Световые сигналы на трассе
Добрый вечер, кадабра!
Написал и опубликовал статью на досуге про использование световых сигналов http://svpressa.ru/auto/article/88857/
Публикую не кликов ради, а просто понять, интересно ли получилось. Если понравилось - можете и кликнуть :)
Достаточно ли вы хорошо знаете, как себя вести на трассе? «Конечно!», - ответите вы и даже достанете новейшее издание правил из бардачка. Но не спешите отправляться в путь, не узнав о не менее важных правилах - негласном кодексе общения на трассе с помощью световых сигналов. Этому нечасто учат в автошколах, а ведь выполнение простых правил позволяет не только повысить безопасность, но и помочь другим.
Прежде всего, отправляясь в дорогу, особенно на не очень распространенной марке автомобиля, или туда, где сложно найти фирменный автосервис, надо иметь с собой запасные лампы ближнего/дальнего света (разумеется, при условии, что их можно поменять в полевых условиях). Если с перегоревшей лампой заднего хода можно проехать не одну тысячу километров и не заметить этого, то без света одной блок-фары ночью езда становится гораздо опаснее! То же относится и к лампам «поворотников» и задних «габаритов». В дополнение к этому не будет лишним возить с собой светоотражающий жилет - ведь стоит он копейки и места занимает совсем не много, а пригодиться на ночной дороге очень даже может. Некоторые скажут, что всё это ненужный балласт и перестраховка. Скажут, что ездят уже 5-10 лет и ничего из этого им не пригодилось. Я только напомню, что этот набор законодательно надо иметь с собой на дорогах некоторых стран Евросоюза.
Первое и самое главное назначение автомобильного света - автомобиль должен быть заметен для окружающих! К счастью, некоторое время назад в ПДД был внесен пункт об обязательном использовании ближнего света фар круглое время суток - пусть в солнечный день он почти не заметен, зато на дорогах стало гораздо меньше водителей, экономящих на спичках, а именно использующих только габариты в сумерки или в дождь. Если вы видите всех участников движения, это не означает, что вас все видят! Некоторые не включают ближний свет из вежливости - дабы не слепить других. Так вот, лучшим проявлением вежливости будет обозначение себя на трассе. К сожалению, данный пункт правил написан кровью и не стоит им пренебрегать.
Не стоит впадать и в другую крайность - включать все переключатели света, которые можно найти в салоне. Особенно это относится к заднему противотуманному фонарю. Во-первых, он банально слепит других участников движения сзади - обычно мощнее задних габаритов. Во-вторых, может помешать своевременному распознаванию ваших стоп-сигналов. Кстати, ПДД предусмотрено наказание за «использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости».
Почти все знают, что о патрульной засаде принято предупреждать вспышками дальнего света, но мало кто знает, что чтобы избежать ослепления в темное время суток для этой цели просто несколько раз переходят на габариты и обратно на ближний свет.
Следующий пункт пригодится скорее в плотном, но скоростном, городском движении. Сзади едущий автомобиль прижимается к вам и совершенно не держит дистанцию? Возможно, он пытается сэкономить несколько граммов топлива, двигаясь в потоке разреженного воздуха за вашим авто, надеясь на то, что ему все видно впереди, и на свои тормоза. Однако в случае экстренного торможения за время, за которое он перенесет ногу на педаль тормоза, дистанция будет исчерпана. Да, вы не будете виноваты, но оно вам надо? Лучшим вариантом будет просто перестроиться в правый ряд и снизить скорость, пропустив вперед «летчика». Но иногда достаточно просто несколько раз быстро моргнуть стоп-сигналами (без значительного замедления).
Следующие два пункта относятся к использованию аварийной сигнализации помимо её прямого назначения (нет, не тогда, когда бросают автомобиль посреди дороги, чтобы «забежать на минутку в магазин», а чтобы привлечь внимание к автомобилю в случае нештатной ситуации). Многие знают, как сказать «спасибо» тому, кто вас пропустил - нужно просто включить аварийную сигнализацию на две секунды. Ведь так приятно говорить спасибо людям, которые помогли! Кстати, если вы находитесь в роли уступающего - вспышкой дальнего света можно как бы сказать «Я тебя пропускаю, смелей!» В дополнение к этому, «аварийкой» также выражают извинения - если вы кому-то неумышленно помешали, например, заставили сбавить скорость.
