Написать пост

Kalashmatik

Снесло...

Проснувшись воскресным зимним утром... даже в голову бы не пришло, что придется выползать из дома, но как всегда бывает по закону подлости - внезапный звонок по работе заставляет одеться и выползать на улицу. Выйдя и слегка поёжившись, я неспешно пошел к стойлу моего железного коня. Медленно падающие хлопья снега и приятный их хруст подногами настраивали на спокойный лад, придя на место все, как обычно: недолгий прогрев, попутно очистка от снега, проверка форсунок и незамерзайки :)

Выехав в сторону объекта, я едва ли не сразу столкнулся с первым звоночком - около 3-х аварий на ровном месте... ну думаю бывает, благо у меня резина зимняя да и кто их знает кто кому не уступил и т.п. А тем временем дорожная обстановка ухудшалась поэтому скорость с 60 км/ч стала доходить до едва ли 50 а местами и вовсе 30 км/ч в таком режиме прокатившись по делам, наступило время выдвигаться в обратный путь. Второй звоночек проявился так же быстро - частенько стала срабатывать АБС даже от легкого касания педали и это при том, что тормозом я пользуюсь только для полной остановки на перекрестах, а так все движение на передаче, никаких накатов на нейтралке, торможение есессно плавное и чаще двигателем.

Проехав половину пути я остановился на перекрестке ожидая сфетофора на левый поворот, казалось что ничего не предвещало беды и вот включив первую и плавно тронувшись...

...мой конь вместо поворота поехал прямо. Да, вот так вот при повернутом руле и с небольшим креном едем прямо, ну а дальше была попытка довернуть руль и дать газу, что помогло, но не значительно, слегка войдя в поворот меня повернуло едва ли на 15-20 градусов и все, взглянув, что впереди бордюр, слева дерево, а справа припаркован авто, возникла мысль - въезжать между ними на тротуар, попытавшись вывернуть колеса прямо и тем самым въехать на бордюр, я к сожалению не успел... Удар пришелся на переднее правое колесо :( Ну хотя бы остановился и никого не задел, выйдя и осмотрев дорогу в голове было много мата о наших коммунальных службах, а еще пожалел что не купил шипованую резину, т.к. собственно под слоем выпавшего снега была корка льда, протектор колес набился снегом и фактически "этим" приходилось цепляться за лед.

Глядя на подъезжающий поток у меня возникло стойкое желание побыстрее убраться от этого бордюра, т.к. вполне вероятно в след за мной приедет еще кто-нибудь, быстро окинув взглядом повреждения я отъехал подальше.

Полчаса оставшейся дороги пробежали в размышлениях о последствиях такого удара, многократные прислушивания на предмет посторонних звуков, ничего не принесли. Хорошо, что скорость была малая и диск штамповка, который в отличии от литья деформируется и так же правится, но тот факт, что от удара машина запрыгнула на бордюр и ребро бордюрного камня пришлось на боковую сторону колеса не дает покоя.

Интересно ваше мнение?


