Skoda Octavia: «Нашкодено» на пятерку!
Когда речь заходит о Чехии, то ассоциации первого уровня — Прага и пиво. Кто-то еще вспомнит курортный город Карловы Вары, а кто-то, что там делают автомобили — Skoda. Вот о последних и пойдет речь, точнее об одной модели, которая, думаю, знакома многим — Octavia.
Для меня Skoda всегда была чем-то вроде «она есть, да и ладно», и единственное, что еще хоть как-то привлекало внимание — это линейка RS. И вот я за рулем последнего поколения лифтбека Skoda Octavia, который язык ну никак не поворачивается назвать скучным. Первые минуты проведенные за рулем опровергают фразу, которую еще можно услышать в комментариях относительно марки: выйду на пенсию — куплю Skoda.
И дело тут конечно не в дизайне, который как раз ничем и не выделяется: он нейтрален, консервативен и прост чуть менее чем полностью, но при этом весьма органичен.
Рубленные формы неплохо дистанцируют автомобиль от ближайших конкурентов, и придают ему строгости.
И конечно же ни при чем и интерьер. Тут такая же нейтральность и простота как и снаружи, но выглядит это все добротно и качественно. Конечно, материалы могли бы быть и лучше, но Skoda то не стремится в премиум.
Все внимание в салоне оттягивает на себя огромный сенсорный экран на котором выводится информация с мультимедийной системы, навигации и бортового компьютера. Что отличает его от того, что можно увидеть даже в автомобилях выше классом — это качество графики, хорошее разрешение и скорость работы. То же относится и к дисплею маршрутного компьютера, и всей приборной панели в целом — информация считывается без каких-либо проблем.
В автомобиле, который мне достался на тест-драйв, есть практически все, что может потребоваться соверменному человеку: климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, мультимедийная система, которая может читать файлы с USB, Bluetooth, карт памяти и конечно же дисков, опциональная аудио-система CANTON с сабвуфером, нафигация, голосовое управление, круиз контроль и прочее. Присутствует даже такая экзотическая опция, как система распознования усталости водителя. При этом все работает так, как это и должно быть, кроме управления голосом. Ну ни в какую компьютер не захотел меня понимать. Похоже надо поработать над дикцией :)
Несмотря на то, что визуально Octavia не воспринимается большим автомобилем, внутри свободного места всегда с запасом, как спереди, так и сзади.
А вот о багажнике стоит сказать отдельно. Не понимаю, как Skoda удалось сделать его таким огромным? При этом удивляет не столько размер, сколько глубина. Для семейного автомобиля это просто сказка!
Нажав посильнее на педаль газа невольно задаешься вопросом: А точно я сел в автомобиль, который позиционируется как семейный, ничего не перепутал? Если цифры в 7,3 сек до 100 км/час особо не впечатляют, то за рулем все воспринимается совсем иначе. Последний раз такие эмоции от ускорения я испытывал когда тестировал Jaguar F-Type, но он то из «высшей лиги». Не знаю как с DSG, но на «механике» Octavia с 1.8 TSI — это волк в овечьей шкуре. Подобного эффекта ну никак не отжидаешь от автомобиля с, в общем-то, заурядной внешностью.
На любой скорости он быстро и точно следует за рулем, реакции предсказуемые и адекватные, да и информативности более чем достаточно. Но ехать на грани вряд ли получится, даже на высокой скорости чувствуется европейский подход к безопасности. Добавив ко всему этому неплохо настроенную подвеску, которая доставляет немного дискомфорта только на мелких неровностях, получаем практически идеальный автомобиль: он не только практичен, вместителен и комфортен, но еще и с характером, в хорошем смысле этого слова.
Для меня Skoda всегда была чем-то вроде «она есть, да и ладно», и единственное, что еще хоть как-то привлекало внимание — это линейка RS. И вот я за рулем последнего поколения лифтбека Skoda Octavia, который язык ну никак не поворачивается назвать скучным. Первые минуты проведенные за рулем опровергают фразу, которую еще можно услышать в комментариях относительно марки: выйду на пенсию — куплю Skoda.
И дело тут конечно не в дизайне, который как раз ничем и не выделяется: он нейтрален, консервативен и прост чуть менее чем полностью, но при этом весьма органичен.
Рубленные формы неплохо дистанцируют автомобиль от ближайших конкурентов, и придают ему строгости.
