Как мы с женой две недели батонились в all-inclusive отеле в Турции (на самом деле нет)
На самом деле мы и побывали в Стамбуле, и искупались в Средиземном море, и помочили ноги в травертиновых ваннах Памуккале, и насладились лунными пейзажами Каппадокии. Для этого пришлось летать по Турции на самолете, проехать 1700 км на автомобиле и отмучиться ночь в автобусе.
Этим летом мы потратили две недели отпуска на путешествие по Алтаю. Это нас только раззадорило и, вернувшись, мы решили съездить еще куда-нибудь. Времени получать визу не было и из всех безвизовых стран мы выбрали Турцию. Когда покупаешь авиа билеты меньше чем за месяц до поездки, то цены очень кусаются. Билеты до Турции оказались самыми дешевыми.
Сказано-сделано, купили билеты и начали планировать маршрут. Стамбул – обязательно. Памуккале – выглядит интересно. Каппадокия – непременно! Повялиться на пляже – ну, можно денек :) Это то, что мы смогли втиснуть в 2 недели. Хотя в Турции еще масса интересных мест. Чтобы все успеть (а может быть потому что я очень-очень захотел)решили решил взять напрокат машину.
Чтобы управлять автомобилем в Турции, нужны международные водительские права. Об этом я узнал где-то за неделю до поездки. Самым сложным и муторным было оформить медицинскую справку. Привет наркологу и психиатру и всем остальным участникам конвейера по обдиранию водителей. А вот госуслугам заслуженное спасибо – в ГИБДД я провел всего полчаса.
Первым нашим приключением стал перелет Аэрофлотом. Аэрофлот – шляпа. Шереметьево – не очень. Наш багаж по ошибке отправили в Испанию, так что, прилетев Стамбул, мы его не нашли. Но во всем нужно искать хорошее и в отель мы поехали налегке :) А багаж привезли на следующий день. Achievement «потерять и вернуть багаж» unlocked! Теперь будем переживать за него чуть меньше :)
В Стамбуле мы провели то ли 4, то ли 5 ночей. Этого в обрез хватило, чтобы посмотреть самые-самые достопримечательности.
Стамбул – город с богатой историей. Константинополь, Новый Рим, Царьград – все это его имена. В 1453 году после длительной осады город пал под натиском турков возглавляемых Мехмедом Завоевателем. Мехмед Завоеватель – один из самых любимых турками людей. Больше они уважают только Ататюрка. Его портрет тут можно встретить совершенно в неожиданных местах. А самый красивый бульвар в городе, скорее всего, назван его именем.
Вернемся в 1453 год. Представляете, защитники Константинополя перегораживали залив Золотой Рог огромной цепью, протянутой с одного на другой берег. Эта цепь защищала залив от кораблей. Так вот турки перетащили 70 кораблей по суше и спустили их в северной части залива. Защитники города такого не ожидали. Кстати, на фотографии именно залив Золотой Рог.
Кэп утверждает, что Турция – мусульманская страна. Я никогда раньше не сталкивался с исламом и арабскими странами так близко. В Стамбуле очень колоритные люди из очень разных стран. Помимо привычных европейцев, японцев и китайцев тут много туристов из мусульманских стран. На юге страны их заметно меньше.
В сфере обслуживания работают в основном мужики. Официанты – мужики. Продавцы – мужики. Это непривычно. Особенность религии, судя по всему.
В Стамбуле много мечетей. На каждой мечети установлены громкоговорители, по которым муэдзины 6 раз в день призывают верующих к намазу. Самая ранняя молитва происходит где-то в 6 утра, так что завтрак никто точно не проспит.
Я сильно удивился, когда в одной из мечетей увидел генеалогическое древо пророка Мухаммеда. Для меня оказалось полнейшей неожиданностью, что он произошел от Адама и Евы. Не думал, что у христианства и ислама общие корни. Вот такой я неуч. Даже стало интересно узнать, что в Коране написано про сотворение земли, про 7 дней, про Ноя, про всемирный потоп.
