Тест-драйв Subaru Forester
Сегодня представляю вам обзор, можно сказать культового, представителя семейства Subaru — Forester — автомобиля, который ценят за практичность, универсальность и незаурядные внедорожные способности. На самом деле до первого знакомства с автомобилем это просто слова, и так ли это на самом деле еще предстоит проверить.
Итак, Subaru Forester 2.5i-s. Соответственно, под капотом разместился горизонтально-оппозитный двигатель объемом 2,5 литра, мощностью 171 л.с. и крутящим моментом 235 Н•м. Кстати, это не форсированный двигатель от Legacy, а разработка 2010 года под индексом FB25. Работает он в паре с уже известным по Subaru Legacy вариатором Lineartronic. Ну и куда же без главной «фишки» — полного привода. Здесь, как и в Legacy, за него отвечает система с активным распределении крутящего момента. В штатных режимах 60% передаются на перед, 40% на зад.
ACT делает поведение автомобиля предсказуемым. По крайней мере на снегу и льду это так.
Внешность. Самый спорный вопрос, когда речь заходит о Subaru. Тут Forester ничем не отличается от среднестатистического кроссовера, коих огромное количество на рынке, но фамильные черты он тем не менее сохраняет.
Версия с литерой S, в отличии от L, выглядит агрессивнее, за счет спортивного бампера, правда воздухозаборники ненастоящие.
Спойлер на крыше тоже удачно вписывается в экстерьер.

Интерьер прост, практичен, функционален. Ничего лишнего. Но даже эта простота чем-то подкупает. На экране в центре консоли отображаются показатели климат-контроля и данные маршрутного компьютера. Например, он может строить график экономичности поездки или показать какое из колес в данный момент пробуксовывает.
Шайбы управления климат-контроля и обогревом стекол и зеркал оказались удобнее, чем кнопки в Legacy.
Приборы поначалу читаются с трудом, особенно спидометр. Электронный тут был бы не лишним.
Первое, что удивляет, когда садишься за руль Forester — это динамика. Он так и норовит уйти со старта с пробуксовкой. Конечно, паспортные 9,9 сек с 0 до 100 так себе показатель, но разгон без провалов и рывков заставляет поверить, что это происходит гораздо быстрее. Но Forester, в отличие от Legacy, может максимально расширить границы удовольствия от вождения. Для этого в кроссовере есть система SI-DRIVE, которая работает в двух режимах: Intelligent — баланс между динамикой и экономичностью, и Sport — максимальная отдача. В реальности же оказалось, что между этими режимами очень трудно найти разницу, что в I, что в S, Forester едет одинаково. Чтобы получить свою порцию адреналина лучше переключиться в ручной режим и пощелкать, хоть и виртуальными, скоростями при помощи подрулевых лепестков.
Справа на руле находятся кнопки переключения режимов работы SI-DRIVE.
Второе приятное дополнение — системы X-Mode, которая расширяет внедорожные возможности кроссовера. В отличие от SI-DRIVE ее работа очень заметна. Пример: ледяная колея в поле. Если система отключена, то автомобиль пытается свалиться в эту самую колею, если X-Mode активизирована, то все электронные помощники начинают работать в полную силу и Forester четко следует за рулём не сбиваясь с траектории. Другие внедорожные эксперименты ему тоже по зубам, но не стоит увлекаться, все-таки это кроссовер.
Волшебная кнопка X-Mode.


Так, что же такое Forester и что в нем особенного? Это типичный fun car — автомобиль, который может дарить массу удовольствия. Чтобы это почувствовать достаточно выехать на заснеженную площадку, включить X-Mode и отключить систему стабилизации.


В остальном же Forester очень похож на Legacy. Это потрясающая обзорность, маневренность, логичное расположение органов управления, комфортные сидения и острый руль, хотя оборотов от упора до упора могло бы быть и поменьше. Но говоря про комфортные сидения нужно сделать ремарку — сзади они, мягко говоря, не очень. Подвеска жесткая, особенно это чувствуется на острых стыках или на загородных дорогах, где полотно не самого лучшего качества, но по-субаровски энергоемкая. Плюс — Forester отлично управляется, минус — внутри может здорово потряхивать, особенно сзади. При прохождения резких поворотов на скорости задние пассажиры могут совершить незапланированное перемещение в пространстве, а вслед за ним и то, что лежит в багажнике.
Еще один немаловажный вопрос — это экономичность. Так как Legacy оказаться любителем покушать, то интересно, унаследовал ли Forester эту пагубную привычку? К счастью нет. Хотя мне и не удалось приблизиться к паспортным данным, но улучшения налицо. По БК: трасса — около 9,4 л, город — 11,5 л. Реальный смешанный расход — 12 литров, с учетом бездорожья и ежедневного прогрева двигателя.
Подводя итог недельного общения с Forester скажу следующее: это автомобиль-провокатор, от него ждешь чуть больше, чем он реально может предложить. Возможно, что эту проблему решает версия 2.0XT: 241 л.с. и 350 Н•м крутящего момента. Тем не менее, это действительно универсальный автомобиль, в котором можно уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на проселочной или лесной дороге.

Всем удачи на дорогах!

