AMG performance and dream cars tour 2014
Созрел, друзья! Созрел и я для написания статьи на кадабре! Созревание это было варварски форсировано немецким автопромом с легкой руки одного из дилеров Mercedes-Benz на букву П.
Сразу отвечу на самый популярный вопрос: «Как попасть на такое мероприятие?»
Так вот – не сложно. Для этого даже не обязательно быть владельцем новенького мерса. В моем случае было так: Увидел новость в фейсбуке о том, что такое мероприятие вообще бывает. Там еще были конкретные даты и конкретные дилеры, но потом, похоже, эту запись грохнули. Но мы-то опытные – сделали скриншот ;)
После чего был выбран тот самый дилер на букву П. Именно он по двум причинам: самая удобная дата проведения; именно у этого дилера мой дальний родственник не так давно покупал автомобиль, так что у меня была возможность не вешать людям лапшу на уши в случае каверзных вопросов.
Далее момент, на который, видимо, не решается большинство людей, спрашивающих: «Как попасть на такое мероприятие?». Да, надо взять и позвонить. Со мной общался молодой человек, который очень удивился моей осведомленности (судя по всему, он сам не знал о предстоящем мероприятии), и просто записал мои контакты для связи. Через пару дней со мной связался зам.директора по продажам этого дилерского цента и подтвердил догадки об отсутствии у них информации о АМГ туре, но очень обещал уточнить и связаться. И связался еще через недельку, направив мне на почту маршрут поездки и дальнейшие инструкции – передать паспортные данные PR-менеджеру и получить в ответ приглашение.
Итак, к самому мероприятию. Я опущу стандартные моменты вроде подписания доверенностей и условий проведения тест-драйва. Пропустим также фуршет и большую часть инструктажа, который, кстати, был прост и лаконичен, почти без маркетинговой составляющей – почти всё по делу.
Итого на выходе из салона у меня на руках был бейдж с расписанием заездов.
Его я правда сразу же дважды обменял на такие же, но с другим порядком автомобилей. По плану у каждого участника в течение дня была возможность попробовать каждый из 10 мерседесов.
1. SLS 63 AMG
На улице никак нельзя было пройти мимо автомобиля №1 на сегодня – SLS 63 AMG. Легенда. Я до последнего не верил, что сяду за руль. И пока сидел не верил, что рядом со мной сидит такой же ошалевший от своего счастья гость с трясущимися коленками. А больше мест в машине нет. Т.е. все представители Мерседес ехали в стартовой и замыкающей колонну машинах.
Ну что тут скажешь. Это игрушка. Дорогая, красивая, громкая игрушка. Нам удалось её пощупать в двух стихиях:
А) на довольно плотном мкаде – здесь мы были звездами, машину (и нас в ней) можно было легко рассмотреть, а мы не обламывали зрителей и щедро давили на гашетку (этот звук стоило послушать).
Б) на среднезагруженной киевке в сторону области – тут автомобиль удалось поразгонять, так что зевакам рассмотреть нас было трудно =) в основном из-за скорости и еще 9 Мерсов АМГ, отвлекающих внимание. Стрелка спидометра постоянно болталась в районе 140 км/ч, и с этим сложно было что-то поделать – совершенно непонятно, как на такой машине ехать медленно. Проезжая около камеры контроля скорости, я с удивлением обнаружил, что бросить газ мало (так я обычно делаю на своей машине, т.к. езжу не быстро) – нужно еще и как следует оттормозиться, чтобы не заполучить фотку со штрафом. Как следует - это, внезапно для меня со 140 до 70. И когда я успел так разогнаться?
Резюме: хороша! Вызывающая, резкая, дикая, шикарная! Но игрушка.
Запомнится? – это 100%.
Хотел бы я еще на ней прокатиться? – Конечно.
Купил бы я себе такую? – Вы видели её цену?! Она стоит больше миллионов, чем лайков под её фоткой в инстаграме. Купилка у меня еще не выросла, тут нужно быть честным.
2. CLS 63 AMG
Про этот автомобиль впечатлений осталось не много. Наверно потому, что он оказался далек от философии АМГ, несмотря на шильдик, огромный мотор и сумасшедшую динамику. Проблема с CLS в том, что он ээээ…. Слишком комфортный что ли. Мотора в салоне почти не слышно, а динамику ощущаешь по косвенным признакам – впереди идущий SLS, который мы отпустили метров на 200-300 вперед, при нажатии на газ просто взял и оказался прямо перед нами. И всё. Пара секунд тишины и результат.
Резюме: комфортен, красив, быстр. Но в то же время предсказуем, аккуратен и…скучноват. Хотя для большинства клиентов немецкого производителя это то, что нужно. Только не понятно, зачем такой автомобиль нужен в формате АМГ? (ровно также мне непонятен S-class AMG).