UPD:
Дешево отделался, см. 3-4 фото, ремонт штамповки с перебортовкой её на запаску - 600 рублей
Личный опыт: Разное
65 комментариев нравится избранное
  • Zozich
    20 дек 2009 в 21:13
    Ну как уже раньше говорили, шипы которые хотя бы один раз за зиму выручили, того стоят.
  • Zozich
    20 дек 2009 в 21:14
    И еще вопрос, после такого удара колесо не спустило?
  • Kalashmatik
    20 дек 2009 в 21:16
    @Zozich Пока ехал нет, но завтра утром пойду смотреть, мало ли, может заодно в шиномонтажку на правку диска, а то как бы резину не пожевало.
  • Kalashmatik
    20 дек 2009 в 21:17
    @Zozich Ну да а я рассуждал что 90% времени езжу по городу где обычно каша, а все остальное время на шипах и так как на льду…
  • Zozich
    20 дек 2009 в 21:17
    @Kalashmatik Ну диск по любому нужно поправить, даже по фото видно.
  • Zozich
    20 дек 2009 в 21:19
    Просто интересная ситуация, неужели газ бросил, а машина все ровна пошла по такой траектории?
  • Kalashmatik
    20 дек 2009 в 21:21
    @Zozich Если б бросил, то поехал бы аккурат на припаркованную тачку, передний привод все таки вытянул чуток развернув, был бы там чуть сцепление получше вполне бы мог вытянуть.
  • justtoxa
    20 дек 2009 в 21:24
    вообще это называется снесло… А на какой машине?
  • Kalashmatik
    20 дек 2009 в 21:30
    @justtoxa Спасибо конечно снос, поправил. Дело было на Almera Classic
  • vamp756
    20 дек 2009 в 21:34
    Винить коммунальные службы не стоит. Ну ты сам наверное понял :) Но погода мерзость, правда. Сегодня я понял что АБС — зло. Лично для меня. Звоночки были во время резких ускорений и торможений. Чем мощнее авто тем мложнее держать его в узде. Я это точно знаю.
  • vamp756
    20 дек 2009 в 21:36
    СТОП! Диск??? У тебя же колпак! На штамповке судя по фото!
  • vlad
    20 дек 2009 в 21:37
    Да хрен его знает про шипы — я вот посмотрел, что делалось в первый снегопад в Москве — все летали и с шипами и без. Мне кажется, тут как с полным приводом — оно, может, бывает и не плохо, главное не слишком надеятся на них и использовать мозг. Представь, что было бы если бы ехал ты не 20 км/ч, а 60, да ещё и активно тормозил бы перед поворотом…
  • Kalashmatik
    20 дек 2009 в 21:38
    @vamptheme Да сам виноват конечно. Кстати успел ощутить сложность в заносах полного привода и большой мощности? :)
  • Kalashmatik
    20 дек 2009 в 21:40
    @vamptheme Все верно, а штамповка уже не диск?
  • justtoxa
    20 дек 2009 в 21:40
    @vamptheme а штамповка теперь за диски не считается!?
  • vamp756
    20 дек 2009 в 21:40
    @vlad все верно — шипы и полный привод хороши только в сочетании с мозгом!
    *хантер ignoring*
  • coool
    20 дек 2009 в 21:42
    Может быть я дурак, но из-за чего оно так погнулось-то?
  • vamp756
    20 дек 2009 в 21:43
    @Kalashmatik Просто в тегах — диск. Штамповка то как я понял не пострадала. Собсно и трещина колпака — не такая уж потеря.
  • coool
    20 дек 2009 в 21:44
    @vamptheme У тебя фотки открылись? Там штамповка пиздец как выгнулась под надломаной частью колпака.
  • vamp756
    20 дек 2009 в 21:46
    @coool Это лечится на любой шиномонтажке. Быстро и безболезнено.
  • Kalashmatik
    20 дек 2009 в 21:47
    @vamptheme На фотах изображение не такое объемное, в реальности там прилично вмялось, а в профиль видна нехилая выпуклость покрышки, надеюсь не грыжа.
  • vamp756
    20 дек 2009 в 21:48
    @coool «Бдыщь!» Вот и погнулось
  • vamp756
    20 дек 2009 в 21:50
    @Kalashmatik Грыжа вряд ли будет, грыжа не от этого случается. А диск вылечишь легко. А колпаки можно даже не менять а склеить или пластиковой такой фигней свзязать, что в системниках провода стягивают.
  • coool
    20 дек 2009 в 21:52
    @vamptheme А, ок!)) А я-то думал как-то иначе!
  • vamp756
    20 дек 2009 в 21:53
    @coool Инопланетяне тут не при чем, точно говорю. Я проверял.
  • vamp756
    20 дек 2009 в 22:07