Не смотря на восточный колорит, Стамбул все же вполне европейский город. В Стамбуле шикарные трамваи. Ходят часто, ездят быстро, в пробках не стоят. Тихие и оборудованы кондиционером. Водители их либо боятся, либо уважают. Только один раз видел, как непутевый водитель не успел вовремя убраться с рельс и, по-моему, он сильно от этого нервничал.
В Стамбуле жара. Без воды в Турции не выжить. Пол литровые бутылки воды здесь продаются на каждом шагу. Задние дворы магазинов просто завалены ящиками с водой. Цена колеблется от 50 курушей (8 рублей) до 2 лир (34 рубля). У каждого прохожего с собой по бутылке.
Кто не любит водичку, может пить свежевыжатый сок. Стакан сока из 3-х апельсинов тут стоит от 1-ой лиры (17 рублей), до 5-10. Давят на каждом углу.
А это Миниатюрк. Парк миниатюр, в котором собраны копии самых значимых для Турции зданий.
В Миниатюрке клево, но еще больше мне понравился музей техники Рахми М. Коча. Очень крутой музей. Про него я даже хочу написать отдельный пост. Он не только очень крутой, но там еще и куча раритетных автомобилей и ваще!
С парковками тут, конечно же, туго. Но, кроме привычных нам подземных парковок тут встречаются подъемники, подобные тем, что используются в автосервисах. На такой подъемник заезжает машина, ее поднимают, а под нее ставят другую. По-моему, относительно просто и эффективно.
В общем, можно было бы бесконечно рассказывать про Стамбул, но пост уже и так вырос до неприличных размеров. Вот вам несколько фотографий пролива Босфор напоследок.
Посетить Турцию и не побывать на море – это деньги на ветер! Мы выбрали небольшую деревеньку в 80 км от Анталии. Это даже не деревенька. С гор к берегу спускается узкая извилистая дорога по бокам которой раскинулись небольшие пансионы и автомобильные кемпинги. Никакого all-inclusive. Тут почти нет русских, много турков и европейцев. А еще, местами это довольно хипповое место. Соседний Олимпос так и вообще считается излюбленным местом отдыха хиппи и богемной молодежи из Европы.
Чтобы попасть в Чиралы мы на самолете долетели до Анталии, а затем арендовали автомобиль. Выбор автомобилей с АКПП был невелик, тем более за пару недель до поездки. Взяли бензиновую Ford Fiesta.
Вот такие машины в Турции выдают туристам из России :)
#@$ с ним, с нецензурным номером, но турки подсунули машину с рулем в бардачке :) Что ж, пришлось привыкать. В принципе, я дольше привыкал к тугой педали тормоза, чем к рулю слева. А еще я постоянно поворачивался направо в поисках ремня безопасности и налево, чтобы оглянуться назад :) Дворники вместо поворотников я включил всего пару раз. Даже удивительно.
Заказывали мы все впопыхах, так что получилось взять только машину с бензиновым двигателем. Расход по бортовому компьютеру составил 8.5 литров. Мдя... Мой Санни этим летом, в похожих условиях, но еще с 2-мя пассажирами на борту, ел по 6.7. Вот что значит «настоящее японское качество».
На правах вброса замечу, что хэтчбэк – совершенно бестолковый тип кузова. Обзор назад – никакой. Багажник сильно меньше, чем в седане. Пятая дверь требует заметно больше усилий, чтобы ее открыть. В дополнение к этому, мы всю дорогу слушали, как в багажнике звенели замочки на чемоданах.
В остальном, Fiesta – обычная бюджетная повозка. Пинок с 1-ой на 2-ую. На 40 тысячах все уже поскрипывает. А еще в нашей машине не было подлокотника и вот тут я осознал насколько это мегакрутая фича. Руки в первый день чуть на отвалились.
С другой стороны, электроусилитель руля, чуть лучшая шумка двигателя и более тихий мотор оставляют крайне приятное впечатление. Этакая легкость. Пересаживаться обратно на мое ведерко было немного печально :) Привет засаленные рукоятки и тугой руль. Да даже современные стеклоподъемники работают тише. Все же в плане отделки салона современные автомобили ушли вперед.
