Написать пост

Rosamaha

СМИ: SEAT вслед за Dodge с 2015 года прекращает продажи машин в РФ

По мнению участников рынка, свернуть продажи в РФ могут и другие нелокализованные бренды.



На фоне кризиса и падения авторынка в России SEAT вслед за Dodge прекращает продажи машин в РФ. Это уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

В компании прекращение продаж объясняют снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. Автодилеры подтверждают, что SEAT, доля которого на рынке РФ очень мала, невыгодно импортировать из-за девальвации. По мнению участников рынка, свернуть продажи в РФ могут и другие нелокализованные бренды.

О том, что входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в России, изданию рассказали источники на авторынке и подтвердили в "Фольксваген Груп Рус". Там объяснили это сокращением сегментов, в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют. По словам источников, компания уже сокращает дилерскую сеть и персонал. В SEAT заверили, что выполнят обязательства перед дилерами, сотрудниками и клиентами, проблем с сервисом не будет.

Слухи о том, что SEAT планирует свернуть продажи, ходили уже несколько месяцев. Дилеры отмечали падение продаж марки, объясняя это не столько общей стагнацией рынка, сколько "отсутствием конкурентных моделей" и "неэффективностью рекламной политики".

По мнению президента ГК "Фаворит Моторс" (дилер SEAT, Chevrolet, Volvo, KIA, Ford и др.) Владимира Попова, основные причины ухода SEAT - "нежелание головной компании инвестировать в локализацию производства", "максимально высокая конкуренция" в сегменте и девальвация рубля, делающая импорт невыгодным. Участники рынка добавляют, что дилеры надеялись на модель SEAT Toledo, но ее так и не вывели в РФ. Машины SEAT качественные, но марка поздно зашла в Россию и не успела закрепиться на рынке, считает вице-президент ГК "Автоспеццентр" Владимир Моженков.

Рост цен - обвал продаж

Автоконцернам придется принимать решение о повышении цен на фоне падения продаж. С середины года продажи падают практически у всех производителей, в том числе и у премиальных марок.

За девять месяцев 2014 года продажи BMW в России снизились на 11%, до 26,3 тыс. машин, Audi - на 5%, до 25,7 тыс. штук, Ford - на 42%, до 44,9 тыс. машин, Volkswagen - на 20%, до 93,8 тыс. штук. Не показывают отрицательную динамику только Toyota (на уровне прошлого года), Nissan (+12%), Merсedes (+14%), Mazda (+12%), Lexus (+19%), Land Rover (+4%) и Volvo (+6%).

"Падение продаж усилится, и его темп будет зависеть от производителей и их ценовой политики", - предупреждает руководитель портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Но роста цен в условиях 40-процентного снижения курса рубля с начала года не избежать, скептичен аналитик RMG Андрей Третельников. По его прогнозу, в конце текущего года - начале следующего цены на иностранные автомобили, локализованные в России, поднимутся на 10%, а импортируемые машины подорожают на 20%.

"Компании будут вынуждены поднимать цены, в противном случае они просто потеряют маржу и начнут идти в убыток", - говорит аналитик. С ним согласен и Дацкив.

"Компании, как правило, закладывают курсовые риски в пределах 10% и пересматривают цены дважды в год. Но в текущей ситуации девальвация рубля выходит далеко за рамки этого коридора. Компании, которые чувствуют себя уверенно, будут поднимать цены, а аутсайдеры постараются их сохранить", - говорит он.

Рост с отсрочкой

Увеличение цен неизбежно приведет к провалу в продажах, это заставляет компании откладывать пересмотр цен, рассказывает представитель дилерской сети "Рольф". Но премиум-бренды, по его данным, уже корректируют цены, и на машины по предзаказу распространяется новая цена.

Директор по маркетингу "Авилона" Светлана Макеева сказала ТАСС, что "производители официально пока о повышении цен не информировали". "Думаю, что в декабре стоит ожидать первой волны роста цен", - заключила она. В "Рольфе" считают, что цены поднимутся в начале следующего года.

Операционный директор группы компаний "Независимость" Ринат Тюктеев сказал ТАСС, что компания определенно ждет роста цен на автомобили. "Да, цены будут однозначно расти. Прежде всего, в силу необходимости покрытия импортерами убытков от курсовой разницы. Если рубль будет и дальше ослабевать, то уже в декабре этого года цены могут вырасти на 5% и более.

В настоящий момент большинство производителей озабочены этим вопросом и готовят свой пакет мер, балансирующих между покрытием собственных затрат и удержанием спроса", - говорит он. При этом компания ожидает традиционного оживления спроса в конце года за счет активности дилеров и в связи с ожиданием дальнейшего роста цен.

