Написать пост

Starter

Большие и маленькие

На этой неделе я первый раз увидел у себя на улице Smart Roadster. Ну что сказать: занятно, симпатично, оригинально. Но, да простят меня владельцы сиих немецких миниатюр, не более того. На мой взгляд.

Другая крайность: мини-поезда, а-ля Навигатор. Ну, престижно. Весьма. Но разве нет баснословно дорогих купе? Да, это круто ездить на Молотке, повышенная проходимость и все такое. Только вряд ли больше 10% владельцев таких машин гоняют на них по полям.
Из чего следует вопрос: зачем люди ударяются в крайности? Неужели только для того, чтобы доказать что-то окружающим или себе?
Конечно, подумал я, надо взглянуть в сторону психологии людей. Я взглянул, и по ходу текста буду ссылаться на доктора психологических наук Александра Орлова.
Есть такой момент, что, выбирая машины, жители мегаполисов предпочитают экземпляры побольше. Пять лет назад внедорожников покупалось в разы меньше, чем сегодня. Причём речь идёт не только о дорогих джипах, но и о тех экономвариантах, которые в избытке поставляют на наш рынок китайцы и корейцы. Возможно, машина стала первейшим внешним признаком (чуть не написал половым) достатка, а людям свойственно «казаться», а не «быть».
Александр Орлов считает, что автомобиль дарит уединение, крайне необходимое в большом городе, а страсть к большим машинам у большинства из нас в крови. И неважно при этом, что автомобиль куплен в кредит и не помещается во дворе, главное — он есть.
— Любовь к большим и мощным машинам — особенность менталитета. И не только русского, но и, например, американского. А менталитет определяет рейтинг предпочтений для большинства, является иррациональной силой и действует вопреки доводам рассудка. И если вы видите в бесконечном потоке огромных джипов небольшую, но в то же время дорогую машину, знайте — в ней едет оригинал, нонконформист, диссидент, человек, противостоящий массе и вдобавок имеющий сферу для собственного самоутверждения, никак не связанную с габаритами авто. Таких людей немного, и они оказываются в положении «белых ворон».
В общем, большинство, как получается, согласно менталитету, не отказалось бы от больной машинки, а те, которые откажутся и выберут Смарты – сибаритствующие эстеты. Короче, выбор или микро или мега машины в каком-то роде есть проявление эксгибиционализма.
Но меня все-таки тянет на машины обычных размеров, не знаю, как вас:).
36 комментариев нравится избранное
  • ecologiarus
    29 мая 2008 в 09:17
    Нормальность или не нормальность определяет общество в котором живет человек. Например для нас каннибал живущий в африке — полностью аморален и недоразвит, а у себя в племени он вполне почитаемый человек. Вот и с машинами также, нас долго учили, что не только большой и черный автомобиль это роскошь, а что вообще обладание транспортным средством — это престиж, это свобода перемещения в пространстве. Тепрь те люди, которые в бывшем СССР не имели возможность приобрести автомобиль или престижный автомобиль, стараются доказать, что они вот такие удачливые, вот такие богатые и свободные! Но кому они доказывают? Общество уже изменилось и такого устоявшегося совкизма ни в ком не осталось (слава богу). Но например у меня ещё живет червь совка, до сих пор для меня черная волга — некий символ хоть небольшой, но власти и принадлежности к «верхушке», пусть и местячковой. Хотя давно понятно, что Волга это уже скорее народный автомобиль. Есть такое наблюдение жизненного цикла автомобилей. Когда мальчишки во дворе купили кататься этот автомобиль, значит сочтены его дни! Так вот в моей молодости это были запорожцы, чуть позже москвичи, сейчас копейки и шестерки, да и Волгу пару раз уже я видел в роли двортрака. Что дальше? Думаю лада самара первой генерации. А там и иномарки лет 15-ти отроду в ход пойдут.
    Мой большой автомобиль носит сугубо функциональное назначение, почти всегда он заполнен больше чем на половину. А внедорожник, он на то и внедорожник, чтобы грязь месить. И уж если маркетологи просчитали, что премиум «грузовик» на полном приводе будет пользоваться спросом (кстати не ошиблись), то значит так тому и быть, автопроизводители не только дарят мораль автомобиля, но ещё и деньги зарабатывают. Есть спрос на тот или иной тип авто, значит его будут делать практически все(!) производители, сменится парадигма в автомобильном мире и будут популярны другие авто.
  • justtoxa
    29 мая 2008 в 11:02
    — Starter это вы себе комплемент так делаете?)
    -smart roadster- неудачный пример, это лёгкий задний привод — мне кажется в этом есть смысл. Здесь наверное лучше привести в пример двухцветный смарт прошлого поколения.
    -ну как это внедорожники (и тем более паркетники) не функциональны и не используются по назначению!? где по вашему их хозяева должны возить свой огромный комплекс неполноценности?
  • ecologiarus
    29 мая 2008 в 11:07
    @alexbel На высокой машине пробки переносятся легче. Знаю по себе. Наверное окружающая обстановка меньше давит.
