Написать пост

mvcdev

Немец проехал на Gelandewagen весь мир

Немец Гюнтер Холторф и его жена Кристина — одни из самых известных автомобильных путешественников в истории. В 1989 году они решили отправиться из Германии на юг Африки на своем новеньком Mercedes Gelandewagen. Планировалось, что путешествие продлится два года, но оно затянулось из-за желания супругов посетить новые места. В 2010 году супруга Гюнтера умерла, но пожилой мужчина продолжил поездку. Сегодня он прибыл в Минск. Беларусь оставалась последней страной на планете, где не побывал этот Mercedes. Теперь мировое путешествие полностью завершено. Гюнтер рассказал корреспонденту Onliner.by, что машина вскоре отправится в музей Daimler, и продемонстрировал свой знаменитый автомобиль.


«Автомобиль был приобретен в 1989 году у официального дилера Mercedes. Он полностью серийный и не готовился для такого рода путешествий, — начал свой рассказ Гюнтер, протягивая карту. — Здесь вы можете видеть страны, в которых я побывал. Красные линии — это дороги, по которым проехал этот Mercedes. Только в одном Карибском заливе получилось посетить 22 страны. Проехал всю территорию бывшего Советского Союза от Мурманска до Владивостока и обратно».


Как это ни удивительно, но в Беларусь мужчина до сих пор не попадал. На карте указаны пять последних стран, которые Гюнтер планировал посетить в этом году. И Беларусь — самая последняя. Изначально поездка в нашу страну была запланирована немцем на 2010 год. Он тогда получил визу, но пересечь границу не смог — возникли проблемы с белорусской таможней из-за ввоза автомобиля.


«В 2010 году, когда я собирался впервые заехать в вашу страну, на границе меня остановили и сказали, что я могу попасть в Беларусь только без автомобиля. Это, конечно, не имело смысла, и я решил перенести визит к вам», — с улыбкой вспоминает Гюнтер.


11 октября мужчина передаст свой Mercedes Gelandewagen в музей Daimler. Машину будет принимать председатель правления концерна Дитер Цетше. В штутгартском музее уже подготовлена отдельная комната для этого экспоната. За 25 лет автомобиль проехал 900 тысяч километров, побывав во всех странах мира. Он даже получил имя — Отто. Это модификация 300 GD c дизельным двигателем, выпущенная в 1988 году. Машина имеет «родное» шасси и оригинальный мотор. Никаких серьезных поломок во время путешествия не было. Во время поездки по Мадагаскару Gelandewagen попал в аварию и перевернулся, поэтому у автомобиля заменено большинство деталей кузова (все, кроме капота и передних крыльев).


Гюнтер утверждает, что за 25 лет путешествия он ни разу не ночевал в гостинице и ни разу не ужинал в ресторане. В Минске он остановился на одной из АЗС, где нашел большую парковку для фур. В его Gelandewagen есть газовая плита, и открыв заднюю дверь, немец за несколько минут организовал импровизированную кухню. Есть даже приспособление для защиты плиты от ветра. Стол, за которым Гюнтер каждый день ест, был куплен в 1989 году. Стулья, судя по всему, более «молодые». Есть в машине и кровать, которая раскладывается от багажника до передних сидений. На ней пожилой мужчина ночует последние 25 лет. Когда он начал свое путешествие, ему был 51 год. В автомобиле также есть гамак, который часто фигурирует на фотографиях Отто в интернете. Гюнтер вместе с женой жил возле Мюнхена. У них есть сын, который несколько раз присоединялся к путешествию в разных точках.


«У меня кроме немецкого гражданства есть гражданства Аргентины и Уругвая. Я владею испанским языком как родным. Изначально мы с супругой собирались проехать на юг Африки и обратно. Но поездка нам очень понравилась, и мы решили съездить в Аргентину, которая является моим вторым домом. Там приняли решение немного задержаться в Латинской Америке и отправились в Бразилию и Мексику. А от Мексики рукой подать до Штатов. Так все и началось. Потом переплыли на корабле в Новую Зеландию. Оттуда в Австралию и т. д. В итоге поездка затянулась на 25 лет. В следующем месяце все закончится. Четыре года назад моя супруга умерла. Умерла она дома. Онкологическое заболевание. Но я продолжил путь в одиночку», — вспоминает мужчина.


В автомобиле нет никаких навигационных систем. Весь мир Гюнтер проехал пользуясь лишь бумажными картами. В салоне машины лежит развернутая карта Минска. Рядом — атлас дорог Украины, Европы, России. У Гюнтера несколько паспортов с бесчисленным количеством виз, среди которых две белорусские (на одной стоит штамп отказа).


«Из 900 тысяч километров, которые я проехал на этой машине, примерно 200 тысяч прошли вне асфальта. Gelandewagen — отличный внедорожник, который ни разу не подвел. Дизельный мотор работает как в первый день. А может, еще и лучше», — смеется Гюнтер, выгоняя машину для фотосессии на площадке дилера Mercedes.


