Электропост: поделитесь информацией об электромобилях
Привет, кадаброиды! Очень интересуюсь по работе темой электромобилей.
Собираю максимум информации, отзывов, комментариев о существующих сейчас на рынке серийных моделях. Крайне интересно узнать об особенностях эксплуатации, ремонтопригодности, да хоть просто об удобстве электротранспорта (трамваи и троллейбусы не считаются :) ).
Собираю максимум информации, отзывов, комментариев о существующих сейчас на рынке серийных моделях. Крайне интересно узнать об особенностях эксплуатации, ремонтопригодности, да хоть просто об удобстве электротранспорта (трамваи и троллейбусы не считаются :) ).
да не сочтут за рекламу http://www.estaxi.ru/taxi/7443/
Если в целом, абстрактно - перспектива хороша. Когда-нибудь все станет электрическим и в городе снова будет можно жить - воздух будет чист, уровень шума минимален, можно будет гулять по бульварам и устраивать открытые кафешки прямо на заправках. :) Вопрос - как быстро мы выйдем на экспоненту роста.
http://tesla-forum.ru/ - тесловоды тут.
Андрей много вложил в популяризацию. По тегу Тесла много инфы:
http://the-bpah.livejournal.com/tag/%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0
С этого видео начался бум обсуждения EV в России:
https://www.youtube.com/watch?v=Yrl35yfpnA0 (БТД)
https://www.youtube.com/watch?v=U79WL3Ck9vg (Продолжение - зимний опыт)
Есть еще http://teslawiki.ru/ (средне-наполненная)
Просто по электро
Очень много информации здесь:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php
Раздел про авто:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=3.0
Заправки делала Револьта, но они закрыли это направление, теперь просто машины продают. Сейчас для Теслы работает программа общественных зарядок (частная инициатива).
Что еще вам рассказать? :)
Вот вам еще ютуб канал, коорый тесла-видео на русский переводит:
https://www.youtube.com/user/teslauto/videos
и коллекционирует:
https://www.youtube.com/user/teslauto/playlists
Там, в принципе, всё основное есть :)
Электромобили - это будущее, гибриды - настоящее, это переходной вариант. Я считаю что электромобили могут использоваться массово, но представьте себе когда все эти машины за окном станут электрическими? Представляете себе очереди на заправке? А нагрузки на существующие электросети? Сколько электричества нужно вырабатывать электростанциям что бы обеспечить зарядку аккумуляторов всем этим авто? Пока их мало - нет проблемы, но рано или поздно она наступит и тогда нужно менять инфраструктуру, переворачивать все в головах людей, переучивать и учить заново механиков, инженеров и всю автомобильную отрасль.
Мне очень нравится пример с Iphone (уж простите за банальность), у него были все те же проблемы что и у Теслы сейчас. Смартфон в те времена был изначально чисто корпоративным устройством для чтения почты и ведения делового календаря - не стоит упоминать, я думаю многие помнят монструозную Windows Mobile 6.5 которую никак не назвать интуитивно понятной и удобной мобильной ОС. Когда вышел первый Iphone у него не было ничего кроме инновационной операционной системы не похожей ни на что другое существующее тогда, у него был экран (резестивный) который не был использован ни одним крупным производителем мобильных телефонов. Но он не умел простых вещей: MMS, установка мелодий на звонок, катострофически малое количество приложений, непонятный интерфейс. Все эти "стереотипы" задавали "короли" рынка - Нокия, Моторолла, Самсунг. Массовое привыкание к новоявленному телефону длилось 5 долгих лет, в конце концов все конкуренты стараются создать "убийцу айфона", но это не просто... Было выпущено тонны аксессуаров, огромное количество приложений, сама Ios постоянно пополнялась новыми функциями и возможностями. И сейчас Apple Iphone - узнаваемый бренд, который известен по всему миру.Если для небольшого куска пластика с металлом понадобилось 5 лет что бы полностью изменить мир телефонов, то подумайте, сколько может занять инновация в сфере автомобилей, больших и сложных механизмов с огромной инфраструктурой и более чем столетней историей.
