7 новых шипованных шин к сезону 2014-2015
Если сравнить количество шипованных и фрикционных новинок, налицо явный перекос в пользу нешипованной резины. Глобальное потепление? А может, водители всего мира полюбили ездить боком? Как бы то ни было, отказываться от шипованной резины никто из производителей пока что не собирается.
Nokian Hakkapelliitta 8 SUV
Выдержав легкую паузу, вслед за последней новинкой из рода "Хаккапелит" выходит и ее внедорожная версия. Но 8 SUV от легковой шины отличается не просто маркировкой. Поскольку внедорожники и кроссоверы весят значительно больше легковушек, прочные боковины шины изготовлены с применением арамидных волокон — из них делают бронежилеты и широко применяют в аэрокосмической отрасли. Особое усиление было добавлено и между шашками протектора в плечевой зоне для того, чтобы плечо шины было более жестким, — это делает вождение более точным, особенно на сухом асфальте.
Среди прочих отличий Nokian Hakkapeliitta 8 SUV: на 50% больше шипов, чем в предыдущих Хаккапелитах, самоблокирующиеся 3D-ламели и так называемые тормозные усилители — внутренние части шашек протектора имеют зубчатый рельеф. Такое решение увеличивает площадь захвата и улучшает сцепление, особенно на заснеженной дороге.
Варианты исполнения: 47 типоразмеров от R16 до R21 дюйма.
Цена: 6 300 – 31 610 рублей.
Nokian Nordman 5
Финны словно услышали расстроенный выдох всех тех, кто знает о выдающихся характеристиках зимних шин Nokian, но не готов платить за них столь высокую цену. Вуаля! Nokian выпускает пятую серию шин Nordman, которые позиционируют в среднем ценовом сегменте. Шины возвращают из небытия 5-е поколение Hakkapeliitta. Рисунок протектора и конструктивные решения пятого Nordman аналогичны использованным решениям в шине Hakkapeliitta 5 с незначительными доработками.
Круглый и легкий шип прочно сидит внутри протектора и работает в паре с новой жесткой резиновой смесью. Сохранена и технология "медвежий коготь", которая позволяет удерживать шип в шине вертикально относительно пятна контакта с дорогой. В плечевых зонах шины Nordman 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления, а объединенные шашки протектора в центральной зоне способствуют более точной и острой управляемости.
Варианты исполнения: 30 типоразмеров от R13 до R17.
Цена: 2 000 – 11 600 рублей.
Nokian Nordman 5 SUV
Вседорожный вариант Nordman 5 имеет достаточно отличий от легковой версии, чтобы удостоиться чести быть упомянутым отдельно. Взять хотя бы четырехгранный шип (в обычной Nordman 5 шип круглый). Рисунок протектора Nordman 5 SUV повторяет дизайн одноименных Hakkapeliitta 5 SUV и вместе с отполированными канавками помогает колесам выбираться из глубокого снега или снежной каши. На асфальте цепляться за поверхность помогают сдвоенные шашки в центральной части проектора.
Варианты исполнения: 26 типоразмеров от R15 до R18.
Цена: 4 030 – 9 520 рублей.
Yokohama Ice GUARD Stud iG55
Последняя новинка японского бренда Yokohama — шипованные колеса Ice GUARD Stud iG55. Это еще один эксперимент шинников с натуральными ингредиентами, когда для придания шине эластичности силику сочетают то с рапсовым, то с подсолнечным маслами. Yokohama предпочли апельсиновое масло и утверждают, что вместе с впитывающим составом и силикой апельсиновый коктейль не позволяет шине "твердеть" при низких температурах, проявляя пластичность на мокром и сухом асфальте.
К тому же много внимания было уделено удержанию шипов — на это работает как оптимизированный по жесткости состав резиновой смеси, так и новые шипы и формы их отверстий. Вокруг шипа скручена "ветряная мельница", которая помогает удержать шип в седле. Форма фланца и сердечника шипа в виде "звезды" усиливают эффект удержания.
Полурадиальные канавки помогают вывести слякоть и воду из пятна контакта, а непрерывные извилистые канавки в центральной части протектора улучшают устойчивость шины на прямой и в поворотах, а также помогают справиться с заносом. Компания Yokohama вслед за Nokian применила трехмерные ламели, которые "приправила" собственной находкой — "копающими грунтозацепами", помогающими выкарабкиваться из снежной каши и цепляться за рыхлую поверхность боковинами шин.
