Написать пост

anosachenko

Subaru Legacy: большой седан с характером

Subaru. Кто хоть раз не мечтал если не стать обладателем, то хотя бы посидеть за рулем автомобиля с заветным шильдиком WRX STI. И хотя у Subaru, который попал ко мне на недельный тест-драйв, этого шильдика нет, Плеяды на фальшрадиаторной решетке говорят, что у него определенно есть характер.


Под капотом Subaru Legacy трудится 2.5-литровый «оппозитник» мощностью 167 л.с. работающий в паре с вариатором Lineartronic нового поколения, который позволил улучшить экономичность и плавность хода. Естественно присутствует и главная «фишка» Subaru — Symmetrical AWD — полный привод, который в данном случае реализован через систему Active Torque Split AWD. В штатных режимах она распределяет крутящий момент в соотношении 60/40, специальные датчики постоянно отслеживают скорость и сцепление колес, автоматически распределяя крутящий момент в зависимости от дорожных условий. Комплектация (PI) устроит большинство водителей: 2-зонный климат-контроль, подогрев сидений, камера заднего вида, ксеноновый головной свет, аудиосистема премиум-класса, громкая связь, спорт-пакет. Салон — тканевый, но некоторые элементы отделаны кожей.

В экстерьере может и не осталось былой самобытности, но автомобиль узнаваем. При этом, если спереди и сбоку это «японец», то сзади проявляются «американские» нотки. Внешность простая, без изысков, немного агрессивная, в основном за счёт крупного переднего бампера и «хищных» фар.

Legacy выглядит солидно. Длина — 4730 мм.

Внутри все подстать внешности — просто, но функционально. Удобные сидения с электроприводом, небольшой руль с регулировкой по высоте и вылету, практически идеальное расположение органов управления. Но некоторые я бы доработал, тактильные ощущения не соответствуют уровню автомобиля. Материалы отделки не вызывают нареканий. Пластик хоть в основном и жесткий, но приятен на ощупь, а вставки под карбон не выглядят аляповато и практически незаметны.

Кнопки управление климатом и аудиосистемой расположены очень удачно. Понять что, где и чем управляет можно моментально.


Для меня осталась непонятной причина разнесения маршрутных данных на два монитора: первый показывает текущий режим работы КПП, экономичность работы двигателя и время поездки, второй, в центре, по лобовым стеклом, текущий расход и остаток пробега. Логичнее было бы из объединить и переключать показатели по мере необходимости кнопками на руле.


В салоне достаточно места, чтобы разместить мелкие предметы: двойной подлокотник, две ниши на переднем панели и одна перед вторым рядом сидений, бардачок. За селектором КПП спрятались два подстаканника. Багажник объемом 476 литров. Большой. Но нет в седане того удобства погрузки, как в хетчбэке или универсале.


Вождение Legacy доставляет только положительные эмоции. Благодаря неплохой шумоизоляции, на скоростях до 100 км/час в салон не проникает большая часть посторонних звуков. Единственное, расстраивают колёсные арки, слышно как по ним стучат мелкие камешки, и уж очень сильно гудит низкопрофильная резина. Подвеска жёсткая, но энергоёмкая. Большие неровности проглатывает, но на маленьких не прочь потрясти всех, кто находится в машине. Очень понравилась нейтральность к колейности, начинает немного бросать на совсем уж разбитой дороге. Вариатор щелкает передачами незаметно, есть небольшая заминка на старте, но потом только мощное и ровное ускорение.


Информативный руль с хорошим реактивным усилием наделяет большой седан азартной управляемостью. Legacy перестраивается и выписывает кривые в поворотах чётко и с минимальными кренами. Несмотря на размеры, маневрирование в плотном потоке или во дворе не вызывает затруднений. В основном это заслуга хорошей обзорности; внутри автомобиль напоминает внедорожник: огромное лобовое стекло и внушительные боковые зеркала. Но, очень расстроила эффективность тормозов после 100 км/час. Как-то неуверенно машина замедляется.

Немного про полный привод. В городе, в большинстве случаев, его работа не будет заметна, за исключением того, что машина цепко держится всеми четырьмя колесами за асфальт, даже в дождь и в крутых поворотах. Тем не менее за городом AWD будет полезен, например, если нужно добраться до дачи по раскисшей от дождей дороге. Ради эксперимента проехал по полю, как раз после дождей. Машина по грязи скользит, но едет уверенно. Естественно не стоит забывать про клиренс, глубокие рытвины и колеи непоштурмуешь.