Я, в данный момент, владею гибридом и электровелосипедом. Про Приус здесь знают если не все, то многие, благодаря нашему с @lolwut обзору. А вот электровеслосипед купленный для моей матери взамен старого обычного велосипеда, позволил ей путешествовать со мной на гораздо большие расстояния, чем она могла проехать раньше. Я даже и подумать не мог сколько радости он принесет человеку который уже не молод, но хочет оставаться в движении. И стоимость этого велосипеда (в 3 раза дороже обычного тех же размеров) никогда не сможет конкурировать с той радостью которую он приносит, радость родного человека - бесценна.
К чему я все это? Развивайте, изучайте! Именно Вы будете рассказывать про будущее которое уже наступило, людям которые еще в это не верят =)
Электричество продавать совершенно не выгодно (дешевое оно слишком).
А вот поставить зарядник в кафе, что бы люди перекусывали, кофе пили пока заряжается; или у магазина - это тема. Будет окупаться.
А электровелик какой? Я уж подумал может какой монстр с 5 кВт мотором)
Велосипед такой: http://elbike.ru/legkie-elektrovelosipedy/s-10-detail
Но есть один момент. Маркетинг. Вам загрузят в уши- вы и купите.
pps/ Кстати, про Германию. Про супер экологичные электростанции. Самая дорогая электроэнергия- это солнечная. Кто там с германии? Озвучте счет за электричество?
Посему- идите вы со своими электромобилями в ... Туда. Хотя пипл будет хавать.
Я наверное старый пень- будущее в картонных авто с одноразовым мотором.. Жаль:)
прямо ваш случай.
Век ДВС закончится немного раньше, чем нефть. И вспомнят и про автомобили на дровах (а такие тоже были), вспомнят о чем угодно. Но я лично не хочу просто дожидаться этого. Чистая вода, электричество, способный передвигаться транспорт у меня будет раньше, чем это станет жизненно необходимо всем. Уже сейчас можно ездить по городу вполне комфортно и заряжаться электричеством, откуда бы оно ни появлялось. В отличие от углеводородов электричество прекрасно добывается без невосполнимых потерь. Я вовсе не проповедник, но мне 37, и чем дальше, тем больше я интересуюсь методами автономного жизнеобеспечения − подземным теплом, производством электричества в рамках одного семейного хозяйства, водой из воздуха, транспортом, не зависящим от АЗС.
А если на подобных интересах можно еще и заработать − вообще шикарно :)
Вы, простите, с чем Теслу сравниваете? С ВАЗом? Простая Тесла на 85kWh сравнима с 5 литровым supercharged Ягуаром XF. Тесла стоит 82К баксов, а ягуар 71К.
Если взять один из топовых Мерседесов, E63 AMG, то он стоит 90K, а топовая Тесла 94К. Так где там супер экономия за три года?
А денежную экономию интересно смотреть не локально, а в глобальном масштабе. В июне 2014 суперчарджеры уже залили в Теслы бесплатного электричества на ~ 39.8 млн километров пробега. - На мой взгляд, глобально, - это некислая экономия сжигаемого бензина и $$$.
Источник: http://www.teslamotors.com/blog/supercharging-milestone
Если нужно экономить личное время, у хозяина Теслы 100% будет другой автомобиль на замену. Или вы хотите сказать Теслу берут на последние деньги?
Либо фанаты\гаджетоманы либо для имиджа (электро\экология).
Но, очень-очень часто, сразу же после покупки она становится основной. Потому-что однажды проехав человек обычно обалдевает от ощущения электротяги и потом не хочет уже от этого отказываться :)
В РФ субсидии нет + есть пошлина на ввозе, математика так красиво не сойдется. Но надо просто немного подождать.
Ксати модельный ряд слегка расширится ровно через несколько часов.