Итак, Subaru Forester 2.5i-s. Соответственно, под капотом разместился горизонтально-оппозитный двигатель объемом 2,5 литра, мощностью 171 л.с. и крутящим моментом 235 Н•м. Кстати, это не форсированный двигатель от Legacy, а разработка 2010 года под индексом FB25. Работает он в паре с уже известным по Subaru Legacy вариатором Lineartronic. Ну и куда же без главной «фишки» — полного привода. Здесь, как и в Legacy, за него отвечает система с активным распределении крутящего момента. В штатных режимах 60% передаются на перед, 40% на зад.

Внешность. Самый спорный вопрос, когда речь заходит о Subaru. Тут Forester ничем не отличается от среднестатистического кроссовера, коих огромное количество на рынке, но фамильные черты он тем не менее сохраняет.




Интерьер прост, практичен, функционален. Ничего лишнего. Но даже эта простота чем-то подкупает. На экране в центре консоли отображаются показатели климат-контроля и данные маршрутного компьютера. Например, он может строить график экономичности поездки или показать какое из колес в данный момент пробуксовывает.



Первое, что удивляет, когда садишься за руль Forester — это динамика. Он так и норовит уйти со старта с пробуксовкой. Конечно, паспортные 9,9 сек с 0 до 100 так себе показатель, но разгон без провалов и рывков заставляет поверить, что это происходит гораздо быстрее. Но Forester, в отличие от Legacy, может максимально расширить границы удовольствия от вождения. Для этого в кроссовере есть система SI-DRIVE, которая работает в двух режимах: Intelligent — баланс между динамикой и экономичностью, и Sport — максимальная отдача. В реальности же оказалось, что между этими режимами очень трудно найти разницу, что в I, что в S, Forester едет одинаково. Чтобы получить свою порцию адреналина лучше переключиться в ручной режим и пощелкать, хоть и виртуальными, скоростями при помощи подрулевых лепестков.

Второе приятное дополнение — системы X-Mode, которая расширяет внедорожные возможности кроссовера. В отличие от SI-DRIVE ее работа очень заметна. Пример: ледяная колея в поле. Если система отключена, то автомобиль пытается свалиться в эту самую колею, если X-Mode активизирована, то все электронные помощники начинают работать в полную силу и Forester четко следует за рулём не сбиваясь с траектории. Другие внедорожные эксперименты ему тоже по зубам, но не стоит увлекаться, все-таки это кроссовер.




Так, что же такое Forester и что в нем особенного? Это типичный fun car — автомобиль, который может дарить массу удовольствия. Чтобы это почувствовать достаточно выехать на заснеженную площадку, включить X-Mode и отключить систему стабилизации.



В остальном же Forester очень похож на Legacy. Это потрясающая обзорность, маневренность, логичное расположение органов управления, комфортные сидения и острый руль, хотя оборотов от упора до упора могло бы быть и поменьше. Но говоря про комфортные сидения нужно сделать ремарку — сзади они, мягко говоря, не очень. Подвеска жесткая, особенно это чувствуется на острых стыках или на загородных дорогах, где полотно не самого лучшего качества, но по-субаровски энергоемкая. Плюс — Forester отлично управляется, минус — внутри может здорово потряхивать, особенно сзади. При прохождения резких поворотов на скорости задние пассажиры могут совершить незапланированное перемещение в пространстве, а вслед за ним и то, что лежит в багажнике.

Еще один немаловажный вопрос — это экономичность. Так как Legacy оказаться любителем покушать, то интересно, унаследовал ли Forester эту пагубную привычку? К счастью нет. Хотя мне и не удалось приблизиться к паспортным данным, но улучшения налицо. По БК: трасса — около 9,4 л, город — 11,5 л. Реальный смешанный расход — 12 литров, с учетом бездорожья и ежедневного прогрева двигателя.
Подводя итог недельного общения с Forester скажу следующее: это автомобиль-провокатор, от него ждешь чуть больше, чем он реально может предложить. Возможно, что эту проблему решает версия 2.0XT: 241 л.с. и 350 Н•м крутящего момента. Тем не менее, это действительно универсальный автомобиль, в котором можно уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на проселочной или лесной дороге.


Что скажешь за вариатор?
- Форестер
- СГВ
- Икс треил
- Рав 4
Взяли СГВ, единственный честный кроссовер который ездит на уровне внедорожника. Теперь когда в семье было 3 таких внедорожника( у матери, меня и отца. Отец ездит до сих пор кстати) Могу сказать, что это единсвенная честная и бескопромиссная машина=)
http://victorborisov.livejournal.com/251708.html
И даже не буду комментировать неадекватное ценообразование.
Наверное, по сравнению с другими паркетниками новый форестер действительно лучше, но старому, в кузове SG например, он проиграет по многим параметрам.
Но есть секрет - одна из особенностей цепного вариатора, упереть автомобиль двумя колесами на одной оси в препятствие. Первые автомобили Субару с новым цепным вариатором не могли в аналогичной ситуации заехать даже не бордюр, колеса попросту не крутились. Инженеры оперативно решили проблему обновлением прошивки вариатора и у новых автомобилей такой проблемы нет.
но все равно, такого удовольствия от вождения как в старом форике в новом не получить.
По поводу цен - это все же не совсем кроссовер, это нечто побольше. Там и багажник больше, привод более честный. По факту реальных конкурентов действительно немного.