    @Kalashmatik Тут интересная фишка. На заднем или переднем приводе — есть точка опоры — неведущая ось. Это опорная точка тебя как правило и удерживает на малых скоростях. А на полном приводе — все четыре колеса крутят и машина при разгоне с места в повороте (выезжаешь на главную с прилегающей) начинает елозить пока не дашь рулем обратный рывок — в общем нужно мозг включать.
    Есть еще интересная особоенность — при перестроениях на скорости, по снежной каше — чувствуется как задние колеса пытаются сорвать машину но передние сука не дают :))) Поэтому можно уверено прижимать газ — но опять же — не выключать мозг, и ослаблять давление на акслератор если чуствуешь что сносит через чур.
  • Andy163
    20 дек 2009 в 22:07
    @Zozich О! Классная фраза!
  • jour_vern
    20 дек 2009 в 22:09
    Ну если поделиться историей из собственной жизни…
    Ехал я как-то по делам, летом. Проезжал место, где ездил сотни раз. Там лежачий полицейский, в котором «выдолблена» колея — то бишь ничего объезжать не надо, в колею «нырнул» — и проехал. Но тут попал колесом в ямку — да-да, именно ямку. удар был сильный, аж на руль отдалось. но как-то подумалось, что ничего страшного. так я проехал еще километра два, доехал до места назначения и вышел покурить. каково же было мое удивление, когда на месте удара была грыжа с кулак, а также погнутый край литого хромированного диска. поехал я в салон резины, купил новую шину, затем дернул на шиномонтажку — и там мне диск выпрямили и покрасили. стоила эта процедура 800 рублей примерно.
    но вот все мои знакомые, с кем я успел пообщаться по телефону на эту тему, сказали, чтобы ни в коем случае не ехал на этом колесе, а поставил запаску. но запаска — 13 дюймов, а колеса — 14-ые. вот я и подумал, что грыжа лучше, чем запаска меньшего размера. поэтому и поехал на битом колесе.
    а ситуация у автора — так, пустячок. штамповку выправят, и даже глазом не моргнут. а колпак можно новый на авторынке купить рублей за 100, наверное. главное — что резина не пострадала, здесь мороки много. мне повезло, что я успел купить точно такую же, с типоразмером нужным. а так — не всем везет. покупают две новых шины, ставят их на одну ось и катаются.
  • Kalashmatik
    20 дек 2009 в 22:16
    @jour_vern Если попандос с резиной будет обидно, этой всего 2,5 месяца от роду
  • Andy163
    20 дек 2009 в 22:17
    На моей машине на одной штамповке похожая вмятина была, тоже снесло на высокий бордюр =)). Забрал машину со стоянки в «день жестянщика» =). Снег, наледь небольшая местами и т.д… Но температура плюсовая. Первый снег с похолоданиями был. Не тащить же 4 колеса зимних на стоянку в километре от дома — вот и поехал дворами, в целях безопасности, к дому. Ручник, лёгкие «дрифты», весело )))) Вроде понял, что контролирую машину — вот и тупо расслабился. Последний поворот к своему дому, 90-градусный и очень широкий, выворачиваю руль, а машина едет прямо. Слегка на тормоз — немного одумалась, сбросив скорость и начала поворачивать. Дал газу и задница со всего размаху (забыл добавить — дорога под горку ощутимую шла) долбанулась о бордюр )))
  • jour_vern
    20 дек 2009 в 22:29
    @Kalashmatik бегом на шиномонтажку разбираться, что я могу сказать :)
  • gans013
    20 дек 2009 в 22:34
    Могу лишь порадоваться, что никого больше не задел.
    А диск это пустяк, даже если за ночь спустит, выпрямят и накачают-все норм будет.
  • melik
    20 дек 2009 в 22:37
    Ну хз. У меня сегодня ни разу не срабатывала АБС.
    А я даже под 80 носился по городу во время и после снегопада.
    Я просто к тому, что может у тя резина гавно или ты что-то не то делаешь :(
  • vamp756
    20 дек 2009 в 22:43
    @melik Ты неверное мне в комент хотел ответить? :) АБС срабатывает когда тормозишь «В ПОЛ». Если ты не разу не тормозил а только носился — не чему удивляться ))) У меня просто сегодня по привычке было несколько торможений на каше. Я привык все же сам тормозить, а электроника меня тут несколько выбесила…
  • melik
    20 дек 2009 в 22:52
    @vamptheme Не, я как раз автору поста писал. Он написал, что срабатывание АБС — были какие-то из звоночков.
