Это было, было, было…
Прикупил я тут по случаю полсотни номеров « За рулем» за середину-конец восьмидесятых. Сижу теперь. почитываю в свободное время. И, знаете, чем больше читаю, тем яснее вырисовывается понимание: где мы были тогда в плане организации дорожного движения, автоинфраструктуры и где мы сейчас.
Нет, конечно, и сейчас не фонтан. Но тогда… Тогда журналисты, съездившие в ФРГ, взахлеб писали о том, что новые авто стоят не только в салоне, но и перед ним, о том, что на лобовом у них висит табличка с ценой и техданными. О том, что бывают салоны, торгующие подержанными авто.
Приведу еще несколько пассажей из журнальной статьи, а вы сами решите, насколько это тогда было ново для «совка» и насколько сейчас обыденно.
«…улицы и дороги — словно страницы солидного автомобильного каталога, где найдешь все модели — от самых массовых до весьма редких…
…в немецких городах авто бесконечными цепочками окаймляют тротуары. Стоят плотно…найти место — проблема…В Берлине видели, как машины, припаркованные под запрещающими знаками, вывозили на специальных грузовиках — за счет владельца…
…Во вторых, указатели. Штука нехитрая, разве что в Германии их куда больше. Но ведь и дорог тоже. К тому же скорости высоки — поэтому о пересечении автострад, например, не грех предупредить и тремя указателями: за километр. полкилометра и 200 метров.
Интересны трансформируемые знаки, набираемые из светящихся точек…»
А половина журнала в то время отдавалось вопросам самостоятельного разбора-сбора и ремонта различных узлов Жигулей и Москвичей с Запорожцами в «домашних» гаражных условиях.
Частенько печатались письма в духе « проехал пока 8 тысяч км. Машиной доволен. Надежна, комфортабельна, экономична. За все время поменял только сцепление, перебрал тормозной цилиндр да пару коммутаторов»
Из «писем в редакцию» еще поразило письмо некоего «члена Союза писателей СССР из г.Иваново». который ратовал за то, чтобы уменьшить количество легковых авто в личном владении. Для этого ограничить продажу бензина по талонам по госцене на одну машину из расчета 500-1000 км в год. А если нужно бензина больше — продавать его гораздо дороже. Мотивировал он это тем, что сам, имея Москвич-407, в год наезжал 200-300 км. И очень он возмущен соседом, который за год наматывает бешеные расстояния в 6 тысяч км. Видимо. праздно раскатывая по улицам, и не давая спокойно перейти дорогу пешеходу.
Смайлы по вкусу.
Нет, конечно, и сейчас не фонтан. Но тогда… Тогда журналисты, съездившие в ФРГ, взахлеб писали о том, что новые авто стоят не только в салоне, но и перед ним, о том, что на лобовом у них висит табличка с ценой и техданными. О том, что бывают салоны, торгующие подержанными авто.
Приведу еще несколько пассажей из журнальной статьи, а вы сами решите, насколько это тогда было ново для «совка» и насколько сейчас обыденно.
«…улицы и дороги — словно страницы солидного автомобильного каталога, где найдешь все модели — от самых массовых до весьма редких…
…в немецких городах авто бесконечными цепочками окаймляют тротуары. Стоят плотно…найти место — проблема…В Берлине видели, как машины, припаркованные под запрещающими знаками, вывозили на специальных грузовиках — за счет владельца…
…Во вторых, указатели. Штука нехитрая, разве что в Германии их куда больше. Но ведь и дорог тоже. К тому же скорости высоки — поэтому о пересечении автострад, например, не грех предупредить и тремя указателями: за километр. полкилометра и 200 метров.
Интересны трансформируемые знаки, набираемые из светящихся точек…»
А половина журнала в то время отдавалось вопросам самостоятельного разбора-сбора и ремонта различных узлов Жигулей и Москвичей с Запорожцами в «домашних» гаражных условиях.
Частенько печатались письма в духе « проехал пока 8 тысяч км. Машиной доволен. Надежна, комфортабельна, экономична. За все время поменял только сцепление, перебрал тормозной цилиндр да пару коммутаторов»
Из «писем в редакцию» еще поразило письмо некоего «члена Союза писателей СССР из г.Иваново». который ратовал за то, чтобы уменьшить количество легковых авто в личном владении. Для этого ограничить продажу бензина по талонам по госцене на одну машину из расчета 500-1000 км в год. А если нужно бензина больше — продавать его гораздо дороже. Мотивировал он это тем, что сам, имея Москвич-407, в год наезжал 200-300 км. И очень он возмущен соседом, который за год наматывает бешеные расстояния в 6 тысяч км. Видимо. праздно раскатывая по улицам, и не давая спокойно перейти дорогу пешеходу.
Смайлы по вкусу.
Нет, я не по поводу пресловутой колбасы, которой не хватало. А по поводу гражданина из города Иваново. Знаете, а ведь и теперь похожие кадры встречаются. Отобрать и поделить.
Кстати, клозеты тоже не везде ещё изменились, во многих сёлах и деревнях до сих пор летом в дырку в полу будки, зимой — в ведро.
Это те, кто свою точку мнения считает исключительно верной, и отказывает другим в праве на иное мнение.
На восьмерке ездил Подорожанский тогда.