Покупка Б/У машины для тюнинга. Часть 1. Opel Calibra
У любого владельца подержанной иномарки возникает желание что-то там в этой машине улучшить. Это природа и это в крови. Но есть другая порода людей, которые специально покупают подержанную иномарку, с целью улучшить ее до такой степени, чтобы не было похоже ни на что другое. Это – тюнеры. Это люди, которые, покупая машину, платят полтора десятка тысяч долларов за возможность впоследствии вложить еще столько же, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Что же им купить за эти деньги?
Несмотря на довольно грозное армейско-артиллерийское название, машинка оставляет очень приятные впечатления даже и без тюнинга. С ней приятно иметь дело, так сказать, на повседневной основе: даже в далеко не топовой комплектации она довольно резвая, а внешний вид демонстрирует немецкую аккуратность и собранность, как у поджарой немецкой овчарки, которая тихонько лежит и слегка водит ушами, выжидая чего-нибудь эдакого, на чем можно опробовать остроту зубов. Неудивительно, что за эту внутреннюю готовность «рвать всех в куски» ее так полюбили фанаты тюнинга. На нее в изобилии ставились – и до сих пор ставятся – обвесы, спойлеры, спортивные сиденья с ремнями, крепящимися в гораздо большем количестве точек, чем три, ну и так далее.
Ну а уж когда доходит дело до ходовой части, тормозов и мотора – тут уж фантазия просто взмывает до небес. Однако, есть небольшое «но», которое просто нельзя не учитывать при выборе «калибры» для последующего тюнинга. А «но» это заключается в техническом состоянии машин, которые бегают – или ковыляют – по необъятным просторам нашей маленькой синей планеты. Понятно, что термины «тюнинг» и «экономия» не могут сосуществовать в одном мозгу, пусть даже и в разных полушариях. Цель тюнинга – сделать нечто такое, чего у остальных нет. Но, смеем заметить, количество денег, доступных для «пластической операции» на любимом авто, значительно различается от кармана к карману. Поэтому, если вы решили брать этот автомобиль только для того, чтобы украсить его как можно большим количеством обвесов, не производя никаких улучшений в двигателе кроме отмывания его от масла и прочих продуктов его же жизнедеятельности, то велика вероятность того, что вы можете стать объектом повышенного внимания публики, когда вас будут в очередной раз загружать на эвакуатор.
«Калибра», особенно с турбо-модификациями двигателя, требует повышенного внимания как при выборе, так и в дальнейшем техническом обслуживании. Если есть возможность, постарайтесь заменить двигатель на один из тех, которые ставятся на более новые модели: по крайней мере, избежите большой головной боли с запчастями, да и персонала обученного работе с более новыми двигателями, в сервис-центрах «Опеля» больше, чем антикваров, разбирающихся в чем угодно. Ну и конечно, серьезных вложений потребуют «ходовка» и тормозная система. Стандартные тормоза и амортизаторы – оскорбление для тюнерского достоинства и вообще не наш метод. Так что, обмен этого хозяйства на нечто более продвинутое – это уже даже и не вариант, это уже обязательно. В целом, «калибра» представляет собой весьма благодатный плацдарм для развития наступления с целью захватить первенство в масштабах города или даже страны. Купив сам «материал», и вложив в него сумму от половины до целой его стоимости (и это, поверьте, не предел), можно получить именно снаряд главного калибра, который будет с ревом и воем проноситься по улицам города, наводя страх на вероятных противников.
Несмотря на довольно грозное армейско-артиллерийское название, машинка оставляет очень приятные впечатления даже и без тюнинга. С ней приятно иметь дело, так сказать, на повседневной основе: даже в далеко не топовой комплектации она довольно резвая, а внешний вид демонстрирует немецкую аккуратность и собранность, как у поджарой немецкой овчарки, которая тихонько лежит и слегка водит ушами, выжидая чего-нибудь эдакого, на чем можно опробовать остроту зубов. Неудивительно, что за эту внутреннюю готовность «рвать всех в куски» ее так полюбили фанаты тюнинга. На нее в изобилии ставились – и до сих пор ставятся – обвесы, спойлеры, спортивные сиденья с ремнями, крепящимися в гораздо большем количестве точек, чем три, ну и так далее.
Ну а уж когда доходит дело до ходовой части, тормозов и мотора – тут уж фантазия просто взмывает до небес. Однако, есть небольшое «но», которое просто нельзя не учитывать при выборе «калибры» для последующего тюнинга. А «но» это заключается в техническом состоянии машин, которые бегают – или ковыляют – по необъятным просторам нашей маленькой синей планеты. Понятно, что термины «тюнинг» и «экономия» не могут сосуществовать в одном мозгу, пусть даже и в разных полушариях. Цель тюнинга – сделать нечто такое, чего у остальных нет. Но, смеем заметить, количество денег, доступных для «пластической операции» на любимом авто, значительно различается от кармана к карману. Поэтому, если вы решили брать этот автомобиль только для того, чтобы украсить его как можно большим количеством обвесов, не производя никаких улучшений в двигателе кроме отмывания его от масла и прочих продуктов его же жизнедеятельности, то велика вероятность того, что вы можете стать объектом повышенного внимания публики, когда вас будут в очередной раз загружать на эвакуатор.
«Калибра», особенно с турбо-модификациями двигателя, требует повышенного внимания как при выборе, так и в дальнейшем техническом обслуживании. Если есть возможность, постарайтесь заменить двигатель на один из тех, которые ставятся на более новые модели: по крайней мере, избежите большой головной боли с запчастями, да и персонала обученного работе с более новыми двигателями, в сервис-центрах «Опеля» больше, чем антикваров, разбирающихся в чем угодно. Ну и конечно, серьезных вложений потребуют «ходовка» и тормозная система. Стандартные тормоза и амортизаторы – оскорбление для тюнерского достоинства и вообще не наш метод. Так что, обмен этого хозяйства на нечто более продвинутое – это уже даже и не вариант, это уже обязательно. В целом, «калибра» представляет собой весьма благодатный плацдарм для развития наступления с целью захватить первенство в масштабах города или даже страны. Купив сам «материал», и вложив в него сумму от половины до целой его стоимости (и это, поверьте, не предел), можно получить именно снаряд главного калибра, который будет с ревом и воем проноситься по улицам города, наводя страх на вероятных противников.
Что грустно.
Можно немного позанудствовать?
1) упустил про лобовое сопротивление, это реально важно
2) надо было сказать о двигателях. С ними с точки зрения тюнинга — проблемы. Турбомоторы капризные, мало держат мощности, греются и т.п. Атмосферники откровенно слабые.
3) они гниют. катастрофически гниют. это очень важно и надо озвучивать
4) можно было дать ссылки (например, калибра клуб), куда приткнуться начинающему тюнеру
и очень большая просьба тщательнее подходить к вопросу. Особенно про Эклипс, моя первая любовь:)
Ну и да… за кузовом надо следить особенно тщательно!