Написать пост

anosachenko

Тест-драйв родстера Jaguar F-Type

Моё первое знакомство с Jaguar состоялось в начале года, на закрытом тест-драйве полноприводных модификаций седанов XF и XJ. Российское представительство Jaguar Land Rover тогда организовало отличное мероприятие, главным элементом которого было вождение легендарных британских автомобилей по зимней трассе в Тушино, под присмотром инструкторов школы Jaguar Experience. Оба автомобиля удивили феноменальной управляемостью и предсказуемым поведением на снежном и ледяном покрытии. Про комфорт и отделку салона можно не говорить, это все-таки Jaguar.

Участники тест-драйва могли попробовать себя за рулем XF и XJ, а могучий XKR-S выступал в роли шоу-стоппера.

И вот на календаре 16 июля 2013, мы с товарищем забираем с пресс-парка новенький родстер F-Type. Jaguar постарается удивить во второй раз.

Нам достался автомобиль с литерой 'S', а это значит, что под капотом трудится турбированный 3.0-литровый V6 мощностью 380 л.с. С таким двигателем автомобиль массой 1597 кг разгоняться с 0-100 км/час за 4.9 сек, а максимальная скорость составляет 275 км/час. Кроме более мощного двигателя, в этой версии присутствует адаптивная подвеска и настраиваемая выхлопная система.


F-Type получился очень красивым. Не сосчитать сколько водителей свернули шеи пока мы ехали по Москве. Во внешнем виде каждый увидит отголоски других автомобилей, нам на ум сразу пришли BMW Z8, Fiat Barchetta и Alfa Romeo Spider, но на самом деле между ними нет ничего общего. Зато агрессии в облике Jaguar хоть отбавляй: жабры на капоте, массивные тормозные механизмы, защитные дуги, двойные воздухозаборники в переднем бампере, и расположенная по центру сдвоенная выхлопная труба. Красавец, что тут скажешь.

Передние тормозные диски диаметром 380 мм. Красные суппорта — опция. По расположению выхлопной трубы можно определить какой двигатель установлен в машине: у V6 патрубки в центре, а у V8 — разнесены по сторонам.


Внутри все по-спорткаровски: низкая посадка, срезанный по хорде руль, спортивные сидения с развитой боковой поддержкой, обволакивающий кокпит. Комфортно так же, как в XJ, и к отделке не придерешься. По крайней мере я особой разницы не заметил.

Селектор КПП — нефиксируемый. Для режима паркинга предусмотрена отдельная кнопка.

Сидения регулируются аж в 14 направлениях, запоминают параметры и подогреваются. Приборная панель практически идеальна, все под рукой, и назначение кнопок понятно с первого взгляда. Селектор КПП оказался не менее удобным, чем традиционная для последних моделей Jaguar «шайба». Рядом с ним расположилась кнопка активации режима Dynamic, в котором автомобиль становится еще более отзывчивым, и кнопка изменения звука выхлопной системы. Ее нажатие приводит к открытия специальных клапанов, и выхлопные газы начинают вырываються наружу с оглушительным ревом . А вот аудиосистема по настоящему удивила. На тестовой машине была установлена опциональная 12-канальная Meridian c 8 динамиками и 2 сабвуферами. Звук потрясающий!


Обо всех эти прелестях это так, к слову. Самое интересное как F-Type едет.

К габаритам и спортивному характеру родстера привыкаешь, как только селектор КПП оказывается в положении ’D’, и с первых минут становится ясно, что все слова про идеальную сбалансированность — чистая правда. Подвеска незаметно глотает мелкие неровности дорог, и даже те, что побольше, не вытряхивают душу из водителя и пассажира. Это результат работы адаптивной системы амортизации. Руль невероятно острый и информативный, F-Type едет туда, куда нужно вам. Поведение автомобиля предсказуемо, даже на высоких скоростях. А как он входит в поворот — сказка! Такое ощущение, что едешь по рельсам. Для большей устойчивости, на скорости около 100 км/час автоматически выезжает задний спойлер. Он дает прижимную силу в 120 кг, и его работа хорошо заметна на волнистой дороге — задние колеса как будто прилипают к асфальту. Ускоряется F-Type настолько стремительно, что не замечаешь, как на спидометре скорость переваливает за 200 км/час, а обгоны превращаются в телепортацию. В этот момент понимаешь, за что потенциальный покупатель должен выложить очень кругленькую сумму. За эмоции, которые может дарить F-Type.


Что касается практичности и экономичности. Багажника хватит на небольшую сумку, не более. А нужно ли больше в таком автомобиле? В салоне трудно разместить мелочевку, вроде телефона, приходилось ставить его в подстаканник. Для документов есть небольшой отсек между сидениями. Если нужно съехать с асфальта, то тут никаких проблем. Мы с легкостью проехали по проселочной дороге. Минимальный расход составил 11,1 л/100 км, и это не смотря на то, что система start/stop чаще была отключена, и половину дня мы провели в московских пробках. Неплохой результат.


Из плюсов еще отмечу встроенную навигацию, которая водила нас по Московской области, и систему помощи при парковке. С ней парковаться можно даже новичку. А вот из минусов, наверное, интерфейс маршрутного компьютера, и немного запутанное управление мультимедийной системой, но это весьма субъективное мнение.

В качестве резюме скажу, что Jaguar удивил и в этот раз. У них получилось создать автомобиль, который не только классно выглядит, но и также классно едет, и по комфорту не уступает автомобилями представительского класса. Конечно, за это время мы не смогли раскрыть весь его потенциал, но заряд положительных эмоций получили, это точно.

Ну а в конце этого «большого» обзора хочу поблагодарить компанию Jaguar Land Rover Россия за предоставленный Jaguar F-Type, и за саму возможность тест-драйва.

5 комментариев 5нравится избранное
Turbocat
Gwynnbleidd
Moonshine
SaltLake
Rosamaha
  • Gwynnbleidd
    1 30 авг 2014 в 23:20
    странно даже упоминать о таких "возможностях" как подогрев и память сидений, навигация и автопарковщик в машине за жалкие 4 млн)
    • anosachenko
      1 31 авг 2014 в 01:32
      Дело не в цене, а в том, что это комфортный автомобиль, а не спартанский спорткар :)
  • autobotanik
    01 сен 2014 в 11:25
    бампер передний по цвету что-то конкретно отличается от кузова
    • anosachenko
      01 сен 2014 в 11:27
      Так автомобиль из пресс-парка. Может уже не раз влетал куда. Но я думаю, что это свет преломляется.
      • autobotanik
        01 сен 2014 в 11:30
        понятно, видимо, действительно влетали и перекрашивали
        но это всё-таки сильное отличие цвета, не преломление
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.