Написать пост

Moor

Электропост: поделитесь информацией об электромобилях

Привет, кадаброиды! Очень интересуюсь по работе темой электромобилей.



Собираю максимум информации, отзывов, комментариев о существующих сейчас на рынке серийных моделях. Крайне интересно узнать об особенностях эксплуатации, ремонтопригодности, да хоть просто об удобстве электротранспорта (трамваи и троллейбусы не считаются :) ).
78 комментариев нравится избранное
  • AAntonio
    1 08 окт 2014 в 20:02
    А что за работа такая, связанная с электромобилями? Весьма любопытно!
    • Moor
      08 окт 2014 в 20:10
      Ну, скажем так, подвожу базу под развитие нового бизнеса.
      • Q2W
        1 08 окт 2014 в 21:19
        Теперь придётся рассказать подробности =).
        • Moor
          08 окт 2014 в 21:39
          Да нету особо подробностей. Есть хорошие шансы на финансирование и поддержку развития со стороны ЕС, самоуправления у нас в Латвии уже закупают электромобили, вот и есть мысли развить этот транспорт и в частном предпринимательстве.
  • AAntonio
    08 окт 2014 в 20:40
    Электромобили в мире это все-таки маркетинговый продукт сейчас.Марки поддерживают свою инновационость. Тесла не в счет. В России это вообще чисто имиджевая вещь. Говорить о каких -то серьезных оборотах в России пока рано. Вот о развитии продаж электро велосипедов я б задумался)))
    • Moor
      08 окт 2014 в 21:40
      Нам не продавать :) С этим прекрасно справляются дилеры.
    • EmmGold
      09 окт 2014 в 08:49
      А в России есть не серьёзные обороты? Т.е. какие-то обороты всё же есть. На сколько я знаю, эллада всего одна в качестве прототипа. Ё*мобиль вообще загнулся.
  • Q2W
    08 окт 2014 в 21:19
    А что конкретно интересует?
    • Moor
      08 окт 2014 в 21:41
      Более всего, конечно, опыт использования. Любого уровня.
      • Q2W
        08 окт 2014 в 22:07
        Есть желание опыта использования. Подойдёт? =)
        • Moor
          08 окт 2014 в 22:30
          Желания и у меня полно :) Но на самом деле это реально ценное замечание - видим спрос :)
  • IgorAntarov
    2 08 окт 2014 в 21:27
    Очень широкий запрос, спросите конкретнее :)

    Если в целом, абстрактно - перспектива хороша. Когда-нибудь все станет электрическим и в городе снова будет можно жить - воздух будет чист, уровень шума минимален, можно будет гулять по бульварам и устраивать открытые кафешки прямо на заправках. :) Вопрос - как быстро мы выйдем на экспоненту роста.
    • Q2W
      08 окт 2014 в 21:32
      Ты о какой стране щас?
      • IgorAntarov
        1 08 окт 2014 в 22:21
        О любой :) Последней будет Антарктида, предпоследней Африка :)
    • Moor
      08 окт 2014 в 21:43
      У нас в Риге Тесла С уже катается :) И заправки есть. Очень интересует опыт, тесты, особенно проблемные узлы и ремонты.
  • CooLeroff
    08 окт 2014 в 22:09
    Проехал 4 км на электротяге! Хочу больше! считается?)
    • Q2W
      08 окт 2014 в 22:29
      Батарея до скольки разрядилась?
      • CooLeroff
        08 окт 2014 в 22:49
        До одной палки)
    • Moor
      08 окт 2014 в 22:33
      На электро или на гибриде?
      • CooLeroff
        08 окт 2014 в 22:49
        Приус 30, не плагин
        • Moor
          08 окт 2014 в 22:59
          Конечно, интереснее всего машины, способные день побегать по городу без дозарядки. Пока главные претенденты - VW e-Up! и e-Golf.
          • CooLeroff
            08 окт 2014 в 23:27
            Почему именно они?
            • Moor
              08 окт 2014 в 23:34
              Хорошие цены у дилера, достаточный запас хода, наличие ремонтной базы. Германия близко, расходники и запчасти поставляются быстро.
  • CooLeroff
    4 08 окт 2014 в 23:26
    Вставлю свои 50 копеек:

