Honda CR-V: «маленький» кроссовер для больших путешествий
В чем причина популярности кроссоверов? Вроде бы простой вопрос, и фразой «Да вы посмотрите на дороги!» на него можно дать исчерпывающий ответ. Но мне кажется, что причина немного в другом. Чувство свободы — вот причина популярности SUV. Но речь конечно же не об этом, а о Honda CR-V.
В 2013 году CR-V стал единственным кроссовером, который попал в TOP 10 самых популярных автомобилей по итогам мировых продаж. И не удивительно. Новый фирменный стиль пришелся CR-V весьма к лицу, он стал современнее и чуточку агрессивнее, что, как мне кажется, пошло ему только на пользу.
На тест-драйв мне достался автомобиль в с двигателем 2.4 литра. Может показаться, что он ничем не отличается от 2.0-литровой версии, но отличия есть, и весьма существенные. Во-первых — позиционирование. Младшая, 150-сильная версия — сугубо городской автомобиль, в то время как старшая — уже с претензией на какую-никакую но внедорожную эксплуатацию. Этому способствует и улучшенная геометрическая проходимость (по углам въезда CR-V может дать фору Subaru Forester) и увеличенный ход амортизаторов. Во-вторых — качество отделки. Да, версия 2.4, которую собирают в США, не может похвастаться мягким пластиком, но, тем не менее, качество сборки не вызывает нареканий.
Американская прописка CR-V 2.4 кроме всего прочего добавила автомобилю комфорта и вальяжности. При этом его нельзя упрекнуть в излишней мягкости реакций; CR-V четко следует за рулем и охотно выписывает кривые в поворотах, это ведь в первую очередь Honda, а уже потом очередной компактный кроссовер, а на низких скоростях маневрирует с легкостью легкового автомобиля. Но вот 190-сильной «атмосферной» четверки здесь явно недостаточно. И хотя CR-V уверенно набирает скорость и даже позволяет совершать обгоны, есть ощущение, что это дается ему с некоторым трудом. Спорт-режима нет, так же как нет и ручного, поэтому приходится рассчитывать только на расторопность 5-ступенчатого «автомата», чем он, увы, похвастаться не может.
Но для семейного автомобиля, коим CR-V и является, впечатляющая динамика не так уж и важна, так как у него куда больше других достоинств. Например, самый просторный салон в классе, где без особых проблем поместятся все пять пассажиров, и при этом никто не будет чувствовать себя дискомфортно. Места здесь действительно очень много. Или объемный багажник с низкой погрузочной высотой, который можно увеличить сложив в ровный пол задние сидения одним движением руки. Ну и семейный бюджет CR-V так же может сэкономить. Двигатель с радостью поглощает 92 бензин и расходует до 10 л/100 км. в режиме город/трасса.
Ну и конечно не будет лишней система Real-Time AWD. Возможно это не лучший вариант реализации полного привода, задний мост подключается только при пробуксовке передних колес, но проехать там, где не проедет среднестатистический легковой автомобиль вы сможете. Главное, конечно, не возлагать на нее больших надежд. Правда небольшой клиренс, всего 175 мм, и большое количество выступающих частей под днищем могут и вовсе отбить желание проверять внедорожные возможности CR-V.
Накатав почти 400 км по Московской области могу сказать, что стихия кроссовера от Honda, несмотря на его городскую ориентацию, это все-таки загородные дороги. Пожалуй это один из немногих автомобилей который комфортен, легок и приятен в управлении, вне зависимости от скорости и того, что находится под колесами: асфальт, грунтовка или грязь. Он просто дарит то самое чувство свободы, когда ты не ограничен в выборе направлений, и каждое из них может стать очередным приключением или началом большого путешествия.
В 2013 году CR-V стал единственным кроссовером, который попал в TOP 10 самых популярных автомобилей по итогам мировых продаж. И не удивительно. Новый фирменный стиль пришелся CR-V весьма к лицу, он стал современнее и чуточку агрессивнее, что, как мне кажется, пошло ему только на пользу.
На тест-драйв мне достался автомобиль в с двигателем 2.4 литра. Может показаться, что он ничем не отличается от 2.0-литровой версии, но отличия есть, и весьма существенные. Во-первых — позиционирование. Младшая, 150-сильная версия — сугубо городской автомобиль, в то время как старшая — уже с претензией на какую-никакую но внедорожную эксплуатацию. Этому способствует и улучшенная геометрическая проходимость (по углам въезда CR-V может дать фору Subaru Forester) и увеличенный ход амортизаторов. Во-вторых — качество отделки. Да, версия 2.4, которую собирают в США, не может похвастаться мягким пластиком, но, тем не менее, качество сборки не вызывает нареканий.
Американская прописка CR-V 2.4 кроме всего прочего добавила автомобилю комфорта и вальяжности. При этом его нельзя упрекнуть в излишней мягкости реакций; CR-V четко следует за рулем и охотно выписывает кривые в поворотах, это ведь в первую очередь Honda, а уже потом очередной компактный кроссовер, а на низких скоростях маневрирует с легкостью легкового автомобиля. Но вот 190-сильной «атмосферной» четверки здесь явно недостаточно. И хотя CR-V уверенно набирает скорость и даже позволяет совершать обгоны, есть ощущение, что это дается ему с некоторым трудом. Спорт-режима нет, так же как нет и ручного, поэтому приходится рассчитывать только на расторопность 5-ступенчатого «автомата», чем он, увы, похвастаться не может.
Но для семейного автомобиля, коим CR-V и является, впечатляющая динамика не так уж и важна, так как у него куда больше других достоинств. Например, самый просторный салон в классе, где без особых проблем поместятся все пять пассажиров, и при этом никто не будет чувствовать себя дискомфортно. Места здесь действительно очень много. Или объемный багажник с низкой погрузочной высотой, который можно увеличить сложив в ровный пол задние сидения одним движением руки. Ну и семейный бюджет CR-V так же может сэкономить. Двигатель с радостью поглощает 92 бензин и расходует до 10 л/100 км. в режиме город/трасса.
Ну и конечно не будет лишней система Real-Time AWD. Возможно это не лучший вариант реализации полного привода, задний мост подключается только при пробуксовке передних колес, но проехать там, где не проедет среднестатистический легковой автомобиль вы сможете. Главное, конечно, не возлагать на нее больших надежд. Правда небольшой клиренс, всего 175 мм, и большое количество выступающих частей под днищем могут и вовсе отбить желание проверять внедорожные возможности CR-V.
Накатав почти 400 км по Московской области могу сказать, что стихия кроссовера от Honda, несмотря на его городскую ориентацию, это все-таки загородные дороги. Пожалуй это один из немногих автомобилей который комфортен, легок и приятен в управлении, вне зависимости от скорости и того, что находится под колесами: асфальт, грунтовка или грязь. Он просто дарит то самое чувство свободы, когда ты не ограничен в выборе направлений, и каждое из них может стать очередным приключением или началом большого путешествия.
Ну и картинка для пущей наглядности отличий европейки от американки:
и аккуратности работы с газом)
Какой расход по городу?