Написать пост

MaxDM

Умное страхование

Обычно при расчете стоимости страхования автомобиля от ущерба (КАСКО) учитывается его стоимость, марка, модель, год выпуска, мощность, стаж водителя, его возраст и пол, количество водителей.

18 сентября компания INTOUCH представила «Умное Страхование», при расчёте стоимости которого учитывается стиль вождения. В автомобиль устанавливается устройство, учитывающее большинство аспектов вождения: как резко автомобиль стартует с места и тормозит, насколько плавно входит в повороты и перестраивается, какое в среднем преодолевает расстояние и с какой скоростью.


По итогам месяца водителю начисляются баллы от 1 до 10. Если водитель получает от 8 до 10 баллов, то 20% стоимости КАСКО возвращаются на его счет. Если 6-7 баллов – возвращаются 10%.

Фактически, устройство представляет собой GPS-трекер с акселерометром. Внутри у него симкарта МТС, данные передаются с помощью мобильного интернета этой компании. На заднем торце устройства - три светодиода. Синий показывает наличие связи со спутниками GPS, зелёный - передачу данных по мобильному интернету, красный - индикация зарядки внутреннего аккумулятора. Внутри устройства есть динамик, издающий звук при резком торможении. Трекер подключается к порту ODB автомобиля, но получает от него только питание.


Устройство бесплатно выдаётся на месяц при оформлении полиса КАСКО в INTOUCH.

За результатами мониторинга своего автомобиля можно следить на сайте.


Можно также установить программу, показывающую основные параметры мониторинга на смартфон. Есть версии для Android и iOS.


Есть одна техническая проблема. Чтобы работал GPS, его антенна должна видеть небо, а во многих автомобилях разъём ODB расположен довольно глубоко. Для того, чтобы устройство видело спутники, мне пришлось использовать удлинитель.

Преимущества системы умного страхования очевидны: аккуратные водители получат скидку на страхование, а те, кто водят машину не очень аккуратно ничего не потеряют.

Недостаток, пожалуй, один: целый месяц "большой брат" будет следить за перемещениями автомобиля и наверняка найдутся люди, которые этого не захотят.

Отсюда.
116 комментариев 6нравится 1избранное
TrueNoName
Tangerine
vanchez
akhnak
imkiba
All4DK
  • dolgonosic
    29 сен 2014 в 14:24
    странный аппарат
  • CooLeroff
    2 29 сен 2014 в 14:26
    Спорно как то... Хотя, всего месяц, норм
    • dolgonosic
      2 29 сен 2014 в 14:26
      посадить пенсионера за руль на месяц)
      • CooLeroff
        8 29 сен 2014 в 14:42
        Можно ей кислород, то есть питание отрубать в моменты валилова и все)
        • Un1corn
          29 сен 2014 в 15:53
          Первая мысль та же. Холя там аккум же есть.
          Так что придется GPS кислород перекрывать
          • CooLeroff
            2 29 сен 2014 в 15:54
            Еще и глушилку за 10$ с алиэкспресса
        • dolgonosic
          29 сен 2014 в 20:11
          пропуски по пробегу будут
          • CooLeroff
            01 окт 2014 в 11:32
            Почему пропуски? Тучки ЖПС закрыли, что ж мне ездить теперь?))
            • dolgonosic
              01 окт 2014 в 13:24
              пропуски пробега между включениями устройства же. то есть устройство выключилось с пробегом 1000км...потом ты жжошь и валишь, и оно включается с пробегом 1500...я об этом...тут уже на тучки не спишешь.
              • CooLeroff
                01 окт 2014 в 13:30
                Согласно статье - устройство не в курсе какой у тебя пробег, она считает по факту пробега
                • dolgonosic
                  01 окт 2014 в 13:49
                  согласно статье онон и из ODB разъема ничего не берет....но кмк в машине достаточно мест, откуда можно получить питание, настораживает выбор именно диагностического разъема.

