 14:34
                                При чем тут инженеры, когда правят маркетологи?
                                У них задача одна: минимизировать издержки и максимизировать прибыль
                                Поэтому, и только поэтому, аккумуляторы ставят минимально возможной емкости. Ну еще пару кг веса пытаются сэкономить, все.
                                Мифический недозаряд тут не при чем :)
                                • etti82
                                  1 19 ноя 2014 в 14:51
                                  За последние 6 лет у меня было 2 новые машины от "маректологов".

                                  Даже в голову не приходило ни то, что менять, а залезть и посмотреть емкость аккумулятора, который там стоит т.к. даже при -35 машины заводились идеально и очень быстро.

                                  Основываясь на собственных наблюдениях, позволю себе сделать вывод о том, что в разработке современных автомобилей может не часто, но инженеры присутствуют :-)

                                  • D4nte
                                    19 ноя 2014 в 15:15
                                    То, что вам хватало стандартного аккумулятора - совершенно не значит, что более емкий чем-то хуже
                                    • etti82
                                      1 19 ноя 2014 в 15:23
                                      Хуже тем, что:

                                      1. его надо купить и потратить деньги
                                      2. он дороже стоит
                                      3. выше вероятность, что будет недозаряжен и быстрее сдохнет.

                                      Нафига оно надо?
                • andrewcocos
                  1 18 ноя 2014 в 19:35
                  Проблема в том, что сосуду для здоровья нужно время от времени бывать полным.
                  • D4nte
                    19 ноя 2014 в 12:17
                    Нет никакой проблемы поддерживать сосуд полным, достаточно вливать в него не меньше, чем выливается. Как нетрудно заметить, в этом уравнении емкость аккумулятора не фигурирует, есть лишь объем потребления и мощность насоса.
                    • andrewcocos
                      1 19 ноя 2014 в 12:25
                      1. достаточно вливать в него не меньше, чем выливается.
                      2. емкость аккумулятора не фигурирует
                      С формальной логикой проблемы, гуманитарий чтоле?
                      • D4nte
                        19 ноя 2014 в 12:53
                        Ну давайте по-порядку, физик вы наш.
                        На что влияет емкость аккумулятора: на силу тока потребителей или на силу тока, выдаваемую генератором? :)
                        • andrewcocos
                          1 19 ноя 2014 в 13:02
                          Пятый раз повторяю: на срок его (аккумулятора) работы. Постоянный недозаряд ему вреден.
                          • D4nte
                            19 ноя 2014 в 14:36
                            Прекрасно, я щитаю: за дискусссией вы вообще не следите.
                            Теперь на пальцах: если емкость аккумулятора не влияет ни на ток потребителей, ни на ток генератора, то недозаряда не будет.
                            • etti82
                              1 19 ноя 2014 в 14:56
                              Попробую высказать свое мнение кратко, недозаряд может быть, потому, что:

                              Емкий аккумулятор нужно дольше заряжать, при это не каждый использует свой автомобиль долго.

                              Если использовать автомобиль на коротких расстояниях, разрядка аккумулятора будут с каждым часом все больше. Т.к. ему свойственно разряжаться даже без нагрузки.

                              Вывод: проще ездить на стандартной батарее и исправном автомобилей, не морочить себе голову.
                              • D4nte
                                19 ноя 2014 в 15:19
                                >> Емкий аккумулятор нужно дольше заряжать
                                с каких пряников? Он изначально ставится заряженным, почему он будет терять больше заряда, чем менее емкий?

                                >> ему свойственно разряжаться даже без нагрузки.
                                так же, как и менее емкому.

