Написать пост

Merider

Световые сигналы на трассе

Добрый вечер, кадабра!

Написал и опубликовал статью на досуге про использование световых сигналов http://svpressa.ru/auto/article/88857/

Публикую не кликов ради, а просто понять, интересно ли получилось. Если понравилось - можете и кликнуть :)



Достаточно ли вы хорошо знаете, как себя вести на трассе? «Конечно!», - ответите вы и даже достанете новейшее издание правил из бардачка. Но не спешите отправляться в путь, не узнав о не менее важных правилах - негласном кодексе общения на трассе с помощью световых сигналов. Этому нечасто учат в автошколах, а ведь выполнение простых правил позволяет не только повысить безопасность, но и помочь другим.

Прежде всего, отправляясь в дорогу, особенно на не очень распространенной марке автомобиля, или туда, где сложно найти фирменный автосервис, надо иметь с собой запасные лампы ближнего/дальнего света (разумеется, при условии, что их можно поменять в полевых условиях). Если с перегоревшей лампой заднего хода можно проехать не одну тысячу километров и не заметить этого, то без света одной блок-фары ночью езда становится гораздо опаснее! То же относится и к лампам «поворотников» и задних «габаритов». В дополнение к этому не будет лишним возить с собой светоотражающий жилет - ведь стоит он копейки и места занимает совсем не много, а пригодиться на ночной дороге очень даже может. Некоторые скажут, что всё это ненужный балласт и перестраховка. Скажут, что ездят уже 5-10 лет и ничего из этого им не пригодилось. Я только напомню, что этот набор законодательно надо иметь с собой на дорогах некоторых стран Евросоюза.

Первое и самое главное назначение автомобильного света - автомобиль должен быть заметен для окружающих! К счастью, некоторое время назад в ПДД был внесен пункт об обязательном использовании ближнего света фар круглое время суток - пусть в солнечный день он почти не заметен, зато на дорогах стало гораздо меньше водителей, экономящих на спичках, а именно использующих только габариты в сумерки или в дождь. Если вы видите всех участников движения, это не означает, что вас все видят! Некоторые не включают ближний свет из вежливости - дабы не слепить других. Так вот, лучшим проявлением вежливости будет обозначение себя на трассе. К сожалению, данный пункт правил написан кровью и не стоит им пренебрегать.

Не стоит впадать и в другую крайность - включать все переключатели света, которые можно найти в салоне. Особенно это относится к заднему противотуманному фонарю. Во-первых, он банально слепит других участников движения сзади - обычно мощнее задних габаритов. Во-вторых, может помешать своевременному распознаванию ваших стоп-сигналов. Кстати, ПДД предусмотрено наказание за «использование заднего противотуманного фонаря в любых условиях, кроме условий недостаточной видимости».

Почти все знают, что о патрульной засаде принято предупреждать вспышками дальнего света, но мало кто знает, что чтобы избежать ослепления в темное время суток для этой цели просто несколько раз переходят на габариты и обратно на ближний свет.

Следующий пункт пригодится скорее в плотном, но скоростном, городском движении. Сзади едущий автомобиль прижимается к вам и совершенно не держит дистанцию? Возможно, он пытается сэкономить несколько граммов топлива, двигаясь в потоке разреженного воздуха за вашим авто, надеясь на то, что ему все видно впереди, и на свои тормоза. Однако в случае экстренного торможения за время, за которое он перенесет ногу на педаль тормоза, дистанция будет исчерпана. Да, вы не будете виноваты, но оно вам надо? Лучшим вариантом будет просто перестроиться в правый ряд и снизить скорость, пропустив вперед «летчика». Но иногда достаточно просто несколько раз быстро моргнуть стоп-сигналами (без значительного замедления).

