Написать пост

Rai
Rai

Водители не знают языка общения!

Это ппц, господа!
Я рассказал пятерке знакомых авточайников, следующую историю: Тебя обгоняет машина. Ты прижался к обочине, чтобы её пропустить, а она, обогнав тебя, мигнула аварийкой.
А потом спросил, что это значит? Все они ответили примерно одно и то же! Они считают, что это означает примерно следующее: Ты чмо, я тебя сделал!
Дальше двое из них сказали, что попытались бы обогнать и наказать наглеца… вот так то.
Мне кажется, что надо здесь, на «автокадабре», сделать справочник основных сигналов автомобилистов и вывесить его в самом заметном месте.
P.S. Важно, что все пятеро были из Москвы. Надеюсь, что это только у нас всё так плохо!
P.P.S. Для злостных чайников: однократное мигание аварийкой означает «СПАСИБО»!
56 комментариев 1нравится 1избранное
TBC
  • Cyrill
    23 ноя 2007 в 11:07
    а именно однократное, да? я как-то тыкаю в кнопу на пару-тройку секунд и не особо считаю, сколько там раз мыргнуло)
  • medwed
    23 ноя 2007 в 11:09
    А я два-три раза мигаю обычно.
  • Penetrator
    23 ноя 2007 в 11:11
    Да не важно я думаю..
    Главное мигнуть..
    Сколько получится, столько получится.
  • Rai
    23 ноя 2007 в 11:11
    @Cyrill Нет, именно однократное! Конечно, если мигать больше, то всё равно понятно, но по этикету — строго один раз! :-)
    Если больше, то это уже включение аварийки, то есть что-то сломалось на обгоне…
  • edy
    23 ноя 2007 в 11:12
    Я нажимаю кнопку, потом маневры по завершению перестроения, потом нажимаю еще раз. За это время и раз пять мигнуть может.
  • Cyrill
    23 ноя 2007 в 11:15
    @Rai Черт. То есть, все считают меня ломучим на обгоне ведром?
  • quser
    23 ноя 2007 в 11:15
    Мда… хотя в мск когда пускаешь народ «спасибо» говорит, так что не надо на москву пенять, тут просто водителей больше — а процент незнающих тот же что и везде.
    У меня, в среднем 2 раза получается, кнопка неудобно расположена) да и многие именно 2 раза моргают.
    Еще очень на трассе помогает (но почти никто этого не знает) что если 2-полосная дорога и впереди фура, то когда она включает левый поворотник с смещается ВПРАВО, то это значит — можно обгонять. Но встречается редко (фуроводы такие же не водителе как и все остальные, так что процент вежливых у них такойже.
  • quser
    23 ноя 2007 в 11:17
    @Cyrill Нет, конечно) не переживай
  • Penetrator
    23 ноя 2007 в 11:18
    @quser Да есть такое. Бывало.
    За что профессиональным водителям большое спасибо
  • Rai
    23 ноя 2007 в 11:23
    @quser Ну я сам Москвич, но первый раз я увидел этот жест других водителей только тогда, когда отправился в автопутешествие на Селегер — там так делали все.
    А про фуру вы что-то странное говорите… недавно смотрел передачу «главная дорога», там как раз говорили, что фура должна сместиться вправо и вулючить все-таки правый поворотник — тогда можно обгонять. Включение левого как раз означает, что обгонять нельзя.
    Не хорошо получится, если у обгонящего и фуры разные языки:)
  • quser
    23 ноя 2007 в 11:26
    @Rai 1. Ну видимо просто в пробках не обращал внимания, или, как большинство мск водителей не пускаешь перед собой других) я учился не здесь, поэтому привык пропускать и машины и пешеходов (что последних повергает в шок)
    2. Хм… а это странно) точно надо составлять правила вежливого тона Автокабры) чтобы мы друг друга узнавали и другим помогали))
  • Rai
    23 ноя 2007 в 11:28
    @quser 1. Я пользуюсь таким правилом — если человек включает поворотник, значит он попросил и я его пущу. Если поворотник он не включил, то он нагло лезет и я попробую его не пустить…
    2. Надо, надо, я про то и создал топик =)
  • quser
    23 ноя 2007 в 11:30
    @Rai 1. И правильно)) хотя я не особо препятствую тем кто просто влезть хочет — торопится — пусть едет.
    2. Может не топик а блог сразу отдельный? Когда наберется значительное кол-во «авто правил хорошего тона»)
  • Aist
    23 ноя 2007 в 11:32
    @Rai Аналогично. Включенный поворотник для меня замена слова «пожалуйста». А после вежливой просьбы грех не пропустить.
  • Penetrator
    23 ноя 2007 в 11:33
    @Rai Хм.. Ситуация вот какая.