Однако аварийная сигнализация - это ещё одно сообщение окружающим водителям, гораздо более информативное, чем «спасибо» и «извини». Впереди авария? Поток машин резко замедляется? Или на трассе какое-то препятствие, неровность без обозначений? К сожалению, на большинстве современных автомобилей, интенсивность свечения стоп-сигналов не зависит от интенсивности замедления. А включенная «аварийка» всегда привлечет внимание сзади едущих автомобилей. Стоит отметить, что многие авто самостоятельно включают аварийную сигнализацию при резком замедлении. Но даже если вы не замедлялись, а просто проехали не обозначенную никакими знаками неровность (коих даже на федеральных, особенно ремонтируемых, трассах хватает) — помогите авто сзади, а следующий раз помогут вам.
Самый опасный и пугающий новичков маневр на обычном двухрядном шоссе — обгон, особенно длинного автопоезда. Благодаря высокой посадке водитель автопоезда видит дорогу впереди намного дальше и может помочь более шустрым соучастникам движения.
Как же водитель тихоходного длинномера впереди подскажет, что путь свободен? Очень просто — сместится вправо и включит правый поворот, не снижая скорости. Соответственно, противоположный сигнал — смещение влево (разумеется, в пределах своей полосы) — означает, что сейчас не лучшее время для обгона. Не стоит забывать, однако, про знаки запрещения обгона и сплошную линию разметки, которая имеет безусловный приоритет перед любыми негласными сигналами.
И последний пункт «кодекса» касается грамотного использования дальнего света на трассе. Пункт 19.2 ПДД предписывает переключать свет с дальнего на ближний «на расстоянии не менее чем за 150 м. до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого». По факту, дальний свет многих современных автомобилей светит дальше (до 200-250 метров), поэтому не стоит ждать, пока ослепленный встречный водитель «попросит» переключиться. Также стоит включить ближний свет раньше непосредственного зрительного контакта со встречным автомобилем — в случае перегиба трассы, когда луч встречного дальнего света хорошо просматривается. А обратное переключение следует выполнять строго после разъезда — включенный дальний свет за секунду до того, как автомобили разминулись, очень опасен.
Как видите, ничего сложного в этом нет. Выполнение этих правил — проявление уважения на дороге, и если большинство водителей будет их знать и придерживаться, это поможет предотвратить не одно ДТП.
Написал и опубликовал статью на досуге про использование световых сигналов http://svpressa.ru/auto/article/88857/
Публикую не кликов ради, а просто понять, интересно ли получилось. Если понравилось - можете и кликнуть :)
Достаточно ли вы хорошо знаете, как себя вести на трассе? «Конечно!», - ответите вы и даже достанете новейшее издание правил из бардачка. Но не спешите отправляться в путь, не узнав о не менее важных правилах - негласном кодексе общения на трассе с помощью световых сигналов. Этому нечасто учат в автошколах, а ведь выполнение простых правил позволяет не только повысить безопасность, но и помочь другим.
Прежде всего, отправляясь в дорогу, особенно на не очень распространенной марке автомобиля, или туда, где сложно найти фирменный автосервис, надо иметь с собой запасные лампы ближнего/дальнего света (разумеется, при условии, что их можно поменять в полевых условиях). Если с перегоревшей лампой заднего хода можно проехать не одну тысячу километров и не заметить этого, то без света одной блок-фары ночью езда становится гораздо опаснее! То же относится и к лампам «поворотников» и задних «габаритов». В дополнение к этому не будет лишним возить с собой светоотражающий жилет - ведь стоит он копейки и места занимает совсем не много, а пригодиться на ночной дороге очень даже может. Некоторые скажут, что всё это ненужный балласт и перестраховка. Скажут, что ездят уже 5-10 лет и ничего из этого им не пригодилось. Я только напомню, что этот набор законодательно надо иметь с собой на дорогах некоторых стран Евросоюза.