                                Есть еще такая штука, как соотношение емкости аккумулятора к току разряда. Чем оно выше, тем меньше падает емкость при разряде. То есть более емкий будет терять меньше заряда, и будет дальше от недозаряда, чем тощий
                              • andrewcocos
                                1 19 ноя 2014 в 15:46
                                Спасибо, исчерпывающе. Считаю, что дискуссию стоит прекратить, ибо у D4nte очень странные представления об окружающем мире.
                                • D4nte
                                  19 ноя 2014 в 16:58
                                  У меня они хотя бы есть, и я не повторяю, как мантру, услышанное где-то слово "недозаряд", совершенно не пытаясь понять, откуда бы он мог взяться :)
                                  • andrewcocos
                                    19 ноя 2014 в 17:09
                                    ОМГ. Пойди на кухню, возьми сначала чашку, а потом кастрюлю, и попробуй их наполнить (не меняя толщины струи из крана) за одинаковое время.
                                    • D4nte
                                      19 ноя 2014 в 17:30
                                      ОМГ! Прочитайте еще раз хотя бы пару моих сообщений, прежде чем писать такую чушь.
                                      Не нужно наполнять кастрюлю, она уже наполнена.
                                      Черпайте ложкой из кастрюли и из чашки, и попробуйте при этом их наполнять одинаковой струей воды из крана. Сообщите, если уровень воды в кастрюле при этом будет падать, а в чашке - нет.
                                      • andrewcocos
                                        19 ноя 2014 в 17:33
                                        Вау, само-заряжающийся аккумулятор! Две премии Нобеля этому господину!
                                        • D4nte
                                          1 19 ноя 2014 в 17:45
                                          Чем дальше, тем труднее с вами.
                                          Струйка воды течет из генератора, откуда вы взяли самозарядку? Не надоело еще чушь пороть?
                                          • andrewcocos
                                            19 ноя 2014 в 17:48
                                            А где ты взял наполненную кастрюлю? Ночь на улице - вот она уже на 5% пустая.
                                            • D4nte
                                              1 19 ноя 2014 в 17:55
                                              А вы в машину незаряженный аккумулятор ставите? :)
                                              Давайте поподробнее, почему за ночь аккумулятор сядет на 5%?
                                              Саморазряд у свинцовых аккумуляторов в разы меньше, стало быть, потребители типа сигналки выжрут?
                                              Открою вам секрет, эти потребители жрут не проценты от аккумулятора, а ампер-часы. Здорово, правда? Если за ночь они съедят 2 А*ч, то для аккумулятора на 50 Ач это составит 4%, а для аккумулятора на 65 Ач - это будет всего 3%
                                              Дальше продолжать, или сами догадаетесь?
                                              • D4nte
                                                19 ноя 2014 в 17:57
                                                4% - для "дефолтового" аккума на 40 Ач, конечно же. Опечатка
                                              • andrewcocos
                                                1 19 ноя 2014 в 18:54
                                                Я как-то из машины аккум не доставал за год ни разу. Если вы часто ездите на большие расстояния, то будет заряжаться полностью, тогда нет разницы 40 или 65, согласен. Если расстояния небольшие (например 15 минут до работы), то не успеет ваш генератор зарядить аккум на полную. Всё, теперь мир?
                                                • D4nte
                                                  1 19 ноя 2014 в 19:53
                                                  Вы повторяете одно и то же, но обосновать не желаете.
                                                  Обоснуйте, почему генератор сможет дозарядить маленький аккум на 4%, но не сможет зарядить большой на 3?
                                                  • andrewcocos
                                                    20 ноя 2014 в 11:02
                                                    Если расстояния небольшие (например 15 минут до работы), то не успеет ваш генератор зарядить аккум на полную.
                                                    • f1203
                                                      1 20 ноя 2014 в 14:19
                                                      Я так понимаю, что он не успеет зарядить что большой аккум что маленький. И оба они сдохнут. Но т.к. маленький дешевле, то выгоднее ставить маленький.
                                                      • f1203
                                                        1 20 ноя 2014 в 14:24
                                                        Хотя не, большой дольше подыхать будет, т.к. процент оставшегося заряда будет в среднем больше чем у малого. В итоге один хрен.
      • Timur1976
        18 ноя 2014 в 09:45
        значит, замерзло все.
        • theFerret
          18 ноя 2014 в 09:50
          В -8 застыло? 10w40 до -20 обязано быть достаточно жидким, чтобы проворачиваемость была нормальной.
          • Timur1976
            18 ноя 2014 в 10:27
            обязано = должно. Масло-то какое заливал?
            • scl
              1 18 ноя 2014 в 10:28
              кстати,да :) поддельная синтетика мобил 1 замерзала в лед уже в -20 :)
            • setst
              18 ноя 2014 в 10:32
              а черт его знает.. какая то полусинтетика 10w40 данная вместе с машиной. от фиата осталось 5 литров shell helix 10w40, солью то что есть залью shell. с ним никогда не было проблем.
              • vanchez
                18 ноя 2014 в 11:45
                вот вот, хрен его знает что там за масло было.
    • dolgonosic
      18 ноя 2014 в 18:18
      хм....французский премиум ситроен прожил на одном аакамуляторе 5 зим и продаляся с ним же.
    • mpp181
      21 ноя 2014 в 09:45
      Ну, йоба! Это всего минус восемь! Вы ему еще предложите аккумулятор домой сносить!
      • Timur1976
        21 ноя 2014 в 09:54
        кстати идея, почему нет. И пусть каждый раз, на каждый месяц, будет новый акб. круто же!
  • theFerret
    2 18 ноя 2014 в 09:47
    Если стартер плохо крутит, то либо электричество (аккум подсел или контакт плохой, нередко с массой проблемы бывают), либо механический износ стартера.

