Неловкий момент, когда твоя машина умнее тебя...
Всем привет!
Многие прикалываются сегодня на тему того, что современные гаджеты умеют уже наверное всё! Они воспроизводят музыку и видео любого формата, снимают порой не хуже посредственных мыльниц, выполняют функции фото и видео редакторов, позволяют быстро работать с почтой и вообще решать любые рабочие вопросы. Это еще и центр развлечений и игровая платформа, все в одном. Только бы не разучились выполнять свою главную функцию - звонить.
Но многие наверное не замечают, что современные автомобили умеют гораздо больше, многократно больше! Видимо такая неосведомлённость связана в первую очередь с тем, что у многих в нашей стране все-таки нет автомобиля, ну а щедро напичканные новейшими технологиями авто встречаются и вовсе не часто.
Да я и сам, признаться честно, не заметил, как так произошло, что автомобили стали на столько умными. Я привык, что есть магнитола, кондиционер, ABS, ASR, вот тебе и укомплектованный автомобиль.
По факту, все что я назвал - это "барабан", тупо база, которая есть сейчас даже у бюджетных моделей народных производителей. Да что уж там, даже в отечественных автомобилях уже все это есть, хотя в большинстве случаев за дополнительные деньги. Многие будут в шоке, я сам был в шоке. но на фото салон новой лады приоры. Кое кто будет доволен)
Ну не суть. Это всё баловство! То, что сейчас предлагают продвинутые производители повергает обычного человека в шок. Современная машина умеет следить за разметкой, что бы не допустить ухода с траектории.
Позволяют распознавать живых существ в тёмное время суток при помощи специальных инфракрасных камер и всевозможных датчиков.
Технология умного головного света вообще не переваривается в сознании. Оказывается современная машина может заранее подсвечивать необходимые области по ходу движения в соответсвии с данными, которые собирает навигационная система. И что самое приятное, такие фары умеют не слепить автомобили встречного потока.
Мне особенно нравится технология считывания дорожных знаков. Очень полезно, если не следишь особо за знаками по ходу движения. Мне так многократно приходили штрафы, т.к. знак об ограничении в 60 км/ч не замечал. Да и вообще классная подсказка на все случаи жизни как для начинающего, так и для опытного юзера.
Еще одной полезной фишкой считаю систему подсказки при перестроении. Часто случаются такие ситуации, когда хочешь перестроиться и не замечаешь автомобиль, который находится в мёртвой зоне. Есть датчики, которые отслеживают соседние полосы и как правило цветовым сигналом показывают есть-ли кто-то поблизости и можно ли совершать перестроение.
Дисплеи становятся тачскриновыми, появляются тач контроллеры, все меньше лишних и не интуитивных движений и лишних действий, разговор с автомобилем переходит на более простой и удобный уровень, но это не значит, что автомобили становятся проще, как раз наоборот.
Про то, что автомобиль умеет самостоятельно парковаться, думаю, писать особого нет смысла. Есть одна лишь оговорка. Все привыкли, что на педали нужно жать самостоятельно и тыркать рычаг коробки передач. Так вот, есть оказывается машина, которой вообще не нужен водитель при парковке)
Следующей ступенью, видимо, будет уже автомобиль, способный ездить самостоятельно на автопилоте. Сейчас все чаще тестируют такую технологию.
Беспилотные технологии особенно широко развиты в авиационной сфере, время от времени проводятся выставки и форумы на которых такие новинки демонстрируют. Еще на прошлой неделе проходила «Технологии в машиностроении-2014», именно там свои технологии беспилотников представил наш холдинг КРЭТ, их стенд даже признали самым лучшим на выставке.
Уже не раз слышал о том, что разработки из военной сферы очень часто перекочёвывают в медицину, и потребительскую сферу. Это как раз тот хороший пример, когда передовые военные технологии задают новый вектор и демонстрируют нам, как в будущем будет выглядеть продукт, созданный для простого обывателя.
Хотя чему удивляться, если такой автомобиль на дорогах даже нашей страны - дело обычное, дело серийное.
Многие прикалываются сегодня на тему того, что современные гаджеты умеют уже наверное всё! Они воспроизводят музыку и видео любого формата, снимают порой не хуже посредственных мыльниц, выполняют функции фото и видео редакторов, позволяют быстро работать с почтой и вообще решать любые рабочие вопросы. Это еще и центр развлечений и игровая платформа, все в одном. Только бы не разучились выполнять свою главную функцию - звонить.
Но многие наверное не замечают, что современные автомобили умеют гораздо больше, многократно больше! Видимо такая неосведомлённость связана в первую очередь с тем, что у многих в нашей стране все-таки нет автомобиля, ну а щедро напичканные новейшими технологиями авто встречаются и вовсе не часто.
Да я и сам, признаться честно, не заметил, как так произошло, что автомобили стали на столько умными. Я привык, что есть магнитола, кондиционер, ABS, ASR, вот тебе и укомплектованный автомобиль.
По факту, все что я назвал - это "барабан", тупо база, которая есть сейчас даже у бюджетных моделей народных производителей. Да что уж там, даже в отечественных автомобилях уже все это есть, хотя в большинстве случаев за дополнительные деньги. Многие будут в шоке, я сам был в шоке. но на фото салон новой лады приоры. Кое кто будет доволен)
Ну не суть. Это всё баловство! То, что сейчас предлагают продвинутые производители повергает обычного человека в шок. Современная машина умеет следить за разметкой, что бы не допустить ухода с траектории.