Вот тут все ждут события в калифорнии: https://twitter.com/hashtag/ElonsD :)
А насчет, 3-5 лет, если опять про Теслу - тесла планирует через пару лет выкупать БУ машины и перепродавать их в пол-цены. Что так же откроет совсем новую часть рынка.
В общем, все идет к тому что точка роста - она весьма близко.
ps: А вы где планируете рена-бизнес запускать, если не секрет?
Откроетесь, - загляну как нибудь в гости :)
Тема аккумуляторов и батарей не отпускает. Еще не успел «остыть» пост про самый быстрозаряжаемый аккумулятор — Pronto, как ученые из Сингапура выкатили настоящую революцию.
Команда исследователей из Наньянского Технологического Университета (NTU Сингапур) разработала новую батарею, которую можно заряжать до 70 процентов всего за 2 минуты. А срок службы батарей составляет более 20 лет.
Этот прорыв имеет далеко идущие последствия, особенно в области электромобилей (если лень читать дальше, на этом моменте уже можно покупать акции Tesla), которые страдают от длительного времени перезарядки (более 4х часов) и ограниченным сроком службы батарей. Разработанное поколение литий-ионных батарей позволит электрическим транспортным средствам, перезаряжаться в 20 раз быстрее, чем современные батареи. Частая замена батарей также останется в прошлом. Новая батарея будет в состоянии выдержать более 10 000 циклов зарядки — 20 раз больше, чем 500 циклов сегодняшних батарей.
Ответ на вопрос «Как это возможно?» — в форме наноструктур.
Сингапурские ученые заменили традиционный графит, используемый для анода (отрицательный полюс) в литий-ионных батареях на гель изготовленный из диоксида титана (этот материал крайне распространен и используется, например, в солнцезащитных кремах, чтобы поглотить ультрафиолетовые лучи).
Обычно диоксид титана находится в сферической форме, но ученые из Сингапура разработали простой метод, позволяющий придать частицам диоксида титана и форму крошечных нанотрубок, которые в тысячу раз тоньше диаметра человеческого волоса. Форма наноструктур ответственна за скорость химических реакций, происходящих в новой батареи.
Открытие влияния формы наноструктуру на скорость химических реакций принадлежит доценту NTU Singapore, Чэню Ксиадонгу (Chen Xiaodong). Чтобы достигнуть прорыва, команде из четырех ученых во главе с профессором Чэнем понадобилось 3 года. Профессор Рашид Язами (Rachid Yazami), который был одним из изобретателей литий-графитового анода 34 года назад, что используется в большинстве литий-ионных батарей сегодня, обозначил изобретение профессора Чэня как следующий большой скачок в технологии батарей.
«Стоимость литий-ионных батарей значительно снизилась и производительность улучшилась с того момента, как Sony коммерциализировала эту технологию в 1991 году, рынок быстро расширяется в сторону новых применений в электрической мобильности и хранении энергии,» говорит профессор Язами.
«Еще есть пространство для совершенствования технологии и одной из ключевых областей является плотность мощности — сколько энергии может храниться в определенном количестве пространства, что непосредственно относится к способности быстрой зарядки. В идеале, время зарядки батарей в электромобилях должно быть меньше, чем 15 минут, и наноструктурированные аноды профессора Чэня доказали, что это возможно».
Коммерциализация технологии
Следующим шагом для исследовательской группы профессора Чэня будет заявка на грант для доказательства правильности концепции гранта путем создания полноценного прототипа батареи. Запатентованная технология уже привлекла интерес со стороны промышленности.
В настоящий момент технология изготовления батарей лицензируется и Чэнь ожидает, что новое поколение быстрозаряжаемых батарей выйдет на массовый рынок в течение двух лет. «С нашей нанотехнологией, электромобили смогут значительно увеличить запас хода после всего пяти минут зарядки, что сопоставимо со временем, требуемым для дозаправки бензиновых автомобилей», — добавил профессор Чэнь. «Не менее важно, мы можем теперь резко сократить объем отходов, возникающий из-за утилизированных батарей, так как наши батареи прослужат в десятки раз дольше, чем нынешнее поколение литий-ионных батарей.»