3. SL 500
Единственный из десятка не AMG. Просто красивый и комфортный автомобиль. 5-литровый (почти) мотор не дает совсем уж заскучать и отстать от других участников, но в этой машине и не хочется торопиться. С ней мы отдохнули. Включили динамическую поддержку в сидениях, музычку (Бэнг и Олафсон что ли) и насладились неплохой дорогой уже где-то по калужскому направлению.
Автомобиль абсолютно непрактичный, чего от него в принципе никто и не просит. Но у меня с собой была сумочка с документами и бумажный пакет с подарками от Mercedes, и куда это богатство положить я не сразу сообразил (хотя чего там соображать – остается только вариант с багажником, что, согласитесь, не фонтан как удобно).
Резюме: спросили у представителя дилера, как успехи в продажах этой машинки. И попали в десятку – никак. С начала года не продано ни одной SL. Вот и нам так показалось, что ничего завлекающего, харизматичного настолько, что захотелось бы её купить, мы не почувствовали.
4. C-class 63 AMG
Казалось, что после SLS мир никогда уже не будет таким как прежде, что остаток тест-драйва пройдет в постоянном сравнении остальных машин с этим монстром, что остальным девяти будет нечего противопоставить. Но Ц-класс сломал все шаблоны и ожидания. После него SLS как-то немного позабылся. Как позабылось и то, что этот белый ревущий дьявол имеет вполне комфортный задний ряд сидений и двери для доступа к ним! И даже багажник для рассады!
Он ревел как целый табун динозавров, подгонял, провоцировал на хулиганство. И, надо признаться, небезуспешно провоцировал. Благо попутчики, которым посчастливилось попасть под цунами из десяти ревущих Мерсов, всё как-то сами понимали и уступали дорогу («Спасибо и извините!» - моргали мы им аварийкой).
Резюме: Из C-class’а не хотелось вылезать – настолько он был потрясающ! Слова подобрать очень сложно, но, по моим ощущениям, это самый опасный, самый АМГ-шный автомобиль из представленных на тесте. Просто лучший. Лучший из всего, на чем мне довелось поездить (BMW/AUDI/Lexus – всё не то). И, кроме удовольствия от вождения, есть еще ежедневная практичность и удобство – я бы взял себе такую на каждый день и не рассказывал бы жене, сколько в этом C-class'e дури =)
5. ML 63 AMG
Это было царство моего попутчика – по его словам, у него таких 2 штуки. Из нововведений он отметил улучшенную навигацию и подогревы/охлаждения подстаканников. Для меня – человека неизбалованного излишним комфортом – это всё выглядело дикостью (если это слово можно применить к роскоши). Первую часть заезда на ML за рулем был я, а мой попутчик раздавал ценные советы и жал на всякие кнопки, в которых я, если честно, уже перестал что-либо понимать. Однако невозможно было не заметить, что этот немаленький, удобный и вполне себе симпатичный внедорожник едет как спорткар. Восторга, конечно, поменьше, но здесь свою роль сыграл усилившийся ливень. Да и подустали все уже порядком, поэтому я практически не гнал, а позволил себе немного отдохнуть за рулем. О! Кстати о руле – ML как-то ловко подхватил соединение с айфоном моего попутчика по блутус и ненавязчиво вибрировал по поводу его сообщений в вотсаппе. Мне в про_сииде такой штуки очень не хватает!
Потом я пересел на пассажирское сидение и приготовился крепко держаться попой за сидение. И не зря – за предыдущие 4 машины я уже понял, что мне в попутчики достался самый безбашеный из гостей мероприятия (да-да, тот, кто шашничает на мкаде и ловит флюиды «добра» вдогонку от нормальных людей). Хорошо, что катались мы уже сильно в области и в шашки играть было особо не с кем (кроме еще 9 сумасшедших мерсов).
Резюме: Короче, ML – автомобиль, про который я вообще не могу придумать никаких поводов для критики. Хотя нет, один повод всё-таки есть. Повод, из-за которого я не куплю ни одну из машин АМГ прямо сегодня. Цена. ML – замечательно сбалансированный автомобиль на все случаи жизни, но 5-6 миллионов за АМГ версию…
6. А 45 AMG
Вот эту машинку я ждал. Причин ждать её было достаточно.
Во-первых, А-класс – это самый немерседесный мерседес. Здесь нет и половины того комфорта, который обещает нам этот бренд как бы по умолчанию. Да и вообще он переднеприводный (не АМГ, а обычный)
Во-вторых, А-класс – самый маленький из линейки АМГ и было очень любопытно посмотреть, на что он способен.
В-третьих, А-класс – самый доступный из линейки АМГ (всего 2 миллиона).