Следующие два пункта относятся к использованию аварийной сигнализации помимо её прямого назначения (нет, не тогда, когда бросают автомобиль посреди дороги, чтобы «забежать на минутку в магазин», а чтобы привлечь внимание к автомобилю в случае нештатной ситуации). Многие знают, как сказать «спасибо» тому, кто вас пропустил - нужно просто включить аварийную сигнализацию на две секунды. Ведь так приятно говорить спасибо людям, которые помогли! Кстати, если вы находитесь в роли уступающего - вспышкой дальнего света можно как бы сказать «Я тебя пропускаю, смелей!» В дополнение к этому, «аварийкой» также выражают извинения - если вы кому-то неумышленно помешали, например, заставили сбавить скорость.

Однако аварийная сигнализация - это ещё одно сообщение окружающим водителям, гораздо более информативное, чем «спасибо» и «извини». Впереди авария? Поток машин резко замедляется? Или на трассе какое-то препятствие, неровность без обозначений? К сожалению, на большинстве современных автомобилей, интенсивность свечения стоп-сигналов не зависит от интенсивности замедления. А включенная «аварийка» всегда привлечет внимание сзади едущих автомобилей. Стоит отметить, что многие авто самостоятельно включают аварийную сигнализацию при резком замедлении. Но даже если вы не замедлялись, а просто проехали не обозначенную никакими знаками неровность (коих даже на федеральных, особенно ремонтируемых, трассах хватает) — помогите авто сзади, а следующий раз помогут вам.

Самый опасный и пугающий новичков маневр на обычном двухрядном шоссе — обгон, особенно длинного автопоезда. Благодаря высокой посадке водитель автопоезда видит дорогу впереди намного дальше и может помочь более шустрым соучастникам движения.

Как же водитель тихоходного длинномера впереди подскажет, что путь свободен? Очень просто — сместится вправо и включит правый поворот, не снижая скорости. Соответственно, противоположный сигнал — смещение влево (разумеется, в пределах своей полосы) — означает, что сейчас не лучшее время для обгона. Не стоит забывать, однако, про знаки запрещения обгона и сплошную линию разметки, которая имеет безусловный приоритет перед любыми негласными сигналами.

И последний пункт «кодекса» касается грамотного использования дальнего света на трассе. Пункт 19.2 ПДД предписывает переключать свет с дальнего на ближний «на расстоянии не менее чем за 150 м. до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого». По факту, дальний свет многих современных автомобилей светит дальше (до 200-250 метров), поэтому не стоит ждать, пока ослепленный встречный водитель «попросит» переключиться. Также стоит включить ближний свет раньше непосредственного зрительного контакта со встречным автомобилем — в случае перегиба трассы, когда луч встречного дальнего света хорошо просматривается. А обратное переключение следует выполнять строго после разъезда — включенный дальний свет за секунду до того, как автомобили разминулись, очень опасен.

