Тест-драйв Subaru Forester
Сегодня представляю вам обзор, можно сказать культового, представителя семейства Subaru — Forester — автомобиля, который ценят за практичность, универсальность и незаурядные внедорожные способности. На самом деле до первого знакомства с автомобилем это просто слова, и так ли это на самом деле еще предстоит проверить.
Итак, Subaru Forester 2.5i-s. Соответственно, под капотом разместился горизонтально-оппозитный двигатель объемом 2,5 литра, мощностью 171 л.с. и крутящим моментом 235 Н•м. Кстати, это не форсированный двигатель от Legacy, а разработка 2010 года под индексом FB25. Работает он в паре с уже известным по Subaru Legacy вариатором Lineartronic. Ну и куда же без главной «фишки» — полного привода. Здесь, как и в Legacy, за него отвечает система с активным распределении крутящего момента. В штатных режимах 60% передаются на перед, 40% на зад.
ACT делает поведение автомобиля предсказуемым. По крайней мере на снегу и льду это так.
Внешность. Самый спорный вопрос, когда речь заходит о Subaru. Тут Forester ничем не отличается от среднестатистического кроссовера, коих огромное количество на рынке, но фамильные черты он тем не менее сохраняет.
Версия с литерой S, в отличии от L, выглядит агрессивнее, за счет спортивного бампера, правда воздухозаборники ненастоящие.
Спойлер на крыше тоже удачно вписывается в экстерьер.
Интерьер прост, практичен, функционален. Ничего лишнего. Но даже эта простота чем-то подкупает. На экране в центре консоли отображаются показатели климат-контроля и данные маршрутного компьютера. Например, он может строить график экономичности поездки или показать какое из колес в данный момент пробуксовывает.
Шайбы управления климат-контроля и обогревом стекол и зеркал оказались удобнее, чем кнопки в Legacy.
Приборы поначалу читаются с трудом, особенно спидометр. Электронный тут был бы не лишним.
Первое, что удивляет, когда садишься за руль Forester — это динамика. Он так и норовит уйти со старта с пробуксовкой. Конечно, паспортные 9,9 сек с 0 до 100 так себе показатель, но разгон без провалов и рывков заставляет поверить, что это происходит гораздо быстрее. Но Forester, в отличие от Legacy, может максимально расширить границы удовольствия от вождения. Для этого в кроссовере есть система SI-DRIVE, которая работает в двух режимах: Intelligent — баланс между динамикой и экономичностью, и Sport — максимальная отдача. В реальности же оказалось, что между этими режимами очень трудно найти разницу, что в I, что в S, Forester едет одинаково. Чтобы получить свою порцию адреналина лучше переключиться в ручной режим и пощелкать, хоть и виртуальными, скоростями при помощи подрулевых лепестков.
Справа на руле находятся кнопки переключения режимов работы SI-DRIVE.
Второе приятное дополнение — системы X-Mode, которая расширяет внедорожные возможности кроссовера. В отличие от SI-DRIVE ее работа очень заметна. Пример: ледяная колея в поле. Если система отключена, то автомобиль пытается свалиться в эту самую колею, если X-Mode активизирована, то все электронные помощники начинают работать в полную силу и Forester четко следует за рулём не сбиваясь с траектории. Другие внедорожные эксперименты ему тоже по зубам, но не стоит увлекаться, все-таки это кроссовер.
Волшебная кнопка X-Mode.
Так, что же такое Forester и что в нем особенного? Это типичный fun car — автомобиль, который может дарить массу удовольствия. Чтобы это почувствовать достаточно выехать на заснеженную площадку, включить X-Mode и отключить систему стабилизации.
В остальном же Forester очень похож на Legacy. Это потрясающая обзорность, маневренность, логичное расположение органов управления, комфортные сидения и острый руль, хотя оборотов от упора до упора могло бы быть и поменьше. Но говоря про комфортные сидения нужно сделать ремарку — сзади они, мягко говоря, не очень. Подвеска жесткая, особенно это чувствуется на острых стыках или на загородных дорогах, где полотно не самого лучшего качества, но по-субаровски энергоемкая. Плюс — Forester отлично управляется, минус — внутри может здорово потряхивать, особенно сзади. При прохождения резких поворотов на скорости задние пассажиры могут совершить незапланированное перемещение в пространстве, а вслед за ним и то, что лежит в багажнике.
Еще один немаловажный вопрос — это экономичность. Так как Legacy оказаться любителем покушать, то интересно, унаследовал ли Forester эту пагубную привычку? К счастью нет. Хотя мне и не удалось приблизиться к паспортным данным, но улучшения налицо. По БК: трасса — около 9,4 л, город — 11,5 л. Реальный смешанный расход — 12 литров, с учетом бездорожья и ежедневного прогрева двигателя.
Подводя итог недельного общения с Forester скажу следующее: это автомобиль-провокатор, от него ждешь чуть больше, чем он реально может предложить. Возможно, что эту проблему решает версия 2.0XT: 241 л.с. и 350 Н•м крутящего момента. Тем не менее, это действительно универсальный автомобиль, в котором можно уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на проселочной или лесной дороге.
Всем удачи на дорогах!
Итак, Subaru Forester 2.5i-s. Соответственно, под капотом разместился горизонтально-оппозитный двигатель объемом 2,5 литра, мощностью 171 л.с. и крутящим моментом 235 Н•м. Кстати, это не форсированный двигатель от Legacy, а разработка 2010 года под индексом FB25. Работает он в паре с уже известным по Subaru Legacy вариатором Lineartronic. Ну и куда же без главной «фишки» — полного привода. Здесь, как и в Legacy, за него отвечает система с активным распределении крутящего момента. В штатных режимах 60% передаются на перед, 40% на зад.