Ну, да ладно. Вы же не про фиесту тут читаете. Вот, зацените пляж в Чиралы.
Я недавно выяснил, что этот мир полон удивительных открытий. Серьезно :) В Чиралы я впервые искупался в море. Не в нашем обском «море», а в настоящем соленом море. Никогда не задумывался, что соленая морская вода щиплет глаза, попадает на губы и язык, отчего все время хочется пить. Специфическое удовольствие :)
Чиралы известны двухтысячелетними развалинами ликийского города Олимпос. А еще здесь расположен «самый древний вечный огонь» – природные незатухающие факелы выходящего из горной породы газа – на горе Янарташ. А еще это просто тихое спокойное место. Пляжи точно такие же как в Кемере и Анталии, но меньше туристов.
В один из дней мы решили смотаться в Памуккале.
По дороге, совершенно случайно, встретили развалины древнего амфитеатра. Да-да, Турция – это не только пляжи.
Первая треть этого маршрута лежала через горы – рекомендую. Потом мы вышли на трассу Анталия-Дензили и виды стали совершенно скучными.
Вообще, я брал с собой видеорегистратор и наснимал кучу роликов. Если кому-то интересно, то вот плейлист. А это небольшая деревенька раскинувшаяся вдоль горного серпантина. Уж очень она мне в душу запала.
А вот и Памуккале.
Здесь же расположены развалины античного города Иераполиса.
Вообще-то в Каппадокию мы хотели чуть ли не больше всего. Но машину было проще всего взять в Анталии, поэтому она и осталась напоследок.
Двигаясь этим маршрутом – главное проскочить унылые виды близ Анталии и свернуть вглубь материка. Далее можно ехать спокойно, наслаждаться рулением по горным дорогам и обалдевать от видов.
Пожалуй, пришло время рассказать про дороги. Дороги в Турции офигенны. Не нам, россиянам, на них жаловаться :) Дороги между крупными городами в основном четырехполосные с разделительной полосой посередине. Много трехполосных дорог с полосой для обгона. И совсем немного наших российских двухполосок. Так что оценить преимущества левого руля перед правым мне так и не довелось.
Левый ряд! Турки чтят левый ряд!!! Ну, что за милые люди! В абсолютном большинстве они спокойно едут в правом ряду выезжая в левый только для обгона. Затем снова возвращаются в правый, даже если там толкучка. Респект!
А вот пешеходам тут никто не уступает. Вообще! Никогда! В целях приобщения к местным культурным традициям я решил, что у меня тоже никто не должен проскочить. И не проскочил.
После Коньи горы становятся ниже.
Есть еще видео отсюда.
Бензин, сука, дорогой. 80-90 рублей за литр! Еще я боялся, что будет сложно объясниться с заправщиком. Но порядок простой. Абсолютно на всех заправках есть заправщики. Подъезжаете к колонке, показываете на пистолет с 95-ым и говорите: «фулл». Рассчитываетесь на месте с заправщиком. Если заправляетесь до полного бака, то вас ждет какой-нибудь ништяк: могут подарить пару бутылок воды, могут помыть лобовое стекло, говорят, что могут даже машину ополоснуть, но нам такая заправка не встретилась.
Хозяйке на заметку. Стоя на светофоре, не забудь посигналить впереди стоящему автомобилю аккурат перед тем, как загорится зеленый. Ибо нефиг спать! Традиция у них такая :) Не нужно обижаться. С настоящим хамством на дороге нам столкнуться не довелось.
В какой-то момент горы совсем исчезают, а трасса становится абсолютно прямой. В это время года здешняя местность похожа на пустыню. Вот вам еще одно увлекательное видео из моего плейлиста.
В России через дорогу может перебежать кошка, собака, быть может белка или заяц. Здесь через дороги «бегают» черепахи! Вот и мы встретили одну такую. Хорошо что я успел ее объехать, так как черепаха была не маленькая. Как думаете, картер крепче черепахи?