Ну и в-четвертых, новый А-класс оказался очень привлекательным хетчем в АМГ-пакете.
А теперь по факту. После ML резко стало тесно, но это ожидаемо, да и очень уместно – по моим ощущениям, А-класс – маленькая, но очень прочная капсула. Салон сделан немного по-детски – карбоновые панели, красные обводки и строчки. На первом курсе университета я бы уже слюни подбирал, но общему образу машины всё соответствует.
Заводимся. Оххххх… это не передать словами. Эти 2 литра звучали чуть ли не приятнее, чем мотор SLS. Момент поворота ключа кроме рокота мотора сопровождается еще и чертовски приятным хлопком выхлопа. Этот хлопок заставил еще пару раз заглушиться и завестить снова. А потом дорога побежала под колесами как ошпаренная. И звук. Ради этого звука хотелось давить на газ до последнего, чтобы еще хоть раз услышать тот самый хлопок выхлопа при переключении, прерывающий рев мотора на долю секунды. Это неописуемо. Но А-класс предательски шустрый малый, и мне удавалось сделать комбо лишь из трех хлопков =)
Резюме: классная зажигалка, непонятно как затесавшаяся в линейку мерседесов, но вполне вписавшаяся в команду АМГ. Быстрая и предсказуемая. Шикарный звук мотора и выхлопа. Если убрать трехлучевую звезду, то станет немного легче разобраться со своими ожиданиями от Mercedes-benz. А вот значок AMG лучше оставить, ведь неподготовленного человека АМГ может и убить. Никогда бы не подумал, что напишу это про А-класс =) 2 миллиона за хетч довольно много, однако, по словам представителя дилера, АМГ версия разлетается очень неплохо.
7. SLK 55 AMG
К SLK мы шли, что называется, с постными рожами. Машина имиджевая как ни крути, а значит не всем по вкусу. А эта еще была и красная (А-класс тоже был красный, но это было уместно). Ну то есть девочкам она нравилась заметно больше =) Да еще и этот чертов дождь – даже крышу не открыть.
Ну поехали. Едет кстати очень уверенно, хотя сил лихачить у нас уже не оставалось. Да и по мокрой дороге задний привод (или эффект заднего привода при по факту присутствующем полном, не помню) пару раз напоминал о себе. Мне почему-то запомнились зеркала, размещенные на дверях гораздо ближе, чем в обычных автомобилях – эта фишка напоминала о том, что ты едешь в очень внешне привлекательной машине. На неё обращали внимание во вторую очередь, первое место заслуженно отхватили двери-крылья SLS.
Резюме: прогулочный автомобиль для девочек. Да и за рулем кроме девочек в нем я никогда никого не видел (в ежедневном траффике). А большинству девочек, видимо, пофиг на АМГ и прочие инженерные изыски, поэтому ходовые качества, как и ожидалось, не удивили. Но в целом машина оставила только приятные впечатления, если не вспоминать о том, что свои сумки снова пришлось отнести в багажник =).
8. CLA 45 AMG
Этот автомобиль нас разбудил и вернул к жизни. В основном потому, что он красив. Как ни крути, ЦЛА получился очень симпатичным! Поэтому было абсолютно всё равно, как он едет (а едет он довольно бодро, ну а как иначе), как звучит и как в салоне снова оказались карбоновые панели.
Если честно, не оценил в этой машине перфоманс АМГ. Наверно потому, что он ей не нужен. Уверен, что обычный CLA тоже умеет ехать быстро, если это понадобится.
Резюме: Красив. Даже очень. Понимаю, что на вкус и цвет всё субъективно, но не могу воспринимать эту машину иначе. Когда вижу её на дороге, обязательно провожаю взглядом. А последнее время вертеть головой приходится всё чаще – CLA пользуется спросом. Про AMG не уверен. Наверняка есть покупатели и у неё, но лично я бы остановился на обычной «гражданской» версии. В ней наверняка нет этих карбоновых вставок =)
9. G65 AMG
Гелик, что про него скажешь. Мой попутчик ждал именно его (он уже заказал 63 АМГ), поэтому я с удовольствием расселся в этом эээ… кирпичике и попытался понять, в чем же фишка. Конкретно в этом тарантасе фишка, видимо, куда-то отошла. Во-первых я не испытываю приливов восторга от настолько квадратных вещей. Во-вторых, меня не покидало ощущение, что это действительно старый автомобиль, который изо всех сил молодится. В-третьих, мне не нравится чувствовать себя этаким бандюганом в малиновом костюме. Короче гелик мне не нравился, не начал нравиться, да и покупать я его ближайшие сто лет не планирую. А вот мой попутчик писал кипятком и, как на рипите, перечислял все те же, вызывающие у меня искривление лица, моменты: «Да на ней можно даже не моргать дальним, чтоб тебя пропустили!», или «Не ну сразу же видно – едет солидный, уважаемый человек!». Но я справился и не мешал ему распушать хвост, а сосредоточился на ощущениях во время езды – думал, что наверно фишка-то спряталась где-то под капотом. Но и тут облом – нам подсунули какой-то неправильный АМГ! Оказывается 6 литровый V12 – это старый мотор, который всё еще продается, потому что шейхи и русские любят большие моторы. И чем больше, тем лучше. И пофиг, что новый 63 АМГ едет куда более резво и интересно.