    Я как-то пытался обогнать фуру. Но по встречке был очень плотный поток.
    Фура просто брала левее не давая обогнать ее. Как только стало свободно. Он показал левый поворот и ушел правее. И я спокойно обогнал..
  • ineXper
    23 ноя 2007 в 11:33
    Всё таки не «однократное», а скорее «короткомременное» мигание;)
    Обычно 2-3 раза мигаю, к тому же больше уверенности, что вежливый водитель заметил твою благодарность…
  • quser
    23 ноя 2007 в 11:35
    @Penetrator Да-да, именно так и есть)
  • Aist
    23 ноя 2007 в 11:37
    @ineXper Да, один «миг» как-то совсем коротко. Можно и не заметить, что ты мигаешь в знак благодарности
  • quser
    23 ноя 2007 в 11:38
    @Aist Да и не всегда понятно когда твоя машина включает их — в момент щелканья реле или когда оно молчит)
  • Aist
    23 ноя 2007 в 11:39
    А кроме мигания аварийкой что ещё является распространенным «жестом»?
    Например, помню, что еще мой дедушка поднимал руку от руля ладонью вперед тем, кто предупреждает о засаде ГАИшников дальним светом. Тоже своеобразное «спасибо» встречным водителям, которые о тебе позаботились.
  • Szasa
    23 ноя 2007 в 11:41
    Кроме миганий надо учить водителей вежливости и во всем остальном. Например, всегда пропускать пешеходов, не проскакивать на желтый сигнал светофора, не проезжать ж\д переезды, когда опущен шлагбаум, не выкидывать мусор из окон и т.д. и т.п.
  • Penetrator
    23 ноя 2007 в 11:42
    @Aist Это более старое правило.. Моргать аварийкой относительно недавно появилось. Может года 4 назад.
    Ладонь открытую показывали еще тогда, когда у меня и прав-то не было..
  • quser
    23 ноя 2007 в 11:43
    @Aist Да, поднятие руки или кивок головой, когда тебя пропускают или мигают. Аварийка же используется когда тебя пускают перед собой, а рука — когда сбоку пускают или как-нить еще. Вообщем как удобнее так и говорят спасибо)
  • quser
    23 ноя 2007 в 11:44
    @quser Это был ответ на коммент Aist-а
  • Rai
    23 ноя 2007 в 11:47
    @Szasa Ну это точно сказано…
    А главное — надо научить не выезжать на перекресток, если не сможешь с него уехать из-за затора… это — основная причина роста пробок.
    Только это как мир во всем мире:(((
  • Leshie
    23 ноя 2007 в 11:52
    @Rai Скорее у журналистов и водителей разные языки=)
  • Penetrator
    23 ноя 2007 в 11:55
    @Rai Вот это очень важно..
    Хотя я придерживаюсь такого. Если на сложном перекрестке ты на него не выедешь, то никогда не проедешь.
    Я предпочитаю выезжать, но оставлять перед собой место, чтобы могли проехать.
  • ecologiarus
    23 ноя 2007 в 12:11
    @quser Главное при обгоне фуры, да и любого транспортного средства полагаться только на себя!!! Спасибо профессионалам, что онги подают знак, что их можно обогнать, но где гарантия что оценка ситуации водителем-дальнобойщиком не разойдется с реальностью?!
  • ecologiarus
    23 ноя 2007 в 12:14
    Какая разница сколько раз мигнул? Мигнул раз или пять раз. Все равно понятно, что в данном случае поблагодарил, и ему хорошо и тебе приятно!
    Так дойдем до того, что от количества миганий зависит степень благодарности! Один раз мигнул — просто спасибо, пять раз мигнул — огромная благодарность и низкий поклон!))
  • Rai
    23 ноя 2007 в 12:30
    @Aist Побольше бы нас, вежливых!
  • quser
    23 ноя 2007 в 12:31
    @ecologiarus Конечно ты прав. Просто это вежливость, которую мы тут и обсуждаем)
  • Rai
    23 ноя 2007 в 12:31
    @ecologiarus Конечно, гарантии нет. Но все-таки из кабины фуры, которая едет впереди, дорогу видно на порядок лучше, чем из кабины легковушки, которая едет сзади.
    Скажем так, если уж фура сообщает, что её нельзя обгонять, то тут уж точно лучше довериться:)
  • Rai
    23 ноя 2007 в 12:33
    @Penetrator Ну да. Это делается почему? Потому что другие тоже выезжают. А потом на перекрестке случается коллапс! Из-за того, что пробка стоит в одном направлении, она сразу же начинает расти и в поперечном! Так очень быстро пробками покрывается весь город.
