Написать пост

Hunter777

Ford Mondeo из Всеволожска. Зачем оно надо?


Три месяца назад Ford Motor Company сообщил, что осенью 2008 год в Всеволожске начнется сборка Mondeo. План 25 000 автомобилей в 2009 году. Уже в метро и вообще на улицах появилась реклама по поводу приема на работу, и я вот задумался. Очереди на Ford Focus по-прежнему длинные, почему бы не увеличить объемы производства и насытить рынок. Но видимо создавать ажиотаж, как и предполагалось выгоднее, чем его удовлетворить. Объем продаж по сравнению с лидером сегмента «D» Avensis не радует, всего-то 8188 авто, а японцы продали 20 843. Если же рассматривать Mondeo с соседом на заводе, то и вообще капля в море. Focus'ов продано в 10 раз больше и очереди не уменьшаются. По моему сугубо личному мнению, Ford Fusion выглядел предпочтительнее.
Вопрос, в чем выгода запуска производства Ford Mondeo в России?
24 комментария нравится избранное
  • OlegusMDH
    28 мая 2008 в 19:58
    Согласен. Недавно думал в ту же сторону, что у Форда все шанся сделать замену жигулям на наших дорогах и подняться на сервисе и запчастях, надо только еще пару заводов построить. А они вон, Мондео делают… Может на бывших фокусоводов расчитывают.
  • petrovichs
    28 мая 2008 в 20:07
    Не зачем, а кому. Зачем — чтобы ездить. А кому — вот вопрос, достойный Шекспира.
  • Procyon
    28 мая 2008 в 20:08
    @OlegusMDH Просто так в этой индустрии ничего не делают, тем более на Западе. Видимо, маркетинг подсказал это решение.
  • Hunter777
    28 мая 2008 в 20:15
    @Procyon И им приснилось, что они с 8000 авто в год взлетят до 25 000? Иначе зачем делать 25000, если продано меньше 10 000…. Остальные 15 000 будут пылиться на стоянках?
  • Hunter777
    28 мая 2008 в 20:16
    @petrovichs для кого уж тогда…
  • MrTed
    28 мая 2008 в 20:28
    экспорт в восточную европу как вариант..
  • petrovichs
    28 мая 2008 в 20:30
    @Hunter777 Для тех, кому на Руси жить хорошо.
  • DeMark
    28 мая 2008 в 21:22
    @petrovichs Для тех, кому на Руси ездить хорошо) может так?
  • Hunter777
    28 мая 2008 в 21:27
    @DeMark Кому хорошо жить, те на Ford не смотрят)
  • Hunter777
    28 мая 2008 в 21:27
    @MrTed А там своих площадей мало???
  • agentapple
    28 мая 2008 в 22:14
    Вероятно вопрос в экономии.
    На сборке большой машинки у нас, можно сэкономить больше, чем на маленькой. А рост рынка вселил в них уверенность, что плановое кол-во разойдется. Думаю так.
  • fantom
    28 мая 2008 в 22:32
    Это, брат, маркетинг, ети её.
    У нас ведь не Европа. У нас Азиопа. Мы любим машинки немаленькие. И то, что новейший Мондео продается хуже устаревшего Авенсиса — это издержки ментальной установки на мнимую надежность Тойоты.
    Соглашусь, что запуск Мондео выгоден для Форда тем, что на более дорогой машине он заработает больше, чем на Фокусе. Прибавочная стоимость будет больше даже при одинаковом уровне локализации.
    Так что ребятки из синего овала не зря хлеб едят.
  • Hunter777
    28 мая 2008 в 22:58
    @fantom Ну да, поэтому по-прежнему выгоднее купить focus из Европы или же б/у из США, чем ждать нашей сборки. Маркетинг в России всегда через ж….
  • fantom
    28 мая 2008 в 23:03
    @Hunter777 Кому выгоднее? Форду и выгодней. Он с помощью импортных машин немного удовлетворяет спрос, параллельно загружая мощности испанского завода.
    Ребятки там умные, как ни крути.
    Просто не следует забывать, что Форд работает по всему миру не для удовлетворения наших потребностей, а для получения максимальной прибыли. А уж удовлетворение — это метод, но не цель.
  • Hunter777
    28 мая 2008 в 23:07
    @fantom Выгоднее покупателю. Ford просто нагревает руки на искуственном ажиотаже и я так понял не собирается уничтожать очереди. Это выгодно так же и автосалонам. Испанцы, вроде бы продаются в полном фарше и стоят прилично, хотя там очереди нет, это радует — опять же навар.
    А то, что Mondeo обгонит Avensis, я сомневаюсь. Если только цену не обвалят.
  • agentapple
    28 мая 2008 в 23:18
    @Hunter777 Вот люблю я занимать обвиняемую позицию…
    Кроме самих авто есть и инфраструктура. Форд, может, не хочет выпускать лавину машин на волю, не обеспечив их достойным содержанием (читай салонами, сервисом и тд). =)
  • mgotch
    28 мая 2008 в 23:24
    Есть интервью с фордовцами. Выгодно продавать _дорогие_ машины.
    Там были примерно такие слова — лучше продать 1000 машин по 1 млн. рублей, чем 2000 по 500 тыс. руб, по многим причинам
  • Hunter777
    29 мая 2008 в 00:01
    @agentapple Только не говори что дилеров ford очень мало в России)))
  • fantom
    29 мая 2008 в 00:28
    @vlad Конечно, всемирный экономический закон: чем дороже вещь, тем больше прибавочная стоимость.
    Как пример: элитная парфюмерия, косметика(чья себестоимость немногим больше массмаркет продукции стоимостью в 1-5 долларов.
    Так и со стоимостью БМВ, Мерсов и прочих Ягуаров.
  • Tyapichu
    29 мая 2008 в 01:25
    @Hunter777 в европу гнать?
  • Tyapichu
    29 мая 2008 в 01:26
    @Hunter777 ну может у нас тут делать и экспортировать в европу дешевле? разве не об этом мечтает правительство РФ?:)
  • agentapple
    29 мая 2008 в 10:38
    @Hunter777 Судя по косвенным слухам о жутких очередях на кузовню, может и мало…
    Выше — гипотеза.
  • Hunter777
    29 мая 2008 в 14:17
    @agentapple Ford — это видно в России, одна большая очередь)))
  • vladvlad
    29 мая 2008 в 23:53
    @mgotch как раз это и хотел написать
    более того таким образом они _еще_ больше заработают на каждом собранном _тут_ мондео, сэкономив на производстве
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.