Многие аксессуары расположены на крыше внедорожника. Гюнтеру часто приходится становиться на капот, чтобы достать тот или иной предмет. Для того чтобы капот не был скользким во время дождя, на него наклеены листы наждачки. Такие же элементы можно увидеть на армейских модификациях Gelandewagen.


Гюнтер Холторф — легендарная личность среди любителей автомобильных путешествий. Про него пишут многие блогеры. Канал BBC делал большую программу про легендарный Отто. Каждый день сотни людей вводят имя немца в Google. 25-летнее путешествие, вдохновившее многих автолюбителей, подходит к концу. Но Гюнтер уверяет, что ему есть чем заняться: «У меня большое количество увлечений. Я, например, коллекционирую купюры из разных стран. Также у меня есть куча различных вещей со всего мира. Все это нужно рассортировать для оформления коллекций. Все это я собирал в течение последних 25 лет. Когда вернусь домой, я точно не буду сидеть с банкой пива у телевизора».

via http://auto.onliner.by/2014/09/29/trip/
45 комментариев 49нравится 9избранное
Rosamaha
foreversmiling
AndreyKo
L-S
Movario
zymzym87
sadfuzzy
vasilyt
diereq
rovshans
Dar4eG
yastreb
Merider
muzhaos
All4DK
Gluek
andreyrmironov
paparazzio
CooLeroff
  • Kalashmatik
    27 30 сен 2014 в 18:33
    умели же делать машины...
    • Kamikaze
      30 30 сен 2014 в 19:11
      1.2TSI, вот где умение делать машины! А то ишь чего надумали, десятки лет и миллионы километров ездить на одном двигателе.
    • TrueNoName
      2 30 сен 2014 в 21:42
      900k пробега, впечатляет. Ещё больше впечатляет, что за этот пробег не было серьёзных неисправностей, фантастика просто.
      • Q2W
        30 сен 2014 в 21:44
        Пробег по трассам. Там километр пробега сильно меньше изнашивает всё.
        • TrueNoName
          5 30 сен 2014 в 21:47
          Там по трассам думаю половина только где-то или чуть больше половины, т.к. только 200 тысяч прошли вне асфальта, а ещё сколько он колесил по самим городам...
          Одни 200k без асфальта - уже достойно уважения к автопрому тех времён и аккуратности водителя.
          • Q2W
            4 30 сен 2014 в 21:49
            Согласен. Особенно про аккуратность водителя - предыдущее поколение относится к вещам на порядок бережнее.
    • 150rus
      01 окт 2014 в 13:48
      умели же делать машины...
      давно это было!
  • Kamikaze
    6 30 сен 2014 в 19:09
    Наверное нелегко так расставаться с автомобилем, который был домом последние несколько десятков лет.
    • Tdr
      1 30 сен 2014 в 19:21
      Я думаю, ему дадут новый вместо этой повозки истории
      • Kamikaze
        30 сен 2014 в 19:26
        Да, 30 фото намекает, но всё же, думаю он неслабо привязался к именно этой железяке.
        • Tdr
          30 сен 2014 в 19:43
          Нет, фото 30 - это обычный белорусский автомобиль для перевозки картофана
  • Tifon
    30 сен 2014 в 19:34
    Как дать ссылку допустим на 38 фото ? Сильно напрягает, кидать ссылку на статью, а потом заставлять человека листать на 38 фото, ладно нельзя прямую ссылку скопировать, но хотя бы чтобы на галерею указать на нужный снимок.
  • scl
    30 сен 2014 в 21:13
    были б деньги,ничего удивительного,тем более на таком авто...
    авто которое совсем не стоит, ездит гораздо дольше того авто которое больше простаивает...
    • scl
      4 30 сен 2014 в 21:18
      познакомился в эти выхи с молодой семьей путешествующей по стране на втором дискавери,так вот например прошлой осенью они три месяца ехали с москвы в сахалин и обратно
      подвох в том, что ехали втроем с 2 летним малышом , но и это еще не самый страшный подвох,напарница вернулась на 9 месяце беременности:)
      а так то, они постоянно катаются по стране,причем не по асфальту
      например в тот же сахалин они не как все люди ездили,а банально через среднюю азию,то есть до моря 2/3 пути ехали не по асфальту,без какой либо поддержки...
      • theFerret
        01 окт 2014 в 06:42
        Очень сомневаюсь, что Диско пройдёт 900ткм. Хотя второй ещё ничо так.
        • scl
          01 окт 2014 в 08:34
          второй хорош,это 3 и 4 уже не торт:)
      • sadfuzzy
        01 окт 2014 в 19:32
        а есть контакты?)
        • scl
          01 окт 2014 в 19:35
          есть,но не дам, могу дать ссылку на сайт:)
          они вчера снова всей семьей во владик улетели,пригонят оттуда обратно свой дискавери.очередной внеурочный отпуск :)
  • OlegTar
    01 окт 2014 в 01:01
    Завидую автомобилю)
  • 6a6ay
    8 01 окт 2014 в 09:58
    Интересно это они на немецкую пенсию такое путешествие могут себе позволить или при жизни были серьёзные накопления.
    В нашей стране такое путешествие себе могут позволить не многие, а тем более в пенсионном возрасте.
    • scl
      1 01 окт 2014 в 10:05
      вот ,да
      покататься по всему миру не вижу ничего сложного, были бы деньги:)
      • 6a6ay
        01 окт 2014 в 10:08
        Ага. Для большинства страждущих проблема именно в этом :)
        • scl
          01 окт 2014 в 10:11
          именно,поэтому особо выдающегося в их путешествии я не увидел,просто здорово...
          были бы деньги на такое путешествия я бы и на калине прокатился бы,пусть даже учитывая то что будет ломаться...,запчасти можно получить почте,а самое необходимое возить с собой...
          на самом деле чем проще авто тем более успешно путешествие
          • Delfi
            1 01 окт 2014 в 20:48
            По почте? С России? Тогда путешествие затянется на 100+ лет
            • scl
              01 окт 2014 в 20:49
              ну уж не так все плохо,тем боле есть dhl и ems:)))
              • Q2W
                01 окт 2014 в 20:58
                На DHL куча гневных отзывов, а EMS - это та же почта роисси, только с натурально больными на голову курьерами с серьёзными расстройствами личности.
                Например, такой курьер может подняться к тебе на этаж, но постесняться позвонить в дверь, а вместо этого оставить бумажку, что типа он якобы приходил во столько-то и пытался вручить посылку.
                Аутистов они что ли берут.

