Большие и маленькие
На этой неделе я первый раз увидел у себя на улице Smart Roadster. Ну что сказать: занятно, симпатично, оригинально. Но, да простят меня владельцы сиих немецких миниатюр, не более того. На мой взгляд.
Другая крайность: мини-поезда, а-ля Навигатор. Ну, престижно. Весьма. Но разве нет баснословно дорогих купе? Да, это круто ездить на Молотке, повышенная проходимость и все такое. Только вряд ли больше 10% владельцев таких машин гоняют на них по полям.
Из чего следует вопрос: зачем люди ударяются в крайности? Неужели только для того, чтобы доказать что-то окружающим или себе?
Конечно, подумал я, надо взглянуть в сторону психологии людей. Я взглянул, и по ходу текста буду ссылаться на доктора психологических наук Александра Орлова.
Есть такой момент, что, выбирая машины, жители мегаполисов предпочитают экземпляры побольше. Пять лет назад внедорожников покупалось в разы меньше, чем сегодня. Причём речь идёт не только о дорогих джипах, но и о тех экономвариантах, которые в избытке поставляют на наш рынок китайцы и корейцы. Возможно, машина стала первейшим внешним признаком (чуть не написал половым) достатка, а людям свойственно «казаться», а не «быть».
Александр Орлов считает, что автомобиль дарит уединение, крайне необходимое в большом городе, а страсть к большим машинам у большинства из нас в крови. И неважно при этом, что автомобиль куплен в кредит и не помещается во дворе, главное — он есть.
— Любовь к большим и мощным машинам — особенность менталитета. И не только русского, но и, например, американского. А менталитет определяет рейтинг предпочтений для большинства, является иррациональной силой и действует вопреки доводам рассудка. И если вы видите в бесконечном потоке огромных джипов небольшую, но в то же время дорогую машину, знайте — в ней едет оригинал, нонконформист, диссидент, человек, противостоящий массе и вдобавок имеющий сферу для собственного самоутверждения, никак не связанную с габаритами авто. Таких людей немного, и они оказываются в положении «белых ворон».
В общем, большинство, как получается, согласно менталитету, не отказалось бы от больной машинки, а те, которые откажутся и выберут Смарты – сибаритствующие эстеты. Короче, выбор или микро или мега машины в каком-то роде есть проявление эксгибиционализма.
Но меня все-таки тянет на машины обычных размеров, не знаю, как вас:).
Другая крайность: мини-поезда, а-ля Навигатор. Ну, престижно. Весьма. Но разве нет баснословно дорогих купе? Да, это круто ездить на Молотке, повышенная проходимость и все такое. Только вряд ли больше 10% владельцев таких машин гоняют на них по полям.
Из чего следует вопрос: зачем люди ударяются в крайности? Неужели только для того, чтобы доказать что-то окружающим или себе?
Конечно, подумал я, надо взглянуть в сторону психологии людей. Я взглянул, и по ходу текста буду ссылаться на доктора психологических наук Александра Орлова.
Есть такой момент, что, выбирая машины, жители мегаполисов предпочитают экземпляры побольше. Пять лет назад внедорожников покупалось в разы меньше, чем сегодня. Причём речь идёт не только о дорогих джипах, но и о тех экономвариантах, которые в избытке поставляют на наш рынок китайцы и корейцы. Возможно, машина стала первейшим внешним признаком (чуть не написал половым) достатка, а людям свойственно «казаться», а не «быть».
Александр Орлов считает, что автомобиль дарит уединение, крайне необходимое в большом городе, а страсть к большим машинам у большинства из нас в крови. И неважно при этом, что автомобиль куплен в кредит и не помещается во дворе, главное — он есть.
— Любовь к большим и мощным машинам — особенность менталитета. И не только русского, но и, например, американского. А менталитет определяет рейтинг предпочтений для большинства, является иррациональной силой и действует вопреки доводам рассудка. И если вы видите в бесконечном потоке огромных джипов небольшую, но в то же время дорогую машину, знайте — в ней едет оригинал, нонконформист, диссидент, человек, противостоящий массе и вдобавок имеющий сферу для собственного самоутверждения, никак не связанную с габаритами авто. Таких людей немного, и они оказываются в положении «белых ворон».
