Гы. Я как-то на A3 8P с ЕСП пробовал на каше задрифтить.
Короче, иду я в повороте с затянутым рычагом, ЕСП трещит, а машина едет более-менее по траектории. Я был поражен.
Мда... вот примерно таким меня пугали, когда я взял переднеприводную тачку после классики... и чо? :) В итоге у меня ниодного неуправляемого заноса за 2 зимы :)
Как можно после заднего привода пугать передним?
Я даже уже настольгирую по заднему приводу, когда на скользкой дороге чуть удавишь и пошел боком валить )))
По моим ощущениям, последовательность такая:
1) Начал входить в поворот
2) Натянул ручник. Т.к. ручник тросовой, колеса заброкировались не сразу (скорее всего, тросик слабоват и дернул недостаточно резко)
3) Пока колеса еще не заблокировались - задница уже разгрузилась и начала скользить
4) Колеса заблокировались и водитель начал корректировать занос.
В общем никакого ручника не было: была поношенная резина.
1) В начале поворота водитель понял, что его скорость великовата и решил скорректировать её отпустив педаль акселератора.
2) Это спровоцировало разгруз задней оси, которая начала скользить.
3) Водитель внезапно вспомнил, что ему говорили в автошколе и начал неистово рулить в сторону заноса, прибавив газа.
4) Этим газом он уверенно направил автомобиль прямо куда указывали неистово выкрученные и абсолютно не потерявшие сцепление передние колёса - в поребрик.
Классическая ошибка новичка.
Как не попасть в такую ситуацию? Очень просто: нужно соблюдать всего одно правило.
Все повороты проезжать только на газу. Причем, чем круче поворот - тем больше газа. Если при этом начался занос, то следует дать больше газа и распрямить руль. Если начался снос, то следует приотпустить газ и опять же распрямить руль (ни в коем случае не закручивать сильнее!) .
Я не я, если на 0:06 и далее задние колеса не заблокированы.
Плюс, как мне кажется, там была не такая скорость, чтобы на мокром асфальте машину с достаточно длинной базой и достаточно жесткой подвеской можно было так сорвать сбросом газа.
Они не заблокированы. Но заднее левое действительно остановилось. Объясняю почему.
Обрати внимание на траекторию движения колеса в момент остановки - оно двигалось в скольжении "ребром". Поскольку задние колёса свободны и независимы, то цепляясь этим самым ребром за дорогу, вращение колеса было заторможено.
Во-во. Я в живую видел такое с Камазом, на гравийной проселочной дороге. Это была одна из тренировок, впереди длинная широкая тройка (закрытый поворот, по крутости чуть положе чем на видео). Мы только начинаем закатываться в поворот, а нам на встречу Камаз-самосвал выходит из него боком по широкой траектории. Хорошо, что мы в целях безопасности (дорога ведь была не перекрыта) заходили в этот поворот, используя только половину ширины. Получилось уйти вправо в траву до того, как Камаз докатился до нашей стороны дороги. Кирпичей потом повытряхивали знатное количество...
Так быстро и легко лег на бочок, прям как будто его место там было) а вообще все равно не понятно, скорость то не большая, дорога тож норм, только если бы там лед был, то можно понять как, а так все равно загадка))
Асфальт частично сухой. Самая скользкая дорога не в дождь, а когда он только-только начинается. Когда пыль и мелкий песок лишь чуть-чуть намокли. И вот эта слегка намокшая пыль образует довольно скользкое покрытие. Ну, и резина, судя по всему, не очень.
Короче, иду я в повороте с затянутым рычагом, ЕСП трещит, а машина едет более-менее по траектории. Я был поражен.
то, что ты описал, называется защитой от дурака
Я даже уже настольгирую по заднему приводу, когда на скользкой дороге чуть удавишь и пошел боком валить )))
1) Начал входить в поворот
2) Натянул ручник. Т.к. ручник тросовой, колеса заброкировались не сразу (скорее всего, тросик слабоват и дернул недостаточно резко)
3) Пока колеса еще не заблокировались - задница уже разгрузилась и начала скользить
4) Колеса заблокировались и водитель начал корректировать занос.
1) В начале поворота водитель понял, что его скорость великовата и решил скорректировать её отпустив педаль акселератора.
2) Это спровоцировало разгруз задней оси, которая начала скользить.
3) Водитель внезапно вспомнил, что ему говорили в автошколе и начал неистово рулить в сторону заноса, прибавив газа.
4) Этим газом он уверенно направил автомобиль прямо куда указывали неистово выкрученные и абсолютно не потерявшие сцепление передние колёса - в поребрик.
Классическая ошибка новичка.
Как не попасть в такую ситуацию? Очень просто: нужно соблюдать всего одно правило.
Все повороты проезжать только на газу. Причем, чем круче поворот - тем больше газа. Если при этом начался занос, то следует дать больше газа и распрямить руль. Если начался снос, то следует приотпустить газ и опять же распрямить руль (ни в коем случае не закручивать сильнее!) .
Плюс, как мне кажется, там была не такая скорость, чтобы на мокром асфальте машину с достаточно длинной базой и достаточно жесткой подвеской можно было так сорвать сбросом газа.
Обрати внимание на траекторию движения колеса в момент остановки - оно двигалось в скольжении "ребром". Поскольку задние колёса свободны и независимы, то цепляясь этим самым ребром за дорогу, вращение колеса было заторможено.
У нас тут иногда гонщики прочность столбов тестят в этом месте
1. Нет ESP.
2. Перестарался с выпрямлением машины.
http://www.youtube.com/watch?v=LJyiRpSpGlk