Как видите, ничего сложного в этом нет. Выполнение этих правил — проявление уважения на дороге, и если большинство водителей будет их знать и придерживаться, это поможет предотвратить не одно ДТП.
106 комментариев нравится избранное
  • Timur1976
    03 июн 2014 в 02:32
    На кадабре подобные посты уже появлялись, и не раз, так что, можно считать, что ты сбаянил.
    И, как уже написавшему пост, ответь на самый простой вопрос. Как сказать впереди идущему авто, что у него не работают задние фонари? На фафа не реагирует, ночь, обогнать нет возможности, скорость примерно 100км/ч, извилистая дорога.
    • kapithan
      04 июн 2014 в 00:06
      самое надежное - въехать в зад а потом со свидетелями в протоколе написать об отсутствии задних фонарей.
      • Timur1976
        1 04 июн 2014 в 02:13
        Это чревато тем, что могут тебя также сделать виновным :) т.к. ты просто обязан держать необходимую дистанцию для того, чтобы успеть затормозить. И перспектива остаться на дороге, дожидаясь дпс до утра, тоже не очень радует, да и машину ты свою побьешь. Оно тебе надо? А если все на трассе произойдет, так можно и сутки дпсников ждать
  • hexeract
    03 июн 2014 в 02:44
    Ничего нового не узнал, к сожалению. Но грамматических ошибок нет, это сейчас уже плюс :)
  • Timur1976
    1 03 июн 2014 в 05:36
    зато на дорогах стало гораздо меньше водителей, экономящих на спичках, а именно использующих только габариты в сумерки или в дождь. Хочу тебя расстроить, но их наоборот, стало больше. И пофигу, снег, дождь, сумерки, вечер - включил габариты с белыми туманками и попер на трассу.
    Еще есть отдельная категория велоездунов, ночью на черном велосипеде, по неосвещенной трассе, с белой мигалкой спереди, и красной сзади. убилбы
    • dolgonosic
      1 03 июн 2014 в 09:25
      хз как у вас, но у нас таки таких действительно стало меньще.
      • Timur1976
        03 июн 2014 в 09:47
        немного перефразируя прошлый ответ - далеко не все, кто ездит по дорогам, знают про изменения в ПДД, и далеко не все смотрят зомбоящик и не читают газет/журналов.
    • Tifon
      3 03 июн 2014 в 10:43
      Хм, велосипедист с "фарой" и красной мигалкой сзади тебе не нравится (не понимаю чем?), а что ты скажешь про тех, кто вообще без всего этого ездит ?
      • Timur1976
        03 июн 2014 в 11:05
        те, кто вообще без ничего ночью ездит, это такие же маклауды, как и пешеходы, переходящие где попало, и как попало
      • Timur1976
        03 июн 2014 в 11:17
        велосипедист с фарой/белым отражателем, задним фонарем или отражателем - да я ему даже дорогу уступлю, потому что он уважает не только себя, но тех, кто рядом с ним на дороге.
        • Tifon
          1 03 июн 2014 в 13:59
          Сам на велик купил "мигалку" назад.
          Когда ехал на машине спокойно видел таких же велосипедистов с мигалкой сзади, не знаю что тебе не нравится, может мигалка хреновая правда у некоторых.
          • Timur1976
            03 июн 2014 в 15:13
            Почитайте, пожалуйста, комментарии.

            И еще.
            Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
            6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

            ПДД 24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

            ПДД 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
            на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

            А теперь найди, пожалуйста, где тут указано "разрешено применение мигающих фонарей и фонарей имеющих неустановленный режим работы"?
            • Tifon
              04 июн 2014 в 13:38
              Я могу переключить мигалку в режим просто светится, будет теперь как стоп сигнал постоянно гореть, но по моему разницы не будет.
              • Timur1976
                04 июн 2014 в 14:01
                Дело не в том, будет/не будет. Если юзаешь красную мигалку сзади- поставь катафот. Просто. Красный. Тебе это 10-20р, а на дороге станешь чуточку заметнее. Ну если только ты ездишь полной ночью без освещения
              • Timur1976
                04 июн 2014 в 14:04
                и во-вторых, если горит - это габарит, а не стоп. Если ТС и двигешься ночью - ты должен иметь какие-то габариты, которые показывают, что на дороге еще кто-то есть = катафоты/фонари/подсветки.