А еще мне ни разу не пришлось оттирать лобовое стекло от насекомых. Особенности климата.
Еще одной особенностью турецких дорог, связанной с климатом, являются знаки с подсветкой и светофоры, работающие от солнечных батарей. На нерегулируемом перекрестке в какой-нибудь глуши запросто может стоять мигающий желтый сигнал светофора, работающий от солнечной батареи. Опасные горные повороты часто оборудованы знаками 1.34.1 со светодиодной подсветкой.
Гёреме – небольшая деревня в центре Каппадокии. Согласно википедии, Каппадокия характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в 1 тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан.
Ландшафты тут действительно чрезвычайно интересны.
Вот такие штуки растут в долине любви.
Каждый клочок земли засажен виноградом. Я в винах не разбираюсь, но почему-то Каппадокия ассоциируется у меня с вином.
За виноградом особо никто не следит и его можно воровать :)
А еще Каппадокия – это один из центров христианской религии. В III веке в Каппадокии родился христианский святой великомученик Святой Георгий Победоносец. Кроме того здесь множество древних христианских храмов.
Тут очень жарко, поэтому еще в древние времена люди начали строить жилища прямо в скалах или глубоко под землей. Получалось, что-то типа этого. Это Чавушин.
Еще мы побывали в одном из подземных городов. Некоторые из них уходят на 5-10 этажей вниз.
А это крепость Uçhisar.
С этой крепости открывается чудесный вид на окрестности.
Вот она Каппадокия.
Кстати, я вам еще не сказал, но Стамбул – город котов. Да что там Стамбул... Вся Турция! Тут все просто кишит котами :)
Если вы думаете, что это все, то вот вам еще одно удивительное зрелище. Каждое утро в небо над Каппадокией поднимаются десятки воздушных шаров.
Днем здесь очень жарко и у желающих полетать есть всего час на рассвете. Незадолго до рассвета по всей округе шары начинают надувать, и они то и дело вспыхивают всеми цветами радуги. Выглядит очень необычно.
А у этих ребят, что-то пошло не так и они долго не могли взлететь. Перегруз, наверное. Билет на шар стоит от 160 евро.
На выезде из Гёреме есть вот такая горочка. На ней сразу видно, кто права купил, а кто сдал горку по чесноку.
Пилить 800 км из Гёреме до Стамбула нам не хотелось. Но если бы я только знал, как хреново 12 часов пилить на автобусе, то я, не раздумывая, поехал бы на машине. Именно расписание автобусов заставило нас сдать машину в Кайсери.
И снова о машине. В первый день автомобильной части путешествия я немного не рассчитал габариты на узком серпантине в Чиралы, проехал слишком близко к кустам и оставил довольно глубокую царапину по лаку длиной во весь борт. Эта царапина весь отпуск не давала мне покоя. Ну, и, конечно же, я пропустил пару мелких коцек по кузову, когда осматривал машину. Поэтому дня сдачи авто я ждал весь отпуск.
К счастью, приемщик с лупой вокруг машины не бегал. Обошел ее по кругу, пнул брызговик, поскольку тот не очень плотно прилегал к корпусу. Все! Спасибо, Hertz.
Кайсери – совершенно не туристический город. Здесь никто не говорит по-английски. Мы еле-еле купили билеты на автобус до Стамбула. Кое-как объяснились с пареньком-стюардом в автобусе, а он всего-навсего хотел узнать, где мы выходим, чтобы уложить в нужной последовательности багаж.
Вот и все... Еще денек мы провели в Стамбуле и следующим утром улетели домой. Родина встретила нас дождиком, температурой около ноля. Люблю ее :)
P.S. Быть может, кому-то будет интересно посмотреть несколько роликов с видеорегистратора.
Идея
Этим летом мы потратили две недели отпуска на путешествие по Алтаю. Это нас только раззадорило и, вернувшись, мы решили съездить еще куда-нибудь. Времени получать визу не было и из всех безвизовых стран мы выбрали Турцию. Когда покупаешь авиа билеты меньше чем за месяц до поездки, то цены очень кусаются. Билеты до Турции оказались самыми дешевыми.
