Написать пост

mumi

Пешеходы

Так получилось, что на протяжении двух недель выходные я провёл в ближнем зарубежье. Довольно много впечатлений, особенно учитывая то что проводил я их на машине, в первый раз, и многое было непривычно. Не будем сейчас говорить о дорогах, об отсутствии привычных засад в кустах с выпрыгивающим инспектором, об отсутствии идиотских знаков и о логичной и понятной разметке. Давайте поговорим о пешеходах.

Какая картина вам видится при мысле о пешеходе, переходящем дорогу в крупном, да и не только, российском городе? Представляете человека, спокойно переходящего шестиполосное шоссе по нерегулируемому пешеходному переходу, в то время как поток машин останавливается чтобы его пропустить? Или же видится жалкий суслик, вытягивающий шею, а затем при малейшем просвете резко скачущий по дороге, чтобы не дай бог не попасть под машины, которые сигналят ему «куда прёшь!»??? Вот мне почему-то видится второе.

Неужели это так трудно — перенести ногу с газа на тормоз и притормозить, увидев впереди пешеходный переход? Неужели никто никогда не выходил из своего автомобиля и не становился пешеходом? Давайте посмотрим на самые любимые отговорки: 1. Согласно пункту 4.5 пешеходы обязаны убедится, что переход будет для них безопасен и только после этого выходить на проезжую часть.
Товарищи водители, это похвально что вы читали Правила, но вы обратили внимание что раздел 4 называется «Обязанности пешеходов»? Вы пешеход? Нет? Тогда специально для вас есть пункт «14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.» 2. Мне влетят в зад
Насколько я понимаю, вы боитесь что едущий сзади проигнорирует загоревшиеся стоп-сигналы и влетит вам в зад. А вы не боитесь, что он точно также влетит на следующем перекрёстке? 3. Я боюсь, что пешехода собьют едущие по другому ряду.
Действительно, это реальная забота о пешеходе. Пускай постоит на тротуаре ещё минут 10-15, пока не сможет быстро-быстро перебежать дорогу. Тем не менее, я думаю, что вы уже знакомы с пунктом 14.2 Правил, а думать за других — не всегда хорошая идея. К тому же помните, что вы можете управлять той самой «машиной из соседнего ряда».
Давайте пропускать пешеходов. Не поверите, но это приятно — как для них, так и для нас. И помните — Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы люди относились к вам.
Спасибо за внимание.

P.S. Кстати, тэг center должен работать или нет?
21 комментарий нравится избранное
  • justtoxa
    11 июн 2008 в 23:49
    может организовать ещё один нац. проект и отправить всех водителей на экскурсию в ближнее зарубежье (шучу, хотя возможно это было бы эффективно). А то все ездят подальше — в египед, а там, как я слышал, ездят ещё хуже чем у нас.
  • petrovichs
    12 июн 2008 в 10:44
    Всё правильно написано!
    Исправь «что вы НЕ можете управлять той».
    Жирные пингвины, сошедши с утёсов, загадили пешеходный переход. Людям приходится идти по проезжей части. Ай, ай, что делается, что делается…
  • mumi
    12 июн 2008 в 10:53
    @petrovichs Не, я как раз имел в виду, что «можете управлять той»: постоянно привыкши к тому, что в правом ряду сам не останавливаешься и не пропускаешь, можешь оказаться в ситуации когда машина справа остановится… А ты к такому повороту событий ну абсолютно не готов, так как всегда считал что тут никто не остановится…
  • petrovichs
    12 июн 2008 в 10:56
    @mumi А, ну в таком смысле… Так бы и объяснил, а то такое впечатление, что увидевши пешехода, надо как-то суметь поуправлять машиной в соседнем ряду!
  • mumi
    12 июн 2008 в 11:00
    @petrovichs Перечитал, понял :-). В текст лезть мне страшно, ибо парсер понаставил страшных тегов — будем надеяться что этот тред внесёт ясность для вновь читающих.
  • petrovichs
    12 июн 2008 в 11:27
    @mumi «Вчера объяснял ученикам новую тему. На пятый раз даже сам разобрался, а они всё равно не понимают. Вот и каково таких учить?»
  • 1l1
    12 июн 2008 в 14:49
    1. Согласно пункту 4.5 пешеходы обязаны убедится, что переход будет для них безопасен и только после этого выходить на проезжую часть.
    Товарищи водители, это похвально что вы читали Правила, но вы обратили внимание что раздел 4 называется «Обязанности пешеходов»?
    Вы пешеход? Нет? Тогда специально для вас есть пункт «14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу.»