                Сравни, яркость и площадь освещения ночью красного габарита сзади машины. и твоей мигалки, даже включенной на постоянку. Желательно на расстоянии от 200м и больше.
                • Tifon
                  2 05 июн 2014 в 14:06
                  Едешь по трассе, впереди едет один "габарит". Я в любом случае приторможу, т к если это велик то не страшно, а вдруг это трактор едет и габарит горит правый, т е слева еще 2 метра прицепа в которые можно впиляться.
                  • scl
                    05 июн 2014 в 14:12
                    это что!
                    трактор иногда светит назад :)
                    я так один раз ночью подумал, что навстречу едет очень медленно заснувший водитель по моей полосе:)))
                    приблизился к нему на минимальной скорости...
                    • Timur1976
                      05 июн 2014 в 14:22
                      бывает :)
                      А бывает, что фура давно в пути, и грязью ей все фонари задние залепило.
                      • scl
                        05 июн 2014 в 14:23
                        такое и на легковых в снегопад бывает...
                  • Timur1976
                    05 июн 2014 в 14:22
                    Габарит-то легче заметить, он светится. В отличие от мигалки - я еду на скорости 110км/ч, и два таких мигания - я абсолютно не понимаю до тебя расстояния.
                    • scl
                      1 05 июн 2014 в 14:24
                      а мне и не нужно понимать,я снижу скорость увидев подозрительный мигающий сигнал,который скорее всего идет от велика :)
    • cynical2207
      03 июн 2014 в 10:49
      А по велосипедисту белый спереди, красный сзади - что не так?
      • Timur1976
        03 июн 2014 в 11:04
        Граждане, читайте внимательно! Спереди белая мигалка, сзади красная. Не свет, а мигалка, т.е. освещения от нее ноль целых шиш десятых.
        • cynical2207
          3 03 июн 2014 в 11:05
          Я обычно тоже с мигалкой езжу, ибо как мне кажется, мигание больше привлекает внимание, чем статичный свет.
          • cynical2207
            03 июн 2014 в 11:06
            Хотя ночью по неосвещенной трассе не езжу.
            • Timur1976
              03 июн 2014 в 11:15
              а ты попробуй, ради интереса, проехаться. Только на габаритах, переключая ближний/габариты туда-сюда.
              • cynical2207
                03 июн 2014 в 11:16
                Я про велосипед, ночью не езжу на нём.
                • Timur1976
                  03 июн 2014 в 11:17
                  да я понял. я про очучения.
          • Timur1976
            03 июн 2014 в 11:09
            во-первых, это не по ПДД. Во вторых - поставь второй отражатель красный сзади, к тебе будет меньше вопросов. Глупо ехать на неосвещенной трассе с передней мигалкой
            • cynical2207
              03 июн 2014 в 11:10
              Отражатель есть.
              • Timur1976
                03 июн 2014 в 11:14
                Вот например вел.

                Спереди фонарь, сзади фонарь + отражатель. Даже если один из них будет мигать, то свет от отражателя я все равно увижу и пойму, что за ТС передо мной. А когда из-за поворота выезжает чудо, у которого красная мигалка спереди мигает, как-то задумываешься, а туда ли ты едешь :)
      • Timur1976
        03 июн 2014 в 11:07
        Ты никогда не задмывался, что его мигалки видно не так уж и далеко. Например ночью, на трассе, от них вообще толку никакого, а ты, как водитель, увидишь его, только когда приблизишься на дальнем свете.
        • scl
          6 03 июн 2014 в 11:15
          Всегда думал, что моргающий свет привлекает внимание гораздо больше... Интересно почему аварийки сделали моргающим? Не по двум ли причинам? Привлечь и сэкономить?
          На великах генератора нет,моргающий позволяет экономнее использовать фонарь...
          Ну, а в темных местах можно переключить режим на постоянный...
          • Timur1976
            03 июн 2014 в 11:22
            даю подсказку. Давно уже есть мощные фонари на акб, которые можно подзаряжать от того же генератора. Есть еще мотор-колесо и много других веселых штучек. Генераторы для велов тоже, кстати, продаются. думаю, на том же али/бае, можно найти и подзарядку от велогенератора.

            Насчет аварийки. Да, привлекает. Да, мигает. Но ты с ней часто ездишь, вместо ближнего света? Она предназначена для указания аварийности, в основном ее видишь при аварии, когда авто стоит, и может быть помехой на дороге, для предотвращения новой аварии.

            Велосипед, двигается. И красный свет, в связи с особенностью его природы, заметен гораздо меньше, чем желтый.

            Хочешь мигающий - читай мои ответы @cynical2207
            • scl
              3 03 июн 2014 в 11:28
              на велике часто ездил и именно с моргающей фарой в городе,
              на авто скорость выше, тем более ночью, не нужно сравнивать,езду на моргающем на авто и на велике...
              если вдруг фары на авто перестанут совсем работать на аварийке быстро не поедешь...

