Написать пост

degrion

Возврат запчастей

Кадабра, возник такой вопрос. Пару месяцев назад купил себе новый дмрв, установил самостоятельно за пару минут и начал ездить. Буквально через 3 дня датчик благополучно помер, практически обездвижив моё ведро в 20км от Тулы. Спустя пару часов поисков, был найден магазин и куплен новый дмрв, который по сей день даёт мозгам данные, а вот сдохший был закинут в ящик.

Тут я решил обратиться в магазин, дабы внезапно сдохший датчик вернуть и получить назад свои денюжки, но магаз естественно послал меня нафиг, запросив кучу документов. А именно:

- заказ – наряд на установку запасной части на автомобиль сертифицированной станцией технического обслуживания автомобилей (СТОА) с указанием данных автомобиля и выполненных работ, необходимых при установке соответствующей запасной части;
- копию сертификата СТОА на проведение данного вида работ;
- заключение СТОА о неработоспособности детали;
- документы, подтверждающие оплату выполненных в СТОА работ;

Всего этого естественно у меня нет, по ряду причин. Можно конечно забить, т.к. сумма не такая уж большая, но тут уже дело принципа. Как теперь быть?

UPD Внутри упаковки инструкции по установке не было, ни каких надписей вроде "установку производить только в сертефицированном СТО" тоже нет.
26 комментариев нравится 4избранное
  • Djels
    5 23 июн 2014 в 13:13
    никак
  • TheEternal
    2 23 июн 2014 в 13:20
    Ну, типовая отмаза для типовой проблемы.
    Единственным контр-аргументом может быть знакомый сервис, который за пиво выдаст бумагу, что это именно он ставил сдохший датчик. Ну и все прочие доки по списку.
    • TheEternal
      1 23 июн 2014 в 13:21
      Хотя надо смотреть ЗоЗПП про это. Может легко оказаться, что это магазин доложен доказывать, что датчик сдох по вине установщика.
      • TheEternal
        23 июн 2014 в 13:21
        @EmmGold меня опередил
      • degrion
        23 июн 2014 в 13:22
        Фишка в том, что инструкции нет и надписи, требующей установки только на СТО тоже нет.
  • EmmGold
    1 23 июн 2014 в 13:20
    Статья 18 защиты прав потребителя. Продавец сам, по своему желанию может заняться доказыванием качества запчасти. В любом случае вы вправе потребовать замены либо возврата средств. Запчасть на автомобиль является технически сложной (перечеть № 575), можно требовать деньги сразу, без замены, ремонта и т.д. Вернуть товар можно на протяжении всего гарантийного строка.
    • degrion
      23 июн 2014 в 13:21
      О, а вот это уже что-то. Спасибо.
      • EmmGold
        2 23 июн 2014 в 13:28
        главное, всё общение вести в письменном виде. Вашу заявку продавцу в двух экземплярах, одну продавец берёт себе, другую подписывает, что принял, ставит дату подпись с расшифровкой и печать организации(можно кассовую, любую подтверждающую контору) и отдаёт вам. Отказ так же вы берёте от продавца (если отказ будет) в письменном виде. Если заявку продавец не принимает, отправляете заказным письмом через почту России ( ;) ).
    • EmmGold
      23 июн 2014 в 13:23
    • zzzzz0rr0
      23 июн 2014 в 16:47
      Датчики и лампы накаливания обмену и возврату не подлежат.. вроде.... Сам сдавал ксеноновую лампочку, через месяц бабло вернули. Документы на возврат подделывал сам)
      • Timur1976
        24 июн 2014 в 06:50
        ога! Подделка докуметов детектед! За вами выехали бгг
    • PingWin
      23 июн 2014 в 17:37
      Да, но с перечнем 575 есть интересный нюанс. Запчасти там не перечислены, и возникает нюанс - вертолёт является технически сложным, а турбореактивный двигатель к нему - нет :)

