Написать пост

Hunter777

Взбесило… Отголосок «защиты автопрома».


Информацию взял с портала NewsRu.com (выделено жирным). Чиновник и сотрудник одного из автозаводов, присутствовавшие на совещании, говорят, что договорились ужесточить ввоз подержанных иномарок. Сейчас запретительная пошлина распространяется на автомобили старше семи лет, теперь этот порог предлагается опустить до пяти лет.
Я догадываюсь, что за автозавод лоббирует закон… Причем это не УАЗ и ГАЗ — так как первому нечего боятся, на Патриоты стабильный спрос, ГАЗ — особо не унывает по поводу «Волга», у них локомотив «ГАЗель». И остается… ну вы поняли. Хотя я могу ошибаться. Собственно, данный намек приведет к очередному взлету цен на б/у, а так же массовому ввозу без разбора. Сейчас на коне б/у из США благодаря низкому курсу доллара. Японские авто, видимо займут каждый пятак на территории Владивостока и Находки, ведь лучше сейчас, чем никогда. Так же на совещании договорились ввести дифференцированный тариф ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля. Чем старше машина, тем выше должен быть тариф. Тот же принцип предлагается распространить на транспортный налог. Для автомобилей, которые соответствуют «Евро-3», останутся действующие ставки, для «Евро-4» и выше предполагается их снизить, а для «Евро-2» и ниже, наоборот, повысить.
То есть я понимаю, что владельцы ВАЗов крупно «попали»? Вряд ли владельцы, готовы моментально поменять своих боевых коней на современный авто. У того же ВАЗ 21053 нет альтернатив по стоимости, а ведь он народный авто продажи, которые измеряются сотнями тысяч.
Все сугубо имхо. Но к дискутированию готов.
56 комментариев нравится избранное
  • kolosoff
    29 мая 2008 в 06:20
    Черт возьми, я езжу на 11-летней машине, но она в прекрасном состоянии! Двигатель откапитален на совесть, новая подвеска, все чистенько и аккуратно. Ничего нигде не бежит и не дымит. Почему по ОСАГО я должен платить больше? Я же прохожу техосмотр, плачу за него деньги, содержу машину в хорошем состояниии. Чем она опаснее трехлетнего авто? Получается, что прохождение ТО не гарантирует исправность автомобиля? Давайте отменим его.
  • slider
    29 мая 2008 в 08:08
    @kolosoff точно, к чему замеры СО, и весь ТО, чтобы накормить гаишников похоже
  • Vitaminych
    29 мая 2008 в 09:27
    Государство должно заниматься не ограничениями и сдерживаниями, а развитием. Если изделия ВАЗа не могут конкурировать с Логаном и C-MAX, так пусть он сдохнет к чертям. Именно в такой ситуации он может начать делать нормальные авто, а прибыли завода не будут пилиться между чиновниками. Почему вся страна должна содержать этого иждивенца, переплачивать десятки процентов от стоимости на нормальные авто?
  • ecologiarus
    29 мая 2008 в 09:38
    Не спешите паниковать! В стране где полным ходом выпускают УАЗы буханки и головастики, а собираются их выпускать ещё до середины 2010 года как минимум, не будут принимать драконовские законы в отношении старых качественных авто. Правительству понятно, что перед тем как принять такой закон, надо автовладельцам дать возможность приобрести новый автомобиль. Поэтому, я думаю, что этот проект, не более чем договор о намерениях на долгосрочную перспективу. Иначе — революция. Поживем — увидим.
  • netrain
    29 мая 2008 в 09:41
    @kolosoff Подобная ситуация, только моей уже 18 лет… Но она куда безопаснее, надежнее и продуманнее даже новых тазиков… Почему мы должны платить больше, потому что ездим на менее вредных для экологии и более безопасных (как для нас, так и для окружающих) машинах — непонятно…
  • Antorix
    29 мая 2008 в 11:22
    В общем-то, здесь ничего нового не изобрели. Все развивающиеся страны, которым удалось создать конкурентоспособный автопром, действовали именно такими непопулярными методами. Это не что иное как стимуляция конкуренции и опережающей модернизации.
  • Fishus
    29 мая 2008 в 11:37
    Насколько я знаю запреты на ввоз, повышение тарифных ставок для подержаных иномарок делаются как раз для продвижения отечественного автопрома, т.к. все нововведения не коснутся продукции ВАЗа.