Резюме: хорошо, что этап на гелике был одним из самых коротких, иначе я бы не писал сейчас этих строк =). Впечатления остались, и даже не совсем унылые: машина высокая и действительно серьезная. Комфортные сидения без намеков на поддержку чем-то действительно подкупают. Высокая посадка и практически вертикально поставленное лобовое стекло открывают прекрасный вид на квадратный капот и дорогу. Мощности много, но она немного «сонная». Гелендваген однозначно любопытный и по-своему харизматичный. Просто автомобиль не в моем вкусе, поэтому не ругайтесь сильно.
10. E 63 AMG
На этот автомобиль сил уже практически не осталось. Тест-драйв растянулся и вместо 5 часов мы были в пути уже 7. Поэтому от Е-класса впечатления немного смазались. Но суть осталась неизменной, как бы её не смазывали разные обстоятельства: Е-шка дорогая, красивая, комфортная и очень быстрая! Ей удалось на несколько минут пробудить желание покуражиться. Тем более по рации нас просили ехать покомпактнее, чтобы стартовая и замыкающая машины представителей Мерседес могли хоть как-то за нами следить. Да и последний этап проходил по мкаду, так что было где погонять.
Резюме: не хотелось бы повторяться, но при воспоминании о Е-классе всегда всплывают именно эти слова: дорого, красиво, комфортно, быстро. И еще вспоминаются проснувшиеся ошалелые глаза, которые некогда проморгать – этот Мерс двигается со скоростью мысли. Увидел щель в потоке – шик – и ты уже там.
Итого.
Ездить на такие необычные тест-драйвы я начал года 3 назад, всё началось с офф-роуд тура от Volkswagen. Потом было много всего разного – и Ауди, и Лексусы, и Джипы, и даже Мини. Но с Mercedes-Benz так плотно я пообщался впервые. И впервые с того самого первого теста Туарега я уже пару дней не могу поддержать ни одну беседу без упоминания этих немецких дьяволов от Mercedes.
Впервые я, сев после тест-драйва в свой про_сиид, не мог понять, что случилось. Сломался он чтоли? Жму на газ, кикдаун прощелкивает 2 передачи вниз, но ничего не происходит. И еще секунд 10 ничего не происходит. Мне нужно было доехать от дилера 15 километров до дачи, но это были очень долгие 15 километров. Ну вы поняли, что я хочу сказать. Кажется, я только-только стал отходить и адекватно воспринимать реальность на дороге. Стал понимать, что очень опасно перестраиваться без достаточного запаса мощности и необходимой динамики.
Впечатлений масса, организаторы справились на 110%, несмотря на мелкие неприятности. Удивительного терпения люди, спасибо большое им! Мероприятие, на удивление, и не пахло попытками продать людям машины. Всё действительно было в формате развлечения, аттракциона для клуба любителей Mercedes. Минимум информации об уникальных_системах_чего_угодно и максимум концентрации на удовольствии от вождения.
Совет организаторам могу дать всего один: в такой замечательный формат путешествия я бы встроил не ужин в конце (кстати да, еще был и ужин!), а обед где-то в середине.
Общая мощность протестированных автомобилей ~3700* л.с.
Общая стоимость ~ 37 550 000* руб.
Время в пути ~ 7 часов.
*Данные с оф.сайта Mercedes-benz.
За фото спасибо Сергею Бойко.
Спасибо всем за внимание! Ездите аккуратнее!
Кстати назван он так тоже не в честь литража.
Там нет точки в названии.
там было 6.3 литра, потом в некоторых годах некоторые линейки с таким же объемом так же получали индекс 63.
Но сейчас 45 - два литра
63 - 5.5 литров
65 - 6 литров.
Пиши еще!
А отчет хорош
Спасибо!
Кстати, когда-то летом должны проводить еще одно мероприятие на Moscow Raceway. Но вот как туда вписаться, я понятия не имею - это еще более закрытый клуб, судя по всему.
кататься с юга на север москвы просто так или 10 минутный драйв одной модели как то неинтересно же:)
да и вряд ли такие полноценные мероприятия часто проводятся....
http://www.jeep-russia.ru/jeep_territory/ записывайтесь пока есть возможность :)