Написать пост

TZK
TZK

Покупаем BMW 5-й серии в кузове Е34

.
В январе 1988 года началось производство новой генерации (Е34) традиционно заднеприводных четырехдверных седанов 5-й серии нового поколения (колесная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади 1485 мм). Автомобили новой генерации стали вехой в истории фирмы из Мюнхена. Дело даже не во внешнем виде. Великолепное качество сборки, отделки, комфортабельность езды благодаря отличной настройке ходовой части, образцовые системы обогрева и вентиляции, безукоризненное исполнение салона, высокие динамические характеристики, стабильный прямолинейный выбег, эффективные тормоза, высокий уровень активной и пассивной безопасности — все говорит о высоком уровне конструкторов, которые вывели компанию BMW в число мировых лидеров. Седаны 5-й серии (кузов Е34) по качеству сборки и комфортности вполне можно поставить на одну ступень с роскошными BMW 7-й серии, в чем-то они несомненно выше продукции извечного конкурента из Штутгарта — концерна Mercedes-Benz. .
Просторный салон больше ориентирован для удобства водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления — все нужные водителю рычаги и рычажки находятся там, где и ожидаешь, а «баранка» как по форме, так и по возможности регулировки угла наклона сама просится в руки.
Отличная обзорность ограничена только сзади — при парковке надо быть аккуратнее. В меру мягкая и бесшумная подвеска не вызывает у пассажиров неприятных ощущений при любом качестве дороги. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона (разве что кожа сидений иногда поскрипывает), двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Багажный отсек объемом 460 л, в крышке которого размещен весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация была неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, ABS фирмы Bosch и AirBag для водителя) фирма предлагает только в опциях.
По управляемости этот заднеприводный автомобиль (благодаря сложной многорычажной задней подвеске) ведет себя почти как переднеприводный (т. е. плавно переходит на больший радиус поворота), и только при резком маневрировании на очень уж высокой скорости чрезмерно активный водитель может сорвать заднюю ось в классический занос. Полноприводная версия 525iX (с сентября 1991-го) еще более «активнобезопасна»: она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте (благодаря противобуксочной системе), и уж тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге. Вот только опасно расположен (за задней осью) 80-литровый топливный бак. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает свое действие для повышения точности обратной связи. Тормоза просто образцовые — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей ABS.
.
«Пятая» серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для нее широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов: 2,0 л, 129 л. с., шины 195/65 HR15 (модель 520i) — откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не выкручивать мотор); 2,5 л, 170 л. с. (525i); 3,0 л, 188 л. с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,5 л, 217 л. с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегатировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л. с. Топ-модель седана Е34 — М5 с двигателем рабочим объемом 3,5 л (315 л. с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей «прохватить с ветерком». Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальную скорость ограничивает электроника на рубеже 250 км/ч). В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия. М5 отличаются большим аппетитом в условиях городского движения (до 18 л/100 км), а при покупке рекомендуется тщательно проверять состояние и износ сложной настраиваемой «жесткой» подвески и форсированных двигателей. В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов. В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i 24V, 525i 24V с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило «снимать» по 150 и 192 лошади соответственно.
В ноябре 1991-го года в автосалонах появились недорогие седаны 518i с тяговитым 115-сильным двигателем (хотя и не очень выдающейся динамикой), предназначенные в основном для восточноевропейского рынка. А с января 1992-го полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые, впрочем, не отличались достойной вместительностью, зато сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525iX Touring. Объем багажного отсека составлял 460 л при пяти ездоках, а с двумя — 1450 л, что было показателем отнюдь невысоким (чуть больше, чем ВАЗ-2104). Для настоящего бездорожья этот автомобиль не годится, но вот в качестве горного и зимнего транспортного средства вполне пригоден.
С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л. с.) и 286-сильный 540i (вместо 535i), оснащенные малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также M5 Touring. В январе 1993-го 115-сильный 2,4-литровый турбодизель 524td переименовали в 525td, и появился новый 2,5-литровый 143-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525tds), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.
В ноябре 1995-го производство всех версий BMW 5-й серии (Е34) свернули, так как на замену пришла модель новейшего поколения (Е39).
. Недостатки / Слабые места:
Серьезные повреждения бензиновых и дизельных двигателей при обрыве ремня привода распределительного вала. Обязательна своевременная замена!;
Дефектный клапан пробки системы охлаждения (1988-1994 гг);
Негерметичность прокладок у трубок водяного охлаждения, между головкой блока цилиндров и радиатором дизелей;
Трещины в чашках верхних опор стоек передней подвески;
Качество окраски и размер стыков обязательно должны быть одинаковыми;
Опасное расположение топливного бака;
Недостаточная обзорность сзади из-за высокого расположения «кормы»;
Различные неисправности освещения;
Коррозия выпускной системы;
Выход из строя комбинированной панели приборов при отключении аккумулятора (до 1992-го года);
В 4-цилиндровых моделях быстро «выдыхается» неудачно расположенный дорогой аккумулятор (до мая 1993-го термическую защиту не устанавливали);
Износ втулок поперечной рулевой тяги;
Шум генератора (расположение направляющего ролика под большим наклоном в моделях до 1991-го года);
Неисправность водяного насоса (до 1992-го года). по материалам журнала «Автомобили мира»
3 комментария 2нравится 2избранное
Kamikaze
9kopb
  • serega011
    17 июн 2008 в 13:37
    Хорошая машина
  • TZK
    17 июн 2008 в 13:49
    @serega011 мне тоже очень нравится
  • TZK
    18 июн 2008 в 09:58
    полезная картинка для того чоб люди знали на что обратить внимание при покупки Е34
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.