                  опять же http://autokadabra.ru/shouts/82724#comment_1643068
                  • CooLeroff
                    01 окт 2014 в 14:13
                    Ну ок, берет питание и информацию. Но другой вопрос что протокол OBD не дает информацию о пробеге, только о текущей скорости
    • llmaxxxll
      30 сен 2014 в 10:50
      Тоже был удивлен, почему всего на месяц!! на весь год надо давать такую хер и по результатам можно делать соответствующую скидку либо на следующий год, либо просто деньгами возвращать! ))
  • 111q
    29 сен 2014 в 14:26
    Что помешает овощить месяц, а получив скидку - гонять? Или поставить устройство в машину к дедушке, а не в свою?
    • FiXIDeA
      29 сен 2014 в 14:30
      И обратная ситуация: всю неделю ездишь как самый прилежный водитель, а в выходные ездишь на трек проходить контраварийную подготовку...
      • 111q
        29 сен 2014 в 14:32
        а профит то в чём?
        • FiXIDeA
          1 29 сен 2014 в 14:36
          Я не про профит, а про логику такого замера...
    • f1203
      11 29 сен 2014 в 14:32
      Зачем месяц? Денёк поездить заснифить трафик и посылать его потом через симку в течении месяца. Задача для начинающего хакера.
      • CooLeroff
        29 сен 2014 в 17:47
        Мути бизнес!) Продаю полисы каско 20% скидки! Люди побегут толпами:-D
      • iliar
        30 сен 2014 в 13:05
        Вот поражают такие умные люди. Понятия не имеют как там протокол устроен, но уже рассказывают как это легко обходится. Если там программисты полные болваны, то раз в день будет передаваться сообщение "водитель хороший, дайте ему 10 балов", такое подделать легче легкого. Если там будет передаваться сообщение плаин текстом содержащее информацию о параметрах езды "с 10533 по 10589 км пробега максимальная скорость была 90км/ч, ускорение 0,5м/с^2", то придется уже писать программу которая будет в правильном формате эти сообщения формировать. А если сообщение будет плаин текстом но с подсоленным хешем? Как решать проблему будешь? А если это будет не плаин текст, а SSH? А если... на самом деле еще много если. Все зависит от фантазии и образованности разработчиков.
        • f1203
          1 30 сен 2014 в 13:44
          Это в теории. А на практике, обычно, работает всё через жопу через тысячу костылей ибо написано студентом за 20$.
          • iliar
            30 сен 2014 в 14:02
            Ясно понятно, не читал но осуждаю. Русские только говно и танки умеют делать.А замечу, ты споткнулся даже на такой примитивной вещи как подсоленый хеш. Это даже не криптография, а так игрушка.

            Я конечно понимаю, что у нас полно раздолбаев и даже в самая ответственная система может быть написанна через жопу. Но надо понимать, что тут речь идет о деньгах. Причем о приличных деньгах (20% пускай даже от 50к это деньги, а с допами и без франшизы страховка под 100 может выйти). Так что если в первой версии устройства ошибки могут быть примитивными, то совсем уж нелепые ошибки которые взламываются школьником с синдромом дауна, будут поправлены (опять же надо понимать, что срок жизни устройства месяц, в следующий раз тебе перед установкой обновят ПО)
            • Jazzon
              30 сен 2014 в 14:56
              Устройство из поста работает по стандартному протоколу. В пакете передаются координаты, состояние входящих портов, время и состояние устройства. Ничего военного нет.
              • iliar
                30 сен 2014 в 16:13
                Откуда информация, что информация передается в открытом виде, по стандартному протоколу без каких либо дополнительных проверок.
                • Jazzon
                  30 сен 2014 в 16:36
                  Информация из личного опыта работы с системами спутникового мониторинга, если нужен пруф вот тут описание протоколов всех основных компаний производителей оборудования http://www.traccar.org/docs/protocol.jsp
                  • iliar
                    30 сен 2014 в 16:47
                    Задам вопрос по другому. Вот вы разработчик системы спутникого мониторинга. Если завтра выяснится, что в вашей системе имеется дыра, которой люди массово пользуются и это приносит компании большие убытки. То какую дыру создаст в вашем заду заказчик и как быстро вы добавите в ПО своего продукта какую то затычку для этой дыры?