    Не вижу коллизий. Пешеходы, переходящие проезжую часть — это те пешеходы, которые вышли на проезжую часть. На проежую часть чтобы выйти пешеход обязан убедиться, что переход для него будет безопасен.
    Одна норма дополняет другую, логически вытекает.
    Субъективное право пешехода перейти дорогу при предварительной убедительности в безопасности порождает обязанность водителю не создавать помех переходящему пешеходу.
    В этой норме разгребать нечего. То, что где-то там в европе люди не глядя по сторонам выходят на проезжую часть, и все вокруг замирают в полуметре — это противоположная беда нашей.
    Грубо говоря у водителя есть право переехать нерегулируемый пешеходный переход мимо пешеходов, стоящих на тротуаре (а значит не переходящих), в случае, если переход для последних не будет безопасным (по разным обстоятельствам: много машин, высокие скорости) 2. Мне влетят в зад
    Насколько я понимаю, вы боитесь что едущий сзади проигнорирует загоревшиеся стоп-сигналы и влетит вам в зад.
    А вы не боитесь, что он точно также влетит на следующем перекрёстке?

    Не боюсь, потому что на следующем перекрестке будет стоять светофор либо при подъезде к нему на этот момент будет двигаться поперечный поток. Эти две вещи, которые отчетливы заметны любому водителю на расстоянии и в природе мало вещей, которые могут быть помехами и не дать увидеть высоко стоящий/висящий светофор или вереницу машин поперек.
    Боюсь, что он влетят мне взад, если я резко заторможу на перекрестке, когда впереди свободно, и светофор горит зеленым.
    Пешеходы, переходящие дорогу, ничем не отличаются визуально от пешеходов, ждущих тут же троллейбус, зевак, голосующих и проходящих вдоль дороги. Более того человек геометрически меньше впереди и сбоку идущих ТС или припаркованных у обочины.
  • mumi
    12 июн 2008 в 17:04
    @1l1 То есть вы считаете, что не обязаны выполнять правило, написанное специально для вас, как для водителя? И не поверите, собирающиеся перейти дорогу пешеходы очень заметны. Проблема в том, что их нужно хотеть заметить. У нас же их просто игнорируют, как говно на обочине.
  • 1l1
    12 июн 2008 в 17:52
    @mumi Правила уступить человеку на обочине, чтобы тот совершил переход проезжей части у нас нет ни в пдд, ни в коапе, ни где-либо еще.
    Единственная норма, регулирующая отношения пешехода с водителем на пешеходном переходе уже приведена в вашем первом сообщении — если перед мной переходит дорогу человек, то я уступлю ему дорогу (обязанность и безысходность в выборе поведения одновременно). Иначе я его собью.
    Абсолютно индетичная ситуация с перекрестками, на которых расставлены знаки приоритета. Со второстепенной дороги ты не выедешь до тех пор, пока не убедишься, что со стороны главной для тебя нет помех и ты сам не помеха. В итоге можно стоять сколько угодно, пока не образуется дыра, либо кто-то с главной не уступит. У них нету обязанности пропускать тебя. Но у них обязанность дать тебе завершить проезд перекрестка, если ты уже выехал на него.
  • OlgaN
    12 июн 2008 в 18:37
    Стараюсь пропускать пешеходов, но при этом ВСЕГДА, перед тем, как затормозить, смотрю в зеркало заднего вида. И искренне надеюсь, что то, кто едет передо мной, делает тоже самое — если резко тормознет новая иномарка, это один тормозной путь, а если за ней моя старая десятка — совсем другой!
  • mumi
    12 июн 2008 в 18:39
    @1l1 То есть ситуация двоякая. С одной стороны, пока пешеход не ступил на проезжую часть — его никто пропускать не обязан. С другой стороны — как только он вступит на проезжую часть — любой, даже находящийся на расстоянии пяти метров от него обязан встать как вкопанный. Потому что в противном случае он его собьет. И не надо вспоминать про то, что они что-то обязаны — лучше помнить про свои обязанности.
    Как же в таком случае быть? Кто-то определенно должен стать первым — тем, который уступит. Пешеходы не будут первыми — им грозят увечья и даже смерть при встрече с машиной. Поэтому водитель должен сделать первый шаг.
    Я считаю, что самое оптимальное — сбросить скорость перед переходом и быть готовым в случае, если человек переходит дорогу — остановиться. Я не призываю жечь резину — это уже экстренный случай, но быстрое плавное торможение — по-моему, доступно всем. Не говорим сейчас о выпрыгивающих хз где из-за машин мамашах и прочих экстремалах.