С уверенностью можно сказать, что в Subaru сделали автомобиль для тех, кому важен процесс вождения, а не внешняя и внутренняя красота. Правда Legacy, при всей своей управляемости, не располагает к скоростной езде. Оптимальная скорость передвижения — 80-110 км/час. Это максимум комфорта и удовольствия. Мощности двигателя в городе хватает, но на трассе, зачастую, обгоны даются с трудом. Не знаю в чём причина, возможно в алгоритме работы вариатора, а может с непривычки.

Уже почти стемнело и начался сильный дождь, а мы как-раз закончили снимать машину.

В целом я остался доволен Subaru: очень хорошая управляемость, комфорт и проходимость (а с нашими зимами она не будет лишней). Если рассматривать его как семейный автомобиль, то это достойный вариант. Немного расстроил расход, минимальный у меня получился 10 л в комбинированном режиме, но большую часть времени он был около отметки 11 литров (данные по маршрутному компьютеру, правда скорость с которой пустел бак говорит о том, что на самом деле расход был около 15 л.). Всё-таки многовато, но надо сделать поправку на полный привод.

За тестовый автомобиль хочу поблагодарить сотрудников Subaru Центр Крылатское, координаторов пресс-парка, а также генерального директора ООО «Субару Мотор» Ичимура Есиаки.
24 комментария 1нравится избранное
SaltLake
  • Gwynnbleidd
    8 31 авг 2014 в 17:35
    Но некоторые я бы доработал, тактильные ощущения не соответствуют уровню автомобиля. Материалы отделки не вызывают нареканий

    Я бы сказал так - в этой машине почти все не соответствует ее цене. Начинается, она, на секундочку, от 1.4 миллиона. Это с абсолютно овощным двигателем (10.3 до сотни позор для "имиджево-спортивной" марки).

    качество салона (сидел в ней на ММАС 2012 и потом в салонах) поразило в наихудшем смысле. Кожа очевидно была снята со свежеубиенного молодого дермантина. Два убогих экранчика - на ФФ3 и то интереснее и выше разрешение. Качество пластиков ужасное: гулкий, грубый. Общий дизайн салона можно конечно назвать "строгим и аскетичным" но он просто примитивен. Лучше даже в более младших моделях ХV, сильно лучше в Outback.

    Шумоизоляция, по признанию менеджера отсутствует как таковая вообще.