              генераторы давно уже не используются на великах как раз из за появления емких аккумуляторов и экономных светодиодов...но экономить все же можно,чтобы не часто заряжать...
              цвет белого моргающего как раз дает отличить велик от авто...
              • Timur1976
                03 июн 2014 в 11:31
                Угу, а правила пдд просто так написаны, цитирую "я же велосипедист, я правил не знаю, вот пусть дпс и думает, кто прав, а кто виноват".
                • scl
                  03 июн 2014 в 11:34
                  ну тут либо с головой либо без
                  как то раз кстати столкнулся ситуацией когда в дождь ночью мне попался чел который ехал навстречу без фар и даже без авариек и в тот момент когда я начал обгон камаза он таки додумался моргнуть дальним,напугав меня так, что ехать дальше ночью я уже не смог, остановился в ближайшей гостинице:)
                  • Timur1976
                    03 июн 2014 в 11:38
                    ну, таких горе автолюбителей чувствовать надо. :)
                    Потому и пишу, что машин, с включенным светом фар, больше не стало - все ездят, как ездили.
                    • scl
                      03 июн 2014 в 11:39
                      больше, значительно больше....
                      да и кому хочется лишний раз чтобы их останавливали?
                      • Timur1976
                        03 июн 2014 в 11:41
                        когда только поправку ввели, шел на работу и считал. За 10 минут насчитал 45 машин. :)
                        • Timur1976
                          03 июн 2014 в 11:41
                          это те, кто не включил
                          • scl
                            03 июн 2014 в 11:43
                            ну так только ввели же...
                            не привыкли еще...
                      • Timur1976
                        03 июн 2014 в 11:44
                        за 100р? Да у нас инспекторы даже в ус дуть не будут.
                        • scl
                          03 июн 2014 в 11:47
                          500 р щас
                          как сказать,у нас в татарстане останавливали,в сибири тоже и в москве, а сейчас это чуть ли не единственный повод лишний раз проверить документы, если ты едешь не нарушаешь скоростной режим, пристегнут и затонирован в хлам...
                  • Timur1976
                    03 июн 2014 в 11:38
                    ну, таких горе автолюбителей чувствовать надо. :)
                    Потому и пишу, что машин, с включенным светом фар, больше не стало - все ездят, как ездили.
              • Timur1976
                03 июн 2014 в 11:35
                да пофиг, какая скорость. Тебе самому комфортно будет ехать с мигающей белой мигалкой по неосвещенной дороге?
                Если уж так нравится, тебе жалко 50р на два отражателя, ну ладно, еще накинем на боковые?
                • scl
                  2 03 июн 2014 в 11:37
                  так с моргающей еду по освещенной как раз,по не освещенной разумеется на постоянке...
                  но вот моргающего велосипедиста ночью таки как раз увидишь гораздо раньше...
                  • Timur1976
                    03 июн 2014 в 11:39
                    не факт. В последний раз осенью я увидел его, только после поворота, и то, сразу не обратил внимание, т.к. рядом стояла машина с американскими поворотниками
                    • scl
                      03 июн 2014 в 11:42
                      не факт что с постоянным светом заметил бы сразу
                      даже вот идешь поешеходке с кем нибудь болтаешь,на постоянный свет не сразу обратишь внимание сзади , а вот на моргающий мгновенно...
                      все таки моргающий более привлекает - аварийки,скорые,пожарки,маяки....
                      • Timur1976
                        03 июн 2014 в 11:45
                        чтобы быть заметным - одевай жилетку. Никакие мигалки тебя больше заметным не смогут сделать. По трассе ехал когда домой, заметил, что все знаки с желтой окантовкой видно намного дальше и сразу, чем знаки без этой окантовки
                        • scl
                          03 июн 2014 в 11:52
                          одежда не панацея...
                          например в зеркале заднего вида ты не увидишь одежду отражающую при попытке тронуться,а вот фару увидишь ,моргающую еще и дальше
                          • scl
                            03 июн 2014 в 11:53
                            и при чем тут цвет? речь идет о фаре моргающей...
                            разумеется желтый более заметен
                          • Timur1976
                            03 июн 2014 в 11:56
                            если я увижу моргающую фару, я увижу и передвигающийся огонь фары. По его движению можно будет понять, фонарик это в руке, или на велосипеде. Как часто мигает твоя мигалка?
                            • scl
                              03 июн 2014 в 11:59
                              я не засекал,раз в секунду может,это же не стробоскоп :)
                              но придумали то люди этот режим не зря:)
                              • Timur1976
                                03 июн 2014 в 12:03
                                Угу, китайцы придумали, им бы лишь бы продать :))))
                                За секунду машина на скорости 60км/ч проедет 17метров.
                                Если ты едешь со скоростью 15км/ч, то за ту же секунду ты проедешь 4 метра.
                                • scl
                                  03 июн 2014 в 12:06
                                  и? я не увижу фонарь? секунду я так навскидку назвал,может и чаще,я не засекал.... могу только сказать точно ,что когда тухнет дорогу я успеваю запомнить..тогда скорее всего почаще моргает...
                                  • Timur1976
                                    03 июн 2014 в 12:09
                                    все беды от экономии. зачем экономить, когда можно полноценно светить?