    Например, повышение таможенных ставок и послелующий запрет на ввоз машин с эко-стандартом «евро-2» не запрещает производство и продажу отечественной продукции с тем же эко-стандартом.
  • Sanei
    29 мая 2008 в 12:16
    @Fishus Сейчас на ВАЗы ставя ЕВРО-3 с этого года. Не знаю правда на скока это ЕВРО 3 соответсвует ЕВро
  • Carter
    29 мая 2008 в 12:32
    Чувствую жопой, что через 2-3 года 80% машин в городах будут жУгУлями.:(У самого BMW Е34 '91 года, но я хоть убей не могу понять, чем ОНА хуже, чем новая 8-9-10-ка. У BMW хоть железо настоящее, а не фольга, да и едет она в разу лучше! И так плачу за нее налог каждый год в 10 раз больше, чем другие платят за НАШХЛАМ, бензина жрет 16 литров и при этом меня еще хотят лишить ЭТОГО!
  • Hunter777
    29 мая 2008 в 13:04
    @ecologiarus А причем тут УАЗ??? Вот ему как раз и пофигу, его никто не прижимает. На Патрики и Хантеры — сабильный спрос. Насчет головастика, уже есть альтернатива УАЗ Карго на шасси Патриот. Головастики, да выпускают — но и че плохого? В селе попробуй на другом авто грузы повози. В городе их нет. Так что наезд на УАЗ совершенно не понятен.
  • Hunter777
    29 мая 2008 в 13:05
    @Antorix А примеры можно?
  • Hunter777
    29 мая 2008 в 13:06
    @Sanei Как на ОКА взяли двигало старое присобачили нейтрализатор… и получили сертификат, хотя Евро 2 там не пахнет. На карбюраторе этого не добиться)
  • Hunter777
    29 мая 2008 в 13:07
    @Carter Нет будут авто местно сборки. Китай — привет)
  • Carter
    29 мая 2008 в 13:12
    @Hunter777 Китаю сразу пАка.:))) Лучше б отменили налоги и новые авто. Тогда б сразу цены упали и народ смог бы купить себе новый авто, потому что он бы стал доступнее. Я б с удовольствием сейчас бы поменял свою, на Toyota Auris, только из-за того, что в ней подушеГ море. Двигла 1.6 в городе хватает, единственно, что иногда нельзя будет резко дернуть в пробке.:(
  • ecologiarus
    29 мая 2008 в 13:21
    @Hunter777 Статистика продаж такова: около 40 тысяч буханок и головастиков, около 35 тысяч Хантеров и Патриотов.
    Но речь даже не об этом, а о том, что головастики и буханки разработки 40-летней давности, с небольшими изменениями дошедшие до наших дней. Карго — мелкосерийный, дорогой (соотношение цена/качество) товар, а за те деньги, которые будут просить за новые разработки, можно купить автомобиль того же класса, но с нормальным сервисным обслуживанием и качеством.
    УАЗу волноваться нечего, но и пересадить человека с фольксвагена транспортера или каравеллы (даже 91-95 гг. выпуска) на убогую бухань не получится, особенно драконовскими мерами. Что уж говорить, если даже новая Газель хуже 15-ти летнего немца.
  • msfs11
    29 мая 2008 в 13:36
    ВАЗ давно бы сдох, если бы не поддержка правительства. В европе Логан стоит на 2 штуки евро меньше. Не люблю я наше правительство, за то что за комфорт я должен платить больше.
  • justtoxa
    29 мая 2008 в 14:02
    в тему про то, что последнее время на адабре один негатив:
    зато планируется отменить двойное налогообложение при продаже подержанных автомобилей (ЗР май). Остаётся только надеятся, что закон примут — тогда будет относительно дешёвый и качественный трэйд-ин, правда лоббистов производителей наверное побольше чем диллеров.
  • ecologiarus
    29 мая 2008 в 14:14
    Кстати на том же совещании ВВП сказал: «Для производства компонентов на российской территории это очень неплохо, если с металлургами нормально работа пойдет, а от них я тоже знаю – план будет хороший».