  • stef
    29 мая 2008 в 11:20
    на внедорожнике, как правило, выше шанс выжить в аварии. А что у нас происходит на дорогах в все знаете…
    Думаю, для некоторых людей это — один из факторов при выборе.
  • ecologiarus
    29 мая 2008 в 11:28
    @justtoxa Вот иллюстрация к комплексам и автомобилям))
  • agentapple
    29 мая 2008 в 12:08
    @stef Уверены в раскладе? Посмотрите краш-тест Ниссана Наварры (пикап).
  • agentapple
    29 мая 2008 в 12:15
    @alexbel Верно. Дополняю:
    Hummer — производное от Hummvee, что в свою очередь адаптированная для легкого произношения аббревиатура HMMWV, что расшифровывается как High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle. Так назывался армейский многоцелевой джип, конструкция и стиль которого легли в основу гражданского хаммера.
  • iBerlioz
    29 мая 2008 в 12:29
    смарт очень неудачный пример…. потому что что до смарта for2 то вы хоть на секундочку задумывались насколько это в мегаполисе удобно?? потому после того как машина некоторое время ездит она всегда останавливается и вот найти парковку на смарте значительно легче чем хотя бы на альмере например или той же импрезе. Смарт родстер? дык эта хрень легкая, заднеприводная и чтобы с ней посоревноваться надо подумать несколько раз, уверяю вас — эта игрушка многое умеет — недостаток — это зимняя дорога, но опять же на родстере уже легче найти парковочное место.
    По поводу больших машин — есть у нас такое совковое наследие… хотим мы на тракторах ездить… ну и чисто психологически (тут уже это высказывалось) — чувство безопасности, а такие монстры дают это чувство (пусть и не всегда саму безопасность) — главное что хоть в машине ты себя чувствуешь спокойно.
    Каждому свое — древняя истина. кто-то хочет ездить спокойно в комфорте и безопасности и покупает круизеры, кто-то хочет маневренности, скорости и драва и аскетизма — и покупают себе маздв rx8 как первую машину, а кто-то хочет свободы в полном смысле и не задумываться где ставить машину, как по пробкам ехать — и покупают себе смарты…
    Честно? лично я хотел бы себе в город смарт (хотя чисто по габаритам я огромен для этой машины — 2 метра рост и 96 кг веса), однако исключительно как вторую машину, потому что лично я больше тяготею к мощи и хорошему звуку машины… (=
  • Sunchaser
    29 мая 2008 в 13:36
    @agentapple Посмотрел, нормально складывается, не хуже других. Может дашь ссылку на конкретный ролик?
  • olek
    29 мая 2008 в 13:55
    @agentapple У краштестов есть одна особенность – они имитируют столкновение автомобилей с одинаковыми габаритами. И понятно, что шансов «Наварре» столкнуться со своим одноклассником значительно меньше, чем с автомобилем другого класса. Так вот, например, «Меган» с его невероятным количеством звезд по безопасности само собой не защитит пассажиров при столкновении с рамным внедорожником.
    Авария с ЕМерсом и ТойотойСурф прекрасно это иллюстрировала.
  • Slex
    29 мая 2008 в 14:14
    Какой злой человек, автор темы =). Такую машинку обхаить. Smart Roadster это же просто маленькая и экономичная пулялка. ВЫ представьте, что при двигателе 700-800 кубиков вы получаете скорость и динамику сопоставимую с нормальными машинками гараздо бОльшего размера которые позицианируются производителями как доступные спорткары.
  • mumi
    29 мая 2008 в 14:53
    @agentapple Это Hummer H1 был построен на базе хамви. Собственно, хамви и был, только с салоном гражданским и без вооружения. А вот H2 и иже с ними — на базе Шевроле Тахо.
  • ecologiarus
    29 мая 2008 в 14:55
    @mumi Н3 — ТрэйлБлайзер.
  • mumi
    29 мая 2008 в 14:58
    @iBerlioz По-хорошему, в городе и надо две машины. Что-нибудь мелкое работа-дом-магазин, и большое для вылазок за город. Но так как денег на две машины нет, то при выборе между маленькой машинкой и большой выбор отдаётся большой. Естественно, это не железное правило, и неотягощенный комплексами свободный молодой человек (или девушка) вполне спокойно может выбрать маленькую машинку.
  • mumi
    29 мая 2008 в 15:06
    @ecologiarus разве? TrailBlazer — платформы GMT360,GMT370,GMT305, а H3 — GMT355 (345) (Chevrolet Colorado,GMC Canyon). Правда 345 — прямой потомок 325, на который был Chverolet Blazer
  • dyumba
    29 мая 2008 в 15:08
    — Любовь к большим и мощным машинам — особенность менталитета. И не только русского, но и, например, американского.
    Кстати, последние опросы показывают, что американцы разлюбливают большие машины, их продажи резко падают.