                                    У меня как-то оказалось две фары в наличии, круглая и прямоугольная. Так вот прямоугольную я на руль поставил, а круглую пониже, на стойку колеса, чтобы светить ниже, получалась неплохая картинка спереди. акб только садились, т.к. были от списанных упсов, и стояли на заднем багажнике :)
                                    • scl
                                      03 июн 2014 в 12:19
                                      они же тяжелые:)
                                      я такой помню ставил отдельно для сигналки через диод на всякий случай:) а упс 12- вольтовый использовал в авто вместо преобразователя :)
                                      их же кучами списывали после того как дохли аккумуляторы
                                      а 400 ватт и 220 вольт в авто всегда могут пригодиться:)
                                      • Timur1976
                                        03 июн 2014 в 12:22
                                        другого варианта не было, ибо с двумя генераторами ехать вообще не получалось
                                        • scl
                                          03 июн 2014 в 12:24
                                          ну да,один то значительно притормаживал:(
                                          а уж как гудел,как гудел
                                          кажется рублей 7 или 10 стоял, дорого в общем:)и фонарь был унифицированный :)
                                  • Timur1976
                                    03 июн 2014 в 12:20
                                    пока твой мозг запомнил что там, в перерыве между миганиями, там вдруг может оказаться чья-то нога :)
                                    • scl
                                      03 июн 2014 в 12:26
                                      это вряд ли :) и не та скорость чтобы задавить насмерть если что:)
                                      • Timur1976
                                        03 июн 2014 в 12:30
                                        кто знает, кто знает, а вдруг это нога боксера? бгг да шучу я
                                        • scl
                                          03 июн 2014 в 12:33
                                          или змея :) напоминаю, в полной темноте я предпочту постоянный свет:)
                                          а вообще многие на самом деле моргающий режим используют днем:)
                                          а на золотниках у меня есть светящиеся огоньки:)
                                          • scl
                                            03 июн 2014 в 12:33
                                            с фотодиодами которые не дают гореть им днем:)
                          • Timur1976
                            03 июн 2014 в 12:00
                            днем моргай, вечером, пока еще светло - главное, что я тебя вижу и в зеркале, и вживую. А когда уже стемнело, будь добр включить нормальный белый свет спереди и красный сзади.

                            Когда видишь спереди мигающий красный огонек, не сразу поймешь, что это велосипедист, а может, это просто кто-то балуется зажигалкой на обочине? :)
                            • scl
                              03 июн 2014 в 12:03
                              когда увижу впереди моргающий красный я на всякий случай снижу скорость,мало ли :)зажигалка красным? хм,это как?:) и увидишь ли ее издалека?:)

                              • Timur1976
                                03 июн 2014 в 12:05
                                ну, пусть не зажигалка, пусть фонарик. Китайский. Который надо запускать по ветру.