    Я его правильно понял? — Нужно наладить работу с металлургами, а если план будет хороший, еще и доступный, то народ легко будет пересаживаться на новый нашеавтопром.
    Всё это конечно же шутка, не имеющая отношения к реальности.))
  • Hunter777
    29 мая 2008 в 14:14
    @ecologiarus «Головастики» и «буханки»- созданы для перевозки грузов, по пересеченной местности. И сравнивать их с простыми грузовичками и фургонами, это уже маразм. На даче тащили Каравеллу — которая села в сухую погоду, просто на порог, переднее колесо потеряло контакт с землей и все… приехал мужик. Так что сравнивать полноприводники, с простыми развозными фургонами…. ммм бред.
  • Hunter777
    29 мая 2008 в 14:15
    @Carter Ну там такой же принцип. Огромные налоги на ввоз и так сказать навязывание для внешних фирм создания СП с местными заводами.
  • fantom
    29 мая 2008 в 14:16
    @ecologiarus Так вот он какой — план Путина.
  • Steelgreyhound
    29 мая 2008 в 14:23
    @Antorix И где здесь стимуляция конкуренции? У иностранных машин уже давно все что надо простимулировано.
  • Slex
    29 мая 2008 в 14:23
    @Vitaminych Я знаю людей, которые уверены, что Logan страшнее всех и никогда бы его не купили. Но при этом купили бы Приору, будь у них выбор между двумя этими машинами =). Так что выбор для каждого человека не всегда в пользу более надёжных и безопасных машин. Но так согласен — иждивенцев мочить =) И АВТОВАЗУ давно пора сдохнуть или взяться за голову, а не лоббировать законы.
  • ecologiarus
    29 мая 2008 в 14:25
    @Hunter777 Нужно сопоставлять условия движения с возможностями авто. В 100 км от Москвы даже в городах «буханки» до сих пор Скорыми трудятся, а там асфальт. Да, где-то в сельской местности они себя оправдывают. Да и опять же ты берешь частный случай. Где уже включен человеческий фактор. Одни люди холят и лелеют свои авто, а другие не следят за ними. Можно и такой пример привести, что пациента «бухань» скорая просто не успела довезти до больницы. Это цеплялки за слова.
    Неужели ты хочешь мне, человеку у которого в семье есть буханка и каравелла в личном пользовании, доказать что буханка лучше?
    А карги уазовские и всё что будет после, это будут уже не внедорожники, а обычные фургоны развозные, по цене не сильно дешевле иномарок, но с никаким сервисом и криво «срубленные».
  • slider
    29 мая 2008 в 14:29
    @ecologiarus не забывайте у уаза еще госзаказ на военных, неутонет этот завод
  • slider
    29 мая 2008 в 14:30
    @msfs11 не любим ругаем и все равно выбираем то правительство которое покажут
  • slider
    29 мая 2008 в 14:32
    @ecologiarus металургам выгоднее продавать за границу, за валюту
  • ecologiarus
    29 мая 2008 в 14:37
    @slider Да это понятно. Я не о том, АУ люди! Я вижу себе ситуацию так. Повышают налоги на старые авто, чтобы народ ездил на новых. В одну ценовую категорию попадают новые буханки и 12-15 летние VW Транспортер/каравелла. Мне становится дорого содержать каравеллу и я, получается, вынужден пересесть на буханку. С такой точки зрения мой спич вышенаписанный понятнее?
  • ecologiarus
    29 мая 2008 в 14:40
    @slider Кто его выбирает? Я не знаю ни одного человека, который бы голосовал за то правительство, которое у нас сейчас. Я знаю много людей, и поэтому мне не понятен столь высокий процент на выборах. Это фарс для отвода международных глаз.
  • msfs11
    29 мая 2008 в 15:24
    @slider Выбираем, потому что другого нет. И так во всем мире. Я не питаю иллюзий относительно того, что где-то в мире может быть действительно лучше.
    Я знаю только одно, что хорошие машины делают в некоторых других странах, а у нас — нет, хотя возможности у нас есть. Я не понимаю, почему 11-ая модель стоит столько же, сколько тот же Рено Логан у себя на родине, но при этом в нем намного больше плюсов.