  • ecologiarus
    29 мая 2008 в 15:09
    @mumi Даже внешне на них посмотри просто;)
  • mumi
    29 мая 2008 в 15:19
    @ecologiarus Да они все друг на друга похожи. :-) В любом случае, это уже не военизированная машина.
  • mumi
    29 мая 2008 в 15:20
    @dyumba С подорожанием бензина в моду постепенно входит экономия…
  • agentapple
    29 мая 2008 в 15:21
    @mumi Я не просто так написал «конструкция и _стиль_». О том, что бэби-хаммеры по сути обычные американские внедорожники я в курсе.
  • agentapple
    29 мая 2008 в 15:25
    @olek Водителя в Сёрфе спас факт праворульности. Место пассажира в тойоте «всмятку».
  • mumi
    29 мая 2008 в 15:25
    @agentapple Дак я и не придираюсь, просто тоже знаниями блеснуть захотелось :-)
  • agentapple
    29 мая 2008 в 15:29
    @mumi Вполне обоснованно — платформы поименно я бы не перечислил.
    *смайлик с чокающимися пивными кружками*
  • mumi
    29 мая 2008 в 15:37
    @agentapple Ну платформы я тоже не по памяти, должен признать. :-(
  • olek
    29 мая 2008 в 15:51
    @agentapple У нас разные фотографии? Рама согнулась, жизненного пространства впереди (и слева, и справа) более чем достаточно.
  • dii
    29 мая 2008 в 15:58
    Моя мечта на сегодняшний день — иметь 2 машины, например один «сарай» с высокой посадкой, с достаточно большим двигателем, желательно простой и дубовый, возможно мощный дизель, и одну «букашку», смарт родстер или смарт fortwo было бы самое оно, дело тут в практическом расчете. Как заработаю, обязательно осуществлю.
  • agentapple
    29 мая 2008 в 16:12
    @olek Давайте попробуем подискутировать — прошу ссылку на фотографию, дабы не было расхождений.
  • agentapple
    29 мая 2008 в 16:23
    @Sunchaser http://www.euroncap.com/tests/nissan_navara/317.aspx
    примерный
    перевод текста — комментария результатов лобового столкновения, за которое Ниссан получил одну, перечеркнутую звезду:
    «Элемент рамы, сминаясь от столкновения, „проник“ в салон и сильно уменьшил пространство. Смещение педали газа назад составило более 200мм. Нижняя поверхность передней панели травмоопасная. Подушки и преднатяжители сработали с опозданием, ввиду чего перегрузки, действующие на манекен окаались слишком велики и лежали за пределом безопасных значений.»
    Кстати, китайские рамные джипы и пикапы также небезопасны. Так что не все то золото, что блестит, и не тот автомобиль безопасен, что имеет рамную конструкцию.
  • agentapple
    29 мая 2008 в 16:32
    @olek У краш-тестов есть одна особенность — в их ходе все авто сталкиваются с однаковой алюминиевой «болванкой», имеющей «сотовую» структуру. Говорить об одинаковых габаритах — странно, на мой взгляд.
  • olek
    29 мая 2008 в 16:46
    @agentapple по моему — видно, что в салоне достаточно места:
  • olek
    29 мая 2008 в 16:48
  • olek
    29 мая 2008 в 16:54
    @agentapple Странно, что не понимаете очевидных вещей.
    При реальном столкновении рамного джипа и легковушки, удар легковой машине придется не в рамку мотоотсека, как при краш тесте, а выше (в менее зашищенные элементы — капот, стойки, лобовое стекло), то есть машина «поднырнет» под более высокий джип.
    При краш тесте же как раз, как и говорил имитируется столкновение одинаковых по габаритам авто.
  • agentapple
    29 мая 2008 в 17:26
    @olek Довод разумный, но…
    Сомневаюсь, что из-за разницы клиренса в 5 см силовая часть джипа достанет до самых стоек лобового стекла. Ох сомневаюсь. Надо будет задать этот вопрос на форуме АР.
    А фотографии не показываются. =(
    Может на другой хостинг перекинете?
  • olek
    29 мая 2008 в 17:33
    @agentapple достаточно того, что удар придется не в «деформируемые части» джипа, а в жесткую раму, тут то результат краштеста и полетит в тар тарары.
    По поводу фото — они есть только в одном варианте — в статье типа, который в этом принял участие. Там реально видно, что структура цела.
  • Starter
    29 мая 2008 в 19:26
    Да не злой я вовсе! И не ругал Смарт. Просто, мне кажется, при выборе сверхбольших или сверхмалых машин присутствует элемент эксгибиционализма. А про водителей смартов в статье — только хорошее: «в ней едет оригинал, нонконформист, диссидент, человек, противостоящий массе и вдобавок имеющий сферу для собственного самоутверждения, никак не связанную с габаритами авто». Вот так.
    P.S. Действительно, про молоток, дословно не переводится, но на слух, как фонема, звучит так же:)
  • ndglook
    30 мая 2008 в 03:10
    @Slex эх… а у них еще есть V6 =) 1,4 литра, по-моему… вот самолет. почти что дотягивает до машины мечты — Ariel Atom
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.