    Знаете, почему там пешеходы так спокойно переходят дороги? Они уверены в своей безопасности, и знают что их пропустят. Кстати, пропустят их — только на пешеходном переходе. И на их зеленый, если есть. Поэтому на красный или неизвестно где они бегают точно также как у нас, и точно также им гудят ;-).
    Не надо воспринимать мой пост как призыв пропускать их везде и всегда — но у них есть право переходить дороги, и нужно давать возможность этим правом пользоваться. Да, у нас хватает своих проблем — и припаркованных на зебре машин, и неосвещенных переходов, но попробовать стоит, как вам кажется?
  • mumi
    12 июн 2008 в 18:46
    @OlgaN Резкое торможение — это пока не для нас. Но я вот поучаствовал в таком километров с 80-90 до 0 шестиполосной дороги ради переходящей бабушки. И ничего страшного — просто вокруг все были готовы к такому ;-). Старайтесь, Ольга, пожалуйста! И может быть лет через десять ребёнка будет не страшно отправить через несколько перекрёстков в школу.
  • OlgaN
    12 июн 2008 в 18:50
    я и сейчас отправляю, только стараюсь, чтобы дорога была с регулируемыми перекрестками))) У моего знакомого в автошколе, когда инструктор объяснял о пешеходных переходах, на вопрос «А если там перехода нет, а человек вышел, он же не прав и все такое?» отвечал одной фразой «Ваши предложения?». Без комментариев.
  • mumi
    12 июн 2008 в 18:56
    @OlgaN Тогда старайтесь для будущих ;-)
  • OlgaN
    12 июн 2008 в 19:03
    @mumi у меня свой опыт — я въехала в машину впереди, когда та остановилась, пропуская пешеходов. Потерь никаких, кроме моей разбитой фары. У подруги опыт печальней — на ее глазах сбили человека, правда он перебегал дорогу на красный свет, она успела остановиться, следующая машина — нет. Так что теперь стараюсь прогнозировать такие ситуации.
  • 1l1
    12 июн 2008 в 20:24
    @mumi Кажется именно так — в условиях современного трафика надо давать возможность воспользоваться пешеходам своим правом перейти проезжую часть. Но аппелировать к пдд неправильно. Там попросту этого не закреплено :)
    Нужны технические пути решения, которые смогли бы сделать местные власти. Но опять же, светофоры ставить — пробки;
    подземный переход рыть — не везде это возможно, да и оправданно;
    самые тупые переходы нерегулируемые это те. в которые ты упираешься из крайней правой полосы шоссе/проспекта, сворачивая на эстакаду / съезд, путь к которой пересекает пешеходную часть.
    Так вот в рабочие дни, да еще в районе метро, пешеходы идут вериницей. Нескончаемым потоком, даже не глядя по сторонам, идут только потому что впереди идущий тоже переходит. А значит опасности нет. И ты не переберешься сам через зебру пока не раздвинишь этот поток корпусом своей машины.
  • 1l1
    12 июн 2008 в 20:25
    @OlgaN Другими словами машина подруги задавила пешехода?
  • OlgaN
    12 июн 2008 в 20:30
    @1l1 нет, пешехода задавила другая машина. Подруга ездила третий день, ехала в крайнем правом ряду, знак «70» — она стала тормозить, и ее решили быстро объехать. Тот, кто объезжал, из-за машины подруги пешехода не увидел(((
  • mumi
    12 июн 2008 в 20:34
    @1l1 Полностью согласен. В идеале там, где пересекаются большое количество пешеходов с большим количеством авто — нужны светофоры. Там, где небольшое количество пешеходов с большим количеством авто — полуавтоматические светофоры с кнопками. Там где большое количество пешеходов с небольшим количеством авто — взаимовежливость ;-). Имхо, пешеходы которых пропускают, с большей охотой пропустят одинокий автомобиль — но это всего лишь имхо ;-)
  • petrovichs
    13 июн 2008 в 17:15
    @OlgaN И что, подруга виновата? Ничего себе логика…
  • Letniy
    13 июн 2008 в 22:14
    Про переходы без светофоров: Есть такие места, где переходить просто небезопасно!… Так же не забываем, что в темное время суток (или зимой), часто освещения на дороге нет (отключено, сломано, т. д.), а любимый/массовый цвет одежды пешеходов-чёрный:)
    Так что я минимум-за светофор (с кнопочкой!) на каждой зебре, а максимум — за «воздушки».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.