Написать пост

goshavasvas

Неловкий момент, когда твоя машина умнее тебя...

Всем привет!

Многие прикалываются сегодня на тему того, что современные гаджеты умеют уже наверное всё! Они воспроизводят музыку и видео любого формата, снимают порой не хуже посредственных мыльниц, выполняют функции фото и видео редакторов, позволяют быстро работать с почтой и вообще решать любые рабочие вопросы. Это еще и центр развлечений и игровая платформа, все в одном. Только бы не разучились выполнять свою главную функцию - звонить.



Но многие наверное не замечают, что современные автомобили умеют гораздо больше, многократно больше! Видимо такая неосведомлённость связана в первую очередь с тем, что у многих в нашей стране все-таки нет автомобиля, ну а щедро напичканные новейшими технологиями авто встречаются и вовсе не часто.



Да я и сам, признаться честно, не заметил, как так произошло, что автомобили стали на столько умными. Я привык, что есть магнитола, кондиционер, ABS, ASR, вот тебе и укомплектованный автомобиль.



По факту, все что я назвал - это "барабан", тупо база, которая есть сейчас даже у бюджетных моделей народных производителей. Да что уж там, даже в отечественных автомобилях уже все это есть, хотя в большинстве случаев за дополнительные деньги. Многие будут в шоке, я сам был в шоке. но на фото салон новой лады приоры. Кое кто будет доволен)



Ну не суть. Это всё баловство! То, что сейчас предлагают продвинутые производители повергает обычного человека в шок. Современная машина умеет следить за разметкой, что бы не допустить ухода с траектории.



Позволяют распознавать живых существ в тёмное время суток при помощи специальных инфракрасных камер и всевозможных датчиков.



Технология умного головного света вообще не переваривается в сознании. Оказывается современная машина может заранее подсвечивать необходимые области по ходу движения в соответсвии с данными, которые собирает навигационная система. И что самое приятное, такие фары умеют не слепить автомобили встречного потока.



Мне особенно нравится технология считывания дорожных знаков. Очень полезно, если не следишь особо за знаками по ходу движения. Мне так многократно приходили штрафы, т.к. знак об ограничении в 60 км/ч не замечал. Да и вообще классная подсказка на все случаи жизни как для начинающего, так и для опытного юзера.



Еще одной полезной фишкой считаю систему подсказки при перестроении. Часто случаются такие ситуации, когда хочешь перестроиться и не замечаешь автомобиль, который находится в мёртвой зоне. Есть датчики, которые отслеживают соседние полосы и как правило цветовым сигналом показывают есть-ли кто-то поблизости и можно ли совершать перестроение.



Дисплеи становятся тачскриновыми, появляются тач контроллеры, все меньше лишних и не интуитивных движений и лишних действий, разговор с автомобилем переходит на более простой и удобный уровень, но это не значит, что автомобили становятся проще, как раз наоборот.



Про то, что автомобиль умеет самостоятельно парковаться, думаю, писать особого нет смысла. Есть одна лишь оговорка. Все привыкли, что на педали нужно жать самостоятельно и тыркать рычаг коробки передач. Так вот, есть оказывается машина, которой вообще не нужен водитель при парковке)



Следующей ступенью, видимо, будет уже автомобиль, способный ездить самостоятельно на автопилоте. Сейчас все чаще тестируют такую технологию.



Беспилотные технологии особенно широко развиты в авиационной сфере, время от времени проводятся выставки и форумы на которых такие новинки демонстрируют. Еще на прошлой неделе проходила «Технологии в машиностроении-2014», именно там свои технологии беспилотников представил наш холдинг КРЭТ, их стенд даже признали самым лучшим на выставке.



Уже не раз слышал о том, что разработки из военной сферы очень часто перекочёвывают в медицину, и потребительскую сферу. Это как раз тот хороший пример, когда передовые военные технологии задают новый вектор и демонстрируют нам, как в будущем будет выглядеть продукт, созданный для простого обывателя.



