Honda Civic 5D IX: Хьюстон, у нас проблемы!
Civic был успешным автомобилем: он появился в то время, когда Западная Европа и США стояли на пороге крупнейшего нефтяного кризиса, и маленький, экономичный автомобиль стал беспроигрышным вариантом в борьбе за кошелек покупателя. Именно после этого о японском «малыше» заговорили как о серьезном конкуренте европейским компактным автомобилям.
Шли годы, Civic менялся, но неизменной оставалась его главная концепция — компактный, юркий, практичный и экономичный городской автомобиль.
Три года я ездил на Civic 5D (VIII), и до сих пор считаю его одним из лучших в управлении, да и не только, автомобилем, поэтому новое, IX поколение 5-дверного хэтчбека буду сравнивать именно с ним.
За что любили и в то же время не любили предыдущее поколение Civic 5D? За его концептуальный, футуристичный и во многом вызывающий дизайн. Honda сделала смелый шаг, выпустив в серийное производство автомобиль, который практически не отличался от концепта, представленного в 2005 году на Женевском автосалоне.
Каждая деталь в нем кричала о себе: дверные ручки-«ракеты», треугольные накладки раздвоенного выхлопа, скрытые ручки задних дверей, головная оптика совмещенная с «люстрой», заднее стекло-спойлер. Интерьер был подстать экстерьеру, но вызывал куда больше эмоций: он был настолько футуристичным, со своим огромным тахометром посередине, что до сих пор приводит в восторг тех, кто первый раз садится за руль этого автомобиля.
А что же новый 5D? Не знаю почему только сейчас, с презентацией очередного концепта Civic Type-R, Honda задумалась о преемственности, но в случае с IX поколением явно что-то пошло не так. Его осовременили, но почему-то лишили харизмы.
Здесь явно угадываются нотки VIII поколения 5D и Type-R. Почему IX поколение не стало таким? Возможно, что Honda просто хотят визуально разделить две модели.
От былой футуристичности в экстерьере Civic не осталось и следа, хотя дизайн обыденным ну никак не назовешь: здесь по прежнему есть за что зацепиться взгляду. Но, как и в случае с предшественником, внешность на любителя.
Все самое примечательное находится в задней части: объемные задние фонари, спойлер и небольшие накладки, которые улучшают аэродинамику.
Даже интерьер, несмотря на сохраненную архитектуру, воспринимается не так эмоционально. Однако по качеству материалов Honda сделала большой шаг вперед: здесь много приятного на ощупь пластика, который по тактильным ощущениям похож на тот, что используют в смартфонах, а совсем уж «дубовый» можно нащупать разве что на ручках дверей. Ну а первое, на что натыкается взгляд в салоне — это колодцы приборов, которые навевают мысли о спорткарах и соплах авиационных двигателей, что само по себе не так уж и плохо. Кнопки управления климат-контролем и магнитолой расположены очень удачно, к любой из них можно легко дотянуться, а их назначение понятно и без штудирования руководства по эксплуатации. В плане эргономики водительского места Honda по-прежнему сильна.
Приятным дополнением стали и сидения с новым профилем, регулируемой поясничной поддержкой и боковыми валиками, которые почему-то расставлены слишком широко, чтобы обеспечить должную поддержку тем, у кого худощавое телосложение. И еще. Как мне показалось, сиденье в IX поколении расположено чуть выше, чем в VIII, поэтому в нем нет ощущения того, что сидишь в спорткар.
Да и управляется IX поколение 5D совсем не так, как его предшественник — стало меньше той режущей остроты и чуть-чуть притупилась информативность. Но в целом Civic остался тем же Civic’ом: он легок в управлении и радует своей маневренностью. Просто теперь здесь все отдано в угоду комфорту: своевременный и понятный отклик на педаль газа, плавная работа 5-ступенчатого «автомата», улучшенная шумоизоляция, сбалансированная подвеска, которая стала значительно мягче, прогнозируемое торможение. 5D стал вальяжнее — он охотнее и больше кренится и уже не с таким азартом проходит повороты, но даже на высоких скоростях активно сопротивляется сносу. Похоже, что он просто повзрослел и остепенился.
Удивительно, но эта перемена в настроении практически не сказалась на динамике, хотя ее и нельзя назвать впечатляющей. Civic определенно едет на все свои 142 л.с., правда разгоняется не всегда охотно, да и оживает по-настоящему только после того, как стрелка тахометра перевалит отметку 4000 об/мин. В городе чувствуешь себя уверенно, но на трассе иногда приходится переводить рычаг КПП в режим Sport или переключаться на подрулевые лепестки.
Несмотря на всю неоднозначность нового поколения Civic 5D, кое что эффектно выделяет его на фоне конкурентов — это возможности по перевозке всего и вся, и комфорт для всех без исключения пассажиров: как и прежде Civic внутри больше чем снаружи. Багажник, хотя визуально и не выглядит большим, может поместить практически все, что угодно. Конечно же в пределах разумного. Как мне сказал знакомый — это единственный хэтчбек С-класса у которого в междурядье помещается скутер. Проверять не стал, поверил на слово.