Сказано-сделано, купили билеты и начали планировать маршрут. Стамбул – обязательно. Памуккале – выглядит интересно. Каппадокия – непременно! Повялиться на пляже – ну, можно денек :) Это то, что мы смогли втиснуть в 2 недели. Хотя в Турции еще масса интересных мест. Чтобы все успеть (а может быть потому что я очень-очень захотел)
Чтобы управлять автомобилем в Турции, нужны международные водительские права. Об этом я узнал где-то за неделю до поездки. Самым сложным и муторным было оформить медицинскую справку. Привет наркологу и психиатру и всем остальным участникам конвейера по обдиранию водителей. А вот госуслугам заслуженное спасибо – в ГИБДД я провел всего полчаса.
Стамбул
Первым нашим приключением стал перелет Аэрофлотом. Аэрофлот – шляпа. Шереметьево – не очень. Наш багаж по ошибке отправили в Испанию, так что, прилетев Стамбул, мы его не нашли. Но во всем нужно искать хорошее и в отель мы поехали налегке :) А багаж привезли на следующий день. Achievement «потерять и вернуть багаж» unlocked! Теперь будем переживать за него чуть меньше :)
В Стамбуле мы провели то ли 4, то ли 5 ночей. Этого в обрез хватило, чтобы посмотреть самые-самые достопримечательности.
Стамбул – город с богатой историей. Константинополь, Новый Рим, Царьград – все это его имена. В 1453 году после длительной осады город пал под натиском турков возглавляемых Мехмедом Завоевателем. Мехмед Завоеватель – один из самых любимых турками людей. Больше они уважают только Ататюрка. Его портрет тут можно встретить совершенно в неожиданных местах. А самый красивый бульвар в городе, скорее всего, назван его именем.
Вернемся в 1453 год. Представляете, защитники Константинополя перегораживали залив Золотой Рог огромной цепью, протянутой с одного на другой берег. Эта цепь защищала залив от кораблей. Так вот турки перетащили 70 кораблей по суше и спустили их в северной части залива. Защитники города такого не ожидали. Кстати, на фотографии именно залив Золотой Рог.
Кэп утверждает, что Турция – мусульманская страна. Я никогда раньше не сталкивался с исламом и арабскими странами так близко. В Стамбуле очень колоритные люди из очень разных стран. Помимо привычных европейцев, японцев и китайцев тут много туристов из мусульманских стран. На юге страны их заметно меньше.
В сфере обслуживания работают в основном мужики. Официанты – мужики. Продавцы – мужики. Это непривычно. Особенность религии, судя по всему.
В Стамбуле много мечетей. На каждой мечети установлены громкоговорители, по которым муэдзины 6 раз в день призывают верующих к намазу. Самая ранняя молитва происходит где-то в 6 утра, так что завтрак никто точно не проспит.
Я сильно удивился, когда в одной из мечетей увидел генеалогическое древо пророка Мухаммеда. Для меня оказалось полнейшей неожиданностью, что он произошел от Адама и Евы. Не думал, что у христианства и ислама общие корни. Вот такой я неуч. Даже стало интересно узнать, что в Коране написано про сотворение земли, про 7 дней, про Ноя, про всемирный потоп.
Не смотря на восточный колорит, Стамбул все же вполне европейский город. В Стамбуле шикарные трамваи. Ходят часто, ездят быстро, в пробках не стоят. Тихие и оборудованы кондиционером. Водители их либо боятся, либо уважают. Только один раз видел, как непутевый водитель не успел вовремя убраться с рельс и, по-моему, он сильно от этого нервничал.
В Стамбуле жара. Без воды в Турции не выжить. Пол литровые бутылки воды здесь продаются на каждом шагу. Задние дворы магазинов просто завалены ящиками с водой. Цена колеблется от 50 курушей (8 рублей) до 2 лир (34 рубля). У каждого прохожего с собой по бутылке.