                Сегодня ещё прикол был: мне 11 дней назад выслали колесо от детской коляски из Смоленска. По трекингу это колесо приехало в Питер 6 дней назад, покинуло питерскую сортировку те же шесть дней назад, потом пять дней ехало из питерской сортировки в отделение почты (пешком это расстояние наверняка за это время можно было бы пройти раз 15).
                Дальше круче: в трекинге появляется информация, что нам попытались вручить посылку, но неудачно, "Временное отсутствие адресата". Хотя никто не приходил и всё такое.
                Сегодня идём на почту. А оказывается, эта посылка ещё не обработана и выдать нам её никак нельзя!

                Так что желаю тебе никогда не оказываться в ситуации, когда ты по почте роисси ждёшь запчасть где-то в жопе мира.
                • scl
                  01 окт 2014 в 21:00
                  не знаю насчет dhl,емс жжет да:) но ведь еще есть пони, федекс ...
                  • scl
                    01 окт 2014 в 21:02
                    кстати,на той ндеел воспользовался dhl ,друг в москве потерял документ,нужно было найденные документы отправить обратно в сибирь
                    ,как обещали,за два дня доставили
                    никаких проблем вообще
                    или с болгарии мне мамку для сервера по работе в течении суток прислали
                    • scl
                      01 окт 2014 в 21:02
                      *неделе*
                    • Q2W
                      01 окт 2014 в 21:04
                      Два случая не статистика.
                      Мне вот даже почта россии обычно доставляет всё без проблем в 80% случаев (ну если не считать, что сроки ппц просто, от 40 дней). Но остальные 20% это такой неадекват, что когда есть выбор, он падает точно не на почту россии и не на емс.
                      • scl
                        01 окт 2014 в 21:06
                        ну нет конечно,но в моем случае статистика:) с почтой россии и емс вот были проблемы и не раз...
                  • Q2W
                    01 окт 2014 в 21:03
                    Пони вроде ничо, федексом не пользовался. СПСР вот есть, они молодцы. Но и тарифы у них порой некислые. Деловые Линии ещё есть. Они не очень.
                    Самое интересное, какими из этих ТК отправляют запчасти. Обычно это Деловые Линии и всё.
                    • scl
                      01 окт 2014 в 21:05
                      не знаю ,не задавался такими вопросами:) появится возможность ... займусь почтой:)
                      мне кажется как раз за рубеж из россии проще послать чем из россии в россию ...
                      • Q2W
                        01 окт 2014 в 21:08
                        Посылал, кстати, за рубеж почтой россии. Тоже 500 лет шло.
                        • scl
                          01 окт 2014 в 21:09
                          ну почтой россии я бы точно не посылал :)))
                    • Kamikaze
                      02 окт 2014 в 17:23
                      Есть ещё такой зверь как Желдорэкспедиция, когда нужно из одного конца страны в другой перекинуть, мне так груз с находки шёл, очень долго, практически месяц, но зато дешево.
                  • Q2W
                    02 окт 2014 в 17:46
                    Кстати, вот DHL мне больше месяца из Германии одну мелкую фигню везёт.
                • scl
                  1 01 окт 2014 в 21:16
                  я вот думаю, чтобы я взял с собой в жопу мира :)
                  несколько пар шаровых на всякий случай,колодки,комплект стоек разборных,опорники ss20,можно бензонасос,комплект датчиков
                  хотя стойки лучше сразу заменить,чтобы потом в дороге была возможность менять патроны
                  с другой стороны,прямо вот сейчас если бы меня проспонсировали поехал бы сразу же предварительно установив самоблок ,на всякий случай сменив сцепление с выжимным(пробег 90к) .. и все ,в авто уверен...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.