Авария на Bike Tour
Возможно это моветон — делать посты о ДТП, которые ко всему еще и кросспосты из ЖЖ, особенно если речь идет о журнале Другого.
Но лично меня — учитывая личный опыт — увиденное удручило настолько, что не могу удержаться.
--------------------------------------------------
Агентство Associated Press показало фотографию невероятного инцидента, произошедшего в воскресенье утром в Мексике – пьяный и обкуренный водитель автомобиля на полном ходу врезается в группу велосипедистов.
01.05.2008, Мексика | Джесси Лопес (29) из Браунсвиля, находясь в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, попытался объехать машину с полицейскими, которые сопровождали велосипедный пробег ежегодного соревнования Bike Tour Matamoros-Playa в мексиканском городе Матаморос. В результате столкновения автомобиля с велосипедистами двое (по сведениям телеканала Newschannel 5 – пятеро) человек погибли на месте, двенадцать человек ранены, из них десять находятся в критическом состоянии.
Но лично меня — учитывая личный опыт — увиденное удручило настолько, что не могу удержаться.
--------------------------------------------------
Агентство Associated Press показало фотографию невероятного инцидента, произошедшего в воскресенье утром в Мексике – пьяный и обкуренный водитель автомобиля на полном ходу врезается в группу велосипедистов.
01.05.2008, Мексика | Джесси Лопес (29) из Браунсвиля, находясь в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, попытался объехать машину с полицейскими, которые сопровождали велосипедный пробег ежегодного соревнования Bike Tour Matamoros-Playa в мексиканском городе Матаморос. В результате столкновения автомобиля с велосипедистами двое (по сведениям телеканала Newschannel 5 – пятеро) человек погибли на месте, двенадцать человек ранены, из них десять находятся в критическом состоянии.
Как кажется сейчас — давным-давно, а на самом деле — в апреле прошлого года, еще до получения водительского удостоверения и покупки автомобиля, получил опыт ДТП, общения с ГАИ и страховыми.
Ездил на работу на велосипеде, однажды возникла необходимость утром срочно подъехать от офиса домой к друзьям (метров 600 по той же улице, что офис)
Помню это так: еду (в крайнем правом положении:)) по проезжей части, без шлема, дорога — по 2 полосы в каждую сторону и трамвайные рельсы посередине. Небольшой уклон вниз, еду довольно быстро (по ощущениям — не меньше 30 км/час). Проезжаю длинный грузовик, перед ним — еще один. Грузовики стоят, т.к. пробка. Пробка начинает двигаться, в образовавшийся просвет перед грузовиком высовывается Авео который выезжает со встречной. На этой скорости увидел его когда подъехал ко второму грузовику — не помню, успел начать тормозить или нет.
Потом воспоминание — печальный водитель Авео, смотрит на машину, говорит «что ж ты делаешь»
Некоторое время — шок.
Водитель Авео вызвал скорую и ГАИ.
Скорая не приехала вообще, ГАИ приехало через час, когда я уже немного пришел в себя.
Водитель был огорчен фразой гаишника о том что виноват он, т.к. «не пропустил при повороте и к тому же тут поворот налево запрещен»
Оформление дтп, тесты на алкоголь, велик и авто на штрафплощадку, больница.
Через 2 дня привезли видео с камеры наблюдения соседнего офисного здания.
Возмещения морального ущерба я не требовал, физического тоже (т.к. все в обошлось очень хорошо — 2 шва и колено болело месяца 3 после аварии), в суд на него не подавал.
Через ~полгода его страховая оплатила стоимость ремонта велика по ОСАГО (~$500, велик повредился очень сильно).
Выводы и впечатления.
1. Без шлема на велике — нельзя.
2. Вспоминая как летел после столкновения, понимаю зачем пристегиваться в машине и не сомневаюсь в том что это нужно.
3. Ездить надо осторожно и ожидать всего от любого изменения дорожной ситуации, даже когда она кажется безобидной. Следую этому правилу и на велосипеде и на автомобиле.
4. Глупо полагать что с тобой ничего не случится потому что тебе ехать всего полкилометра.
5. Через много месяцев после аварии, когда покупал аптечку в свою машину, вспомнил что мнее ее никто так и не предложил, хотя была нужна.
6. При просмотре видео удивила реакция рабочих на переднем плане.
7. Самое отпечатавшаяся в подсознании картинка от аварии — 2 четких вмятины от костяшек кистей на правом крыле Авео. Металл мягкий, правду пишут в форумах:)
Зачем это пишу — не знаю. Может, кому-тозачем-то будет интересно. Хотя бы и мне через 5 лет.
Никакой злости к водителю Авео сейчас не испытываю хоть он при общении 5 раз рассказал о том что «велосипеды по жизни надо запретить» (с).
В данной ситуации нам с ним было сложно ожидать встречи друг с другом. И в том что встреча произошла во многом виновны моя невнимательность и спешка. Пусть ия оказался прав по букве ПДД — но разумной осторожности и предусмотрительности мне не хватило.
Наверное, и вправду все что нас серьезно необратимо не повреждает делает нас сильнее, осторожнее опытнее. Учит чему-то.
Видео:
Велик после:
http://avoreg.ru/v.php?id=acd40349a42b01846484d69a3dd6d2f4
Но всё равно хочу сказать, что велосипед — это транспорт, близкий к идельному. Только надо осторожным быть. Соблюдать не ПДД, а правила здравого смысла, так как, к сожалению, ездить на велосипеде, соблюдая все правила — это просто очень опасно.
Заметьте, я призываю не соблюдать ПДД только велосипедистов, которые на дороге кроме самих себя никого под угрозу не ставят. К водителям более тяжёлых транспортных средств (даже тех же мопедов-скутеров) требования совсем другие.
насчет правил — лучше их не нарушать, большинство из них довольно логичны.
Кстати, категорически не разделяю мнение тех велосипедистов которые ездят по тротуарам. Въехать в неожиданно выскочившего ребенка на скорости — приятного мало. Лучше уж по дороге — там ты только собой рискуешь.
зоебалоИ ажитация эта непонятная кисейных барышень тоже.Покупать ли себе велосипед?
полная картинка