Вопросы чайника по шинам и дискам
Друзья, снова я к вам с вопросами. На этот раз по выбору летних шин и литых дисков.
Итак, на мою недавно приобретенную Lacetti производитель предлагает ставить следующие варианты шин: 175/70 R14 или 185/65 R14 или 195/55 R15.
Поскольку мне машина досталась с зимней резиной (да, и такое летом бывает) на стоковой штамповке, то мне сейчас предстоит покупать новые диски и покрышки.
Начитавшись отзывов остановился на шинах Hankook K424 (Optimo ME02).
И теперь медитирую на цены:
K424 (Optimo ME02) 185/65 R14 86H — 2137 руб.
K424 (Optimo ME02) 195/55 R15 85H — 3300 руб.
С дисками примерно такая же история:
K&K Аттика 5.5x14/4x114.3 D69.1 ET43 алмаз черный — 2 270 руб.
K&K Аттика 6x15/4x114.3 D67.1 ET45 алмаз черный — 2 930 руб.
Я и моя жаба приготовили для вас ряд вопросов:
1. Если я чайник на 1,4 с 95 л.с. и в целом человек спокойный (ездить боком не буду пытаться), то замечу ли я разницу между 185/65 R14 и 195/55 R15?
2. Чем вообще широкая резина лучше (кроме абстрактного «красивее», на которое мне пофиг)? Понятно, что пятно контакта с дорогой больше (значит лучше сцепление), но ведь, наверное, от этого больше и расход топлива, и шум. К тому же, чем покрышка больше, тем она тяжелее.
3. Одобрите или отговорите на тему выбранного варианта — Hankook K424 (Optimo ME02). Если он не очень, то на что смотреть за те же деньги?
4. Что скажете по поводу отечественных дисков типа Скад, K&K? Они лучше безымянных китайских реплик?
5. Почему обычно для зимы используют штампованные диски? Тупо чтоб не убивать более дорогие литые или есть какой-то ещё профит в этом?
6. Если за лето проезжать ~10 тыс. км и не вваливать, то на сколько сезонов хватит летней резины?
7. Знаю, что на шинах есть некие индикаторы износа. Ткните в инструкцию с картинками (куда смотреть, как понимать циферки), хочу понять сколько ещё проедет моя дармовая зимняя резина.
Спасибо вам за терпение и просвещение нуба.
P.S. В итоге купил хорошие чешские штампованные диски KFZ 7985 по цене китайских литых. И резину Pirelli Cinturato P6 195/55 R15 85H по акции. Всем пока доволен.
Итак, на мою недавно приобретенную Lacetti производитель предлагает ставить следующие варианты шин: 175/70 R14 или 185/65 R14 или 195/55 R15.
Поскольку мне машина досталась с зимней резиной (да, и такое летом бывает) на стоковой штамповке, то мне сейчас предстоит покупать новые диски и покрышки.
Начитавшись отзывов остановился на шинах Hankook K424 (Optimo ME02).
И теперь медитирую на цены:
K424 (Optimo ME02) 185/65 R14 86H — 2137 руб.
K424 (Optimo ME02) 195/55 R15 85H — 3300 руб.
С дисками примерно такая же история:
K&K Аттика 5.5x14/4x114.3 D69.1 ET43 алмаз черный — 2 270 руб.
K&K Аттика 6x15/4x114.3 D67.1 ET45 алмаз черный — 2 930 руб.
Я и моя жаба приготовили для вас ряд вопросов:
1. Если я чайник на 1,4 с 95 л.с. и в целом человек спокойный (ездить боком не буду пытаться), то замечу ли я разницу между 185/65 R14 и 195/55 R15?
2. Чем вообще широкая резина лучше (кроме абстрактного «красивее», на которое мне пофиг)? Понятно, что пятно контакта с дорогой больше (значит лучше сцепление), но ведь, наверное, от этого больше и расход топлива, и шум. К тому же, чем покрышка больше, тем она тяжелее.
3. Одобрите или отговорите на тему выбранного варианта — Hankook K424 (Optimo ME02). Если он не очень, то на что смотреть за те же деньги?
4. Что скажете по поводу отечественных дисков типа Скад, K&K? Они лучше безымянных китайских реплик?