Первое и самое главное назначение автомобильного света - автомобиль должен быть заметен для окружающих! К счастью, некоторое время назад в ПДД был внесен пункт об обязательном использовании ближнего света фар круглое время суток - пусть в солнечный день он почти не заметен, зато на дорогах стало гораздо меньше водителей, экономящих на спичках, а именно использующих только габариты в сумерки или в дождь. Если вы видите всех участников движения, это не означает, что вас все видят! Некоторые не включают ближний свет из вежливости - дабы не слепить других. Так вот, лучшим проявлением вежливости будет обозначение себя на трассе. К сожалению, данный пункт правил написан кровью и не стоит им пренебрегать.
Не стоит впадать и в другую крайность - включать все переключатели света, которые можно найти в салоне. Особенно это относится к заднему противотуманному фонарю. Во-первых, он банально слепит других участников движения сзади - обычно мощнее задних габаритов. Во-вторых, может помешать своевременному распознаванию ваших стоп-сигналов. Кстати, ПДД предусмотрено наказание за «использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости».
Почти все знают, что о патрульной засаде принято предупреждать вспышками дальнего света, но мало кто знает, что чтобы избежать ослепления в темное время суток для этой цели просто несколько раз переходят на габариты и обратно на ближний свет.
Следующий пункт пригодится скорее в плотном, но скоростном, городском движении. Сзади едущий автомобиль прижимается к вам и совершенно не держит дистанцию? Возможно, он пытается сэкономить несколько граммов топлива, двигаясь в потоке разреженного воздуха за вашим авто, надеясь на то, что ему все видно впереди, и на свои тормоза. Однако в случае экстренного торможения за время, за которое он перенесет ногу на педаль тормоза, дистанция будет исчерпана. Да, вы не будете виноваты, но оно вам надо? Лучшим вариантом будет просто перестроиться в правый ряд и снизить скорость, пропустив вперед «летчика». Но иногда достаточно просто несколько раз быстро моргнуть стоп-сигналами (без значительного замедления).
Следующие два пункта относятся к использованию аварийной сигнализации помимо её прямого назначения (нет, не тогда, когда бросают автомобиль посреди дороги, чтобы «забежать на минутку в магазин», а чтобы привлечь внимание к автомобилю в случае нештатной ситуации). Многие знают, как сказать «спасибо» тому, кто вас пропустил - нужно просто включить аварийную сигнализацию на две секунды. Ведь так приятно говорить спасибо людям, которые помогли! Кстати, если вы находитесь в роли уступающего - вспышкой дальнего света можно как бы сказать «Я тебя пропускаю, смелей!» В дополнение к этому, «аварийкой» также выражают извинения - если вы кому-то неумышленно помешали, например, заставили сбавить скорость.
Однако аварийная сигнализация - это ещё одно сообщение окружающим водителям, гораздо более информативное, чем «спасибо» и «извини». Впереди авария? Поток машин резко замедляется? Или на трассе какое-то препятствие, неровность без обозначений? К сожалению, на большинстве современных автомобилей, интенсивность свечения стоп-сигналов не зависит от интенсивности замедления. А включенная «аварийка» всегда привлечет внимание сзади едущих автомобилей. Стоит отметить, что многие авто самостоятельно включают аварийную сигнализацию при резком замедлении. Но даже если вы не замедлялись, а просто проехали не обозначенную никакими знаками неровность (коих даже на федеральных, особенно ремонтируемых, трассах хватает) — помогите авто сзади, а следующий раз помогут вам.
Самый опасный и пугающий новичков маневр на обычном двухрядном шоссе — обгон, особенно длинного автопоезда. Благодаря высокой посадке водитель автопоезда видит дорогу впереди намного дальше и может помочь более шустрым соучастникам движения.
