Умное страхование
Обычно при расчете стоимости страхования автомобиля от ущерба (КАСКО) учитывается его стоимость, марка, модель, год выпуска, мощность, стаж водителя, его возраст и пол, количество водителей.
18 сентября компания INTOUCH представила «Умное Страхование», при расчёте стоимости которого учитывается стиль вождения. В автомобиль устанавливается устройство, учитывающее большинство аспектов вождения: как резко автомобиль стартует с места и тормозит, насколько плавно входит в повороты и перестраивается, какое в среднем преодолевает расстояние и с какой скоростью.
По итогам месяца водителю начисляются баллы от 1 до 10. Если водитель получает от 8 до 10 баллов, то 20% стоимости КАСКО возвращаются на его счет. Если 6-7 баллов – возвращаются 10%.
Фактически, устройство представляет собой GPS-трекер с акселерометром. Внутри у него симкарта МТС, данные передаются с помощью мобильного интернета этой компании. На заднем торце устройства - три светодиода. Синий показывает наличие связи со спутниками GPS, зелёный - передачу данных по мобильному интернету, красный - индикация зарядки внутреннего аккумулятора. Внутри устройства есть динамик, издающий звук при резком торможении. Трекер подключается к порту ODB автомобиля, но получает от него только питание.
Устройство бесплатно выдаётся на месяц при оформлении полиса КАСКО в INTOUCH.
За результатами мониторинга своего автомобиля можно следить на сайте.
Можно также установить программу, показывающую основные параметры мониторинга на смартфон. Есть версии для Android и iOS.
Есть одна техническая проблема. Чтобы работал GPS, его антенна должна видеть небо, а во многих автомобилях разъём ODB расположен довольно глубоко. Для того, чтобы устройство видело спутники, мне пришлось использовать удлинитель.
Преимущества системы умного страхования очевидны: аккуратные водители получат скидку на страхование, а те, кто водят машину не очень аккуратно ничего не потеряют.
Недостаток, пожалуй, один: целый месяц "большой брат" будет следить за перемещениями автомобиля и наверняка найдутся люди, которые этого не захотят.
Отсюда.
18 сентября компания INTOUCH представила «Умное Страхование», при расчёте стоимости которого учитывается стиль вождения. В автомобиль устанавливается устройство, учитывающее большинство аспектов вождения: как резко автомобиль стартует с места и тормозит, насколько плавно входит в повороты и перестраивается, какое в среднем преодолевает расстояние и с какой скоростью.
По итогам месяца водителю начисляются баллы от 1 до 10. Если водитель получает от 8 до 10 баллов, то 20% стоимости КАСКО возвращаются на его счет. Если 6-7 баллов – возвращаются 10%.
Фактически, устройство представляет собой GPS-трекер с акселерометром. Внутри у него симкарта МТС, данные передаются с помощью мобильного интернета этой компании. На заднем торце устройства - три светодиода. Синий показывает наличие связи со спутниками GPS, зелёный - передачу данных по мобильному интернету, красный - индикация зарядки внутреннего аккумулятора. Внутри устройства есть динамик, издающий звук при резком торможении. Трекер подключается к порту ODB автомобиля, но получает от него только питание.
Устройство бесплатно выдаётся на месяц при оформлении полиса КАСКО в INTOUCH.
За результатами мониторинга своего автомобиля можно следить на сайте.
Можно также установить программу, показывающую основные параметры мониторинга на смартфон. Есть версии для Android и iOS.
Есть одна техническая проблема. Чтобы работал GPS, его антенна должна видеть небо, а во многих автомобилях разъём ODB расположен довольно глубоко. Для того, чтобы устройство видело спутники, мне пришлось использовать удлинитель.
Преимущества системы умного страхования очевидны: аккуратные водители получат скидку на страхование, а те, кто водят машину не очень аккуратно ничего не потеряют.
Недостаток, пожалуй, один: целый месяц "большой брат" будет следить за перемещениями автомобиля и наверняка найдутся люди, которые этого не захотят.
Отсюда.
Так что придется GPS кислород перекрывать
опять же http://autokadabra.ru/shouts/82724#comment_1643068
Я конечно понимаю, что у нас полно раздолбаев и даже в самая ответственная система может быть написанна через жопу. Но надо понимать, что тут речь идет о деньгах. Причем о приличных деньгах (20% пускай даже от 50к это деньги, а с допами и без франшизы страховка под 100 может выйти). Так что если в первой версии устройства ошибки могут быть примитивными, то совсем уж нелепые ошибки которые взламываются школьником с синдромом дауна, будут поправлены (опять же надо понимать, что срок жизни устройства месяц, в следующий раз тебе перед установкой обновят ПО)
Напомню, срок жизни этого устройства месяц. А значит за довольно короткое время можно обновить весь парк устройств и работать уже по новому протоколу. Это не программка на компе, которую пользователь может отказаться обновлять, потому что ему лень и надо поддерживать обратную совместимость.