  • Hunter777
    29 мая 2008 в 17:06
    @ecologiarus Карго не внедорожник? Рамное шасси, 4x4, понижайка, блокировка — что он паркетник? Как раз отличный авто, динамичный и всепролазный. Насчет скорых, это госзаказ — причем тут розница? Хотя змой так засерают дороги, что только 4x4 позволяют во двор новостроек заехать.
  • Hunter777
    29 мая 2008 в 17:07
    @ecologiarus Вы что заелись на этой Каравелле? Прикинь вокруг есть другие машины.
  • Antorix
    29 мая 2008 в 17:52
    @Steelgreyhound Конкуренции в нашем рынке. Чтобы активнее выводились на рынок новые модели, а не перелицовывались образцы 60-80-х годов.
  • Antorix
    29 мая 2008 в 17:53
    @Hunter777 Чего, запретительных пошлин? Абсолютно все страны, создавшие автопром с нуля. Почитайте историю автопрома в Корее, Китае, где угодно. Впрочем, чувствую, что разговор переходит в нервные дебаты, поэтому умолкаю.
  • Steelgreyhound
    29 мая 2008 в 18:15
    @Antorix Как раз таки поступление более привлекательных иностранных автомобилей (не принципиально, новых или б.у.) и должно было простимулировать конкуренцию на рынке. Но производители так и не начали шевелиться. И если увеличить пошлины (читай: уменьшить ввоз иностранных авто), это не повлияет положительно на развитие конкуренции, и даже наоборот.
  • brotherhoodofsteel
    29 мая 2008 в 18:40
    @Vitaminych этот иждивенец еще и не государственный.
    почему я из своего кармана должен поддерживать владельца завода по производству жигулей???
    «он мне не друг и не родственник…»
  • brotherhoodofsteel
    29 мая 2008 в 18:43
    @Antorix ни корея, ни китай не являются лидерами автомобильной промышленности.
    вот штаты в свое время не стали подобными методами бороться с японским автопромом, и возможно именно поэтому он у них еще есть и успешно развивается.
  • brotherhoodofsteel
    29 мая 2008 в 18:47
    @msfs11 не сдох, а поменял владельца.
    там перестали бы воровать и начали бы делать автомобили.
  • brotherhoodofsteel
    29 мая 2008 в 18:48
    @slider так может пошлины на вывоз поднять?
    за одно и на нефть…
  • stef
    29 мая 2008 в 19:45
    @brotherhoodofsteel У них — у Японии?:)
  • ecologiarus
    29 мая 2008 в 21:23
    @Hunter777 Ты мне Барта напоминаешь.
    Каравелла, потому что она у меня есть, как и УАЗик. Это те конкретные машины про которые я знаю много и могу их сравнивать, так как я их использую на практике.
  • Hunter777
    29 мая 2008 в 21:39
    @ecologiarus Мне плевать кого я тебе напоминаю. Но сравнивать авто созданного изначально ездить «по-говнам» и так сказать авто городского типа глупо. Конкурент твой «Каравелле» это прежде всего Соболь от ГАЗа, ну никак не УАЗ «Буханка». А сравнивать для себя можно все что хочешь.
  • cityhawk
    29 мая 2008 в 22:10
    @brotherhoodofsteel Вы знаете, что от Детройта на текущий момент собственно немного осталось?
  • brotherhoodofsteel
    29 мая 2008 в 23:15
    @cityhawk Это Вам стоит обсудить с ushas, который там собственно живет.
    История американского автопрома тесно связана с историей Детройта, но не совпадает.
  • slider
    30 мая 2008 в 08:04
    @brotherhoodofsteel они себе враги чтоль? дело вообщем в экономике, тут можно согласится с правительством в плане развития других отраслей, а делать у нас умеют 100%, наше вооружение посмотрите, военные самолеты теже. А начинать с зарплат инженеров, я работал на заводе где делают бензонасосы идущие на ВАЗ, ГАЗ, КИА и т.д. возраст или работающий пенсионер (опытные но их все меньше) или молодой неопытный инженер после института который поработав год сваливает в МСК. а З/П 7-10тыс.р.
  • sparcoman
    30 мая 2008 в 08:52
    а откуда уверенность, что это именно завод ВАЗ?
    Ведь при стоимости нынешних тазиков, хронически приближающейся к ценам логано-ланосо-китайцев, даже в случае ограничения ввоза иномарок — люди будет пересаживаться совсем не на ВАЗы.