    Электромобили - это будущее, гибриды - настоящее, это переходной вариант. Я считаю что электромобили могут использоваться массово, но представьте себе когда все эти машины за окном станут электрическими? Представляете себе очереди на заправке? А нагрузки на существующие электросети? Сколько электричества нужно вырабатывать электростанциям что бы обеспечить зарядку аккумуляторов всем этим авто? Пока их мало - нет проблемы, но рано или поздно она наступит и тогда нужно менять инфраструктуру, переворачивать все в головах людей, переучивать и учить заново механиков, инженеров и всю автомобильную отрасль.

    Мне очень нравится пример с Iphone (уж простите за банальность), у него были все те же проблемы что и у Теслы сейчас. Смартфон в те времена был изначально чисто корпоративным устройством для чтения почты и ведения делового календаря - не стоит упоминать, я думаю многие помнят монструозную Windows Mobile 6.5 которую никак не назвать интуитивно понятной и удобной мобильной ОС. Когда вышел первый Iphone у него не было ничего кроме инновационной операционной системы не похожей ни на что другое существующее тогда, у него был экран (резестивный) который не был использован ни одним крупным производителем мобильных телефонов. Но он не умел простых вещей: MMS, установка мелодий на звонок, катострофически малое количество приложений, непонятный интерфейс. Все эти "стереотипы" задавали "короли" рынка - Нокия, Моторолла, Самсунг. Массовое привыкание к новоявленному телефону длилось 5 долгих лет, в конце концов все конкуренты стараются создать "убийцу айфона", но это не просто... Было выпущено тонны аксессуаров, огромное количество приложений, сама Ios постоянно пополнялась новыми функциями и возможностями. И сейчас Apple Iphone - узнаваемый бренд, который известен по всему миру.Если для небольшого куска пластика с металлом понадобилось 5 лет что бы полностью изменить мир телефонов, то подумайте, сколько может занять инновация в сфере автомобилей, больших и сложных механизмов с огромной инфраструктурой и более чем столетней историей.

    Я, в данный момент, владею гибридом и электровелосипедом. Про Приус здесь знают если не все, то многие, благодаря нашему с @lolwut обзору. А вот электровеслосипед купленный для моей матери взамен старого обычного велосипеда, позволил ей путешествовать со мной на гораздо большие расстояния, чем она могла проехать раньше. Я даже и подумать не мог сколько радости он принесет человеку который уже не молод, но хочет оставаться в движении. И стоимость этого велосипеда (в 3 раза дороже обычного тех же размеров) никогда не сможет конкурировать с той радостью которую он приносит, радость родного человека - бесценна.

    К чему я все это? Развивайте, изучайте! Именно Вы будете рассказывать про будущее которое уже наступило, людям которые еще в это не верят =)

    • Moor
      08 окт 2014 в 23:40
      У нас оно, будущее-то, как бы близко, но и далеко. Пока что электромобили не стали нормой жизни, но многое уже сделано. Коммерческая зарядная станция, указивка от ЕС развивать это направление и 30 млн € оттуда на эту отрасль. Вот и хочется выкроить оттуда побольше, чтоб не попало под совершенный распил :) Мне автотема очень интересна, есть возможности поднять бизнес на этом, но пока очень, очень мало отзывов, опыта. Пусть будет с миру по нитке пока.
      • CooLeroff
        08 окт 2014 в 23:48
        Так куда вы собственно хотите влезть? Если в зарядники - то это по большому счету не проблема, зарядки стандартизированны, спецификации можно приобрести\получить\найти в интернете и делать свои.
        • Moor
          08 окт 2014 в 23:51
          Нет, в зарядники - вторично. В прокат, особенно корпоративный.
          • Q2W
            09 окт 2014 в 12:33
            О, я б взял на прокат электромобиль. Чисто ради интереса.
            • Moor
              09 окт 2014 в 12:37
              Вот на то и расчет. Популяризация, насыщение интереса любопытствующих.
        • IgorAntarov
          09 окт 2014 в 01:54
          Бизнес-модель на зарядных станциях, кстати - весьма интересна.