Кто не любит водичку, может пить свежевыжатый сок. Стакан сока из 3-х апельсинов тут стоит от 1-ой лиры (17 рублей), до 5-10. Давят на каждом углу.
А это Миниатюрк. Парк миниатюр, в котором собраны копии самых значимых для Турции зданий.
В Миниатюрке клево, но еще больше мне понравился музей техники Рахми М. Коча. Очень крутой музей. Про него я даже хочу написать отдельный пост. Он не только очень крутой, но там еще и куча раритетных автомобилей и ваще!
С парковками тут, конечно же, туго. Но, кроме привычных нам подземных парковок тут встречаются подъемники, подобные тем, что используются в автосервисах. На такой подъемник заезжает машина, ее поднимают, а под нее ставят другую. По-моему, относительно просто и эффективно.
В общем, можно было бы бесконечно рассказывать про Стамбул, но пост уже и так вырос до неприличных размеров. Вот вам несколько фотографий пролива Босфор напоследок.
Чиралы
Посетить Турцию и не побывать на море – это деньги на ветер! Мы выбрали небольшую деревеньку в 80 км от Анталии. Это даже не деревенька. С гор к берегу спускается узкая извилистая дорога по бокам которой раскинулись небольшие пансионы и автомобильные кемпинги. Никакого all-inclusive. Тут почти нет русских, много турков и европейцев. А еще, местами это довольно хипповое место. Соседний Олимпос так и вообще считается излюбленным местом отдыха хиппи и богемной молодежи из Европы.
Чтобы попасть в Чиралы мы на самолете долетели до Анталии, а затем арендовали автомобиль. Выбор автомобилей с АКПП был невелик, тем более за пару недель до поездки. Взяли бензиновую Ford Fiesta.
Вот такие машины в Турции выдают туристам из России :)
#@$ с ним, с нецензурным номером, но турки подсунули машину с рулем в бардачке :) Что ж, пришлось привыкать. В принципе, я дольше привыкал к тугой педали тормоза, чем к рулю слева. А еще я постоянно поворачивался направо в поисках ремня безопасности и налево, чтобы оглянуться назад :) Дворники вместо поворотников я включил всего пару раз. Даже удивительно.
Заказывали мы все впопыхах, так что получилось взять только машину с бензиновым двигателем. Расход по бортовому компьютеру составил 8.5 литров. Мдя... Мой Санни этим летом, в похожих условиях, но еще с 2-мя пассажирами на борту, ел по 6.7. Вот что значит «настоящее японское качество».
На правах вброса замечу, что хэтчбэк – совершенно бестолковый тип кузова. Обзор назад – никакой. Багажник сильно меньше, чем в седане. Пятая дверь требует заметно больше усилий, чтобы ее открыть. В дополнение к этому, мы всю дорогу слушали, как в багажнике звенели замочки на чемоданах.
В остальном, Fiesta – обычная бюджетная повозка. Пинок с 1-ой на 2-ую. На 40 тысячах все уже поскрипывает. А еще в нашей машине не было подлокотника и вот тут я осознал насколько это мегакрутая фича. Руки в первый день чуть на отвалились.
С другой стороны, электроусилитель руля, чуть лучшая шумка двигателя и более тихий мотор оставляют крайне приятное впечатление. Этакая легкость. Пересаживаться обратно на мое ведерко было немного печально :) Привет засаленные рукоятки и тугой руль. Да даже современные стеклоподъемники работают тише. Все же в плане отделки салона современные автомобили ушли вперед.
Ну, да ладно. Вы же не про фиесту тут читаете. Вот, зацените пляж в Чиралы.
Я недавно выяснил, что этот мир полон удивительных открытий. Серьезно :) В Чиралы я впервые искупался в море. Не в нашем обском «море», а в настоящем соленом море. Никогда не задумывался, что соленая морская вода щиплет глаза, попадает на губы и язык, отчего все время хочется пить. Специфическое удовольствие :)
Чиралы известны двухтысячелетними развалинами ликийского города Олимпос. А еще здесь расположен «самый древний вечный огонь» – природные незатухающие факелы выходящего из горной породы газа – на горе Янарташ. А еще это просто тихое спокойное место. Пляжи точно такие же как в Кемере и Анталии, но меньше туристов.