                    Напомню, срок жизни этого устройства месяц. А значит за довольно короткое время можно обновить весь парк устройств и работать уже по новому протоколу. Это не программка на компе, которую пользователь может отказаться обновлять, потому что ему лень и надо поддерживать обратную совместимость.
                    • Jazzon
                      1 30 сен 2014 в 17:02
                      Дам вам ответ по другому. В каком мире вы живете? Какая дыра в заду? Что за бред?
                      Если я разраб системы мониторинга, то я отвечаю за дыры в своей системе, а не за дыры в оконечном оборудовании других компаний.
                      Если я делаю всю систему и серверную часть и оборудование, то я лох, поскольку это тоже самое что опсос будет делать мобилы только под свою сеть.
                      Если я делаю только железки и никому не показываю свой протокол то я вдвойне лох, поскольку эти железки никому нужны не будут, их некуда подключать. А если я даю свой протокол то он становится публичным.
                      Срок жизни устройства не один месяц, да и все нормальные устройства умеют перепрошиваться удаленно, не нужно их коннектить к компу, зашел удаленно консолькой и дал команду, да им даже смской можно дать команду на перепрошивку. Причем здесь обратная совместимость вообще не понял.
                      • iliar
                        30 сен 2014 в 17:20
                        Про месяц я говорю потому, что пользователю выдали устройство, он месяц с ним поездил, получил/не получил скидку. Все устройство больше не нужно, оно или сдается или остается до следующего года, но его результаты не учитываются системой.

                        Я не знаю в каком мире ты живешь, но в том мире где я живу протоколы регулярно правятся под конкретное применение. И во первых если я правлю протокол мне вовсе не обязательно делать его общедоступным. Мне достаточно, чтобы он был доступным принимающей стороне. Кому то еще его показывать не имеет смысла. Во вторых общедостыпный протокол, еще не значит "не защищенный". Протокол SSH общедоступный, любой может прочитать и как он работает и какие алгоритмы шифрования там используются и т д. А вот с атакой как то проблемы.
                        • Jazzon
                          1 30 сен 2014 в 18:25
                          Бугага. Это хит, ржали всей командой.
                          Регулярно правятся протоколы? Какого уровня то протоколы? Это ж обмен инфой на уровне софта? Значит прикладного по модели оси? Так как регулярно у нас там протокол HTTP правился? Последний раз там изменения были 15 лет назад!!! FTP вообще лет 30 назад последний раз правился.
                          • He1ix
                            30 сен 2014 в 19:03
                            Украду у вас социальной валюты и влезу - разнообразные уточнения и дополнения публикуются довольно активно
                            • Jazzon
                              30 сен 2014 в 19:33
                              это уточнения, изменения были в переходе на версию 1.1
                          • iliar
                            30 сен 2014 в 20:31
                            HTTP и FTP это все протоколы прикладного уровня которые ты знаешь? Или может быть ты всетаки допускаешь, что кроме двух тобой названных есть и другие протоколы? И может быть для других протоколов всетаки справедливо правило, что они могут меняться в зависимости от запросов заказчика. Вот например передомной лежит документ под названием "частное техническое решение по протоколу межмодульного взаимодействия". Потребовалось для решения поставленной задачи немного изменить протокол, вот получите распишитесь. Да этот протокол ни как не связан со спутниковой навигацией, но я не вижу причин по которой, если бы такая задача была бы поставлена, такое нельзя было бы реализовать и для системы слежения.
                            • Jazzon
                              30 сен 2014 в 20:54
                              Да причем тут мои знания протоколов прикладного уровня? Тут вполне ясны твои знания темы обсуждения. Если тебе мало примеров то POP3, SMTP тоже не менялись лет по 5-6, не меньше
                              Причем тут твои межмодульные протоколы? Они на 3-м уровне оси в лучшем случае.
                              Короче, дальнейшее общение считаю бессмысленным, ты в сабже ничего не понимаешь и съезжаешь с каждой своей ошибки.
                              • iliar
                                30 сен 2014 в 21:43
                                Лечим запоры по фото? Я ни слова не сказал о подробностях протокола, но ты уже уверен, что этот протокол на 3 уровне.
        • Jazzon
          1 30 сен 2014 в 17:15
          Действительно поражают такие умные люди. Понятия не имеют как устроен протокол, но уже рассказывают как это нереально круто зашифровано и что это не возможно обойти.
          Блин да где же тег сарказм?
          • iliar
            30 сен 2014 в 17:23
            Покажи место где я сказал что там используется криптостойкое шифрование с ключем 100500 бит. говорю о том, что ты тоже не знаешь какой протокол там используется. Да могут сидеть раздолбаи и использовать не защищенный. А могут немного параскинуть извилинами и в своих устройствах реализовать свой протокол. Этот же протокол должен поддерживаться только устройством выданным страховой компанией интач и сервером компании интач. Можно рулить как угодно.