                                Стою я на балконе, дышу воздухом. Тут в небе красный огонек летит. Оказалось - китайский фонарик, который кстати, наши пожарные запретили запускать, т.к. роза ветров на амуре всегда в сторону города тянет, уже были преценденты пожаров на крышах и балконах
                                • scl
                                  03 июн 2014 в 12:08
                                  а балкон то тут причем?:)
                                  кстати даже кошка когда играешь с лазером моргающий замечает быстрее чем постоянный свет...
                      • Timur1976
                        03 июн 2014 в 11:46
                        любишь могралки - ставь допотражатели, чтобы он отражал свет от других фар.
                        • scl
                          03 июн 2014 в 11:53
                          кататофты так и так стоят,как и положено ,4ре,один спереди ,один сзади и два на колесе...
          • Timur1976
            03 июн 2014 в 11:29
            по поводу заметности велов. Держи, пятачок (С)

            -
            • scl
              03 июн 2014 в 11:32
              да это понятно,но двух фар и 4 катафотов уже вполне достаточно... без установки "цветомузыки":)
              • Timur1976
                03 июн 2014 в 11:42
                Кстати, вот, сам удивлен. Стоит правда 2000р, но зато 90 часов без смены батарей.
                • scl
                  03 июн 2014 в 11:45
                  90 часов это очень мало:(
                  а вот в режиме мигалки можно и месяц кататься...
                  • Timur1976
                    03 июн 2014 в 11:48
                    ты на нем круглые сутки ездишь? 90 часов непрерывно, это чуть больше 3 суток. Есть варианты на акб, с солнечной батареей - едешь днем, батареи подзаряжаются.
                    • scl
                      03 июн 2014 в 11:50
                      по 6 часов ночью бывало иногда:)
                      ну пару недель и месяц разница таки есть....
                      вот солнечной вариант идеальный был бы,но ток дает маленький,для заднего фонаря подходит, такой и стоит
                      • Timur1976
                        03 июн 2014 в 11:54
                        А такой вариант?