          Электричество продавать совершенно не выгодно (дешевое оно слишком).
          А вот поставить зарядник в кафе, что бы люди перекусывали, кофе пили пока заряжается; или у магазина - это тема. Будет окупаться.
          • Moor
            09 окт 2014 в 12:40
            А у нас все заправки с кафе практически. Тркдно конкурировать на топливе, вот и напрягаются на дополнительных сервисах. А открывшаяся с помпой зарядная стануия вообще на территории торгового центра, оставил заряжаться и гуляй за покупками.
    • Turbocat
      09 окт 2014 в 09:44
      У первого ифона был емкостный экран, резистивных как раз было как грязи везде.
      А электровелик какой? Я уж подумал может какой монстр с 5 кВт мотором)
  • katod2
    1 09 окт 2014 в 12:29
    Вот я вставлю свои пять копеек. В начале 19 века электромобили тоже считались супер- пупер. И где они счас? Какому дебилу нужен электромобиль с запасом хода 30-100 км, и где умрет аккум через 3 года? Да! Счас и остальные авто более трех лет не ездят.. Но продать такой авто ,с убитым аккумом надо постаратся. Тесла? Скока там Тесла стоит? Я за три года зальюсь бензином, и то не выйду на себестоимость теслы. Я считаю, все это хрень. Под днищем куча китайских аккумов 18650, как в ноуте. Да, строят завод. И что? Пока не придумали новые источники электропитания- нахер ваш электромобиль не нужен. Про экологию? Хрен там. Откуда вы будете заряжать батареи? С обычной электростанции.
    Но есть один момент. Маркетинг. Вам загрузят в уши- вы и купите.
    pps/ Кстати, про Германию. Про супер экологичные электростанции. Самая дорогая электроэнергия- это солнечная. Кто там с германии? Озвучте счет за электричество?
    Посему- идите вы со своими электромобилями в ... Туда. Хотя пипл будет хавать.
    Я наверное старый пень- будущее в картонных авто с одноразовым мотором.. Жаль:)
    • Moor
      09 окт 2014 в 12:44
      Истина, как всегда, где-то посередине. А если бы вы приехали в другой город, вам нужна машина напроуат, вы бы предпочли электро или ДВС? При прочих равных у вас бы снялись расходы на топливо и появился бы новый опыт. Внукам рассказать :)
    • Mel
      4 09 окт 2014 в 13:06
      Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь. (с) Форд

      прямо ваш случай.
      • katod2
        09 окт 2014 в 13:37
        Гдето-так:-) но не путаем, когда машины служили десятилетия, и сейчас.
        • Moor
          1 09 окт 2014 в 23:28
          Мир, где машины служат десятилетиями, и сейчас существует. Там, куда маркетологи не добираются из-за низкой маржи :) Но ведь вы не хотите там жить, наверное? Дауншифтинг мало для кого становится образом жизни, для большинства это просто модное приключение.

          Век ДВС закончится немного раньше, чем нефть. И вспомнят и про автомобили на дровах (а такие тоже были), вспомнят о чем угодно. Но я лично не хочу просто дожидаться этого. Чистая вода, электричество, способный передвигаться транспорт у меня будет раньше, чем это станет жизненно необходимо всем. Уже сейчас можно ездить по городу вполне комфортно и заряжаться электричеством, откуда бы оно ни появлялось. В отличие от углеводородов электричество прекрасно добывается без невосполнимых потерь. Я вовсе не проповедник, но мне 37, и чем дальше, тем больше я интересуюсь методами автономного жизнеобеспечения − подземным теплом, производством электричества в рамках одного семейного хозяйства, водой из воздуха, транспортом, не зависящим от АЗС.

          А если на подобных интересах можно еще и заработать − вообще шикарно :)
    • severvam
      2 09 окт 2014 в 15:32
      >> Тесла? Скока там Тесла стоит? Я за три года зальюсь бензином, и то не выйду на себестоимость теслы.


      Вы, простите, с чем Теслу сравниваете? С ВАЗом? Простая Тесла на 85kWh сравнима с 5 литровым supercharged Ягуаром XF. Тесла стоит 82К баксов, а ягуар 71К.