            При этом если они в первых версиях устройств этого не сделали, то если проблема взлома будет массовой они вполне могут добавить защиту в будующем. Так как и сервер и устройсво сбора информации им доступно.
            • Jazzon
              2 30 сен 2014 в 18:10
              Не ты ли тут хеши солил? И людей обвинял что делают выводы не зная о чем говорят, сам то выводы делал исходя из каких знаний? Я знаю какой протокол использует компания Атрак для своих устройств, я с ним работал, и он есть в открытом доступе, и нет там никакого шифрования и в помине.
              Ты считаешь что страховая компания сама устройства и серверную часть разрабатывает? Это блин готовые решения от двух разных компаний, одна из которых это компания Атрак. Или ты считаешь что страховая спецзаказ на оборудование и софт делала? Да фиг там, это денег стоит зверских, никакие скидки клиентам это никогда не окупят.
              • iliar
                30 сен 2014 в 20:42
                Прочитай сообщение еще раз, я не говорил что система реализованна именно так и ни как иначе.Я описывал возможные варианты реализации системы. При этом варианты простые, которые даже близко не похожи на то, что используется военными и банками. Да черт побери даже разработчики говноферм из вконтакта до таких способов защиты додумались им правда это не особо помогает, потому что они рукожопы, но как говорится было бы желание.