    То, что нормально для "зажигалки" импрезы совершенно не прокатывает в D классе за такие деньги, этого видимо в Subaru так и не уяснили.
    • anosachenko
      31 авг 2014 в 17:39
      Цена да, как и на все Subaru оторвана от реальности.
      Что касается XV, то он мне не понравился, Forester немного поинтереснее.
      • Gwynnbleidd
        31 авг 2014 в 17:41
        дело не только в цене. Субару презентует себя как "японский-спорт-премиум". Тогда какого лешего под капотом жалкая пукалка выдающая 167 сил и вариатор!? Чтобы от владельца гордо уезжали в даль аккорды тианы мондео и прочие?)
        • anosachenko
          31 авг 2014 в 17:44
          Главная причина — снизить цену. Если будут только версии с 2.5T, то покупателей вообще не будет. Хотя я сомневаюсь, что и сейчас объем более менее приемлемый.
        • anosachenko
          31 авг 2014 в 17:47
          По этой же причине рестайлинговый Honda Accord будет предлагаться в версии с 2.0-литровым 150 сильным двигателем.
          • ottoshtirlic
            01 сен 2014 в 09:19
            господи...ты таки видел этот новый аккорд? да для его массы с этими сраными 150 л.с. он будет ползти блт!!!!
            • anosachenko
              01 сен 2014 в 09:33
              Ну а что делать, если продажи падают. Единственный вариант предлагать более доступный автомобиль.
              • basilduty
                01 сен 2014 в 09:51
                Ха, ХА, ХА
                Я тут хотел Аут купить.
                Так мне насчитали 2.2 ляма со всеми плюшками!
                ДВА И ДВА ЛЯМА. Правдо двиг 3.6, но блин...
                Плюнул и ушел к ЛендРоверу )
                • anosachenko
                  01 сен 2014 в 09:53
                  Этот коммент был про Honda.
                  И у меня была похожая ситуация, хотели взять Forester, но в итоге получился BMW, который вышел намного дешевле.
              • ottoshtirlic
                4 01 сен 2014 в 10:10
                Я согласен. Это маркетинг. Задорность автомобилей ушла когда за дело взялись маркетологи. Они долбят нам, - тебе нужна кожа на руле, тебе нужна эта куча опций братан поверь, тебе надо отдать за это все КУЧУ денег...статус бла бла бла...телки будут запрыгивать сами бла бла бла...класс..бла бла бла
                БЛИН,..мужику для счастья надо чтобы тачка валила, полный привод будет в плюс, а задний так это по умолчанию..чтобы она была на механике, чтобы рулилась...И Все.
                больше нихрена на не надо..
                не нужна нам нерабочая адаптивная подвеска, не нужен нам автомат..не нужны нам эти сенсорные дисплеи по которым не попасть пальцем, не нужен нам звук мотора сука из динамиков...и телки..если тачка валит, тут не до телок.
                • anosachenko
                  01 сен 2014 в 10:12
                  Тогда вам понравится Subaru BRZ/Toyota GT86 :) Там ничего нет, но едет отлично. Правда не особо валит, но этого хватает.
                  • Q2W
                    01 сен 2014 в 15:27
                    Там специальная трубочка из подкапотки в салон, чтобы передавать звук двигателя =).
                    Ну и по слухам есть дешёвый турбокит, который раскачивает двигло до 300лс, которые легко держит всё в машине, даже АКПП.
                    Так что в принципе машина очень даже ок.
                    • anosachenko
                      01 сен 2014 в 17:05
                      Да, есть такое, после 3000 об/мин. звук в салоне становится назойливее :)
                      Машина большой ок, в большей степени из-за того как рулится.
                      P.S. Попозже обзор закину.
                • horses
                  1 01 сен 2014 в 14:15
                  Ну на автомат не наговаривай. Для повседневной езды он самое то, чтобы не превращаться в постоянного дрочера в пробках.
              • Q2W
                01 сен 2014 в 15:24
                Можно ещё скинуть ценник или улучшить автомобиль.
                • anosachenko
                  01 сен 2014 в 17:06
                  При всех заявлениях компаний о сокращении издержек, машины дешевле не становятся.
                  • Q2W
                    01 сен 2014 в 17:14
                    Это потому, что издержки они сокращают не для нас, а для себя.
                    Вот если б автопроизводителей было бы реально много и было бы из чего выбирать, все бы жопу рвали. А так все выпускают одинаковое говно, выбирать не из чего, приходится жрать что дают. Естественно, в таких условиях нет никакого смысла что-то улучшать или удешевлять.
                    • anosachenko
                      01 сен 2014 в 17:18
                      А так все выпускают одинаковое говно

                      А некоторые и бейдж-инжинирингом не брезгуют :)
  • ottoshtirlic
    2 01 сен 2014 в 09:17
    С каждым годом машины становятся все хуже и все больше и все не надежнее...будто их кормят анаболиками. трешка бмв стала коровой на базе 5-ки это идиотизм. тот же аккорд становится все больше и больше у@бище слов нет..мазда..туда же.....субуру..а что субару такой клевой, резвой и охеренной тачки как импреза, наверно, уж больше и не сделают..сделали у@бищное легаси...куданах???
    хочешь гонять - придется отдать 500 тыс долл за раллийный вариант ситроена, форда, фольвагена и т.д.и т.п.
    грустно товарищи (((
  • basilduty
    01 сен 2014 в 09:47
    Страшная и дорогая погремушка с двигателем, который ни едет.
    • basilduty
      01 сен 2014 в 09:47
      Поправлюсь, не "Страшная", а "ПИЗД#Ц КАКАЯ СТРАШНАЯ"
  • dubrovski
    01 сен 2014 в 13:53
    Кто хоть раз не мечтал если не стать обладателем, то хотя бы посидеть за рулем автомобиля с заветным шильдиком

    да много людей =)
  • horses
    01 сен 2014 в 14:16
    Кстати, про достойную шумоизоляцию. Насколько я слышал там ее вообще нету по факту...
  • f1203
    02 сен 2014 в 10:33
    Будем ждать китайскую версию, на лям дешевле. За 400 к вполне годный аппарат.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.