Хотя чему удивляться, если такой автомобиль на дорогах даже нашей страны - дело обычное, дело серийное.

32 комментария 5нравится избранное
scl
Typuk
L-S
cynical2207
25206_deleted
  • Dozer
    5 18 авг 2014 в 19:49
    здравствуйте.
    • goshavasvas
      19 авг 2014 в 10:22
      И вам добрый день!
  • Gluek
    9 18 авг 2014 в 19:59
    Хороший пост, но ни о чём.
    • goshavasvas
      19 авг 2014 в 10:22
      Спасибо) Он так, больше о лирике...
  • Gwynnbleidd
    1 18 авг 2014 в 20:24
    из РЕАЛЬНО полезных приблуд полагаю только активный круиз с автоторможением. а вот "асистент перестроения" скорее вреден - разучаешься смотреть по зеркалам
    • J1mm
      18 авг 2014 в 20:28
      Я бы все равно в зеркала смотрел. Мало ли.
      • Gwynnbleidd
        18 авг 2014 в 20:32
        вот и я о чем. а люди отвыкают смотрят только на лампочку...
        • goshavasvas
          1 19 авг 2014 в 10:24
          Это уже не люди, а роботы :D
      • goshavasvas
        19 авг 2014 в 10:23
        Все правильно, как и у нас на любой зебре)
      • Kamikaze
        19 авг 2014 в 18:18
        у меня стоит парктроник, но я все равно если не вижу что там сзади, вывешиваюсь из двери посмотреть, периодически ловлю удивленные взгляды, когда изнутри пищит "осталось 0.4 метра", а я вишу из машины сам смотрю :)
    • smth
      1 18 авг 2014 в 21:07
      Секторный дальний тоже неплох. Всегда приятно, когда видно хорошо и далеко, особенно на наших дорогах. Когда камень ночью посреди трассы воспринимается как досадное, но вполне ожидаемое, событие.
      • goshavasvas
        19 авг 2014 в 10:25
        Согласен, для наших дорог штука бесценная.
    • eskybu
      2 18 авг 2014 в 21:23
      Нафиг автоторможение. Меня отковенно выбесило, когда машина вместо совершения маневра решила оттормозиться.
      • scl
        18 авг 2014 в 21:46
        А еще на старте авто тупят из за системы старт стоп,ее классно иметь разве, что на гибридах...
        • goshavasvas
          19 авг 2014 в 10:25
          Старт стоп наши соотечественники как правило отключают)
          • scl
            19 авг 2014 в 10:26
            вот только в пятницу видел как одна дама стопорила поток этой системой:)
            • goshavasvas
              19 авг 2014 в 12:15
              Ну так это ж дама) А вообще старт стоп заводит машину за долю секунды.
              • scl
                19 авг 2014 в 12:16
                неправда,не долю,зависит от авто,от качества бензина,от температуры на улице...
                оба раза время было разным...и хорошо слышно было как стартер шумит...
      • klinsmann
        18 авг 2014 в 22:18
        Если совершается манёвр, то автоторможение не работает.
        • eskybu
          18 авг 2014 в 22:49
          Ну как сказать. Первый случай - еду за автобусом, до него метра три. Катимся медленно автобус плавно начинает уходить на остановку, в карман, я беру чуть левее, прижимаясь к разделительной. В идеале все просчитано так, что мы с автобусом плавно расходимся. Машина решила по другому.
          Второй случай - впереди лежаки. Впередиидущая машина далеко. Я убираю ногу с газа и плавно торможу двигателем. Машинка впереди уже перевалила через лежаки, но газовать еще не стала, я еще до лежака даже не докатился. Скорость почти пешеходная. Машина решила что мы ща убъемся и тормоз в пол.
          Вообще все это настраивается\отключается. Решил вопрос максимальным уменьшением дистанции реагирования.
          • Kakelberg
            1 19 авг 2014 в 03:11
            Если вопрос решился отключением/настройкой, чего вонять-то по поводу работы системы?
            • goshavasvas
              19 авг 2014 в 10:26
              ггг вот и я о том же)
          • goshavasvas
            19 авг 2014 в 10:26
