Думаю, лёгкий лаг в сети вообще не должен ни на что повлиять. Это будет так, если по сети машины обмениваются информацией о своих намерениях. Т.е. рассказали друг другу, кто куда едет по какой траектории, и всё, молчат. А если кому-то внезапно не удалось сообщить ещё кому-то об изменении своей траектории, то это изменение отменяется.
Где патент получать?
Ну ваще я нигде не описывал систему верификации сигналов, так что странно получать придирки к тому, о чём я не говорил.
Но давай пофантазируем на эту тему.
Если речь о подделке чужих сигналов, то можно получать от всех участников информацию, которую они получили от всех участников. Т.е. мы будем знать намерения каждой машины по мнению каждой машины. Если показания не сходятся, отменяем их во всей сети. В итоге эти машины не могут сменить направление.
Далее уже можно придумать сбор всякой дебажной информации, чтобы утром пришли инженеры, посмотрели на неё, и нашли виновника.
Если речь о целенаправленном обмане относительно своих собственных намерениях, то в случае, если ты стал двигаться не так, как декларировал, и это увидела другая машина (т.е. ты её обманул), то она посылает в сеть инженерам факт твоего обмана. На всякий случай можно подписывать все сигналы персональными ключами, чтобы инженеры могли убедиться в том, что ты действительно посылал такой сигнал.
Могут и заддосить. Но опять же, если сделать так, что каждое сообщение должно быть подписано, то можно и по шапке получить.
Однако, всегда можно просто срать мусором в эфир почти анонимно.
Но с другой стороны, можно и бревно на дорогу кинуть - будет почти тоже самое. Но мы же не испытываем сейчас из-за этого проблем.
Более того, от бревна на дороге может произойти ДТП, а от порчи связи между машинами только все остановятся, т.к. не смогут сменить маршрут, т.к. не смогут нормально заявить в эфир об этих намерениях.
Бревно? ну ты сравнил, тут колоссальная разница по трудозатратам, притащить бревно, кинуть бревно да еще так, что бы анонимно... С точки зрения цифры это не так затратно.
Ботнеты будут из каких ботов состоять?
ДДоСнуть в обычной сети просто. Тут-то совсем другая сеть, работающая по совсем другим правилам. Разве что канал засрать любой можно, но это я уже упоминал.
В нашей сети мы можем в стандарт прописать, что каждый пакет должен подписываться отправителем. И тогда при обнаружении атаки мы увидим использованные в ней автомобили, и оштрафуем их к чертям, а то и забаним.
Значит будет дыра в безопасности. Но как только ложность сигналов будет выявлена (например, по факту движения автомобиля в незадекларированном им направлении), легко понять, в каком сигнале была ошибка. А поскольку пакеты все подписаны, легко выявить бракованную машину. Её можно забанить и уже потом с ней детально разбираться. А разобравшись, обнаружить взлом и исправить брешь в безопасности.
@Q2W, @Kalashmatik причём тут сеть, машины щас разрабатывают без сети. Ибо щас сети, посылающей сигналы, никакой нет.
Если же сделают автомобиль, который сам будет ехать безо всякой сети, то нахрена его переделывать под сеть?
Разговор шёл о далёком будущем, когда вообще все машины на дороге будут управляться автоматически. Естественно, им эффективней координировать друг с другом свои действия по сети.
А сколько проблем потребителям доставляет возможность вынуть фары с кайена без применения какого-либо спец.инструмента за пару минут?
И сколько проблем потребителям доставляет возможность въехать на полной скорости в машину потребителей? А ведь с использованием таких сетей такое возможно будет только если ты откопаешь где-то древнюю машину без автопилота и незаметро прошмыгнёшь мимо других машин, пока доедешь до своей жертвы.
Так ведь каенов не так много. А представь, что даже тазы будут автоматизированными за 350 тысяч рублей в базе. Представь, что все машины автоматизированные и какая либо группа хакеров научится понимать эту автомобильную сеть, даже если она будет основана на каком - то сверхновом протоколе безопасности и научатся в нее проникать и посылать ложные подписанные самими автомобилями сигналы. Можно будет такой транспортный коллапс создать, что потом хрен как выправятся. А ведь так и убивать можно - заставить все автомобили ехать со скоростью 200 км\ч подсунув им эту информацию как минимально разрешенную скорость... Много чего можно придумать. Но систему безопасности нужно будет планировать с огромным запасом прочности, так сказать :)
Так ведь каенов не так много. Полно. И кроме кайенов ещё всякие табуреги, патролы, крузаки, тысячи их.
Представь, что все машины автоматизированные и какая либо группа хакеров научится понимать эту автомобильную сеть Я тебе таких страхов могу напридумывать сотни. И не смотря на все эти опасности, мы к этому рано или поздно придём. Т.к. это практически полностью нас избавляет от ДТП, в которых гибнут люди. Ну и заодно от удовольствия от вождения =).
Кстати, там косяк: в конце, когда камера приближается, мы видим мужика, перебегающего дорогу справа налево. Далее он забегает за пределы видимости камеры. Потом камера отдаляется, а мужика нет =)
Где патент получать?
Но давай пофантазируем на эту тему.
Если речь о подделке чужих сигналов, то можно получать от всех участников информацию, которую они получили от всех участников. Т.е. мы будем знать намерения каждой машины по мнению каждой машины. Если показания не сходятся, отменяем их во всей сети. В итоге эти машины не могут сменить направление.
Далее уже можно придумать сбор всякой дебажной информации, чтобы утром пришли инженеры, посмотрели на неё, и нашли виновника.
Если речь о целенаправленном обмане относительно своих собственных намерениях, то в случае, если ты стал двигаться не так, как декларировал, и это увидела другая машина (т.е. ты её обманул), то она посылает в сеть инженерам факт твоего обмана. На всякий случай можно подписывать все сигналы персональными ключами, чтобы инженеры могли убедиться в том, что ты действительно посылал такой сигнал.
Вот. Твой ход.
Однако, всегда можно просто срать мусором в эфир почти анонимно.
Но с другой стороны, можно и бревно на дорогу кинуть - будет почти тоже самое. Но мы же не испытываем сейчас из-за этого проблем.
ДДоСнуть в обычной сети просто. Тут-то совсем другая сеть, работающая по совсем другим правилам. Разве что канал засрать любой можно, но это я уже упоминал.
В нашей сети мы можем в стандарт прописать, что каждый пакет должен подписываться отправителем. И тогда при обнаружении атаки мы увидим использованные в ней автомобили, и оштрафуем их к чертям, а то и забаним.
причём тут сеть, машины щас разрабатывают без сети. Ибо щас сети, посылающей сигналы, никакой нет.
Если же сделают автомобиль, который сам будет ехать безо всякой сети, то нахрена его переделывать под сеть?
И сколько проблем потребителям доставляет возможность въехать на полной скорости в машину потребителей? А ведь с использованием таких сетей такое возможно будет только если ты откопаешь где-то древнюю машину без автопилота и незаметро прошмыгнёшь мимо других машин, пока доедешь до своей жертвы.
Полно. И кроме кайенов ещё всякие табуреги, патролы, крузаки, тысячи их.
Представь, что все машины автоматизированные и какая либо группа хакеров научится понимать эту автомобильную сеть
Я тебе таких страхов могу напридумывать сотни. И не смотря на все эти опасности, мы к этому рано или поздно придём. Т.к. это практически полностью нас избавляет от ДТП, в которых гибнут люди. Ну и заодно от удовольствия от вождения =).
А видео конечно презабавнейшее :)