      Если взять один из топовых Мерседесов, E63 AMG, то он стоит 90K, а топовая Тесла 94К. Так где там супер экономия за три года?
      • IgorAntarov
        09 окт 2014 в 17:05
        Для людей которые покупают машину за эти деньги, экономия будет в личном времени - из-за отсутствия необходимости ездить на заправку и вообще думать об этом. И крайне редком ТО.

        А денежную экономию интересно смотреть не локально, а в глобальном масштабе. В июне 2014 суперчарджеры уже залили в Теслы бесплатного электричества на ~ 39.8 млн километров пробега. - На мой взгляд, глобально, - это некислая экономия сжигаемого бензина и $$$.

        Источник: http://www.teslamotors.com/blog/supercharging-milestone
        • severvam
          09 окт 2014 в 17:10
          Неужели ты думаешь что люди покупающие AMG, M5, Tesla берут эти машины как основные? Их берут как игрушки. Тесла конкретна интересна как гаджет на колесах.

          Если нужно экономить личное время, у хозяина Теслы 100% будет другой автомобиль на замену. Или вы хотите сказать Теслу берут на последние деньги?
          • IgorAntarov
            1 09 окт 2014 в 17:20
            Сейчас (в России) Теслу берут чаще всего как 3-4 машину.
            Либо фанаты\гаджетоманы либо для имиджа (электро\экология).

            Но, очень-очень часто, сразу же после покупки она становится основной. Потому-что однажды проехав человек обычно обалдевает от ощущения электротяги и потом не хочет уже от этого отказываться :)
            • severvam
              09 окт 2014 в 17:57
              Согласен. Но даже если она стала основной, есть еще около 3 авто на замену. Так что если даже она встанет, это не будет катастрофой.
    • IgorAntarov
      09 окт 2014 в 17:09
      Мы считали, в штатах с учетом субсидии государства - Тесла чуть выгоднее бензиновой получается.
      В РФ субсидии нет + есть пошлина на ввозе, математика так красиво не сойдется. Но надо просто немного подождать.
      • Moor
        09 окт 2014 в 23:41
        Все немного сложнее :) Во-первых, говоря о Тесла, фактически вы говорите только о Model S. А сейчас модельный ряд расширится, и это первая ремарка. Второе − есть же немало и других марок, пустивших в серию электромобили. Например, e-Golf в Англии предлагается чуть дешевле £31000, при этом государство субсидирует £5000, так что остается £26000. Экономия и на топливе, и на налоге. Если мы рассматриваем только рынок новых автомобилей, получается весьма приличный бонус. При этом получаем нормальную машину гольф-класса с движком на 113 кобыл. А в-третьих, через 3-5 лет это направление из экспериментальных станет регулярным практически у всех автопроизводителей, и тому есть предпосылки − именно в 2014 году обнаружили основные причины выхода из строя литиевых аккумуляторов и нашли способы продления их жизни. А значит, теперь электромобили станут нормой на вторичном рынке, ликвидность существенно повысится.
        • IgorAntarov
          10 окт 2014 в 04:52
          Да, всё так!

          Ксати модельный ряд слегка расширится ровно через несколько часов.
          Вот тут все ждут события в калифорнии: https://twitter.com/hashtag/ElonsD :)

          А насчет, 3-5 лет, если опять про Теслу - тесла планирует через пару лет выкупать БУ машины и перепродавать их в пол-цены. Что так же откроет совсем новую часть рынка.

          В общем, все идет к тому что точка роста - она весьма близко.

          ps: А вы где планируете рена-бизнес запускать, если не секрет?
          • IgorAntarov
            10 окт 2014 в 04:53
            *рена=рента
            • Moor
              10 окт 2014 в 11:32
              Так в Риге же :) Электрозаправки есть, хоть и очень мало. Финансирование на экологичные проекты пробивается несложно, спрос на это несколько лет должен быть достаточным.
              • IgorAntarov
                10 окт 2014 в 17:50
                О! Я, кстати, в Пскове базируюсь (часть времени). Тут до Риги рукой подать.
                Откроетесь, - загляну как нибудь в гости :)
                • Moor
                  1 14 окт 2014 в 10:47
                  Обожаю эти российские «рукой подать» :) Ваши «рукой подать» − это у нас через 3 страны проехать :) Да не вопрос, если запустим это первой очередью, то буду орать на всю Кадабру, в гости звать.
  • Moor
    14 окт 2014 в 11:46
    Ну вот, о чем и был разговор — http://geektimes.ru/company/madrobots/blog/240174/