                И еще раз, то что это сейчас не реализованно во протоколе, это не значит что это не может быть реализованно в случае если у страховой компании будут с этой уязвимостью проблемы.
                • Jazzon
                  1 30 сен 2014 в 21:05
                  Да что ты ерзаешь на жопе, ты людей обвинил в отсутствии знаний? Обвинил. У самого этих знаний нет? Нет. Почему тогда тебе можно обсуждать что могло быть а чего нет, а остальным людям нет?
                  • iliar
                    30 сен 2014 в 21:45
                    Ты разницу между строить предположения и безапеляционно утвеждать понимаешь? Может в словаре посмотришь чем эти два термина отличаются?
  • CooLeroff
    2 29 сен 2014 в 14:29
    Стоп, а как оно знает сколько я литров сжег? Если оно по ОБД только питание получает
    • f1203
      29 сен 2014 в 14:30
      Берёт данные с ODB разъёма авто, там много чего есть. И расход и скорость (реальная, а не та что на спидометре), температура всего и вся и т.п
      • CooLeroff
        1 29 сен 2014 в 14:36
        Внимательно читаем текст:
        Трекер подключается к порту ODB автомобиля, но получает от него только питание.
        • f1203
          29 сен 2014 в 14:51
          Погуглил за тебя, не благодари:
          PS-трекер AX5 (OBD-II) служит для мониторинга автомобильного транспорта, отслеживает местонахождение с помощью GPS и передает данные по GPRS-сети. AX5 (OBD-II) представляет собой компактное устройство и имеет две внутренние антенны (GSM и GPS). AX5 (OBD-II) подключается через автомобильный разъем OBD-II, благодаря чему установка устройства не представляет никаких сложностей. Кроме того, AX5 (OBD-II) поддерживает шину CAN и другие протоколы, и может получать целый набор данных с автомобильных датчиков.
          тыц
          • CooLeroff
            10 29 сен 2014 в 15:20
            Кхм. Я умею гуглить, и умею находить информацию в интернете. Я выделил информацию из статьи выше. Получается что статья врет.
      • 0lorin
        29 сен 2014 в 17:34
        На obd скорость тоже не реальная. Самая реальная — по GPS (на сколь-нибудь протяжённом участке)
  • f1203
    29 сен 2014 в 14:29
    Купил похожий, только без "большого брата" (без симки и ГПС). 270 рублей вся радость.
    • 111q
      29 сен 2014 в 14:37
      Так то просто сканер, хотя по сравнению с магазинным ценником он в китае в 4 раза дешевле...
  • remington12
    29 сен 2014 в 14:35
    Сдается мне, донгл не только питание с OBD берет. Как-то много разъемов для подачи питания.
    Опять же, количество топлива (или что там после пробега) без подключения к OBD посчитать затруднительно.
    • CooLeroff
      29 сен 2014 в 14:37
      Интересно, а если у меня в обд нет информации о расходе?
      • remington12
        1 29 сен 2014 в 14:44
        Очень странно, если в ОБД нет информации о времени открытия форсунок;)
        • CooLeroff
          29 сен 2014 в 14:46
          Информация то есть, а расход можно посчитать имея только время открытия форсунок?
          • remington12
            29 сен 2014 в 14:50
            Можно, зная модель ECU и топливной аппаратуры. То есть по OBD идут команды на открытие каждой форсунки, и эти данные неплохо "бьются" по авто даже разных производителей.
            • CooLeroff
              29 сен 2014 в 15:18
              А. ну ок) Просто интересно как оно все будет работать на моем авто :-)
  • Kalashmatik
    29 сен 2014 в 14:35
    у меня КАСКО от intouch, что-то мне не предложили такую штуку... :-/
  • f1203
    29 сен 2014 в 14:53
    Идеальный девайс для ревнивой жены/мужа
    • He1ix
      29 сен 2014 в 15:02
      Для таких есть гораздо более простые устройства, с питанием от батарейки. Можно сныкать где угодно, а не пихать в OBD, где эту штуку будет отлично видно.
      • f1203
        29 сен 2014 в 15:04
        Это от целей зависит. Если цель не доказать, а предотвратить, то прятать ничего не нужно.
        • He1ix
          2 29 сен 2014 в 15:11
          Так чтоб напугать, и коробочки с батарейкой АА и двумя светодиодами хватит:) Еще дешевле:)
          • evelev
            29 сен 2014 в 23:04
            "мои друзья" в айфон знаю свое дело )
      • r1zar
        29 сен 2014 в 15:05