    Если бы все соблюдали порядок, этого бы не было. Какая в конце концов разница, где стоять в пробке — до перекрестка или на нем…
  • quser
    23 ноя 2007 в 12:33
    @Penetrator Я никогда не стою на зебре, если только багажник немного (машина все-таки не короткая) и проезжаю перекреток в пробке только если я точно знаю что его проеду или не загорожу проезжую часть только собой, но, конечно, это не всегда получается ((
  • quser
    23 ноя 2007 в 12:34
    @ecologiarus 8 раз)) «я ваш слуга навеки»
  • Rai
    23 ноя 2007 в 12:48
    @quser Иногда просто нет другого способа въехать на перекресток… Я пару раз видел, как образовывается из машин такие фигуры, развернуть которые — настоящая головоломка — все стоят, упершись носом друг в друга и разъехаться не могут часами…
    Вообще мне эта тема кажется очень важной! Я даже создал отдельный пост.
    http://autokadabra.ru/blogs/freestyle/jams/1760
  • Penetrator
    23 ноя 2007 в 12:48
    @Rai У нас в России бывают к сожалению такие перекрестки. На которых это имеет значение.
  • Rain
    23 ноя 2007 в 12:53
    @quser вообще говоря наоборот — левый поворотник означает что обгонять нельзя, встречная. а вот правый — давай чувак, жарь:)
  • OlegusMDH
    23 ноя 2007 в 12:54
    @quser 15 раз — «приезжайте у меня сегодня свободный вечер»
  • quser
    23 ноя 2007 в 13:05
    @Rain ммм, ну пример был приведен в этой ветке, что наоборот)
  • ineXper
    23 ноя 2007 в 13:28
    @Penetrator Правило не старое, оно существует. Смысл «аварийки» в том, что ты говоришь «спасибо» когда водителя не видит пропустивший (затруднена видимость из-за тонировки, пассажиров на заднем сидении и т.п.). В остальных случаях, когда тебя пропускают и видят (прямо или сбоку) в машине — достаточно поднять ладонь. Просто кивок может быть не заметен (сумерки, непогода, расстояние и прочее)…
  • Penetrator
    23 ноя 2007 в 13:42
    @ineXper А никто не говорил, что оно не действует. Просто оно старше, чем мигание аварийкой
  • ineXper
    23 ноя 2007 в 14:13
    @Rai + посадка водителя фуры выше, соответственно и обзорность дальше.
  • quser
    23 ноя 2007 в 14:15
    @ineXper Они, по-моему, километров на 5 вперед видит, если дорога прямая, особенно водители Рено Магнум…
  • ineXper
    23 ноя 2007 в 14:46
    Если автор блога не против, — продолжу тему статейкой «Язык водителей на дороге»: http://autokadabra.ru/blogs/freestyle/chainik/1792/
  • Rain
    23 ноя 2007 в 15:11
    @quser не буду спорить, лень
    хотите — поищите Яндексом, все эти правила давно сформулированы:)
  • medwed
    23 ноя 2007 в 15:12
    @OlegusMDH больше — «мне пи**ец, помогите!»
  • quser
    23 ноя 2007 в 15:13
    @ineXper Да) спсаибо за статью))
  • sancho
    26 ноя 2007 в 10:11
    Помоему все пятеро москвичей над вами прикольнулись:)
    Помоему язык на дороге изучили уже все. Даже тетки и бабульки преклонного возраста постоянно «спасибят» на дорогах Москвы. В Москве это очень модная фишка.
  • needto
    17 янв 2008 в 14:35
    Я про «спасибо» аварийкой узнал на трассе Москва-Питер. В столице же за все время мне так мигнули только один раз. Мне лично приятно чем-то ответить человеку, меня пропустившему.
  • atrava
    22 янв 2008 в 18:33
    @quser создавай. буду постоянным читателем:)
  • atrava
    22 янв 2008 в 18:40
    @needto а я узнал катавшись на машине со знакомым, он постоянно так делает.
  • slider
    22 янв 2008 в 18:43
    @Rai Водителю фуры будет спокойнее, когда обгоняющий завершит маневр гладко, если что ведь и он может слететь с трассы. Так что мигая они и себя обезапасят.
  • ff2
    06 ноя 2008 в 00:06
    сам таскаю фуру и как человек опытный: правый поворот- обгоняй. т.е. включая правый поворот я как-бы сам прижимаюсь к обочине например для остановки. но обгонять при видимости менее100 метров не советую.
  • AlexOnFire
    26 мар 2010 в 13:06
    например, autokadabra.ru/post/36132/
  • Nichegoneponimay
    26 мар 2010 в 13:13
    @AlexOnFire еще один пример,http://autokadabra.ru/post/1792/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.