    Тема аккумуляторов и батарей не отпускает. Еще не успел «остыть» пост про самый быстрозаряжаемый аккумулятор — Pronto, как ученые из Сингапура выкатили настоящую революцию.

    Команда исследователей из Наньянского Технологического Университета (NTU Сингапур) разработала новую батарею, которую можно заряжать до 70 процентов всего за 2 минуты. А срок службы батарей составляет более 20 лет.

    Этот прорыв имеет далеко идущие последствия, особенно в области электромобилей (если лень читать дальше, на этом моменте уже можно покупать акции Tesla), которые страдают от длительного времени перезарядки (более 4х часов) и ограниченным сроком службы батарей. Разработанное поколение литий-ионных батарей позволит электрическим транспортным средствам, перезаряжаться в 20 раз быстрее, чем современные батареи. Частая замена батарей также останется в прошлом. Новая батарея будет в состоянии выдержать более 10 000 циклов зарядки — 20 раз больше, чем 500 циклов сегодняшних батарей.

    Ответ на вопрос «Как это возможно?» — в форме наноструктур.

    Сингапурские ученые заменили традиционный графит, используемый для анода (отрицательный полюс) в литий-ионных батареях на гель изготовленный из диоксида титана (этот материал крайне распространен и используется, например, в солнцезащитных кремах, чтобы поглотить ультрафиолетовые лучи).

    Обычно диоксид титана находится в сферической форме, но ученые из Сингапура разработали простой метод, позволяющий придать частицам диоксида титана и форму крошечных нанотрубок, которые в тысячу раз тоньше диаметра человеческого волоса. Форма наноструктур ответственна за скорость химических реакций, происходящих в новой батареи.

    Открытие влияния формы наноструктуру на скорость химических реакций принадлежит доценту NTU Singapore, Чэню Ксиадонгу (Chen Xiaodong). Чтобы достигнуть прорыва, команде из четырех ученых во главе с профессором Чэнем понадобилось 3 года. Профессор Рашид Язами (Rachid Yazami), который был одним из изобретателей литий-графитового анода 34 года назад, что используется в большинстве литий-ионных батарей сегодня, обозначил изобретение профессора Чэня как следующий большой скачок в технологии батарей.

    «Стоимость литий-ионных батарей значительно снизилась и производительность улучшилась с того момента, как Sony коммерциализировала эту технологию в 1991 году, рынок быстро расширяется в сторону новых применений в электрической мобильности и хранении энергии,» говорит профессор Язами.

    «Еще есть пространство для совершенствования технологии и одной из ключевых областей является плотность мощности — сколько энергии может храниться в определенном количестве пространства, что непосредственно относится к способности быстрой зарядки. В идеале, время зарядки батарей в электромобилях должно быть меньше, чем 15 минут, и наноструктурированные аноды профессора Чэня доказали, что это возможно».

    Коммерциализация технологии

    Следующим шагом для исследовательской группы профессора Чэня будет заявка на грант для доказательства правильности концепции гранта путем создания полноценного прототипа батареи. Запатентованная технология уже привлекла интерес со стороны промышленности.

    В настоящий момент технология изготовления батарей лицензируется и Чэнь ожидает, что новое поколение быстрозаряжаемых батарей выйдет на массовый рынок в течение двух лет. «С нашей нанотехнологией, электромобили смогут значительно увеличить запас хода после всего пяти минут зарядки, что сопоставимо со временем, требуемым для дозаправки бензиновых автомобилей», — добавил профессор Чэнь. «Не менее важно, мы можем теперь резко сократить объем отходов, возникающий из-за утилизированных батарей, так как наши батареи прослужат в десятки раз дольше, чем нынешнее поколение литий-ионных батарей.»