            Авто Вульва?
        • goshavasvas
          19 авг 2014 в 10:26
          Уверены?
      • goshavasvas
        19 авг 2014 в 10:25
        Так отключайте функцию)
    • goshavasvas
      19 авг 2014 в 10:23
      Активный круиз шикарен, жаль забыл написать.
  • J1mm
    3 18 авг 2014 в 20:28
    Теслы не хватает. Тогда бы приняли добрее)
    • goshavasvas
      19 авг 2014 в 10:27
      Быть может) Но Тесла - это отдельная тема...
  • misha-aksenov
    8 18 авг 2014 в 23:02
    Называйте меня ретроградом, но я считаю, что лучшие автомобили были в 80е - 90е.
    Во-первых, они не были одинаковыми скучными обмылками как сейчас.
    Во-вторых у них не было кучи отвлекающих и расслабляющих электронных систем.
    А то ездят сейчас "бессмертные", верящие в то, что умная электроника их спасет и абсолютно не понимающие физику поведения машины.
    Да и всякие парк ассисты, лейн контролы, контроль мертвых зон и т.д. и т.п. только расслабляют водителя и снижают порог опыта необходимого ему. И в итоге получаем кучу "права купил, а ездить не купил" за рулем кредитопомоек. Которые не могут сами нормально запарковаться, которые не знают, что делать в случае легкого заноса, которые в гололед едут 20 км/ч и все равно умудряются устраивать ДТП на ровном месте.
    • misha-aksenov
      4 18 авг 2014 в 23:11
      В-третьих, ты на них действительно едешь и ты это чувствуешь.
      Это не как в компьютерной игре - нажал на педальку и смотришь на цифры скорости. Эта скорость действительно ощущается. И это кстати реальный сдерживающий фактор.
      В-четвертых, те машины были в разы надежнее современных, запчасти на них ходили и ходят в разы дольше, а если что-то вышло из строя - не обязательно менять целый узел. А ведь чем больше электроники и чем сложнее устройство автомобиля, тем больше шансов на то, что что-нибудь выйдет из строя.
      • goshavasvas
        19 авг 2014 в 10:27
        Все мы будем скучать по атмосферникам. И атмосферным авто.
    • Kakelberg
      1 19 авг 2014 в 03:21
      А вы и сравнивайте старые машины и новые в пределах одного класса и цен. Кадиллак dimon777 в свое время мог позволить себе далеко не каждый. Вот и сравнивайте его с современной машиной стоимостью 3-4 миллиона. Понятное дело, что современный дешевый ширпотреб это некоторая конструкция, имеющая с автомобилем общего столько же сколько скворечник с авианосцем.
      • misha-aksenov
        19 авг 2014 в 03:26
        Мой основной посыл в том, что слишком много электроники в современных машинах. И надо заметить, что чем дороже машина, тем больше в нее напихано этих ненужных систем.
        • goshavasvas
          19 авг 2014 в 10:34
          Для многих они как раз нужные.
          • misha-aksenov
            3 19 авг 2014 в 11:51
            Это то и печально.
            Сугубо ИМХО, но если человек не может сам запарковаться, проконтролировать мертвые зоны или отловить машину без помощи электроники - нечего ему делать за рулем.
      • goshavasvas
        19 авг 2014 в 10:34
        Не все современный авто так плохи...
        • misha-aksenov
          19 авг 2014 в 11:53
          они комфортны, мало жрут, но это компенсируется низкой надежностью и отсутствием каких либо положительных ощущений от вождения.
          • goshavasvas
            19 авг 2014 в 12:12
            С последним не согласен))
          • goshavasvas
            19 авг 2014 в 12:13
            Попробуйте современный1 бнв, хотя бы 1-ю серию, удовольствия полные штаны, честно!
            • misha-aksenov
              19 авг 2014 в 12:30
              Насколько я вижу, первая серия стоит от 1 ляма. При этом я получаю 116i которая едет не очень и не факт что там есть отключающийся трекшн.
              Если же брать M135, то она идет уже от 2х миллионов.