Как же водитель тихоходного длинномера впереди подскажет, что путь свободен? Очень просто — сместится вправо и включит правый поворот, не снижая скорости. Соответственно, противоположный сигнал — смещение влево (разумеется, в пределах своей полосы) — означает, что сейчас не лучшее время для обгона. Не стоит забывать, однако, про знаки запрещения обгона и сплошную линию разметки, которая имеет безусловный приоритет перед любыми негласными сигналами.
И последний пункт «кодекса» касается грамотного использования дальнего света на трассе. Пункт 19.2 ПДД предписывает переключать свет с дальнего на ближний «на расстоянии не менее чем за 150 м. до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого». По факту, дальний свет многих современных автомобилей светит дальше (до 200-250 метров), поэтому не стоит ждать, пока ослепленный встречный водитель «попросит» переключиться. Также стоит включить ближний свет раньше непосредственного зрительного контакта со встречным автомобилем — в случае перегиба трассы, когда луч встречного дальнего света хорошо просматривается. А обратное переключение следует выполнять строго после разъезда — включенный дальний свет за секунду до того, как автомобили разминулись, очень опасен.
Как видите, ничего сложного в этом нет. Выполнение этих правил — проявление уважения на дороге, и если большинство водителей будет их знать и придерживаться, это поможет предотвратить не одно ДТП.
И, как уже написавшему пост, ответь на самый простой вопрос. Как сказать впереди идущему авто, что у него не работают задние фонари? На фафа не реагирует, ночь, обогнать нет возможности, скорость примерно 100км/ч, извилистая дорога.
Еще есть отдельная категория велоездунов, ночью на черном велосипеде, по неосвещенной трассе, с белой мигалкой спереди, и красной сзади. убилбы
Когда ехал на машине спокойно видел таких же велосипедистов с мигалкой сзади, не знаю что тебе не нравится, может мигалка хреновая правда у некоторых.
И еще.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.
ПДД 24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
ПДД 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
А теперь найди, пожалуйста, где тут указано "разрешено применение мигающих фонарей и фонарей имеющих неустановленный режим работы"?
Сравни, яркость и площадь освещения ночью красного габарита сзади машины. и твоей мигалки, даже включенной на постоянку. Желательно на расстоянии от 200м и больше.
трактор иногда светит назад :)
я так один раз ночью подумал, что навстречу едет очень медленно заснувший водитель по моей полосе:)))
приблизился к нему на минимальной скорости...
А бывает, что фура давно в пути, и грязью ей все фонари задние залепило.
Спереди фонарь, сзади фонарь + отражатель. Даже если один из них будет мигать, то свет от отражателя я все равно увижу и пойму, что за ТС передо мной. А когда из-за поворота выезжает чудо, у которого красная мигалка спереди мигает, как-то задумываешься, а туда ли ты едешь :)
На великах генератора нет,моргающий позволяет экономнее использовать фонарь...
Ну, а в темных местах можно переключить режим на постоянный...
Насчет аварийки. Да, привлекает. Да, мигает. Но ты с ней часто ездишь, вместо ближнего света? Она предназначена для указания аварийности, в основном ее видишь при аварии, когда авто стоит, и может быть помехой на дороге, для предотвращения новой аварии.
Велосипед, двигается. И красный свет, в связи с особенностью его природы, заметен гораздо меньше, чем желтый.
Хочешь мигающий - читай мои ответы @cynical2207
на авто скорость выше, тем более ночью, не нужно сравнивать,езду на моргающем на авто и на велике...
если вдруг фары на авто перестанут совсем работать на аварийке быстро не поедешь...
генераторы давно уже не используются на великах как раз из за появления емких аккумуляторов и экономных светодиодов...но экономить все же можно,чтобы не часто заряжать...
цвет белого моргающего как раз дает отличить велик от авто...
как то раз кстати столкнулся ситуацией когда в дождь ночью мне попался чел который ехал навстречу без фар и даже без авариек и в тот момент когда я начал обгон камаза он таки додумался моргнуть дальним,напугав меня так, что ехать дальше ночью я уже не смог, остановился в ближайшей гостинице:)
Потому и пишу, что машин, с включенным светом фар, больше не стало - все ездят, как ездили.
да и кому хочется лишний раз чтобы их останавливали?