5. Почему обычно для зимы используют штампованные диски? Тупо чтоб не убивать более дорогие литые или есть какой-то ещё профит в этом?
6. Если за лето проезжать ~10 тыс. км и не вваливать, то на сколько сезонов хватит летней резины?
7. Знаю, что на шинах есть некие индикаторы износа. Ткните в инструкцию с картинками (куда смотреть, как понимать циферки), хочу понять сколько ещё проедет моя дармовая зимняя резина.
Спасибо вам за терпение и просвещение нуба.
P.S. В итоге купил хорошие чешские штампованные диски KFZ 7985 по цене китайских литых. И резину Pirelli Cinturato P6 195/55 R15 85H по акции. Всем пока доволен.
6. 3-5 сезонов, я думаю...
7.
Маркировка шин 2.
Износ шин.
2. Шум от ширины не сильно зависит, больше от самого качества и жесткости резины, широкие лучше рулятся на асфальте, но что бы это почувствовать тебе надо гонять как угорелый, что ты явно не будешь делать, из минусов более широкая резина легче всплывает (акваланирование), а вот тут уже можно словить даже не будучи отчаянным гонщиком...
3. х.з. я такую резину никогда не рассматриваю, т.к. считаю что на резине нельзя экономить и беру/брал только резину от всяких крупных лидеров Хакка, Бриджи, Гудиры и т.п. Сейчас правда часто юзаю йокогамму, очень нравится её мягкость и бесшумность, но изнашивается быстро.
4. Много лет катал K&K на жигулях, проблем не было, выдерживали многое, впрочем и китайсая реплика на других тачках тоже норм жила
5. Потому что на литых все дерьме с грязью и солью летит на супорта и тормозные диски с колодками, все это закисляется и пескоструется, а на штамповках засирается намного меньше да и много чего еще нехорошего типа влететь и помять диск о бордюр на льду достаточно легко и так же лего выправить если штамповка, собственный опыт http://autokadabra.ru/shouts/31710
6. Лет 5 в спокойном режиме проходит норм
7. Индикаторы могут и не быть, вообще меришь остаточную глубину протектора и если меньше допустимых по ПДД или близко к такому значению, то покупаешь новую
резина жесткая и шумная. зато за 3 года не очень сильно износилась, можно и еще пару лет поездить.
но: гудит на трассе, на мокром асфальте дорогу держит хреново, в предельных случаях снос наступает куда раньше чем мог бы
на щкоды так вообще каму евро ставят.
4 любые отечественные или китайские литые диски это гавно
5 на хреновых дисках краска не выдерживает зимних условий, потому и меняют
Вообще, зачем тебе литые диски, тем более такие? В твоём случае и дешевле и практичнее штамповка будет, а за эту сумму можно найти качественную.
какую штамповку лучше не знаю, но лучше не экономить
2. скорее всего да, широкие пошумнее малость, зато мелкие неровности помягче
3. c drive 2 так же стоит, но не такая шумная - у нее меньше поперечных канавок
4. есть опасение что они могут быть небалансные (я 50 грамм довешивал на r16), на некоторых моделях краска слезает за пару сезонов
5. 5 зим на родных литых по 10 тыс км, краска как новая.
6. Если умеренно втапливать я за 10-15к и одно лето укатываю в нули 1 коплект передних колес, задние меньше половины. то есть овощной езды хватает минимум на 30к.
7. К черту индикаторы, надо чтоб канавки были хотя бы пол сантиметра глубиной, иначе будет часто срывать в скольжение.
Годные диски за свою цену - ничего плохого про них не скажу.
>D67.1 ET45
Автор, ты бы определился с размерами ступицы, да и с вылетом на всякий случай.
2. Пофиг, тут разницы не поймете никакой, на Лаче не гоночная подвеска, да и мотор 1.4 не для спринта.
3. Среднее что-то по всем параметрам. В целом пойдет для спокойного передвижения.
4. Норм, т.к. никаких специфических требований нет, то будет отлично.
5. Чтоб не убивать литье, типа проще править, если погнул.
6. Как повезет, но 3-4 проживут, могут и 5-6 вполне.
7. Забить и простить. Чем больше протектора осталось, тем лучше для зимы.