Варианты исполнения: около 20 типоразмеров диаметром от R13 до R17.
Цена: от 2 500 до 7 200 рублей.
Kumho Winter Craft Ice Wi31
Корейские шины, кажется, идут по стопам корейских автомобильных марок — брендов становится всё больше, продукция всё меньше отличается от именитых конкурентов, да и цены неспешно подтягиваются за более знаменитыми соперниками.
Линейку Winter Craft компания Kumho представила в прошлом сезоне — примерно год назад. Тогда в нее входили две фрикционные покрышки, а теперь добавились и "шиповки". Kumho Winter Craft Ice Wi31 — новая зимняя шипованная шина, продолжающая дело зимних шин Kumho I’Zen KW22. Новинка имеет направленный рисунок протектора с большим количеством ламелей — такая схема обещает отличное сцепление на укатанном снегу, а крупные блоки в плечевой зоне протектора позволяют выезжать и на зимнем бездорожье. Широкие канавки отводят снег и воду из пятна контакта, а еще обеспечивают безопасность управления на высоких скоростях. Как и товарищи из Nokian, в Kumho также пришли к идее использования арамида, включив его волокна в состав резиновой смеси. Этим корейцы не только придали жесткость шинам, но и применили арамид в качестве микрошипов, сократив тормозной путь на заснеженных и обледенелых дорогах на 10%.
Варианты исполнения: диаметром от R13 до R17.
Цена: 2 180 - 5 900 рублей.
Hankook Winter i*Pike RS W419
Корейцы обновили семейство зимних шипуемых шин, выпустив замену для модели i*Pike RS W409. Несмотря на то что новые покрышки заметно более технологичные, чем их предшественницы, цена шин осталась на прежнем уровне.
Основное отличие "четыреста девятнадцатых" в том, что пятно контакта увеличено на 20%, за счет чего удалось улучшить сцепление на снегу и льду. Ламели стали располагаться плотнее, многоугольная форма шипов и оптимизированное их расположение (восемью рядами и ближе к центру) сократили тормозной путь на льду и улучшили управляемость.
Более широкий брекерный слой оптимизирует жесткость протектора, более жесткий наполнитель борта сделал реакции на повороты руля чуть острее, а прочная одиночная бортовая проволока стабилизирует область борта. В состав резиновой смеси была добавлена силика, которая снижает сопротивление качению и повышает сцепление на мокрой дороге.
Варианты исполнения: диаметром от R13 до R18.
Цены: 1 800 – 13 300 рублей
Michelin X-Ice North 3
Впервые зимние шины Michelin X-ice 3 в модификации North (шипованные) появились еще в прошлом году, однако к сезону 2014-2015 количество типоразмеров покрышки увеличилось более чем вдвое — Michelin добавила 39 новых вариантов исполнения, доведя их общее число до 66 типоразмеров. Линейка шин выросла не только числом, но и затронула новые сегменты: помимо прочих, шины X-Ice North 3 теперь стали захватывать диаметры R14 и R20.
Список преимуществ не изменился. "Тройка" имеет на 15% больше секторов протектора, чем второе поколение X-Ice North, а в состав резиновой смеси Flex-Ice попали новые компоненты, помогающие шине оставаться эластичной на сильном морозе. Кроме того, покрышка получила новый дизайн водоотводных каналов и плечевой зоны, а строение боковин, состоящих из каркасных нитей повышенной прочности, защитит шину от наезда на острые предметы, а также от боковых порезов. Одна из самых любопытных черт в новой шине — система "Умный шип", которая включает конический шип Michelin диаметром 9 мм и термоактивную резиновую смесь, твердеющую на морозе и создающую жесткое основание для шипа. Также шина имеет оригинальные отверстия-колодцы, которые всасывают ледяную крошку, образованную контактом шипов с ледяным покрытием.
Варианты исполнения: 66 типоразмеров от R14 до R20.
Цена: от 2 670 до 23 136 рублей.
Источник
новые шины если неправильно хранить и за сезон хранения могут придти в негодность:)