              Я же все-таки говорю про общедоступные автомобили, хотя бы до 1.5 миллионов.
    • goshavasvas
      19 авг 2014 в 10:27
      С вами большинство согласятся. Да и я тоже.
  • intersign
    3 19 авг 2014 в 00:59
    Да 80% этих так называемых технологий нужны только для того, чтобы набить цену при продаже (т.к. при массовом производстве в Китае, все это электронное говно стоит считанные доллары), и чтобы выделиться чем-то перед другими. Вот и получается: на той машине камера заднего вида - круто. А вот на той - еще и передня камера - круто-круто, беру. Тупо глаза замылить. Ты ж в салоне машины сидишь, правильно. А то, что движок масло жрет с завода и АКПП сдыхает на первых 10000км. пробега - это уже никого не интересует. Менеджер сказал, что машина надежная и на гарантии.
    Реально - АКПП\ручка (у кого какая религия), климат-контроль, круиз, отключаемый АБС и трекшен-ассист, подогрев зеркал ну и еще по мелочи. Остальное - от лукавого. Щас, так я и позволю машине самой парковаться. Я это сделаю быстрее и не глюкану. А не умеешь парковаться - тебе не машину надо, а самокат. Без колес.
    А так по большинству все это сраный маркетинг, не более. Вау-эффект создать.
    • He1ix
      19 авг 2014 в 01:09
      Просто процитирую:
      Кроме того, на будущем «Гольфе» могут появиться двигатели с изменяемой степенью сжатия и нагнетателем с электрическим приводом. Также на модель, как ожидается, установят систему, которая глушит мотор на скорости и позволяет автомобилю ехать накатом.
      • intersign
        19 авг 2014 в 01:16
        Осспади. Оно хоть от дилеров выехать сможет, не сломавшись на первом светофоре...
        Где же вы мои чугунные двигатели, с низкой степенью сжатия и ресурсом 10000000000000.
        • He1ix
          19 авг 2014 в 01:19
          Опять вспоминаю офигительную историю про щкоду, мехатроник и 16 километров пробега...
          • k102
            19 авг 2014 в 09:34
            а что там со шкодой?)
          • goshavasvas
            19 авг 2014 в 10:36
            А что за история?
          • goshavasvas
            19 авг 2014 в 10:37
            Хотя я кажется понял, за 16 км пробега навернулся мехатроник в коробасе?
            • He1ix
              19 авг 2014 в 12:43
              Именно.
        • goshavasvas
          19 авг 2014 в 10:36
          В гаражах коллекционеров и на задних дворах пердунов)
          • intersign
            19 авг 2014 в 11:35
            Мне новые нужны.
            • goshavasvas
              19 авг 2014 в 12:12
              Новые, увы, найти почти анриал или стоят как чугунный мост.
      • goshavasvas
        19 авг 2014 в 10:36
        >>>Также на модель, как ожидается, установят систему, которая глушит мотор на скорости и позволяет автомобилю ехать накатом.

        Ад какой-то.
    • goshavasvas
      19 авг 2014 в 10:35
      Люди платят за удобство. Другие платят за понт.
      • intersign
        3 19 авг 2014 в 11:36
        Уверен, что большинством этих функций они пользуются ровно тогда, когда надо похвастаться в офисе в стиле "а вот смотри как она умеет". Не более.
  • fearmer
    21 авг 2014 в 09:19
    Сейчас уже можно получить права, не умея переключать передачи. Совсем скоро права будут давать (причем вполне легально) людям, которые не способны повернуть руль...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.