Написать пост

anosachenko

Тест-драйв Subaru Forester

Сегодня представляю вам обзор, можно сказать культового, представителя семейства Subaru — Forester — автомобиля, который ценят за практичность, универсальность и незаурядные внедорожные способности. На самом деле до первого знакомства с автомобилем это просто слова, и так ли это на самом деле еще предстоит проверить.


Итак, Subaru Forester 2.5i-s. Соответственно, под капотом разместился горизонтально-оппозитный двигатель объемом 2,5 литра, мощностью 171 л.с. и крутящим моментом 235 Н•м. Кстати, это не форсированный двигатель от Legacy, а разработка 2010 года под индексом FB25. Работает он в паре с уже известным по Subaru Legacy вариатором Lineartronic. Ну и куда же без главной «фишки» — полного привода. Здесь, как и в Legacy, за него отвечает система с активным распределении крутящего момента. В штатных режимах 60% передаются на перед, 40% на зад.

ACT делает поведение автомобиля предсказуемым. По крайней мере на снегу и льду это так.

Внешность. Самый спорный вопрос, когда речь заходит о Subaru. Тут Forester ничем не отличается от среднестатистического кроссовера, коих огромное количество на рынке, но фамильные черты он тем не менее сохраняет.

Версия с литерой S, в отличии от L, выглядит агрессивнее, за счет спортивного бампера, правда воздухозаборники ненастоящие.

Спойлер на крыше тоже удачно вписывается в экстерьер.


Интерьер прост, практичен, функционален. Ничего лишнего. Но даже эта простота чем-то подкупает. На экране в центре консоли отображаются показатели климат-контроля и данные маршрутного компьютера. Например, он может строить график экономичности поездки или показать какое из колес в данный момент пробуксовывает.

Шайбы управления климат-контроля и обогревом стекол и зеркал оказались удобнее, чем кнопки в Legacy.

Приборы поначалу читаются с трудом, особенно спидометр. Электронный тут был бы не лишним.


Первое, что удивляет, когда садишься за руль Forester — это динамика. Он так и норовит уйти со старта с пробуксовкой. Конечно, паспортные 9,9 сек с 0 до 100 так себе показатель, но разгон без провалов и рывков заставляет поверить, что это происходит гораздо быстрее. Но Forester, в отличие от Legacy, может максимально расширить границы удовольствия от вождения. Для этого в кроссовере есть система SI-DRIVE, которая работает в двух режимах: Intelligent — баланс между динамикой и экономичностью, и Sport — максимальная отдача. В реальности же оказалось, что между этими режимами очень трудно найти разницу, что в I, что в S, Forester едет одинаково. Чтобы получить свою порцию адреналина лучше переключиться в ручной режим и пощелкать, хоть и виртуальными, скоростями при помощи подрулевых лепестков.

Справа на руле находятся кнопки переключения режимов работы SI-DRIVE.

Второе приятное дополнение — системы X-Mode, которая расширяет внедорожные возможности кроссовера. В отличие от SI-DRIVE ее работа очень заметна. Пример: ледяная колея в поле. Если система отключена, то автомобиль пытается свалиться в эту самую колею, если X-Mode активизирована, то все электронные помощники начинают работать в полную силу и Forester четко следует за рулём не сбиваясь с траектории. Другие внедорожные эксперименты ему тоже по зубам, но не стоит увлекаться, все-таки это кроссовер.

Волшебная кнопка X-Mode.


Так, что же такое Forester и что в нем особенного? Это типичный fun car — автомобиль, который может дарить массу удовольствия. Чтобы это почувствовать достаточно выехать на заснеженную площадку, включить X-Mode и отключить систему стабилизации.


В остальном же Forester очень похож на Legacy. Это потрясающая обзорность, маневренность, логичное расположение органов управления, комфортные сидения и острый руль, хотя оборотов от упора до упора могло бы быть и поменьше. Но говоря про комфортные сидения нужно сделать ремарку — сзади они, мягко говоря, не очень. Подвеска жесткая, особенно это чувствуется на острых стыках или на загородных дорогах, где полотно не самого лучшего качества, но по-субаровски энергоемкая. Плюс — Forester отлично управляется, минус — внутри может здорово потряхивать, особенно сзади. При прохождения резких поворотов на скорости задние пассажиры могут совершить незапланированное перемещение в пространстве, а вслед за ним и то, что лежит в багажнике.


Еще один немаловажный вопрос — это экономичность. Так как Legacy оказаться любителем покушать, то интересно, унаследовал ли Forester эту пагубную привычку? К счастью нет. Хотя мне и не удалось приблизиться к паспортным данным, но улучшения налицо. По БК: трасса — около 9,4 л, город — 11,5 л. Реальный смешанный расход — 12 литров, с учетом бездорожья и ежедневного прогрева двигателя.

Подводя итог недельного общения с Forester скажу следующее: это автомобиль-провокатор, от него ждешь чуть больше, чем он реально может предложить. Возможно, что эту проблему решает версия 2.0XT: 241 л.с. и 350 Н•м крутящего момента. Тем не менее, это действительно универсальный автомобиль, в котором можно уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на проселочной или лесной дороге.