    Нет, я носился и тормозил, просто заранее, а не в повороте или еще как…
    Мне, помнится, товарищ один рассказал, что он теперь только на шипах, потому что он на машине один раз в стену улетел на нешипах в повороте и машина сильно пострадала — думаю ясно на какой же скорости он пытался это сделать, если машина сильно пострадала.
  • Anub1s
    20 дек 2009 в 23:34
    Шипы бы пригодились…
    я поэтому покупал 2 года назад шиповку, но за два сезона езды по каше( мск...) шипы все вылетили, недавно радовался нешипованной резине а теперь как назло один гололед — а шипов нету
    вот он — закон подлости)
  • AlexSidoroff
    20 дек 2009 в 23:37
    сегодня утром дороги подмосковья меня очень обрадовали, т.к. их службы не успели их почистить и посыпать песком, поэтому дорога очищалась сама от проезжающих машин и была сухой, снег был только на обочине и разделительной полосе.
    В Москве как обычно, скользкая мерзость заставила пользоваться АБС при скорости 20-30км/ч… Даже в подмосковье по снегу обходился без АБС…
  • 0xE0
    20 дек 2009 в 23:39
    @Kalashmatik Это на хуёвых шипах как на льду, и да, так говорят только владельцы сраной всесезонки.
  • Salat
    21 дек 2009 в 00:50
    Чорд а я вот в такой ситуации не успел дать газу и вьехал в дерево(
  • Suvorov
    21 дек 2009 в 03:13
    я думаю если бы колесо смотрело бы на бордюр, то оно бы проскользило не сделав ни деформаций ни другово демотиватора, но это лишь предположение, я сейчас под снег на паркинги заезжаю учусь екстремальному вождению и поведению в опасной обстановке, впринципи можно научится на очень скольской дороге хорошо контролировать машину.
    Рекоммендую так каждому покатиться.
    Всё остальное было сказано коллегами комментаторами выше :)
  • Leviathan
    21 дек 2009 в 03:53
    @jour_vern Попандос с резиной — это еще ничего. Я после одного случая в такой ситуации дальше бы ехать не стал:
    Было это в Америке, на хайвее в Лос Анжелесе. Ехали с пляжа домой, 4 человека, на Buick LeSabre. На эстакаде, ведущей с одного хайвея на другой, зацепили то ли кирпича кусок, то ли деревяшку какую-то — небольшой прямоугольный объект, правым передним колесом. Ну, думаем, зацепили — и фиг с ним, вроде ничего. А вот фиг: через 5 минут, на левой полосе хайвея, уже почти дома, скорость около 65 миль — внезапно начинается сильная вибрация, становиться все сильнее — водитель уже сбрасывает скорость, как вдруг шина на том колесе лопается. Тогда повезло — водила машину удержал, съехали вправо (весь поток притормозил, пропустили — спасибо им), остановились на «треугольнике» разметки, после съезда. Шину снесло напрочь, ехали последние несколько десятков метров на диске (след на асфальте даже остался) — и на диске (штамповка) как раз вмятина такая солидная, явно где мы на этот кирпич или что это было наехали… Достали запаску, начали менять. Через пару минут приехал мент, остановил хайвей, собрал остатки шины, спросил, все ли в порядке, и уехал. Запаску мы поставили и домой доехали без проблем… а могло бы все быть далеко не так празднично. Так что осторожно.
  • sashkey
    21 дек 2009 в 07:57
    Настоятельно рекомендую проверить целосность нижнего рычага передней подвески -могло погнуть. У меня при небольшом ударе под 45 градусов о бордюр диск даже не погнуло, а вот нижний рычаг завернуло так, что колесо стало терtться об арку при повороте. Дело было на Opel Vectra A.
  • Alekho
    21 дек 2009 в 09:28
    У меня вот какой вопрос, шина диск, понятно, заменят. Мне больше интересно, а подвеске от такого удара ничего не делается?
    Я спрашиваю потому как все-таки ведущие колеса, да и рулевые в добавок!
    Однажды у меня друг въехал в бордюр, правда по-глупости, так у него так заметненько ушло колесо переднее, аж резина задевала, хотя скорость вообще 20 км/ч была
  • Kalashmatik
    21 дек 2009 в 10:44
    @0xE0 никогда не использовал всесеонку, даже не задумывался, на других авто были шипы и марки были далеко не самые дешевые включая хакапелиты, на асфальте как на льду — факт.
  • Kalashmatik