    Длительный срок службы новой батареи также означает, что водители смогут сэкономить на замене батареи, которая составляет сейчас около $ 5000 USD.

    Производство

    Литий-ионные батареи, как правило, используют добавки для связывания электродов с анодом, который влияет на скорость, с которой электроны и ионы могут передавать в и из батарей. Тем не менее, новые электроды, связанные гелем в виде нанотрубок на основе диоксида титана, команды профессора Чэня устраняют необходимость в этих добавках и позволяют упаковать больше энергии в том же объеме пространства.

    «Производство этого нанотрубчатого геля сравнительно легко,» — добавил профессор Чэнь. «Диоксид титана и гидроксид натрия смешивают и перемешивают при определенной температуре. Производители батарей будет легко интегрировать наш новый гель в их текущие производственные процессы.»

    Ждем 2016 года, когда должны появиться первые коммерческие образцы новых аккумуляторов.

    Если у вас есть такая возможность, бегите покупать акции Tesla. Они первыми получат преимущество от использования новых батарей. Напомню, на сегодняшний день Tesla решила проблему быстрой перезарядки автомобилей тем, что процесс представляет собой операцию по извлечению разряженной батареи и установку заряженной и занимает 90 секунд. Зарядка же от электросети занимает более 5 часов.
    • Q2W
      14 окт 2014 в 16:17
      Такие новости последние несколько лет появляются с завидным постоянством.
      Однако купить я могу сейчас максимум LiFePO4, которые стоят не кисло и живут не особо долго.
      • Moor
        14 окт 2014 в 16:19
        В этом году плотность этих новостей в среднем по больнице намного выше :)
        • Q2W
          14 окт 2014 в 16:36
          Да только разнообразие батарей в открытой продаже это никак не меняет =).
          • Moor
            14 окт 2014 в 17:56
            В любом случае, быстро ли, медленно ли, но всё идет к тому, что аккумуляторы будут наращивать ёмкость, а срок службы − расти. Потому что спрос будет все больше увеличиваться именно с ростом этих характеристик.
            • Q2W
              14 окт 2014 в 18:41
              На счёт срока службы не согласен. Вон фирма Hewlett-Packard не заинтересована в увеличении срока службы своих картриджей. Скорее даже наоборот.
              • Moor
                14 окт 2014 в 19:06
                Аргумент маркетологический, да :) Но я готов спорить. Автопроизводители знают, что им самим невыгодно делать автомобили с низкой ликвидностью. Вторичный рынок неисчерпаем. А при стоимости нового аккумулятора в половину автомобиля и с низким сроком службы ликвидность стремится к нулю даже при дотациях. Им выгодно делать хорошие аккумуляторы с большим сроком, чтобы к концу срока оперативного лизинга клиент охотнее покупал новую машину. Так и будет, и хотелось бы поскорее, конечно :)
                • Q2W
                  14 окт 2014 в 19:43
                  Ликвидность автомобиля волнует автопроизводителя только в контексте продажи клиентом автомобиля, который он купил новым. А он это делает года через три после покупки. Т.о. аккумулятор должен прожить 3 года + 3 года, скажем.
                  Да и то, wv вон это не волнует, делают же они TFSI и сухие DSG.

                  Аккум, который стоит половину стоимости автомобиля (при чём для автопроизводителя, для конечного покупателя в виде запчасти он легко может стоить и 75% стоимости нового, и 150%), и живёт 6 лет вполне устроит автопроизводителя.

                  Да и к тому же в итоге все автопроизводители стремятся делать одноразовые автомобили. Мы к этому тоже привыкнем. =(
                  • Moor
                    15 окт 2014 в 10:47
                    Вы совершенно правы, именно о контексте продажи клиентом старого автомобиля и идет разговор. И чем хуже будут условия этой продажи, тем больше сомнений клиент будет испытывать. Одноразовость же достигается иными методами, через стимуляцию обновлением модельного ряда и привязкой этого фактора к срокам оперативного лизинга.