                        Это все навскидку, если заняться вопросом, можно и другие модели поискать
                        • scl
                          03 июн 2014 в 11:56
                          да сейчас полно разных фонарей... я про этот конкретно, 90 часов мало...
                          у меня китайский за 300 р,хватает на несколько месяцев...
                          но он на 3 амперном аккумуляторе...
                          • Timur1976
                            03 июн 2014 в 11:57
                            я его вообще только для примера привел.
                  • Timur1976
                    03 июн 2014 в 11:52
                    я к тому, что технологии, все-таки уже шагнули далеко. В мое время, в продаже были только фонари, с обычной лампочкой на 6в, которую хрен достанешь, и генератор, которой не очень любил воду. И скорость с ним не особо наберешь, плюс следить, чтобы напряжение не слишком поднималось, ибо лампочки все-таки дохли. Сейчас достаточно выйти в магазин, и купить фонарь на любой вкус, а при наличии денег = генератор в колесе, со стабилизатором. Если человек действительно озабочен собственной безопасностью, он найдет выход - и себе дорогу осветить, и дать показать другим водителям, что кроме них, есть еще он, а не изгаляться каким-то мигалками.
                    • scl
                      03 июн 2014 в 11:58
                      лучше не вспоминай то время с жужжащими генераторами:)))
                      в общем моргающий режим люди в основном используют не для экономии, а для того чтобы быть заметнее ..., экономия уже вспомогательно:)
                      • Timur1976
                        03 июн 2014 в 12:06
                        а у тебя есть жилет?
                        • scl
                          03 июн 2014 в 12:10
                          есть но в машине,на всякий случай купил,но к счастью пока не понадобился :)
                          а вообще я по автомобильным дорогам стараюсь не ездить,лучше тихо по тротуарам, за то целый:)
                      • Timur1976
                        03 июн 2014 в 12:13
                        Для катания по паркам и лесам передней фары, в общем, достаточно. Но если приходится выезжать на проезжие части дорог, то сзади стоит поставить светодиодный фонарь красного цвета, работающий на пальчиковых батарейках. Обычно такие фонари могут работать в различных режимах - непрерывном или в мигающем. Мигающий режим экономит энергию батарей, но многие водители автомобилей не совсем адекватно его воспринимают. (Мигающий красный фонарь ассоциируется у них с миганием ламп на панели приборов, а не с габаритным огнем транспортного средства) Поэтому представляется разумным использовать только режим непрерывного горения. Кстати, во многих странах мигающий режим заднего фонаря запрещен правилами.
                        • scl
                          03 июн 2014 в 12:15
                          это писал явно маркетолог :)
                          посмеялся над приборкой :)
                          • Timur1976
                            1 03 июн 2014 в 12:15
                            :)
                            Вот такой надо, такой точно заметят :)
                            • scl
                              03 июн 2014 в 12:16
                              или испугается,словно увидев собаку баскервилей:)))
                              • Timur1976
                                03 июн 2014 в 12:19
                                ну так зато он выполнит своб функцию, что нам и требуется
                                • scl
                                  03 июн 2014 в 12:21
                                  и водитель окажется в кювете или еще где нибудь,хорошо если останется жив:))) лишнее привлечение порою тоже чревато будет:)
                                  например девушка в топлес за рулем:)
  • sh
    03 июн 2014 в 08:55
    только ленивый, по-моему, еще не написал статью "как правильно моргать фарами".
  • mvcdev
    1 03 июн 2014 в 09:30
    Картинки! Нужны картинки! Без картинок скучно!
    • cynical2207
      3 03 июн 2014 в 10:49
      • mvcdev
        03 июн 2014 в 10:50
        Быдлокошак с ксеноном?
      • beliakov
        2 03 июн 2014 в 11:19
        • lolwut
          03 июн 2014 в 11:22
          У всех световые приборы не по госту.
          • Timur1976
            03 июн 2014 в 11:25
            а может это туманки?
            • lolwut
              03 июн 2014 в 11:27
              Так высоко слишком стоят
              • Timur1976
                03 июн 2014 в 11:32
                ну извините, так предусмотрел завод-производитель. :)
  • Delfi
    03 июн 2014 в 10:49
    "Если понравилось - можете и кликнуть :) "
    Зачем?
    • Timur1976
      03 июн 2014 в 11:12
      Ну как же?
      Публикую не кликов ради, а просто понять, интересно ли получилось. Если понравилось - можете и кликнуть :)

      т.е. все-таки ради кликов?
      • Delfi
        03 июн 2014 в 11:24
        Походу да.
        Понимаю, что количество просмотров статьи может оплачиваться, но все это так смешно смотрится.

        Это как "вот тебе мое фото, правда оно мне не нравится и не самое удачное" .
        • Timur1976
          03 июн 2014 в 11:25
          не так. "вот тебе мое фото, правда оно мне не нравится и не самое удачное, и вообще не смотри, и отдай обратно"
    • Delfi
      03 июн 2014 в 11:32
      Т.е. это первый опыт?
      Если нет, то какие суммы в среднем выходят за нормальную статью и сколько тратится время на ее раскрутку? Просто интересно, стоит ли писать свою статью на тему световых сигналов и подобных.

      Вообще, удивлялся, когда люди готовы сидеть и вбивать капчу за 0.000001$ за штуку :) Я не про конкретный случай, а просто, про ценность своего времени.
  • Merider
    03 июн 2014 в 11:29
    Разумеется, оплата зависит от количества просмотров, но с очень большим шагом - то есть 50 просмотров с кадабры не добавят ничего и накручивают клики вроде другими способами.
    Просто сейчас пытаюсь, стоит ли овчинка выделки.
    • Timur1976
      03 июн 2014 в 11:32
      так ты еще и накрутчик?!
      • Merider
        03 июн 2014 в 11:37
        В смысле? Не, я имел в виду, что есть другие способы сделать 10000 просмотров, я ими не пользовался и не буду..
  • Dar4eG
    03 июн 2014 в 12:35
    как-то при езде на Джиме частенько стали просить переключиться с дальнего на ближний..
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.