Памуккале
В один из дней мы решили смотаться в Памуккале.
По дороге, совершенно случайно, встретили развалины древнего амфитеатра. Да-да, Турция – это не только пляжи.
Первая треть этого маршрута лежала через горы – рекомендую. Потом мы вышли на трассу Анталия-Дензили и виды стали совершенно скучными.
Вообще, я брал с собой видеорегистратор и наснимал кучу роликов. Если кому-то интересно, то вот плейлист. А это небольшая деревенька раскинувшаяся вдоль горного серпантина. Уж очень она мне в душу запала.
А вот и Памуккале.
Здесь же расположены развалины античного города Иераполиса.
По дороге в Каппадокию
Вообще-то в Каппадокию мы хотели чуть ли не больше всего. Но машину было проще всего взять в Анталии, поэтому она и осталась напоследок.
Двигаясь этим маршрутом – главное проскочить унылые виды близ Анталии и свернуть вглубь материка. Далее можно ехать спокойно, наслаждаться рулением по горным дорогам и обалдевать от видов.
Пожалуй, пришло время рассказать про дороги. Дороги в Турции офигенны. Не нам, россиянам, на них жаловаться :) Дороги между крупными городами в основном четырехполосные с разделительной полосой посередине. Много трехполосных дорог с полосой для обгона. И совсем немного наших российских двухполосок. Так что оценить преимущества левого руля перед правым мне так и не довелось.
Левый ряд! Турки чтят левый ряд!!! Ну, что за милые люди! В абсолютном большинстве они спокойно едут в правом ряду выезжая в левый только для обгона. Затем снова возвращаются в правый, даже если там толкучка. Респект!
А вот пешеходам тут никто не уступает. Вообще! Никогда! В целях приобщения к местным культурным традициям я решил, что у меня тоже никто не должен проскочить. И не проскочил.
После Коньи горы становятся ниже.
Есть еще видео отсюда.
Бензин, сука, дорогой. 80-90 рублей за литр! Еще я боялся, что будет сложно объясниться с заправщиком. Но порядок простой. Абсолютно на всех заправках есть заправщики. Подъезжаете к колонке, показываете на пистолет с 95-ым и говорите: «фулл». Рассчитываетесь на месте с заправщиком. Если заправляетесь до полного бака, то вас ждет какой-нибудь ништяк: могут подарить пару бутылок воды, могут помыть лобовое стекло, говорят, что могут даже машину ополоснуть, но нам такая заправка не встретилась.
Хозяйке на заметку. Стоя на светофоре, не забудь посигналить впереди стоящему автомобилю аккурат перед тем, как загорится зеленый. Ибо нефиг спать! Традиция у них такая :) Не нужно обижаться. С настоящим хамством на дороге нам столкнуться не довелось.
В какой-то момент горы совсем исчезают, а трасса становится абсолютно прямой. В это время года здешняя местность похожа на пустыню. Вот вам еще одно увлекательное видео из моего плейлиста.
В России через дорогу может перебежать кошка, собака, быть может белка или заяц. Здесь через дороги «бегают» черепахи! Вот и мы встретили одну такую. Хорошо что я успел ее объехать, так как черепаха была не маленькая. Как думаете, картер крепче черепахи?
А еще мне ни разу не пришлось оттирать лобовое стекло от насекомых. Особенности климата.
Еще одной особенностью турецких дорог, связанной с климатом, являются знаки с подсветкой и светофоры, работающие от солнечных батарей. На нерегулируемом перекрестке в какой-нибудь глуши запросто может стоять мигающий желтый сигнал светофора, работающий от солнечной батареи. Опасные горные повороты часто оборудованы знаками 1.34.1 со светодиодной подсветкой.
Гёреме
Гёреме – небольшая деревня в центре Каппадокии. Согласно википедии, Каппадокия характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в 1 тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан.
Ландшафты тут действительно чрезвычайно интересны.