Длительный срок службы новой батареи также означает, что водители смогут сэкономить на замене батареи, которая составляет сейчас около $ 5000 USD.
Производство
Литий-ионные батареи, как правило, используют добавки для связывания электродов с анодом, который влияет на скорость, с которой электроны и ионы могут передавать в и из батарей. Тем не менее, новые электроды, связанные гелем в виде нанотрубок на основе диоксида титана, команды профессора Чэня устраняют необходимость в этих добавках и позволяют упаковать больше энергии в том же объеме пространства.
«Производство этого нанотрубчатого геля сравнительно легко,» — добавил профессор Чэнь. «Диоксид титана и гидроксид натрия смешивают и перемешивают при определенной температуре. Производители батарей будет легко интегрировать наш новый гель в их текущие производственные процессы.»
Ждем 2016 года, когда должны появиться первые коммерческие образцы новых аккумуляторов.
Если у вас есть такая возможность, бегите покупать акции Tesla. Они первыми получат преимущество от использования новых батарей. Напомню, на сегодняшний день Tesla решила проблему быстрой перезарядки автомобилей тем, что процесс представляет собой операцию по извлечению разряженной батареи и установку заряженной и занимает 90 секунд. Зарядка же от электросети занимает более 5 часов.
Однако купить я могу сейчас максимум LiFePO4, которые стоят не кисло и живут не особо долго.
Да и то, wv вон это не волнует, делают же они TFSI и сухие DSG.
Аккум, который стоит половину стоимости автомобиля (при чём для автопроизводителя, для конечного покупателя в виде запчасти он легко может стоить и 75% стоимости нового, и 150%), и живёт 6 лет вполне устроит автопроизводителя.
Да и к тому же в итоге все автопроизводители стремятся делать одноразовые автомобили. Мы к этому тоже привыкнем. =(
Кроме того, Тесла кардинально изменил электрический автопром, показав, что электромобиль может быть не уродцем с запасом хода в 50 км, как танк у Феди Порше, а крутым люкс-седаном с замечательными характеристиками. И очень скоро он же покажет куда более бюджетные варианты. Конечно, он не захватит целевую аудиторию Таты Нано :) Но уверенно придет в средний класс. А в нем нет места исключительно эмоциональному выбору, там потребитель захочет знать, какова будет остаточная стоимость.
В любом случае конец нефтяной эры не за горами. Если не случится чуда, если Тони Старк не подарит свой реактор миру :), нам всем придется привыкать к тому, что с наших балконов будут свисать удлинители, и на ночь мы у наших многоэтажек будем подключать машины к сети, от чего у соседей будут выключаться чайники :)
Почему все забывают Tesla Roadster? Ведь он круче!
В любом случае конец нефтяной эры не за горами.
И начало литиевой.
нам всем придется привыкать к тому, что с наших балконов будут свисать удлинители, и на ночь мы у наших многоэтажек будем подключать машины к сети, от чего у соседей будут выключаться чайники :)
Эмм. У нормальных людей гараж есть. Ну или место в паркинге. =)
Что касается "нормальных людей" − я понятия не имею, где живете вы, а я в таком месте, где либо машину ставишь у дома, либо до нее добираешься минимум полчаса, если паркинг или гараж. Меня это не устраивает.
Тяжело вам там на загнивающем западе живётся... =)
Короче, в такой дикой стране, как Россия, оставлять машины в доступности любому желающему рискованно.
Только позавчера вернулся из Италии, юг, старый город, где машина по улочке еле пролезает. Там вообще про царапины не парятся, бампер им нужен, чтобы уловить расстояние по звуку :) Это у нас с каждой царапиной носятся…