    Если ожил, то, вангую, контакт.
  • f1203
    2 18 ноя 2014 в 10:02
    Начни с самого простого: почить клеммы аккума и проверь массу. Потом протестируй аккум нагрузочной вилкой. Поплавок в аккумуляторе показывает только в одной банке, соседние (крайние) могут и пустыми быть.
  • gexogen
    18 ноя 2014 в 10:07
    Щётки на стартере и на генераторе поменяй.
    • f1203
      18 ноя 2014 в 10:20
      Может начать с простого? Зачем сразу щетки? На моём некроопеле пробег под 300к щетки нигде не менял. Была проблема со стартером, (менял бендикс) разобрал, а там у щеток запас ещё на 500к, как минимум.
      • gexogen
        18 ноя 2014 в 10:27
        Долго ли щётки поменять? Ты не сравнивай опель с запорожцем. У меня у папы на 20+ летнем митцу была подобная фигня - то не заводится, то не заряжается. Поменял аккумулятор, уже взялся за клеммы и провода, но поменял щётки и сразу всё стало норм.
        • andrewcocos
          18 ноя 2014 в 14:01
          Зачем твой папа брался за клеммы? А как же техника безопасности?
          • f1203
            18 ноя 2014 в 14:10
            Техника безопасности при таком то напряжении? Автомобильный аккум может повредить здоровью только если его на ногу уронить.
            • kaljan
              1 18 ноя 2014 в 21:30
              потому что там ток течет много ампер?
              • f1203
                18 ноя 2014 в 21:42
                Где течёт?
              • andrewcocos
                19 ноя 2014 в 12:26
                Та не, я таки пытался шуткануть. Ампер много, но вольт мало, да и к постоянному току у человека сопротивление гораздо выше, чем к переменному.
          • gexogen
            2 18 ноя 2014 в 22:01
            Ты шутканул на пол-петросянчика, а я фигурально выражался.
  • scl
    1 18 ноя 2014 в 10:15
    еще бывает брак или обгорает обмотка стартера...
    у меня на классике с завода бракованный был стартер,я из за него сменил сперва кучу втягивающих,они горели и пару аккумуляторов...
    в итоге сменил стартер и завел даже с сдохшим аккумулятором:)
    ну и проверь массу,да, может открутилась....и на кузове и на самом стартере....
  • setst
    18 ноя 2014 в 19:51
    В общем то больше не крутит. Думаю сдох стартер окончательно.
  • kaljan
    18 ноя 2014 в 21:29
    так, внимательно, вспомни, лампочки тухли в салоне когда заводил?
    или на приборке?
    заводишь - заводишь, а потом хуякс - все погасло
    если так - значит клемма окислилась, побрызгай вдшкой
    • setst
      18 ноя 2014 в 21:37
      Лампочки притухают, втягивающий щёлкает, стартер не крутит. Заеду на сто на днях, пусть взглянут.
      • kaljan
        18 ноя 2014 в 22:23
        нет, значит не клеммы
      • setst
        20 ноя 2014 в 09:34
        в общем то вот такое было.. не удивительно что не крутил.
  • DVasil
    19 ноя 2014 в 15:04
    кто там про включение фар пишет, вы что совсем дураки чтоли)))
    • f1203
      21 ноя 2014 в 10:43
      Аккум при разрядке/зарядке нагревается. Электролит при сильном морозе замерзает, батарея не выдаёт номинальный ток. При -30 не лишним будет включить фары на 10-30 секунд. Впрочем при -30 я этим не занимаюсь, а еду на работу на автобусе, благо это занимает меньше времени чем прогрев двигателя.
  • plm
    21 ноя 2014 в 12:14
    Неконтакт в генераторе? То заряжает, то нет?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.