Позволяют распознавать живых существ в тёмное время суток при помощи специальных инфракрасных камер и всевозможных датчиков.
Технология умного головного света вообще не переваривается в сознании. Оказывается современная машина может заранее подсвечивать необходимые области по ходу движения в соответсвии с данными, которые собирает навигационная система. И что самое приятное, такие фары умеют не слепить автомобили встречного потока.
Мне особенно нравится технология считывания дорожных знаков. Очень полезно, если не следишь особо за знаками по ходу движения. Мне так многократно приходили штрафы, т.к. знак об ограничении в 60 км/ч не замечал. Да и вообще классная подсказка на все случаи жизни как для начинающего, так и для опытного юзера.
Еще одной полезной фишкой считаю систему подсказки при перестроении. Часто случаются такие ситуации, когда хочешь перестроиться и не замечаешь автомобиль, который находится в мёртвой зоне. Есть датчики, которые отслеживают соседние полосы и как правило цветовым сигналом показывают есть-ли кто-то поблизости и можно ли совершать перестроение.
Дисплеи становятся тачскриновыми, появляются тач контроллеры, все меньше лишних и не интуитивных движений и лишних действий, разговор с автомобилем переходит на более простой и удобный уровень, но это не значит, что автомобили становятся проще, как раз наоборот.
Про то, что автомобиль умеет самостоятельно парковаться, думаю, писать особого нет смысла. Есть одна лишь оговорка. Все привыкли, что на педали нужно жать самостоятельно и тыркать рычаг коробки передач. Так вот, есть оказывается машина, которой вообще не нужен водитель при парковке)
Следующей ступенью, видимо, будет уже автомобиль, способный ездить самостоятельно на автопилоте. Сейчас все чаще тестируют такую технологию.
Беспилотные технологии особенно широко развиты в авиационной сфере, время от времени проводятся выставки и форумы на которых такие новинки демонстрируют. Еще на прошлой неделе проходила «Технологии в машиностроении-2014», именно там свои технологии беспилотников представил наш холдинг КРЭТ, их стенд даже признали самым лучшим на выставке.
Уже не раз слышал о том, что разработки из военной сферы очень часто перекочёвывают в медицину, и потребительскую сферу. Это как раз тот хороший пример, когда передовые военные технологии задают новый вектор и демонстрируют нам, как в будущем будет выглядеть продукт, созданный для простого обывателя.
Хотя чему удивляться, если такой автомобиль на дорогах даже нашей страны - дело обычное, дело серийное.
оба раза время было разным...и хорошо слышно было как стартер шумит...
Второй случай - впереди лежаки. Впередиидущая машина далеко. Я убираю ногу с газа и плавно торможу двигателем. Машинка впереди уже перевалила через лежаки, но газовать еще не стала, я еще до лежака даже не докатился. Скорость почти пешеходная. Машина решила что мы ща убъемся и тормоз в пол.
Вообще все это настраивается\отключается. Решил вопрос максимальным уменьшением дистанции реагирования.
Во-первых, они не были одинаковыми скучными обмылками как сейчас.
Во-вторых у них не было кучи отвлекающих и расслабляющих электронных систем.
А то ездят сейчас "бессмертные", верящие в то, что умная электроника их спасет и абсолютно не понимающие физику поведения машины.
Да и всякие парк ассисты, лейн контролы, контроль мертвых зон и т.д. и т.п. только расслабляют водителя и снижают порог опыта необходимого ему. И в итоге получаем кучу "права купил, а ездить не купил" за рулем кредитопомоек. Которые не могут сами нормально запарковаться, которые не знают, что делать в случае легкого заноса, которые в гололед едут 20 км/ч и все равно умудряются устраивать ДТП на ровном месте.
Это не как в компьютерной игре - нажал на педальку и смотришь на цифры скорости. Эта скорость действительно ощущается. И это кстати реальный сдерживающий фактор.
В-четвертых, те машины были в разы надежнее современных, запчасти на них ходили и ходят в разы дольше, а если что-то вышло из строя - не обязательно менять целый узел. А ведь чем больше электроники и чем сложнее устройство автомобиля, тем больше шансов на то, что что-нибудь выйдет из строя.
Сугубо ИМХО, но если человек не может сам запарковаться, проконтролировать мертвые зоны или отловить машину без помощи электроники - нечего ему делать за рулем.
Если же брать M135, то она идет уже от 2х миллионов.
Я же все-таки говорю про общедоступные автомобили, хотя бы до 1.5 миллионов.
Реально - АКПП\ручка (у кого какая религия), климат-контроль, круиз, отключаемый АБС и трекшен-ассист, подогрев зеркал ну и еще по мелочи. Остальное - от лукавого. Щас, так я и позволю машине самой парковаться. Я это сделаю быстрее и не глюкану. А не умеешь парковаться - тебе не машину надо, а самокат. Без колес.
А так по большинству все это сраный маркетинг, не более. Вау-эффект создать.
Кроме того, на будущем «Гольфе» могут появиться двигатели с изменяемой степенью сжатия и нагнетателем с электрическим приводом. Также на модель, как ожидается, установят систему, которая глушит мотор на скорости и позволяет автомобилю ехать накатом.
Где же вы мои чугунные двигатели, с низкой степенью сжатия и ресурсом 10000000000000.
Ад какой-то.