Источник
33 комментария нравится избранное
  • uki
    17 ноя 2014 в 12:13
    вот жеж.
    только собралась через год-другой брать леон
    чтож за дерьмо
    • He1ix
      1 17 ноя 2014 в 12:25
      Выход есть! На букву "Ш".
      • uki
        4 17 ноя 2014 в 12:25
        Нет.
        Это лет через 25 только если
        • He1ix
          6 17 ноя 2014 в 12:28
          Хм. Мне вроде еще 30 нет, но если б меня (под дулом пистолета, разумеется), заставили выбирать между леоном и котавией, я б таки выбрал котавию. Просто потому, что она гораздо практичнее при одинаковой комплектухе и прочем.
          • uki
            4 17 ноя 2014 в 12:29
            Каждому своё.
            Я еще слишком молода для этого унылого пенсионерского дерьма, которое к тому же и ломается чаще остальных вагов.
            • He1ix
              5 17 ноя 2014 в 12:40
              Вот про "ломается чаще остальных" первый раз слышу. Сеаты ломаются на отличненько. Все те же традиционные вагопроблемы. Это, можно сказать, инфа из первых рук.
            • gregst
              27 17 ноя 2014 в 13:08
              Uki, у тебя опель сарай, о каком другом пенсионерском дерьме ты говоришь?
              • uki
                1 17 ноя 2014 в 13:10
                Ахаха, защитано )
              • uki
                1 17 ноя 2014 в 13:12
                Но вот когда покупала машину, рассмаривала и Ш. На тот момент (конец 11 года) даже по сравнению с _опелем сараем_ октавия выглядела куда более пенсионерским дерьмом. Не знаю, как сейчас, но внешне мало что поменялось.
                • dR0n
                  2 17 ноя 2014 в 19:10
                  Эхх подкину дров...
                  Дану на все эти ваши ВАГины, , как говна уже, ей Богу, даеш Субару в массы!!11
                  • kaljan
                    2 17 ноя 2014 в 23:06
                    не зашло
                    все с тобой согласны, походу :D
            • Typuk
              17 ноя 2014 в 16:54
              у каждого свой вкус, сказал индус, слезая с обезьяны..
          • scr1pt
            1 17 ноя 2014 в 12:58
            хз. я вот выбирал как раз между котавией и леоном. ну и гольфом, но его особо не рассматривал.
            Котавия практичнее, понятное дело, багажник, все дела, но внутри показалась дешевой и унылой (да по-моему писал я это уже тут неоднократно).
            Надо ради интереса в рске посидеть чтоли..
    • xlobuz
      17 ноя 2014 в 13:35
      я говорил бери сразу С или Е вагон, ну или 320D вагон.
      а то сеат какой-то)
  • antoxa256
    3 17 ноя 2014 в 13:01
    изданию рассказали источники на авторынке - Чудесно )))
  • Moonshine
    17 ноя 2014 в 14:17
    Сеат конечно жалко, но к сожалению он уже не торт. Новая линейка дизайна ужасная: попахивает шкодой.
    • He1ix
      17 ноя 2014 в 14:27
      То есть ты хочешь сказать, что прошлый леон был лучше текущего? Но он же отвратителен. Биодизайн из 90х, дубовый салон, вотэтовсе.
      • Moonshine
        17 ноя 2014 в 14:35
        Биодизайн офигенен. Этот дизайн нельзя было спутать ни с чем. А новый дизайн абсолютно невыдающийся: просто еще одно изделие от ВАГ.
        • He1ix
          1 17 ноя 2014 в 14:38
          Запощу классическую картинку касаемо "нельзя было спутать ни с чем":
          • Moonshine
            3 17 ноя 2014 в 14:43
            Это твоё мнение. Я и не ожидаю понимания в вопросе автодизайна от владельца сонаты.
            • He1ix
              17 ноя 2014 в 14:49
              Блестящий аргумент. Пойду куплю мультиплу, чтоб уж точно быть не как все.
            • gregst
              3 17 ноя 2014 в 15:03
              сказал человек на фиесте
      • scr1pt
        17 ноя 2014 в 15:14
        да ладно, внешне прошлый леон был крутой, если ппд убрать, и позапрошлый тоже.
        салон так себе, соглашусь, собственно дизайн салона, а именно панели мне и в моем не очень нравится, тут из гольфообразных лидирует гольф.
  • Delfi
    3 17 ноя 2014 в 14:58
    Это гениально - падение спроса компенсировать повышением цен.
    • anosachenko
      17 ноя 2014 в 18:57
      Ну дык у нас вообще всё иначе работает :) Логики нет.
  • J1mm
    1 17 ноя 2014 в 15:11
    SEAT Toledo - это тоже самое, что и Skoda Rapid, только дороже. И смысл переплачивать?
  • Fukurokudzu
    17 ноя 2014 в 15:24
    Я бы с радостью в этом году купил леон, но модели с АКПП есть в двух вариантах 1,2л + DSG7 и 1,8 + DSG7 (последний уже больше ляма стоит). короче не буду я их оплакивать с таким подходом.
    • scr1pt
      17 ноя 2014 в 15:28
      1.4 140 тоже есть.
      • Fukurokudzu
        17 ноя 2014 в 15:32
        прикольно, весной не было. правда я ибицу именно из-за DSG7 скидывал %)
  • Timur1976
    1 17 ноя 2014 в 15:30
    мне одному машина напоминает ладу х-рей?
  • kaljan
    17 ноя 2014 в 23:15
    печальные рассчеты

    рубль был 35, стал 45, 10 рублей
    машина стоит 1100000 (100000 на "колебания курса цен"), 200000 - прибыль, условно, себестоимость - 800000

    Переводим в курс доллара начала 2014 - получаем $31500 (3150 - на "колебание курса цен", то есть можно продать её за 29000 - и ничего, нормална)
    Продаем машину за рубли, в конце квартала меняем на доралы
    Теперь смотрим - машина продана в россию за 35, куплена за 45, получаем ( 1100000/45 ) 24444, итого убыток чистыми доралами составляет $7056, вот на такую сумму стоимость машины и поднимется - на 300000 рублей, или на стоимость моей машины

    такие дела

    охуеть
    • kaljan
      17 ноя 2014 в 23:17
      с другой стороны, стоимость машин на вторичке поднимется где-то на те же самые 25%
      а что, нормально
      купил за 350 000, продал за 450000
      надо только найти тех кто еще не одуплился и продает по старым ценам, а продать по новым :D
      • Moonshine
        17 ноя 2014 в 23:37
        Цены на вторичке будут расти очень медленно. На +25% рынок выйдет не раньше чем через год.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.