Испытания Авторевю в аварийных ситуациях
У спорткаров «цепкие» шины и жесткие подвески — казалось бы, с активной безопасностью все должно быть великолепно. Но не всегда быстрые секунды на треке оборачиваются высокими результатами на наших маневрах «Переставка с торможением» и «Вход в поворот», где очень многое зависит от настройки системы стабилизации и АБС.
Porsche остановился на переставке всего за 29,3 метра! Эксперту Ярославу Цыпленкову нужно было лишь чуть отклонить руль и повиснуть на ремне безопасности. Но в предельном повороте полноприводную Карреру, подвела тяга к сносу: уже на 72,5 км/ч короткий нос выскользнул за разметку и зацепил два конуса.
BMW порадовал даже на «неродных» шинах. На переставке — никаких претензий и тормозной путь 31,3 м, в повороте — лучшее поведение из всех четырех участников: 70 км/ч и 72,5 км/ч даже не заставили шины скользить. На 75 км/ч «эмка» в безопасном скольжении четырьмя колесами коротко выплыла наружу, но, сбив лишь два конуса, снова вернулась на нужную траекторию.
При торможении с объездом Jaguar понятен и стабилен, но тормозной путь не выдающийся — 34,9 метра. Тяжелый автомобиль предрасположен к сносу передней оси. На 70 км/ч в повороте с ним еще можно бороться, но уже на 72,5 км/ч F-Type начал косить конуса.
При объезде препятствия с одновременным экстренным торможением эксперту приходилось постоянно гасить скольжения, допускаемые сверхлояльной системой стабилизации, а тормозной путь Chevrolet оказался лишь чуть короче, чем у массовых автомобилей, — 35 м. Автомобиль не прочь помести хвостом даже с активированной электроникой: Ярослав Цыпленков не смог вписать его в изгиб радиусом 30 метров на начальных 70 км/ч, будто это не суперкар, а внедорожник! Corvette с самыми острыми реакциями на поворот руля неизменно срывался в занос: увернуться от конусов удалось только на 67,5 км/ч.
Porsche 911 Carrera 4S
Porsche остановился на переставке всего за 29,3 метра! Эксперту Ярославу Цыпленкову нужно было лишь чуть отклонить руль и повиснуть на ремне безопасности. Но в предельном повороте полноприводную Карреру, подвела тяга к сносу: уже на 72,5 км/ч короткий нос выскользнул за разметку и зацепил два конуса.
BMW M4
BMW порадовал даже на «неродных» шинах. На переставке — никаких претензий и тормозной путь 31,3 м, в повороте — лучшее поведение из всех четырех участников: 70 км/ч и 72,5 км/ч даже не заставили шины скользить. На 75 км/ч «эмка» в безопасном скольжении четырьмя колесами коротко выплыла наружу, но, сбив лишь два конуса, снова вернулась на нужную траекторию.
Jaguar F-Type R
При торможении с объездом Jaguar понятен и стабилен, но тормозной путь не выдающийся — 34,9 метра. Тяжелый автомобиль предрасположен к сносу передней оси. На 70 км/ч в повороте с ним еще можно бороться, но уже на 72,5 км/ч F-Type начал косить конуса.
Chevrolet Corvette
При объезде препятствия с одновременным экстренным торможением эксперту приходилось постоянно гасить скольжения, допускаемые сверхлояльной системой стабилизации, а тормозной путь Chevrolet оказался лишь чуть короче, чем у массовых автомобилей, — 35 м. Автомобиль не прочь помести хвостом даже с активированной электроникой: Ярослав Цыпленков не смог вписать его в изгиб радиусом 30 метров на начальных 70 км/ч, будто это не суперкар, а внедорожник! Corvette с самыми острыми реакциями на поворот руля неизменно срывался в занос: увернуться от конусов удалось только на 67,5 км/ч.