Вот такие штуки растут в долине любви.
Каждый клочок земли засажен виноградом. Я в винах не разбираюсь, но почему-то Каппадокия ассоциируется у меня с вином.
За виноградом особо никто не следит и его можно воровать :)
А еще Каппадокия – это один из центров христианской религии. В III веке в Каппадокии родился христианский святой великомученик Святой Георгий Победоносец. Кроме того здесь множество древних христианских храмов.
Тут очень жарко, поэтому еще в древние времена люди начали строить жилища прямо в скалах или глубоко под землей. Получалось, что-то типа этого. Это Чавушин.
Еще мы побывали в одном из подземных городов. Некоторые из них уходят на 5-10 этажей вниз.
А это крепость Uçhisar.
С этой крепости открывается чудесный вид на окрестности.
Вот она Каппадокия.
Кстати, я вам еще не сказал, но Стамбул – город котов. Да что там Стамбул... Вся Турция! Тут все просто кишит котами :)
Если вы думаете, что это все, то вот вам еще одно удивительное зрелище. Каждое утро в небо над Каппадокией поднимаются десятки воздушных шаров.
Днем здесь очень жарко и у желающих полетать есть всего час на рассвете. Незадолго до рассвета по всей округе шары начинают надувать, и они то и дело вспыхивают всеми цветами радуги. Выглядит очень необычно.
А у этих ребят, что-то пошло не так и они долго не могли взлететь. Перегруз, наверное. Билет на шар стоит от 160 евро.
На выезде из Гёреме есть вот такая горочка. На ней сразу видно, кто права купил, а кто сдал горку по чесноку.
Гёреме – Кайсери – Стамбул
Пилить 800 км из Гёреме до Стамбула нам не хотелось. Но если бы я только знал, как хреново 12 часов пилить на автобусе, то я, не раздумывая, поехал бы на машине. Именно расписание автобусов заставило нас сдать машину в Кайсери.
И снова о машине. В первый день автомобильной части путешествия я немного не рассчитал габариты на узком серпантине в Чиралы, проехал слишком близко к кустам и оставил довольно глубокую царапину по лаку длиной во весь борт. Эта царапина весь отпуск не давала мне покоя. Ну, и, конечно же, я пропустил пару мелких коцек по кузову, когда осматривал машину. Поэтому дня сдачи авто я ждал весь отпуск.
К счастью, приемщик с лупой вокруг машины не бегал. Обошел ее по кругу, пнул брызговик, поскольку тот не очень плотно прилегал к корпусу. Все! Спасибо, Hertz.
Кайсери – совершенно не туристический город. Здесь никто не говорит по-английски. Мы еле-еле купили билеты на автобус до Стамбула. Кое-как объяснились с пареньком-стюардом в автобусе, а он всего-навсего хотел узнать, где мы выходим, чтобы уложить в нужной последовательности багаж.
Вот и все... Еще денек мы провели в Стамбуле и следующим утром улетели домой. Родина встретила нас дождиком, температурой около ноля. Люблю ее :)
P.S. Быть может, кому-то будет интересно посмотреть несколько роликов с видеорегистратора.
жуть!!!
Вот, например, мы нечаянно завалились в гробницу какого-то султана не соблюдя дресс-код. Одна турчанка жену поймала, попросила у охранницы платок и приодела жену мой. Все хорошо, все с улыбкой :)
Как-то возвращались после 10 км прогулки под палящим солнцем Каппадокии. Шли по обочине, допивая последнюю бутылочку воды. Дядька один остановился и любезно предложил подвезти нас. Поговорили с ним немного. Узнал что мы русские, рассказал, что недавно был в Анталии и там очень много русских. Рассказал ,что работает в хамаме и что в правильном хамаме должно быть много пара. Денег, естественно, не взял.
На другой день, в той же Каппадокии, мы в маленькой деревеньке ждали автобус. Неподалеку пара турков сидели. Смотрю, махают нам рукой. В общем, на английском они почти не говорили, но еле-как объяснили нам, что автобус через пол часа будет.