        Скорее наоборот, как раз-таки OBD обычно в жопе находится это раз, и то что без чего-либо выглядит хуже и не правильней, чем с каким-либо адаптером, это два
        • f1203
          29 сен 2014 в 15:08
          На счёт жопы неправда.
          Разъем должен быть расположен не далее, чем в 2 футах (0.61 метра) от рулевого колеса.
        • He1ix
          29 сен 2014 в 15:10
          Ну не знаю, у кого он обычно в жопе, обычно в районе рулевой колонки/центральной консоли. У некоторых в задней части подлокотника. А иногда он прикрыт крышечкой, которую не закроешь, пока в разъеме что-то есть. Так что нет, джеймсам бондам не подойдет.
  • k102
    29 сен 2014 в 15:01
    я вот однажды не успел (на пару недель, не до того было) продлить каско и у меня машину угнали. да, зря машина оставалась под домом, где я прописан.
    а с этой штукой в случае, если страховщику захочется слить информацию о тебе - сольют гораздо больше и качественнее. отлично просто.
    • r1zar
      29 сен 2014 в 15:06
      Ты считаешь возможным, что страховщики имели отношение к угону машины?
      • k102
        2 29 сен 2014 в 15:08
        я в этом практически уверен. т.к. чето я не верю, что моя машина вот 3 года была нахрен никому не нужна, а потом внезапно понадобилась, сразу после окончания действия полиса
        • f1203
          29 сен 2014 в 15:11
          Что за страховая?
          • k102
            1 29 сен 2014 в 15:19
            ответил в личку. а то вдруг тут есть их сотрудники
            • TrueNoName
              1 29 сен 2014 в 19:25
              А мне можете продублировать?
              • k102
                30 сен 2014 в 09:39
                не могу - личка закрыта видимо
                • TrueNoName
                  30 сен 2014 в 13:32
                  ой, сорри, поправил
                • Xym
                  30 сен 2014 в 17:58
                  И мне, пожалуйста.
        • CooLeroff
          3 29 сен 2014 в 15:22
          Я тоже уверен что страховые сливают машины под угоны. Меган наш "ушел", мы передали ключ страховой, подписали бумагу что авто искать своими силами не будем и сразу через несколько дней я нашел свежее обявление о продаже нашего Мегана в Москве в автосалоне с полный комплектом ключей и документов. Ну как бы вот...
          • r1zar
            29 сен 2014 в 16:15
            А выгода страховой в чем? Тебе деньги как за новую выплатили, там продали дешевле
            • Un1corn
              29 сен 2014 в 16:17
              Дык ушла сразу после того как КАСКО закончилась!
              Ничего они не выплатят.
              • vevorobev
                29 сен 2014 в 17:06
                Если закончилась, то зачем он им ключи отдал и бумагу написал?
                • Un1corn
                  29 сен 2014 в 17:08
                  Я про предыдущий случай, где забыли продлить. Ошибся веткой.
                  А тут скорее всего действительно инициатива сотрудника кокого-нить.
                • CooLeroff
                  29 сен 2014 в 17:46
                  Требование страховой в случае угона авто.
                  • dolgonosic
                    29 сен 2014 в 20:15
                    так нет же страховки, кончилась...или как?
                    • CooLeroff
                      29 сен 2014 в 21:02
                      У меня все хорошо было, это у @k102 угнали без каско
            • CooLeroff
              29 сен 2014 в 17:45
              Кто сказал что как за новую? Выплатили с учетом износа 5ти летнего авто
          • He1ix
            2 29 сен 2014 в 16:17
            Скорее не страховые, а частная инициатива кого-то из работников.
            • CooLeroff
              29 сен 2014 в 17:46
              Не могу не исключать этот факт
          • TrueNoName
            29 сен 2014 в 19:27
            А что у вас за страховая была?
      • Dozer
        29 сен 2014 в 15:43
        вроде это уже не новость.
        • r1zar
          29 сен 2014 в 16:14
          А подробнее? Помимо того, что выше
          • Dozer
            3 29 сен 2014 в 16:34
            страховая, в отличие от полиции, финансово заинтересована в эффективном поиске угнанной машины, ведь, в противном случае, придется выплачивать застрахованному стоимость авто.