    21 дек 2009 в 10:50
    @melik Резина отличная для нешипов, скорость малая — только тронулся, в поворотах тормоз никогда не нажимаю, ве на передаче, тупо лед…
  • AlexSidoroff
    21 дек 2009 в 11:16
    @0xE0 интересно послушать ваши объяснения по поводу того, как помогают шипы на асфальте и снежной каше?
    Я считаю, что на асфальте шипы в жопе, на каше от них ни какого толка…
    P.S. 9 лет катаемся на Волге с задним приводом на всесезонке — в аварии не попадали, в кюветы не улетали, в задницу ни кого не догоняли и т.п.
  • Uriaha
    21 дек 2009 в 13:13
    @AlexSidoroff Если не ошибаюсь, под шипы ставится более жесткая резина, которая гораздо легче вгрызается в снежную кашу, чем мягкие липучки (соответственно, имеет лучшие сцепные свойства), и более устойчивы должны быть на асфальте, об этом чуть ли ни в каждом обзоре пишут.
    По поводу «я попробовал, и ничего плохого не произошло» — это больше мастерство водителя, чем качество покрышек.
  • Uriaha
    21 дек 2009 в 13:22
    «включив первую и плавно тронувшись…» :)
    У Вас уникальный авто! Он нарушает законы физики! Обычно снос происходит под сброс газа, но никак не под плавный старт :)
  • vamp756
    21 дек 2009 в 13:26
    @AlexSidoroff А никто и не говорит что шипы спасут в 100%. У вас голова на месте вот и не попадали в аварии. Каждому свое, у кажного и стиль вождения разный. Я всегда на шипах, спасали не раз.
  • ex2425
    21 дек 2009 в 14:14
    @AlexSidoroff Только вот тесты торможения говорят об обратном
  • ex2425
    21 дек 2009 в 14:17
    @Leviathan >Через пару минут приехал мент, остановил хайвей, собрал остатки шины, спросил, все ли в порядке, и уехал.
    Живут же люди!!!
  • ex2425
    21 дек 2009 в 14:17
    @Uriaha Да ладно, если газануть сильно, то тоже снести может легко.
  • Kalashmatik
    21 дек 2009 в 15:16
    @ex2425 Именно так, антипробуксовочных систем нет, а тяги было больше чем надо. В идеале надо на второй трогаться режи SNOW на АКПП :)
  • larin
    21 дек 2009 в 15:18
    @vamptheme «Сегодня я понял что АБС — зло» — почему?
    Мне, наоборот, в одном моем топике Хантер описал, что авто без АБС, практически опасно для жизни )))
  • smartello
    21 дек 2009 в 18:53
    @Anub1s На более менее нормальной резине шипы не вылетают при каше. Вылетают они при температурах от +10. Причём вылетают очень быстро
  • smartello
    21 дек 2009 в 18:54
    @AlexSidoroff Как раз в подмосковье чистят очень неплохо. Но это вызвано тем что дороги не такие широкие и трафик не такой плотный.
  • smartello
    21 дек 2009 в 18:56
    @Alekho Ну у лансеров была родовая болезнь, когда рулевая рейка повреждалась с ремонтом на шестизначные суммы. Скорости там тоже фигурировали 15-20 км/ч.
  • Uriaha
    21 дек 2009 в 20:50
    @Kalashmatik Плавный старт? ;)
  • 0xE0
    22 дек 2009 в 00:21
    @Kalashmatik Заебали ссаную хаккапелиту тыкать в качестве Идеала Шипованной Зимней Резины
  • vlad
    22 дек 2009 в 00:47
    @Uriaha Офигеть, шипы оказывается и на асфальте лучше. Может ещё и летом на них ездить, если всё так здато?
  • vlad
    22 дек 2009 в 00:51
    @smartello О стоимости ремонта Лансеров ходят легенды ))
  • Kalashmatik
    22 дек 2009 в 07:34
    @0xE0 Ой млин знаток, ну покажи нам что же есть идеал? Тесты почитать в куче разных мест не судьба?
  • 0xE0
    22 дек 2009 в 19:52
    @Kalashmatik Последние три зимы я отъездил на вот такой хуйне
    Без эксцессов. Отлично тормозит на асфальте. При цене примерно в полтора раза меньшей чем хакка (на момент покупки, брал новую). Выбирал тупо по рисунку протектора. А за тесты скажу-маркетологи не дремлют. И береги нервы.
  • Kalashmatik
    22 дек 2009 в 21:25
    @0xE0 Знаешь я ездил намного больше чем 3 зимы на других авто на хакке проблем тоже не было. Только вот твое и мое мнение слишком субъективно для общей оценки качества резины. Шипы на асфальте доказанное зло, не веришь — удачи.
  • 0xE0
    22 дек 2009 в 22:47
    @Kalashmatik Ок, и тебе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.