Всем удачи на дорогах!
27 комментариев 7нравится избранное
OlegTar
qreal
Fukurokudzu
TrueNoName
Tangerine
intersign
Chevava
  • Chevava
    07 сен 2014 в 00:03
    Картинки хорошие.
    Что скажешь за вариатор?
    • anosachenko
      07 сен 2014 в 00:05
      Немного затупливает на старте, совсем чуть-чуть, в остальном претензий нет: скорости переключает незаметно и не перегревается даже если позажигать.
      • Certero
        07 сен 2014 в 13:11
        Угу, скорости переключает незаметно..... А сколько там тогда передач? Раз он их переключает..)
        • smth
          07 сен 2014 в 16:33
          Может, он виртуальные имел ввиду..
          • Certero
            1 07 сен 2014 в 17:16
            Мне кажется это рекламный пост, вот и все=)
            • anosachenko
              07 сен 2014 в 19:33
              Вам кажется. И речь действительно о виртуальных.
  • misha-aksenov
    7 07 сен 2014 в 00:58
    С 2008 года форик кончился. ИМХО конечно )))
    • misha-aksenov
      1 07 сен 2014 в 00:59
      Да и субару в принципе уже не те стали
      • ATHeiSt
        07 сен 2014 в 07:55
        У меня знакомый есть один, раньше только на Форестерах ездил, менял раз в 3 года... как только Субару перешли на вариатор - он сказал: нахер вариатор и перешёл на Сузуки Гранд Витара... хоть и страдает.
        • Certero
          07 сен 2014 в 13:15
          Когда мы выбирали авто, то выбор был из:
          - Форестер
          - СГВ
          - Икс треил
          - Рав 4

          Взяли СГВ, единственный честный кроссовер который ездит на уровне внедорожника. Теперь когда в семье было 3 таких внедорожника( у матери, меня и отца. Отец ездит до сих пор кстати) Могу сказать, что это единсвенная честная и бескопромиссная машина=)
    • mvcdev
      07 сен 2014 в 13:15
      А это, кстати, не первый хороший отзыв о субару хт. Именно с точки зрения удовольствия от вождения по пересеченной местности. Может исправились? :)

      http://victorborisov.livejournal.com/251708.html
      • misha-aksenov
        07 сен 2014 в 14:06
        Я просто оставлю это здесь: http://www.youtube.com/watch?v=PHZFbrGOdjg

        И даже не буду комментировать неадекватное ценообразование.
        Наверное, по сравнению с другими паркетниками новый форестер действительно лучше, но старому, в кузове SG например, он проиграет по многим параметрам.
        • mvcdev
          07 сен 2014 в 14:09
          Да-да, я знаю про эту фигню. Тот чувак даже спецом написал, что это уже исправили.

          Но есть секрет - одна из особенностей цепного вариатора, упереть автомобиль двумя колесами на одной оси в препятствие. Первые автомобили Субару с новым цепным вариатором не могли в аналогичной ситуации заехать даже не бордюр, колеса попросту не крутились. Инженеры оперативно решили проблему обновлением прошивки вариатора и у новых автомобилей такой проблемы нет.
          • misha-aksenov
            07 сен 2014 в 14:24
            в конечном итоге зима покажет ))

            но все равно, такого удовольствия от вождения как в старом форике в новом не получить.
    • OlegTar
      15 окт 2014 в 22:34
      Я ждал подобного комента)
  • ikolesoo
    07 сен 2014 в 19:39
    А разве не 60% отдается на зад?
    По поводу цен - это все же не совсем кроссовер, это нечто побольше. Там и багажник больше, привод более честный. По факту реальных конкурентов действительно немного.
    • anosachenko
      07 сен 2014 в 19:50
      У ACT именно 60:40.
    • smth
      1 08 сен 2014 в 16:28
      Наличие вариатора сразу сводит практически на нет внедорожные качества. Нежное устройство. Он, конечно, прикольный на нормальном покрытии, но лишний раз буксовать уже не хочется.
      • ikolesoo
        08 сен 2014 в 17:05
        Согласен про вариатор, но вот тут http://www.youtube.com/watch?v=O7aMC8Vodj0 тестируют его проходимость, он едет. Вопрос только в том, на сколько вариатора хватит.
        • smth
          08 сен 2014 в 18:41
          У них бездорожье довольно плоское ) Пол месяца назад надо было въехать на горку песчаную с ямами - въехал, но еле еле: когда на ручке хочется поиграть сцеплением и газом от души, на варике думаешь "лишь бы ремень не проскользнул" и зажимаешь движок. Хотя, если машину не жалко - можно и газовать вовсю. Перед покупкой тестдрайвовскую менеджер загнал в сугробы и барахтался там. "А что ему будет".
          • ikolesoo
            08 сен 2014 в 19:33
            Но спортейдж там местами пасовал) Правда это было из-за нехватки мощности, но он то на подготовленной резине. Но в любом случае, я уверен что форестер заедет дальше кашкая/рава4 и пр. В этом плане соперник только икстрейл кмк.
  • Marys
    15 окт 2014 в 20:59
    Субару! И только Субару! Исходя из имевшихся в собственности машин, нынешний выбор исключительно в пользу Субару! И следующую буду брать Форестер, потому что стали часто выезжать в горы, а наша Импреза низковато сидит. Если нужен кайф от вождения, однозначно - Субару Форестер!
  • Kruchen
    17 окт 2014 в 16:58
    У меня никогда его не было, но мой друг поменял кучу автомобилей и в них хорошо разбирается. Так у него сейчас как раз Subaru Forester. Плохого он не возьмет.
  • Vitass
    18 окт 2014 в 14:29
    Блин, ну что за отстойный дизайн. Руки бы пообломал тому кто рисовал его. Неужели морду получше нарисовать нельзя.
  • Makley
    20 окт 2014 в 19:35
    У Субару другая политика. Не как у всех. Выглядят своеобразно. Но зато они ЕДУТ. Они УПРАВЛЯЮТСЯ. Ими управлять В УДОВОЛЬСТВИЕ ! И надежность дай Бог всем.
  • Mityaj
    21 окт 2014 в 16:28
    Да все правильно. Форестер ОФИГЕННО едет. Его сила в золотой середине: он дает приемлемый комфорт при отличной проходимости .
    • misha-aksenov
      21 окт 2014 в 19:29
      нашествие рекламных ботов?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.