            угонщики это знают, поэтому стараются застрахованные машины не трогать по возможности.

            как только полис не продлевается, инфа о такой машине сливается угонщкам. страховым это выгодно еще потому, что знакомые пострадавшего впредь будут бояться ездить без каско и побегут покупать полисы.
            • Dozer
              29 сен 2014 в 17:30
              что тебя не устраивает?
              • Dozer
                3 29 сен 2014 в 18:37
                бля, ну почему ты такой долбайоб?
              • dolgonosic
                29 сен 2014 в 21:00
                общеизвестный факт
                • Dozer
                  30 сен 2014 в 11:46
                  ничего хорошего в этом нет.
      • TrueNoName
        2 29 сен 2014 в 19:31
        Есть и противоположное мнение по поводу угона тачек с каско - угонщикам проще такую угнать, т.к. хозяин стрясет бабла со страховой и забудет про машину. А тот, у кого нет каско - будет её искать до последнего, объявы клеить, записи с камер поднимать, искать свидетелей, постить на форумах и т.д., страховая этим не будет заниматься.
        А доступ до баз страховых компаний угонщикам получить не так сложно, имея своих людей в штате, либо покупая их на чёрном рынке (от продавцов-инсайдеров).
        • Dozer
          3 29 сен 2014 в 19:56
          хозяин стрясет бабла со страховой и забудет про машину.

          повторю: страховая со своей службой безопасности будет машину очень активно искать, чтобы хозяину страховую сумму не отдавать.
          • TrueNoName
            29 сен 2014 в 20:46
            Это да, но не может же страховая искать бесконечно?
            Некоторые выплачивают деньги в короткие сроки, чтобы клиенту не пришлось ждать годА. Затем, если машину таки находят (а её вполне могут обратно скидывать угонщики за определенную сумму), её просто ставят на продажу. Вот, например на форуме лексусоводов ветка про покупку угнанной машины у страховой: http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=26218
            Цитата оттуда же "месяц назад друг купил у страховой Cayenne Turbo.VIN изменен,есть все вклейки и т.п., прекрасно встал на учет."

            Но я надеюсь, что я не прав и доблестные ищейки страховщиков находят машины и отнимают их у угонщиков.
  • a666d
    2 29 сен 2014 в 16:30
    есть спец программа в комплексе с глушилками и спуфингом gps, которая эмитирует работу gps/глонасс спутников, в ней можно создать трек с учетом ускорения и скорости. Думаю с таким подходом провалится проект =)

    К нам с такой штукой приезжали опробировать трекинг контроль на корпоративном транспорте. прогнали все 35 машин по "треку" не выезжая с парковки буквально за 1 час, очень удобно.

    • Jazzon
      1 29 сен 2014 в 18:27
      Круть, можно детально?
      • a666d
        29 сен 2014 в 19:58
        сильно подробно не смогу рассказать, т.к. работники данной службы не сильно разговорчивые =) сказал лишь гуглить по теме "спуфинг gps" и примерно описал как это работает. Занимаются этим те же хмурые дядечки, что проверяют помещения на жучки и прочую пакасть.
        • Jazzon
          30 сен 2014 в 17:10
          Кинь в личку контакты конторы плиз, оч охота пообщаться, так сказать чисто из проф. интересов (если что занимаюсь спутниковым мониторингом).
    • TrueNoName
      29 сен 2014 в 19:34
      Очень удобный инструмент для угонщиков тасек с gps сигналками - можно водить операторов за нос =(
      • a666d
        29 сен 2014 в 19:59
        на сигналках куда более умные системы стоят. И проще заглушить gsm и тачка пропадет.

        Да и оборудование не из дешевых и нет в открытом доступе, но всегда найдется предложение на спрос...
        • TrueNoName
          29 сен 2014 в 20:25
          Глушить GSM\GPS не так интересно =D
          Тут ещё и потроллить бедных операторов можно. Но вообще да, система должна быть непростая, с возможностью шифрования сообщений по тому же алгоритму, который использован в сигналке (если они вообще шифруют конечно).
        • Jazzon
          30 сен 2014 в 15:33
          каждое устройство имеет память не менее чем на 100 000 записей координат. Появится сеть и он все записанные координаты выплюнет.
    • iliar
      30 сен 2014 в 13:18
      глушалка которая эмулирует работу глонасс/gps? Это что то новое. Не я конечно видел какую то статью на хабре по этой теме, там чуваки упорно доказывали, что это возможно, правда про реальные устройства они не говорили.