За что любили и в то же время не любили предыдущее поколение Civic 5D? За его концептуальный, футуристичный и во многом вызывающий дизайн. Honda сделала смелый шаг, выпустив в серийное производство автомобиль, который практически не отличался от концепта, представленного в 2005 году на Женевском автосалоне.
Каждая деталь в нем кричала о себе: дверные ручки-«ракеты», треугольные накладки раздвоенного выхлопа, скрытые ручки задних дверей, головная оптика совмещенная с «люстрой», заднее стекло-спойлер. Интерьер был подстать экстерьеру, но вызывал куда больше эмоций: он был настолько футуристичным, со своим огромным тахометром посередине, что до сих пор приводит в восторг тех, кто первый раз садится за руль этого автомобиля.
А что же новый 5D? Не знаю почему только сейчас, с презентацией очередного концепта Civic Type-R, Honda задумалась о преемственности, но в случае с IX поколением явно что-то пошло не так. Его осовременили, но почему-то лишили харизмы.
Здесь явно угадываются нотки VIII поколения 5D и Type-R. Почему IX поколение не стало таким? Возможно, что Honda просто хотят визуально разделить две модели.
От былой футуристичности в экстерьере Civic не осталось и следа, хотя дизайн обыденным ну никак не назовешь: здесь по прежнему есть за что зацепиться взгляду. Но, как и в случае с предшественником, внешность на любителя.
Все самое примечательное находится в задней части: объемные задние фонари, спойлер и небольшие накладки, которые улучшают аэродинамику.
Даже интерьер, несмотря на сохраненную архитектуру, воспринимается не так эмоционально. Однако по качеству материалов Honda сделала большой шаг вперед: здесь много приятного на ощупь пластика, который по тактильным ощущениям похож на тот, что используют в смартфонах, а совсем уж «дубовый» можно нащупать разве что на ручках дверей. Ну а первое, на что натыкается взгляд в салоне — это колодцы приборов, которые навевают мысли о спорткарах и соплах авиационных двигателей, что само по себе не так уж и плохо. Кнопки управления климат-контролем и магнитолой расположены очень удачно, к любой из них можно легко дотянуться, а их назначение понятно и без штудирования руководства по эксплуатации. В плане эргономики водительского места Honda по-прежнему сильна.
Приятным дополнением стали и сидения с новым профилем, регулируемой поясничной поддержкой и боковыми валиками, которые почему-то расставлены слишком широко, чтобы обеспечить должную поддержку тем, у кого худощавое телосложение. И еще. Как мне показалось, сиденье в IX поколении расположено чуть выше, чем в VIII, поэтому в нем нет ощущения того, что сидишь в спорткар.
Да и управляется IX поколение 5D совсем не так, как его предшественник — стало меньше той режущей остроты и чуть-чуть притупилась информативность. Но в целом Civic остался тем же Civic’ом: он легок в управлении и радует своей маневренностью. Просто теперь здесь все отдано в угоду комфорту: своевременный и понятный отклик на педаль газа, плавная работа 5-ступенчатого «автомата», улучшенная шумоизоляция, сбалансированная подвеска, которая стала значительно мягче, прогнозируемое торможение. 5D стал вальяжнее — он охотнее и больше кренится и уже не с таким азартом проходит повороты, но даже на высоких скоростях активно сопротивляется сносу. Похоже, что он просто повзрослел и остепенился.
Удивительно, но эта перемена в настроении практически не сказалась на динамике, хотя ее и нельзя назвать впечатляющей. Civic определенно едет на все свои 142 л.с., правда разгоняется не всегда охотно, да и оживает по-настоящему только после того, как стрелка тахометра перевалит отметку 4000 об/мин. В городе чувствуешь себя уверенно, но на трассе иногда приходится переводить рычаг КПП в режим Sport или переключаться на подрулевые лепестки.
Несмотря на всю неоднозначность нового поколения Civic 5D, кое что эффектно выделяет его на фоне конкурентов — это возможности по перевозке всего и вся, и комфорт для всех без исключения пассажиров: как и прежде Civic внутри больше чем снаружи. Багажник, хотя визуально и не выглядит большим, может поместить практически все, что угодно. Конечно же в пределах разумного. Как мне сказал знакомый — это единственный хэтчбек С-класса у которого в междурядье помещается скутер. Проверять не стал, поверил на слово.
Это потому, что когда вышел прошлый цивик, была куча людей, которым дизайн был слишком непривычен. Это автоматически уменьшало кол-во потенциальных покупателей.
Поэтому теперь хонда сделала как все: выпустила говно, которое терпимо для бОльшего числа людей, чем предыдущий дизайн.
Да и в нише обычных убого выглядящих машин конкуренция большая.
По мне, дизайн просто "вернули" в общую линейку Хонды.