И конечно же ни при чем и интерьер. Тут такая же нейтральность и простота как и снаружи, но выглядит это все добротно и качественно. Конечно, материалы могли бы быть и лучше, но Skoda то не стремится в премиум.
Все внимание в салоне оттягивает на себя огромный сенсорный экран на котором выводится информация с мультимедийной системы, навигации и бортового компьютера. Что отличает его от того, что можно увидеть даже в автомобилях выше классом — это качество графики, хорошее разрешение и скорость работы. То же относится и к дисплею маршрутного компьютера, и всей приборной панели в целом — информация считывается без каких-либо проблем.
В автомобиле, который мне достался на тест-драйв, есть практически все, что может потребоваться соверменному человеку: климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, мультимедийная система, которая может читать файлы с USB, Bluetooth, карт памяти и конечно же дисков, опциональная аудио-система CANTON с сабвуфером, нафигация, голосовое управление, круиз контроль и прочее. Присутствует даже такая экзотическая опция, как система распознования усталости водителя. При этом все работает так, как это и должно быть, кроме управления голосом. Ну ни в какую компьютер не захотел меня понимать. Похоже надо поработать над дикцией :)
Несмотря на то, что визуально Octavia не воспринимается большим автомобилем, внутри свободного места всегда с запасом, как спереди, так и сзади.
А вот о багажнике стоит сказать отдельно. Не понимаю, как Skoda удалось сделать его таким огромным? При этом удивляет не столько размер, сколько глубина. Для семейного автомобиля это просто сказка!
Нажав посильнее на педаль газа невольно задаешься вопросом: А точно я сел в автомобиль, который позиционируется как семейный, ничего не перепутал? Если цифры в 7,3 сек до 100 км/час особо не впечатляют, то за рулем все воспринимается совсем иначе. Последний раз такие эмоции от ускорения я испытывал когда тестировал Jaguar F-Type, но он то из «высшей лиги». Не знаю как с DSG, но на «механике» Octavia с 1.8 TSI — это волк в овечьей шкуре. Подобного эффекта ну никак не отжидаешь от автомобиля с, в общем-то, заурядной внешностью.
На любой скорости он быстро и точно следует за рулем, реакции предсказуемые и адекватные, да и информативности более чем достаточно. Но ехать на грани вряд ли получится, даже на высокой скорости чувствуется европейский подход к безопасности. Добавив ко всему этому неплохо настроенную подвеску, которая доставляет немного дискомфорта только на мелких неровностях, получаем практически идеальный автомобиль: он не только практичен, вместителен и комфортен, но еще и с характером, в хорошем смысле этого слова.
А ты купил правильный аппарат без переплаты за бренд . В новом кузове по комфорту октавия может переплюнуть многие помойки бизнесс-класса , а в динамике шкода легко уделывает косорылую стиху .
Я себя не квартиру, а машину покупаю и в первую очередь важно как она едет, а потом уже как выглядит и прочее.
Круз в принципе классом по ниже будет. У него максимум кондиционер, а не двухзонный климат. Его 1,8 атмосферный, поэтому разгон до сотни 11.5
Против 7,3 у шкоды - это даже не сравнимо (ну или если брать 1,4 - то там 8,5). Плюс у круза много каких опций вообще нету ни за какие деньги. Например, адаптивного штатного ксенона.
Опель астра - если набереш те же опции, выходит дороже. Причем если в шкоде они уже входят в комплектацию, то в опеле за каждый чих надо платить (и выходит ощутимо дороже).
И опель, опять же едет менее интереснее.
У меня было так, что я ездил на 1,4 палке шкоде, а через полчаса на астре тоже на палке 1,4. Так вот, если я сел и поехал на шкоде, которая даже на низких оборотах успешно вытягивает без проблем (6 передача и 40 км в час), то на опеле у меня было постоянное ощущение, что сейчас заглохнет. У супруги сложилось впечатление, что я вдруг ездить разучился, так как постоянно газовал)) Просто на низах вообще не тянет.
А сивик 1,4 нету, а только минимум 1,8 от 929 и едет он целых 10,9.
Поэтому если вам в машине важна динамика, то шкода для вас за эти деньги будет оптимальным выбором, так как такая динамика обычно представлена за большие деньги.
Если вам чем-то не устраивает шкода, можете немного дороже взять фольц. Там те же двигатели. Ну или ауди. Но ауди уже не выйдет по дешевле.
Из кореецев я бы октавию сравнивал с елантрой или сидом (цератой или i30)
салон такой же, а вот решение перенести экран под бардачок - довольно спорное.