В общем, большинство, как получается, согласно менталитету, не отказалось бы от больной машинки, а те, которые откажутся и выберут Смарты – сибаритствующие эстеты. Короче, выбор или микро или мега машины в каком-то роде есть проявление эксгибиционализма.
Но меня все-таки тянет на машины обычных размеров, не знаю, как вас:).
Мой большой автомобиль носит сугубо функциональное назначение, почти всегда он заполнен больше чем на половину. А внедорожник, он на то и внедорожник, чтобы грязь месить. И уж если маркетологи просчитали, что премиум «грузовик» на полном приводе будет пользоваться спросом (кстати не ошиблись), то значит так тому и быть, автопроизводители не только дарят мораль автомобиля, но ещё и деньги зарабатывают. Есть спрос на тот или иной тип авто, значит его будут делать практически все(!) производители, сменится парадигма в автомобильном мире и будут популярны другие авто.
-smart roadster- неудачный пример, это лёгкий задний привод — мне кажется в этом есть смысл. Здесь наверное лучше привести в пример двухцветный смарт прошлого поколения.
-ну как это внедорожники (и тем более паркетники) не функциональны и не используются по назначению!? где по вашему их хозяева должны возить свой огромный комплекс неполноценности?
Думаю, для некоторых людей это — один из факторов при выборе.
Hummer — производное от Hummvee, что в свою очередь адаптированная для легкого произношения аббревиатура HMMWV, что расшифровывается как High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle. Так назывался армейский многоцелевой джип, конструкция и стиль которого легли в основу гражданского хаммера.
По поводу больших машин — есть у нас такое совковое наследие… хотим мы на тракторах ездить… ну и чисто психологически (тут уже это высказывалось) — чувство безопасности, а такие монстры дают это чувство (пусть и не всегда саму безопасность) — главное что хоть в машине ты себя чувствуешь спокойно.
Каждому свое — древняя истина. кто-то хочет ездить спокойно в комфорте и безопасности и покупает круизеры, кто-то хочет маневренности, скорости и драва и аскетизма — и покупают себе маздв rx8 как первую машину, а кто-то хочет свободы в полном смысле и не задумываться где ставить машину, как по пробкам ехать — и покупают себе смарты…
Честно? лично я хотел бы себе в город смарт (хотя чисто по габаритам я огромен для этой машины — 2 метра рост и 96 кг веса), однако исключительно как вторую машину, потому что лично я больше тяготею к мощи и хорошему звуку машины… (=
Авария с ЕМерсом и ТойотойСурф прекрасно это иллюстрировала.
Кстати, последние опросы показывают, что американцы разлюбливают большие машины, их продажи резко падают.
*смайлик с чокающимися пивными кружками*
примерный перевод текста — комментария результатов лобового столкновения, за которое Ниссан получил одну, перечеркнутую звезду:
«Элемент рамы, сминаясь от столкновения, „проник“ в салон и сильно уменьшил пространство. Смещение педали газа назад составило более 200мм. Нижняя поверхность передней панели травмоопасная. Подушки и преднатяжители сработали с опозданием, ввиду чего перегрузки, действующие на манекен окаались слишком велики и лежали за пределом безопасных значений.»
Кстати, китайские рамные джипы и пикапы также небезопасны. Так что не все то золото, что блестит, и не тот автомобиль безопасен, что имеет рамную конструкцию.
При реальном столкновении рамного джипа и легковушки, удар легковой машине придется не в рамку мотоотсека, как при краш тесте, а выше (в менее зашищенные элементы — капот, стойки, лобовое стекло), то есть машина «поднырнет» под более высокий джип.
При краш тесте же как раз, как и говорил имитируется столкновение одинаковых по габаритам авто.
Сомневаюсь, что из-за разницы клиренса в 5 см силовая часть джипа достанет до самых стоек лобового стекла. Ох сомневаюсь. Надо будет задать этот вопрос на форуме АР.
А фотографии не показываются. =(
Может на другой хостинг перекинете?
По поводу фото — они есть только в одном варианте — в статье типа, который в этом принял участие. Там реально видно, что структура цела.
P.S. Действительно, про молоток, дословно не переводится, но на слух, как фонема, звучит так же:)