Написать пост

BeeRMaN

Как российский филиал Sixt ворует деньги клиентов



"Больше 20 лет я в разных странах мира беру машины в аренду.

В конце июля, вернувшись из Штатов, я рискнул совершить это действие в России.
Результат превзошёл самые смелые мои ожидания.

Российский филиал компании Sixt порадовал двумя эпизодами восхитительного, совершенно бесхитростного и прямолинейного наебалова — такого рода, который не возможен ни в одной стране мира, даже в Индии или Китае, при всём прохладном отношении двух этих развивающихся стран к любой бизнес-этике..."

Под катом продолжении истории.


"По своему давнему обыкновению, я взял машину со страховкой, полностью освобождающей меня от любой ответственности за ущерб. Это, может быть, стоит лишних денег, но вероятность того, что при возврате арендованной машины тебе насчитают какую-нибудь царапину, которой не заметили при выдаче, стремится к 100%. Во всём цивилизованном мире понижение собственной ответственности арендатора до 0 решает эту проблему: в случае чего платишь только за пробитые колёса.



Когда я возвращал машину, приёмщик в Sixt, как обычно, нашёл некие царапины, которые отсутствовали в моём исходном контракте. Конечно, он заверил меня, что за эти повреждения я ни копейки не заплачу, ибо их покрывает страховка. Но не поленился проверить, имеют ли эти повреждения какое-нибудь отношение ко мне.

За границей это обычно проверяется по акту осмотра машины, который я подписываю при аренде. Там все царапины обозначаются шариковой ручкой на схеме автомобиля. Этот документ освобождает арендатора от ответственности за повреждения, которые машина получила до него.

У российского филиала Sixt всё гораздо более продвинуто. При выдаче машины никакие её повреждения не фиксируются. Записи об истории предыдущих повреждений автомобиля хранятся в компьютерной базе, на сервере компании. Клиент к той базе никакого доступа не имеет. Но имеет приёмщик. Все царапины, которые он обнаружил на кузове моей машины, он пробил по этой самой базе, и каждая из них оказалась там уже записана на кого-то из предыдущих арендаторов. То есть я вернул машину, получив подтверждение, что никаких претензий к моему периоду аренды компания Sixt не имеет.

Спустя двое суток после того, как я сдал арендованную машину в офис Sixt и забыл об этой истории, пришло письмо. В нём меня уведомили, что при сдаче машины было выявлено повреждение бампера, и не буду ли я так любезен принести справки из ГИБДД по поводу этого происшествия. Впрочем, как следовало из второго абзаца письма, эта просьба была пустой формальностью, потому что не дожидаясь никаких справок, компания «Sixt Россия» уже списала с моей карточки 250 у.е. (они же 12.500 российских рублей) в порядке возмещения ущерба. О чём меня и проинформировала письмом.

Я малость приохуел, и ответным письмом напомнил компании Sixt, что вообще-то оплатил полное освобождение от ответственности за ущерб. То есть даже если б машина в период моей аренды сгорела дотла, возмещать её стоимость пришлось бы страховой компании, а не мне и не арендодателю. Это чёрным по белому прописано в договоре аренды, и ёжику ясно, что сама компания Sixt на устранение «моих» повреждений не потратила ни копейки. Тот страховой полис, который она мне с красивой маржой перепродала, полностью покрывает этот тип повреждений. Если б они ремонтировали бампер, то за это заплатила бы страховая компания. Хотя, если вдуматься, зачем же его ремонтировать, если с каждого арендатора можно за эту царапину снять по 250 у.е.?!

В ответ, спустя 9 дней после окончания аренды, я получил изумительное в своей простоте и искренности письмо, где объясняется, что 12.500 рублей «за бампер» с моей карты уже списано, а члены семьи Прицци скорей согласятся съесть своих собственных детей, чем расстанутся с деньгами (They'd eat their children before they part with money). Мне предложили считать, что 12.500 украденных с моей карты рублей — плата не за повреждение бампера (которое, может быть, действительно не моё), а за то, что я не представил в двухдневный срок справки об этом повреждении из ГИБДД. То есть это некая российская страновая особенность (ни в одной стране мира справка о страховом случае не влияет на правоотношения сторон по полису о нулевой ответственности застрахованного).

Если среди читающих эти строки есть адвокат, жаждущий прославиться кейсом против ООО «РентаЛайн», я буду рад передать ему все документы по своему договору аренды и выписать доверенность для представления моих интересов в суде. В любом случае, предостерегаю тех читателей, которые думают, что в России можно арендовать машину без риска попасть на её полную стоимость. Увы, нельзя. Потому что на повторном выставлении счетов разным клиентам за одну и ту же царапину российские филиалы международных брендов rent-a-car делают больше денег, чем на самой аренде. Это их бизнес-модель, на этом доходе основана их маржа. Покупая за сотни долларов дополнительную страховку, снижающую вашу ответственность, вы покупаете мусор. С вас всё равно спишут столько денег, сколько вы разрешили, санкционировав гарантийную блокировку средств на карте. Как только вы согласились на эту блокировку, будьте готовы к тому, что заблокированные деньги будут с вас удержаны «за непредставление справки» из ГИБДД.