                    Кроме того, Тесла кардинально изменил электрический автопром, показав, что электромобиль может быть не уродцем с запасом хода в 50 км, как танк у Феди Порше, а крутым люкс-седаном с замечательными характеристиками. И очень скоро он же покажет куда более бюджетные варианты. Конечно, он не захватит целевую аудиторию Таты Нано :) Но уверенно придет в средний класс. А в нем нет места исключительно эмоциональному выбору, там потребитель захочет знать, какова будет остаточная стоимость.

                    В любом случае конец нефтяной эры не за горами. Если не случится чуда, если Тони Старк не подарит свой реактор миру :), нам всем придется привыкать к тому, что с наших балконов будут свисать удлинители, и на ночь мы у наших многоэтажек будем подключать машины к сети, от чего у соседей будут выключаться чайники :)
                    • Q2W
                      15 окт 2014 в 12:59
                      а крутым люкс-седаном с замечательными характеристиками.
                      Почему все забывают Tesla Roadster? Ведь он круче!

                      В любом случае конец нефтяной эры не за горами.
                      И начало литиевой.

                      нам всем придется привыкать к тому, что с наших балконов будут свисать удлинители, и на ночь мы у наших многоэтажек будем подключать машины к сети, от чего у соседей будут выключаться чайники :)
                      Эмм. У нормальных людей гараж есть. Ну или место в паркинге. =)
                      • Moor
                        15 окт 2014 в 13:54
                        Да не забываем, все ок, просто Model S уже все видели, а Roadster пока не так на слуху.
                        Что касается "нормальных людей" − я понятия не имею, где живете вы, а я в таком месте, где либо машину ставишь у дома, либо до нее добираешься минимум полчаса, если паркинг или гараж. Меня это не устраивает.
                        • Q2W
                          15 окт 2014 в 14:26
                          где либо машину ставишь у дома, либо до нее добираешься минимум полчаса, если паркинг или гараж.
                          Тяжело вам там на загнивающем западе живётся... =)
                          • Moor
                            15 окт 2014 в 14:43
                            Кому как :) На хороший дом или квартиру в действительно хорошей новостройке с паркингом пока не набралось монет. А со дворами новостроек последних годов СССР как кому везет. Самый распространенный вариант - платная стоянка в пределах 5 минут ходьбы. Чаще всего некрытая, просто огороженная территория. Но каждое зимнее утро с метелью или противным дождиком прямо в пятак эти минуты кажутся вечностью :) Так что легче поставить у дома.
                            • Q2W
                              15 окт 2014 в 15:04
                              У нас гопоты и нариков много, портят машины. Кто стекло аккуратно снимет, чтобы украсть колонки, которые я купил меньше, чем за 100 баксов, кто стекло разобъёт, чтобы украсть древний кпк в надежде, что сбудет его по цене дозы. То поцарапают.
                              Короче, в такой дикой стране, как Россия, оставлять машины в доступности любому желающему рискованно.
                              • Moor
                                15 окт 2014 в 15:57
                                Ну, этого и у нас хватает. BMW и Мерсы без зеркал и парктроников везде и регулярно. В своем дворе как-то, забыв ключи от дома, в вечерней темноте куковал в машине - сам видел подростков, проверяющих, заперты ли двери. Всякое бывает, да. Но на моей лошадке ничего примечательного, тьфу-тьфу-тьфу, нету. На паркинге у работы у двух коллег с Лексуса и Бэхи зеркала сняли, мою не тронули. Ну а поцарапать могут и на паркинге нехило, тоже полно прецедентов.

                                Только позавчера вернулся из Италии, юг, старый город, где машина по улочке еле пролезает. Там вообще про царапины не парятся, бампер им нужен, чтобы уловить расстояние по звуку :) Это у нас с каждой царапиной носятся…
                              • Moor
                                15 окт 2014 в 15:58
                                А вот есть еще у нас блошиный рыночек… Машину около него оставил, зашел на него − и уже можешь свою магнитолу там купить :)
            • Q2W
              14 окт 2014 в 18:43
              На счёт остальных потребительских характеристик согласен. Но как быстро это всё будет происходить, не очень понятно. Единственное, что в этом плане видно, что прямо завтра всеобщее счастье в виде лёгких/дешёвых/ещё_больше_токовых/ит.д. аккумуляторов точно не наступит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.