      Или всетаки речь идет о штуковине которая подпаивается к плате между микроконтроллером и gps приемником и эмулирует работу последнего. То это действительно не сложно. Протокол NMIA прост как валенок и его эмулировать не составит труда. Но это уже модификация устройства и если фирма попросит устройство сдать, то это легко вычисляется.
      • a666d
        30 сен 2014 в 14:10
        Назвал так условно, по факту это передатчик эмитирующий сигналы gps и глонасс спутников, на антенну трекера попадают 2 сигнала: реальный и куда более сильный от передатчика. На данную тему есть инфа в открытых источника, гуглите spoofing.
        Насколько я понял, устройство не серийное, а сделанное под заказ.
        • iliar
          30 сен 2014 в 14:29
          Ну ты конечно объяснил. Действительно надо же всего навсего подавать сигнал такой, чтобы приемник принял его за верный. Как же оказывается все просто, и как я сам не догадался.

          Проблема в том, что сигнал GPS довольно сложный и для верной его подделки нужно учитывать очень много условий. Теоретически такое конечно возможно. Но решение крайне не простое и если еще в условиях подземелья где прикмник полностью изолирован от сигнала спатника, решение мне еще кажется возможным. То в реальной жизни... ну хз. По крайней мере имей я такую технологию, я бы нашел ей более выгодное применение, чем наебываение стаховой на какие та жалкие 10-30к.
          • Jazzon
            1 30 сен 2014 в 17:07
            Жесть, сударь, если не разбираетесь не пишите чушь. Заглушить сигнал от спутника можно коробкой и фольгой. Берешь коробку, обклеиваешь ее снаружи 5 слоями фольги, вырезаешь окошко на которое приклеиваешь антенну передатчика спуфера. В такую коробку ложишь внешнюю антенну устройства или само устройство (если антенна внутренняя) и все, оно не видит ни одного настоящего спутника, но отлично видит спутники спуфера.
            • iliar
              30 сен 2014 в 17:11
              Ок дальше что? Тебе в любом случае тебе надо создавать искуственный сигнал GPS. Или ты скажешь это очень просто и любой школьник за пол часа соберет излучатель способный эмулировать работы GPS?
              • Jazzon
                1 30 сен 2014 в 18:35
                Да блин, это не за пол часа делается, но я открою тебе тайну, спутник испускает только 3 вида сигналов, из которых гражданскими используется только один, и он не зашифрован. Но если ты почитаешь как работает GPS то блин узнаешь, что GPS устройства генерят такие же коды как и спутник, это нужно что бы высчитать координаты. А блин сгенерить радиосигнал нужной частоты и отослать код, который может сгенерить любой китайский навигатор за 20 баксов это не такая уж и архисложная задача.
  • J1mm
    1 29 сен 2014 в 19:32
    И какой дурак будет себе это ставить в авто? Или есть любители, которые хотят, что бы за ними постоянно велось наблюдение? А в ответ, типо может скидка будет за услуги - хаха.
  • k102
    30 сен 2014 в 11:16
    а вот другой вариант - наверное же можно в гибдд получить справку о том, что у тебя за год не было ни одного штрафа и нарушения? так вот, я бы давал скидку за это - нарушаешь, плати больше по каске
  • remington12
    30 сен 2014 в 12:00
    Мне кстати не очень понятно, зачем этому девайсу GPS и GSM. Для означенных целей вполне достаточно подключения к OBD + акселерометров, и сохранения на внутреннюю память в зашифрованном виде.
    • J1mm
      30 сен 2014 в 15:12
      Тотальный контроль, для чего же ещё?
  • Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.