Если я разраб системы мониторинга, то я отвечаю за дыры в своей системе, а не за дыры в оконечном оборудовании других компаний.
Если я делаю всю систему и серверную часть и оборудование, то я лох, поскольку это тоже самое что опсос будет делать мобилы только под свою сеть.
Если я делаю только железки и никому не показываю свой протокол то я вдвойне лох, поскольку эти железки никому нужны не будут, их некуда подключать. А если я даю свой протокол то он становится публичным.
Срок жизни устройства не один месяц, да и все нормальные устройства умеют перепрошиваться удаленно, не нужно их коннектить к компу, зашел удаленно консолькой и дал команду, да им даже смской можно дать команду на перепрошивку. Причем здесь обратная совместимость вообще не понял.
Я не знаю в каком мире ты живешь, но в том мире где я живу протоколы регулярно правятся под конкретное применение. И во первых если я правлю протокол мне вовсе не обязательно делать его общедоступным. Мне достаточно, чтобы он был доступным принимающей стороне. Кому то еще его показывать не имеет смысла. Во вторых общедостыпный протокол, еще не значит "не защищенный". Протокол SSH общедоступный, любой может прочитать и как он работает и какие алгоритмы шифрования там используются и т д. А вот с атакой как то проблемы.
Регулярно правятся протоколы? Какого уровня то протоколы? Это ж обмен инфой на уровне софта? Значит прикладного по модели оси? Так как регулярно у нас там протокол HTTP правился? Последний раз там изменения были 15 лет назад!!! FTP вообще лет 30 назад последний раз правился.
Причем тут твои межмодульные протоколы? Они на 3-м уровне оси в лучшем случае.
Короче, дальнейшее общение считаю бессмысленным, ты в сабже ничего не понимаешь и съезжаешь с каждой своей ошибки.
Блин да где же тег сарказм?
При этом если они в первых версиях устройств этого не сделали, то если проблема взлома будет массовой они вполне могут добавить защиту в будующем. Так как и сервер и устройсво сбора информации им доступно.
Ты считаешь что страховая компания сама устройства и серверную часть разрабатывает? Это блин готовые решения от двух разных компаний, одна из которых это компания Атрак. Или ты считаешь что страховая спецзаказ на оборудование и софт делала? Да фиг там, это денег стоит зверских, никакие скидки клиентам это никогда не окупят.
И еще раз, то что это сейчас не реализованно во протоколе, это не значит что это не может быть реализованно в случае если у страховой компании будут с этой уязвимостью проблемы.
Трекер подключается к порту ODB автомобиля, но получает от него только питание.
PS-трекер AX5 (OBD-II) служит для мониторинга автомобильного транспорта, отслеживает местонахождение с помощью GPS и передает данные по GPRS-сети. AX5 (OBD-II) представляет собой компактное устройство и имеет две внутренние антенны (GSM и GPS). AX5 (OBD-II) подключается через автомобильный разъем OBD-II, благодаря чему установка устройства не представляет никаких сложностей. Кроме того, AX5 (OBD-II) поддерживает шину CAN и другие протоколы, и может получать целый набор данных с автомобильных датчиков.
тыц
Опять же, количество топлива (или что там после пробега) без подключения к OBD посчитать затруднительно.
Разъем должен быть расположен не далее, чем в 2 футах (0.61 метра) от рулевого колеса.
а с этой штукой в случае, если страховщику захочется слить информацию о тебе - сольют гораздо больше и качественнее. отлично просто.
Ничего они не выплатят.
А тут скорее всего действительно инициатива сотрудника кокого-нить.
угонщики это знают, поэтому стараются застрахованные машины не трогать по возможности.
как только полис не продлевается, инфа о такой машине сливается угонщкам. страховым это выгодно еще потому, что знакомые пострадавшего впредь будут бояться ездить без каско и побегут покупать полисы.
А доступ до баз страховых компаний угонщикам получить не так сложно, имея своих людей в штате, либо покупая их на чёрном рынке (от продавцов-инсайдеров).
повторю: страховая со своей службой безопасности будет машину очень активно искать, чтобы хозяину страховую сумму не отдавать.
Некоторые выплачивают деньги в короткие сроки, чтобы клиенту не пришлось ждать годА. Затем, если машину таки находят (а её вполне могут обратно скидывать угонщики за определенную сумму), её просто ставят на продажу. Вот, например на форуме лексусоводов ветка про покупку угнанной машины у страховой: http://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=26218
Цитата оттуда же "месяц назад друг купил у страховой Cayenne Turbo.VIN изменен,есть все вклейки и т.п., прекрасно встал на учет."
Но я надеюсь, что я не прав и доблестные ищейки страховщиков находят машины и отнимают их у угонщиков.