Вопрос по запуску двигателя в холодную погоду
Сегодня утром, по обыкновению, пытаюсь завести машину. А мороз был уже ночью порядка 8 градусов. Ключ поворачиваю, стартер лениво так на пол оборота со скрежетом проворачивается и все. Несколько раз попробовал - неуспех. Попросил соседа прикурить. Тот же результат. Злобно пыхтя потащил машину в съезду от дома где с горки и завел буквально с 2х оборотов. Приехал на работу, заглушил, завел. Все ок. Что это было? Маслице застыло в двигателе? Маслице вроде бы 10w40, куда ему стыть в такую погоду? Поплавок в аккумуляторе на зеленой метке. К сезону вроде бы готов, переобут, жидкости поменяны.
Личный опыт:
Техническое обслуживание, Поломка
А еще кто-то писал, прежде чем заводить, включить ненадолго фары
Перед заменой, лучше проверить ток утечки. Некоторые сигнализации и прочие нештатные штуки жрут столько, что способны убить новую батарею за месяц.
Ну и отлично, что 65. Если поставите "впритык" тяжело ему будет, да и смысла никакого нет.
У меня дурацкий вопрос - а зачем переплачивать за более емкий аккумулятор, если вы не собираетесь его разряжать?
Как привило, люди их покупают для более долгой работы, а значит разрядки. И вот уже там, при зарядке будет сюрприз.
То есть с менее емким аккумулятором я просто не заведусь, а с толстым - заведусь, пусть и ценой последующей более длительной нагрузки на генератор. Если же тонкий еще не сдох, то нагрузка на генератор для подзарядки толстого и тощего будет совершенно одинаковая.
Повторюсь - штатный аккумулятор расчитан для потребления определенного тока от стартера и это вполне достаточно. Если машина подолггу не зводится, тут на другое надо деньги тратить.
Пока сосуды не заполнятся - насос будет туда качать воду. При этом производительность насоса ограничена, например 65А, а труба к сосудам широка. При всем этом надо обслужить еще остальных потребителей.
Может получится так, что насос никогда не сможет зачать полностью воду в сосуд, т.к. то, что он накачал, будет уходить на старте генератора.
Получается, вечная нагрузка, вечный потребитель. А чем больше току надо лить, тем тяжелей крутить генератор, тем больше вы тратите бензина.
Прочие потребители сосут по литру в час. В чем разница, в большой сосуд качать литр в час или в маленький?
Вся проблема в производительности насоса.
Инженеры, которые проектировали автомобиль выше, посчитали сумму всех потребителей, учли потери при запуске и посчитали, что для такого автомобиля достаточно будет аккумулятора на 40А (например).
Для того, чтобы его зарядить и обслужить потребителей нужен генератор на 65А. Ну и неплохо бы сделать запас, чтобы все система работала "не в натяг".
Как правило, эти инженеры умеют нормально считать и систему, которую они предлагаю - оптимальна. Любое смещение идет уже во вред.
При этом учитывать важный момент - он сам по себе разряжается со временем (даже если его принудительно зарядить на 100%), поэтому в системе у генератора всегда должен быть запас по току.
Уверены, что все? Генератор что, разряжается со временем?
>> Но если это будет маленькая струйка, аккумулятор будет заряжаться очень долго, а возможно что вообще никогда полностью не зарядиться.
Величина струйки не зависит от емкости аккумулятора, что и требовалось доказать. Если струйка маленькая - это проблема генератора, а не аккумулятора.
Если струйка маленькая - виноват генератор, а не аккумулятор. Теперь не к чему придраться?
Конечно, если не стоит задача перехитрить самого себя :-)
У них задача одна: минимизировать издержки и максимизировать прибыль
Поэтому, и только поэтому, аккумуляторы ставят минимально возможной емкости. Ну еще пару кг веса пытаются сэкономить, все.
Мифический недозаряд тут не при чем :)
Даже в голову не приходило ни то, что менять, а залезть и посмотреть емкость аккумулятора, который там стоит т.к. даже при -35 машины заводились идеально и очень быстро.
Основываясь на собственных наблюдениях, позволю себе сделать вывод о том, что в разработке современных автомобилей может не часто, но инженеры присутствуют :-)
1. его надо купить и потратить деньги
2. он дороже стоит
3. выше вероятность, что будет недозаряжен и быстрее сдохнет.
Нафига оно надо?
2. емкость аккумулятора не фигурирует
С формальной логикой проблемы, гуманитарий чтоле?
На что влияет емкость аккумулятора: на силу тока потребителей или на силу тока, выдаваемую генератором? :)
Теперь на пальцах: если емкость аккумулятора не влияет ни на ток потребителей, ни на ток генератора, то недозаряда не будет.
Емкий аккумулятор нужно дольше заряжать, при это не каждый использует свой автомобиль долго.
Если использовать автомобиль на коротких расстояниях, разрядка аккумулятора будут с каждым часом все больше. Т.к. ему свойственно разряжаться даже без нагрузки.
Вывод: проще ездить на стандартной батарее и исправном автомобилей, не морочить себе голову.
с каких пряников? Он изначально ставится заряженным, почему он будет терять больше заряда, чем менее емкий?
>> ему свойственно разряжаться даже без нагрузки.
так же, как и менее емкому.
Есть еще такая штука, как соотношение емкости аккумулятора к току разряда. Чем оно выше, тем меньше падает емкость при разряде. То есть более емкий будет терять меньше заряда, и будет дальше от недозаряда, чем тощий
Не нужно наполнять кастрюлю, она уже наполнена.
Черпайте ложкой из кастрюли и из чашки, и попробуйте при этом их наполнять одинаковой струей воды из крана. Сообщите, если уровень воды в кастрюле при этом будет падать, а в чашке - нет.
Струйка воды течет из генератора, откуда вы взяли самозарядку? Не надоело еще чушь пороть?
Давайте поподробнее, почему за ночь аккумулятор сядет на 5%?
Саморазряд у свинцовых аккумуляторов в разы меньше, стало быть, потребители типа сигналки выжрут?
Открою вам секрет, эти потребители жрут не проценты от аккумулятора, а ампер-часы. Здорово, правда? Если за ночь они съедят 2 А*ч, то для аккумулятора на 50 Ач это составит 4%, а для аккумулятора на 65 Ач - это будет всего 3%
Дальше продолжать, или сами догадаетесь?
Обоснуйте, почему генератор сможет дозарядить маленький аккум на 4%, но не сможет зарядить большой на 3?
Если ожил, то, вангую, контакт.
у меня на классике с завода бракованный был стартер,я из за него сменил сперва кучу втягивающих,они горели и пару аккумуляторов...
в итоге сменил стартер и завел даже с сдохшим аккумулятором:)
ну и проверь массу,да, может открутилась....и на кузове и на самом стартере....
или на приборке?
заводишь - заводишь, а потом хуякс - все погасло
если так - значит клемма окислилась, побрызгай вдшкой