      Вообще где-то от юристов слышал мнение, что все запчасти и т.д. (кроме расходников) - вообще не являются товарами народного потребления.
      • EmmGold
        23 июн 2014 в 17:58
        Запчасти для компьютеров точно являются технически сложными, узнавал ;)
        А вообще, следует сделать запрос в роспотребнадзор с указанием полного названия запчасти, номера, марки машины и т.д. И с их официальным документом плясать дальше. Но это уже после заявления на возврат в магазине.
        • EmmGold
          23 июн 2014 в 17:59
          эмм, номера запчасти.
  • bodan6666
    23 июн 2014 в 13:45
    Сдавал датчик кислорода в магазин.
    купил его, поставил в сервисе, а он как то странно работает. продиагностировали - неверную синусоиду дает. поставили другой затчик(в сервисе взял) а с этим поехал в магазин. говорю, мол так и так, не работает. датчик уже слегка цвет изменил, видно, что машина на нем немного работала. Минут 10 его крутили, смотрели, говорили, что тут ломаться нечему по идее, т к система проста. Ну раз ломаться нечему- верните деньги. Сказали, необходимо провести экспертизу. Написал заявление, еще какие-то бумажки дали мне. Через неделю пригласили за деньгами
  • dinarv
    1 23 июн 2014 в 14:10
    это стандартный прогон для отсева 90% обратившихся. более настойчивым деньги вернут, хоть и неохотно.
    нужно соблюдать ритуал обращений согласно ЗоЗПП, как говорили выше.
    любой косяк по срокам с их стороны, и они уже не отмажутся.
  • Delfi
    23 июн 2014 в 14:32
    Не знаю, что такое "дмрв", но попытаться пойти в нужный сертифицированный сервис и за треть цены "дмрв" сделать липовые бумажки.
    • degrion
      23 июн 2014 в 15:47
      Нужный сервис это мб-беляево, авилон, звезда столицы и т.д. Сомневаюсь, что там будут такое делать. А больше сертифицированных сервисов по мерсам особо и нет.
  • sparton
    23 июн 2014 в 14:34
    если на запчасть установлен гарантийный срок и он не закончился, то написать претензию в магазин, с требованием возврата денежной суммы, приложить копию чека, если есть заказ-наряд на замену детали. В претензии указать, что запчасть нерабочая, была заменена на новую. Срок на возврат - 10 дней календарных и не более. Магазин сам должен в этот срок провести экспертизу детали и установить причину, принять решение. Самое главное - Вы ничего доказывать не должны, это дело магазина.

    И совсем наоборот, если гарантийный вышел - тогда Вам нужно проводить экспертизу и доказывать, что неисправность детали возникла до начала эксплуатации. После нее требовать с продавца возврат суммы за деталь.

    Пример претезии

    Подробнее по действиям
  • dro-salevan
    23 июн 2014 в 14:54
    Exist? если он, то там такие хитро**пые сидят манагеры. Суть в том что они с возврата теряют свою копейку, которую на тебе заработали, и ввиду этого начинают такой херней мозги засирать
    • degrion
      23 июн 2014 в 15:49
      Нет, не они. С ними как раз у меня проблем никогда не было. Меняли молча и сразу или возвращали деньги.
    • horses
      23 июн 2014 в 17:53
      Да встречал таких с Exist. Они не хотели даже через неделю менять тупо не подошедшую деталь. у них проблемы с возвратом назад. Детально оседает у регионального партнера.
      А так же у них прикол - описанию на сайте верить нельзя. Причем мне так у них лично говорили после нескольких инцидентов.
      1. Заказал "комплект" передних нижних шаровых. И пришли две правые в коробке! Что за комплект такой? Самое обидное, что заметил я уже когда ставить начал по прошествии более чем двух недель.
      2. Заказал подшипник "в сборе" (если не путаю). Открываю там только подшипник. Под "в сборе" подразумевал пыльники, стопорное кольцо. Долго спорил что такое "в сборе" и "не в сборе". Неужели последнее это разобранный не разборный подшипник?
      • Timur1976
        24 июн 2014 в 06:51
        вот только за это не вижу смысла там что-то приобретать. У них, как в лотерее, пока не вскроешь посылку, не узнаешь, где тебя опять на****ли. Очень любят дробить большой заказ на кучу маленьких :)
        • horses
          12 июл 2014 в 14:53
          Ты по почте что ли заказываешь у них? Я приезжаю в офис, заказываю (хотя обычно на сайте), а потом лично забираю в офисе.
          Да, принимать не хотят, но тыкание в закон решает. Хотя были рекомендации "больше сюда не ходить".
          • Timur1976
            12 июл 2014 в 15:32
            А ты считаешь, что у них офисы с запчастями во всех городах? Тогда я тебя сильно расстрою.
  • ifknew
    23 июн 2014 в 22:23
    http://autokadabra.ru/shouts/67352

    ХАХАХАХА

    а вообще, мне сказали, что всякие экспертизы они, если хотят, должны сами проводить, и с требованиями установки только на авторизованных станциях могут идти лесом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.