ACT делает поведение автомобиля предсказуемым. По крайней мере на снегу и льду это так.
Внешность. Самый спорный вопрос, когда речь заходит о Subaru. Тут Forester ничем не отличается от среднестатистического кроссовера, коих огромное количество на рынке, но фамильные черты он тем не менее сохраняет.
Версия с литерой S, в отличии от L, выглядит агрессивнее, за счет спортивного бампера, правда воздухозаборники ненастоящие.
Спойлер на крыше тоже удачно вписывается в экстерьер.
Интерьер прост, практичен, функционален. Ничего лишнего. Но даже эта простота чем-то подкупает. На экране в центре консоли отображаются показатели климат-контроля и данные маршрутного компьютера. Например, он может строить график экономичности поездки или показать какое из колес в данный момент пробуксовывает.
Шайбы управления климат-контроля и обогревом стекол и зеркал оказались удобнее, чем кнопки в Legacy.
Приборы поначалу читаются с трудом, особенно спидометр. Электронный тут был бы не лишним.
Первое, что удивляет, когда садишься за руль Forester — это динамика. Он так и норовит уйти со старта с пробуксовкой. Конечно, паспортные 9,9 сек с 0 до 100 так себе показатель, но разгон без провалов и рывков заставляет поверить, что это происходит гораздо быстрее. Но Forester, в отличие от Legacy, может максимально расширить границы удовольствия от вождения. Для этого в кроссовере есть система SI-DRIVE, которая работает в двух режимах: Intelligent — баланс между динамикой и экономичностью, и Sport — максимальная отдача. В реальности же оказалось, что между этими режимами очень трудно найти разницу, что в I, что в S, Forester едет одинаково. Чтобы получить свою порцию адреналина лучше переключиться в ручной режим и пощелкать, хоть и виртуальными, скоростями при помощи подрулевых лепестков.
Справа на руле находятся кнопки переключения режимов работы SI-DRIVE.
Второе приятное дополнение — системы X-Mode, которая расширяет внедорожные возможности кроссовера. В отличие от SI-DRIVE ее работа очень заметна. Пример: ледяная колея в поле. Если система отключена, то автомобиль пытается свалиться в эту самую колею, если X-Mode активизирована, то все электронные помощники начинают работать в полную силу и Forester четко следует за рулём не сбиваясь с траектории. Другие внедорожные эксперименты ему тоже по зубам, но не стоит увлекаться, все-таки это кроссовер.
Волшебная кнопка X-Mode.
Так, что же такое Forester и что в нем особенного? Это типичный fun car — автомобиль, который может дарить массу удовольствия. Чтобы это почувствовать достаточно выехать на заснеженную площадку, включить X-Mode и отключить систему стабилизации.
В остальном же Forester очень похож на Legacy. Это потрясающая обзорность, маневренность, логичное расположение органов управления, комфортные сидения и острый руль, хотя оборотов от упора до упора могло бы быть и поменьше. Но говоря про комфортные сидения нужно сделать ремарку — сзади они, мягко говоря, не очень. Подвеска жесткая, особенно это чувствуется на острых стыках или на загородных дорогах, где полотно не самого лучшего качества, но по-субаровски энергоемкая. Плюс — Forester отлично управляется, минус — внутри может здорово потряхивать, особенно сзади. При прохождения резких поворотов на скорости задние пассажиры могут совершить незапланированное перемещение в пространстве, а вслед за ним и то, что лежит в багажнике.
Еще один немаловажный вопрос — это экономичность. Так как Legacy оказаться любителем покушать, то интересно, унаследовал ли Forester эту пагубную привычку? К счастью нет. Хотя мне и не удалось приблизиться к паспортным данным, но улучшения налицо. По БК: трасса — около 9,4 л, город — 11,5 л. Реальный смешанный расход — 12 литров, с учетом бездорожья и ежедневного прогрева двигателя.
Подводя итог недельного общения с Forester скажу следующее: это автомобиль-провокатор, от него ждешь чуть больше, чем он реально может предложить. Возможно, что эту проблему решает версия 2.0XT: 241 л.с. и 350 Н•м крутящего момента. Тем не менее, это действительно универсальный автомобиль, в котором можно уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на проселочной или лесной дороге.
Всем удачи на дорогах!
Что скажешь за вариатор?
- Форестер
- СГВ
- Икс треил
- Рав 4
Взяли СГВ, единственный честный кроссовер который ездит на уровне внедорожника. Теперь когда в семье было 3 таких внедорожника( у матери, меня и отца. Отец ездит до сих пор кстати) Могу сказать, что это единсвенная честная и бескопромиссная машина=)
http://victorborisov.livejournal.com/251708.html
И даже не буду комментировать неадекватное ценообразование.
Наверное, по сравнению с другими паркетниками новый форестер действительно лучше, но старому, в кузове SG например, он проиграет по многим параметрам.
Но есть секрет - одна из особенностей цепного вариатора, упереть автомобиль двумя колесами на одной оси в препятствие. Первые автомобили Субару с новым цепным вариатором не могли в аналогичной ситуации заехать даже не бордюр, колеса попросту не крутились. Инженеры оперативно решили проблему обновлением прошивки вариатора и у новых автомобилей такой проблемы нет.
но все равно, такого удовольствия от вождения как в старом форике в новом не получить.
По поводу цен - это все же не совсем кроссовер, это нечто побольше. Там и багажник больше, привод более честный. По факту реальных конкурентов действительно немного.