не привыкли еще...
как сказать,у нас в татарстане останавливали,в сибири тоже и в москве, а сейчас это чуть ли не единственный повод лишний раз проверить документы, если ты едешь не нарушаешь скоростной режим, пристегнут и затонирован в хлам...
Потому и пишу, что машин, с включенным светом фар, больше не стало - все ездят, как ездили.
Если уж так нравится, тебе жалко 50р на два отражателя, ну ладно, еще накинем на боковые?
но вот моргающего велосипедиста ночью таки как раз увидишь гораздо раньше...
даже вот идешь поешеходке с кем нибудь болтаешь,на постоянный свет не сразу обратишь внимание сзади , а вот на моргающий мгновенно...
все таки моргающий более привлекает - аварийки,скорые,пожарки,маяки....
например в зеркале заднего вида ты не увидишь одежду отражающую при попытке тронуться,а вот фару увидишь ,моргающую еще и дальше
разумеется желтый более заметен
но придумали то люди этот режим не зря:)
За секунду машина на скорости 60км/ч проедет 17метров.
Если ты едешь со скоростью 15км/ч, то за ту же секунду ты проедешь 4 метра.
У меня как-то оказалось две фары в наличии, круглая и прямоугольная. Так вот прямоугольную я на руль поставил, а круглую пониже, на стойку колеса, чтобы светить ниже, получалась неплохая картинка спереди. акб только садились, т.к. были от списанных упсов, и стояли на заднем багажнике :)
я такой помню ставил отдельно для сигналки через диод на всякий случай:) а упс 12- вольтовый использовал в авто вместо преобразователя :)
их же кучами списывали после того как дохли аккумуляторы
а 400 ватт и 220 вольт в авто всегда могут пригодиться:)
а уж как гудел,как гудел
кажется рублей 7 или 10 стоял, дорого в общем:)и фонарь был унифицированный :)
а вообще многие на самом деле моргающий режим используют днем:)
а на золотниках у меня есть светящиеся огоньки:)
Когда видишь спереди мигающий красный огонек, не сразу поймешь, что это велосипедист, а может, это просто кто-то балуется зажигалкой на обочине? :)
Стою я на балконе, дышу воздухом. Тут в небе красный огонек летит. Оказалось - китайский фонарик, который кстати, наши пожарные запретили запускать, т.к. роза ветров на амуре всегда в сторону города тянет, уже были преценденты пожаров на крышах и балконах
кстати даже кошка когда играешь с лазером моргающий замечает быстрее чем постоянный свет...
-
а вот в режиме мигалки можно и месяц кататься...
ну пару недель и месяц разница таки есть....
вот солнечной вариант идеальный был бы,но ток дает маленький,для заднего фонаря подходит, такой и стоит
Это все навскидку, если заняться вопросом, можно и другие модели поискать
у меня китайский за 300 р,хватает на несколько месяцев...
но он на 3 амперном аккумуляторе...
в общем моргающий режим люди в основном используют не для экономии, а для того чтобы быть заметнее ..., экономия уже вспомогательно:)
а вообще я по автомобильным дорогам стараюсь не ездить,лучше тихо по тротуарам, за то целый:)
посмеялся над приборкой :)
Вот такой надо, такой точно заметят :)
например девушка в топлес за рулем:)
Зачем?
Публикую не кликов ради, а просто понять, интересно ли получилось. Если понравилось - можете и кликнуть :)
т.е. все-таки ради кликов?
Понимаю, что количество просмотров статьи может оплачиваться, но все это так смешно смотрится.
Это как "вот тебе мое фото, правда оно мне не нравится и не самое удачное" .
Если нет, то какие суммы в среднем выходят за нормальную статью и сколько тратится время на ее раскрутку? Просто интересно, стоит ли писать свою статью на тему световых сигналов и подобных.
Вообще, удивлялся, когда люди готовы сидеть и вбивать капчу за 0.000001$ за штуку :) Я не про конкретный случай, а просто, про ценность своего времени.
Просто сейчас пытаюсь, стоит ли овчинка выделки.