Как обычно бывает в таких случаях, я буду крайне признателен за любой репост и ретвит. 12.500 рублей за якобы повреждение бампера у меня уже украдены, и я думаю, что до этого такие же деньги могли быть украдены у большого количества других арендаторов — за ту же царапину на той же машине, пробег которой к моменту моей аренды превысил 30.000 километров по российским дорогам."

По просьбе dolboeb`а (Anton Nossik) делаю репост интересной темы.
Источник http://dolboeb.livejournal.com/2682644.html
25 комментариев 10нравится 3избранное
iAxeL
f1203
vanchez
IgorAntarov
Bach777
Korak
sashakamaz
mclas
HoT-C
bm9701
  • dolgonosic
    1 22 авг 2014 в 22:58
    лично попросил? или опять копипаста?
    • BeeRMaN
      9 22 авг 2014 в 23:19
      для тебя важно это, а не информация в статье? Признаюсь тебе, функционально мне пришлось произвести операции "copy" и "paste", чтобы перенести текст, это удобнее и разумнее, чем набирать вручную.
      • dolgonosic
        23 авг 2014 в 06:54
        она бы воспринималас. по другому без этого предисловия
    • OlegTar
      3 23 авг 2014 в 01:59
      Лично, я свечку держал
  • Blacker
    2 22 авг 2014 в 23:48
    "По просьбе долбоеба" дальше не читал...
    • OlegTar
      1 23 авг 2014 в 01:21
      Смутило название ника или чел, который за ним скрывается?
      • Blacker
        1 23 авг 2014 в 01:26
        Человека не знаю, а вот ник насторожил.
        • OlegTar
          7 23 авг 2014 в 01:29
          Человек вообще умный, я бы сказал шибко. Предание гласит, что он этот ник выбрал, чтобы его не цитировали в СМИ.
    • BeeRMaN
      2 23 авг 2014 в 11:21
      Перенес эту строку в тексте пониже, раз уж столько на автокадабре натур ранимых :D
      Между прочим, этот человек в двадцатке самых популярных блоггеров России.
      • dolgonosic
        3 23 авг 2014 в 14:02
        Между прочим, этот человек в двадцатке самых популярных блоггеров России.
        и чо?
  • Moonshine
    2 23 авг 2014 в 00:58
    Всё это очень печально и расстраивает меня.
    • Q2W
      1 23 авг 2014 в 09:57
      А я не читал специально. И не печалюсь и не расстраиваюсь теперь =).
  • OlegTar
    3 23 авг 2014 в 03:08
  • wildvano
    1 23 авг 2014 в 10:49
    В ависе Питера брал срлярис для поездки в Хельсинки—таллин.
    Принимали машину вместе с сотрудником и с картой подтверждением.
    Короче все было хорошо. Обзванивать бюджет, сикст, хертц. Несмотря на зарубежные корни в этих конторах был какой-то адский звиздец и неразбериха. До части даже не смогл дозвониться.
  • Un1corn
    1 23 авг 2014 в 17:03
    помнится я в афре спрашивал про прокат без стажа =)
    Так вот нашел таки я такой прокат.

    Брал у них 2 раза машинку на выходные, пока крыс еще не куплен был.
    И не рипомню я таких проблем.
    Прихал, выбрал, вместе описали коцки-замечания.
    Заплатил бабло, получил доки и ключи.
    Если машина мытая, мытую и вернуть.
    На бенз в баке всем фиолетово.
    При сдаче осмотрели, ничего нового нет, подписали акт сдачи, и досвидос.

    Кому интересна контора, в личку. чтобы не сочли за рекламу.
  • IgorAntarov
    1 24 авг 2014 в 03:49
    Блин, в европе - застрахованную машину ни разу не осматривали ни в начале не в конце. Взял ключи, нашел машину и поехал. Вернулся - сдал ключи, потопал на самолет.
  • Shajtan
    4 25 авг 2014 в 11:31
    А потому что нехрен пластиком платить! Ишь, разбаловались в своих Америках-Европах! Только бумага, только хардкор. Зато потом хрен с тебя что дополнительное стрясут. Ну а если кровь из носу надо заплатить пластиком (бронирование, например) - прокатывает виртуальная Visa, либо карта-"нищенка", на которую переводишь ровно столько денег, сколько нужно заплатить.
    • biometar
      25 авг 2014 в 23:22
      ээээ. так поэтому арендные фирмы и не принимают дебетовые карты, где нельзя дополнительно стрясти в случае чего. В жж недавно был гневный пост на эту тему - только кредитки. Про наличку даже упоминать не стоит
      • Q2W
        25 авг 2014 в 23:38
        На случай чего у них есть страховка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.