    Лично меня, если уж говорить об отжигах ВАЗа, убило решение насчет «техосмотра с завода». Типа все ВАЗы будут с завода получать техосмотр, ибо хороши и качественны, а вот владельцам новых иномарок — придется таки самостоятельно проходить то, ибо нет уверенности в качестве. Супер.
  • ecologiarus
    30 мая 2008 в 09:20
    @Hunter777 Есть понятие критериев сравнения. Я сравнил по такому критерию как цена, этот критерий в данном случае, наиболее подходит для сравнения, так как оба рассматриваемых автомобиля входят в ценовую категорию 250-300 тысяч рублей. А соболь стоит уже около 400 тысяч. А за эти деньги уже можно искать Каравеллу 5-7 лет, тяжело, но можно. Поэтому выбрав критерий сравнения по цене нового нашего авто и старой иномарки я с подбором моделей не ошибся.
  • Hunter777
    30 мая 2008 в 13:30
    @ecologiarus А б/у Соболь уж не то?
  • Hunter777
    30 мая 2008 в 13:33
    @sparcoman Я уже описал выше. Что УАЗ пофигу, есть госзаказы из ВС РФ и стабильный спрос на продукцию. ГАЗ — его больше волнует ГАЗель, чем «Волга» — она уже как балласт. Почва для Siber? Может быть, но мало вероятно. Остается ВАЗ — со своими ведрами, что выоднее вместо Priora взять 4-5 летный Passat в котором есть все, но теперь это будет все труднее.
  • ecologiarus
    30 мая 2008 в 13:38
    @Hunter777 А за б/у ужо налог другой будет! А Соболь старше семи лет — это решето с убитым дрыгателем.
  • Hunter777
    30 мая 2008 в 13:42
    @ecologiarus Так а зачем же такой старый?) Выже прочитали на верное машина не старше 5 лет и с Евро 3. Не верю, что миссия не выполнима, даже в поиске достойной иномарки.
  • sparcoman
    30 мая 2008 в 14:16
    @Hunter777 Вовсе нет.
    Вместо 4-5 летнего пассата выгоднее взять Форд Фокус или будущий Рено или будущий Ниссан или будущий Хундай или будущую Тоёту или Киа или Хундай
    Все они уже начали строительство заводов (и расширение существующих) на территории России. В сумме их продажи уже больше продаж ВАЗа.
    Вот именно им интереснее прикрыть ввоз подержанных иномарок. Их интерес в этом больше, чем интерес ВАЗа.
    Переход с иномарки на новый ВАЗ бывает весьма редков, в основном это одни и те же люди, которые меняют ВАЗ на ВАЗ. Разные «аудитории»
  • Hunter777
    30 мая 2008 в 14:28
    @sparcoman Извини если я нацелен, на новую иномарку, то вряд ли потянет на б/у. Причем там еще меняется статус промсборки, который может ударить по бюджетным авто.
  • brotherhoodofsteel
    30 мая 2008 в 16:32
    @slider не совсем понял, что Вы хотели сказать…
    тем не менее по поводу того, что понял:
    1. в том-то и проблема, что правительство действует в личных интересах, а в не интересах страны.
    нефтяная монополия задавила практически все отрасли экономики. развиваются лишь те, что напрямую связаны с нефтью или тратой нефтяных денег.
    2. делать ничего мы толком уже не умеем.
    все о чем вы говорите разработано 30 лет назад и сейчас иногда рассекречивается, подаваясь за новое.
    военная техника как техника последние годы развивается не сильно, поэтому можно говорить, что у нас хорошие самолеты и т.д.
    изменяется и со свистом ее информационная составляющая — системы коммуникации, навигации, управления и т.д.
    здесь мы отстаем на десятилетия.
    3. инженерная школа погибает из-за разорванной преемственности поколений, так же как и научная.
  • sparcoman
    31 мая 2008 в 17:52
    @Hunter777 выбор между новым фокусом, например, или подержанным мерседесом — самые что ни есть типичный.
    «хочу только новую» — так говорят, обычно, лишь те, кто первый раз покупает машину
  • brotherhoodofsteel
    31 мая 2008 в 19:20
    @sparcoman скорее второй:)
    первый раз говорят «хочу машину»:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.